Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работающих на кафедре микробиологии, вирусологии, иммунологии↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по микробиологии,
Студент _____________________________________________ Группа № __________ Факультет ______________________ Преподаватель _______________________________________
Курск – 2012
Рабочая тетрадь по микробиологии, вирусологии, иммунологии. Методические материалы для самостоятельной работы студентов по микробиологии, вирусологии, иммунологии // П.В. Калуцкий, Л.Г. Климова, Н.Н. Ефремова. – Курск, 2010. – 62 с. План практических занятий по микробиологии, вирусологии, иммунологии 1. Бактериологическая лаборатория. Морфология бактерий. Микроскопический метод исследования. 2. Сложные методы окраски. 3. Структура бактериальной клетки 4. Морфология микроскопических грибов, спирохет, актиномицетов, микоплазм, риккетсий, хламидий. 5. Итог по разделу «История микробиологии. Морфология микробов». 6. Физиология микробов. Питательные среды. Культивирование бактерий аэробов и анаэробов. Методы выделения чистых культур бактерий. 7. Выделение чистых культур бактерий (продолжение). Методы стерилизации. 8. Выделение чистых культур бактерий (окончание). Изучение ферментативных свойств бактерий. Санитарно-бактериологическое исследование воды и воздуха. Нормальная микрофлора организма человека. 9. Санитарно-бактериологическое исследование воды и воздуха (окончание). Влияние факторов внешней среды на микроорганизмы. Нормальная микрофлора организма человека. 10. Итог по разделу «Физиология микробов». 11. Инфекция. Экспериментальный метод исследования. 12. Иммунитет. Факторы врождённого иммунитета. Антигены. 13. Антитела. Реакции иммунитета: реакция нейтрализация токсинов антитоксинами, реакция преципитации, реакция агглютинации. 14. Реакция иммунного лизиса (иммунного бактериолиза, иммунного гемолиза). Реакция связывания комплемента. Реакции с мечеными компонентами: иммунофлюоресценция (РИФ), иммуноферментный анализ (ИФА), иммуноблоттинг, радиоиммунный анализ (РИА), иммунная электронная микроскопия (ИЭМ). 15. Медицинские биологические препараты для диагностики, профилактики и терапии инфекционных болезней. 16. Итог по разделу «Инфекция и иммунитет». 17. Химиотерапия и антибиотики. Бактериофагия. 18. Антибиотики (окончание). Генетика микробов, генная инженерия, биотехнология. 19. Общая характеристика возбудителей кишечных инфекций. Микробиологическая диагностика брюшного тифа и паратифов. 20. Микробиологическая диагностика брюшного тифа, паратифов, бактериальной дизентерии, эшерихиозов. 21. Микробиологическая диагностика брюшного тифа, паратифов, дизентерии, эшерихиозов. Микробиологическая диагностика пищевых токсикоинфекций сальмонеллёзной этиологии (сальмонеллёзных гастроэнтеритов) и внутрибольничных сальмонеллёзов. 22. Микробиологический диагноз брюшного тифа, паратифов, коли-инфекции (окончание). Микробиологический диагноз холеры. Микробиологический диагноз кампилобактериозов и хеликобактерной инфекции. 23. Микробиологический диагноз холеры (окончание). Итог по разделу «Возбудители кишечных инфекций». 24. Микробиологическая диагностика инфекций, вызываемых гноеродными кокками. 25. Микробиологическая диагностика инфекций, вызываемых гноеродными кокками (продолжение), грамотрицательными палочковидными микроорганизмами и анаэробными микроорганизмами. 26. Микробиологическая диагностика анаэробных инфекций, заболеваний, вызванных грамотрицательными палочковидными микроорганизмами (продолжение), дифтерии. 27. Микробиологическая диагностика анаэробных инфекций, дифтерии (окончание). Микробиологическая диагностика коклюша, гемофильной инфекции, легионеллёза, туберкулёза, лепры, актиномикоза. 28. Итог по разделу «Микробиологическая диагностика инфекций, вызываемых гноеродными кокками, грамотрицательными палочковидными и анаэробными микроорганизмами. Микробиологическая диагностика дифтерии, коклюша, гемофильной инфекции, легионеллёза, туберкулёза, лепры, актиномикоза». 29. Микробиологический диагноз зоонозных инфекций - чумы, туляремии, бруцеллёза, сибирской язвы. 30. Микробиологическая диагностика чумы, туляремии, бруцеллёза, сибирской язвы (окончание). Микробиологическая диагностика спирохетозов. 31. Микробиологическая диагностика микозов, риккетсиозов, хламидиозов и микоплазмозов. 32. Морфология и физиология вирусов. Методы культивирования и обнаружения вирусов. Возбудители гриппа. 33. Возбудители острых респираторных заболеваний (ОРЗ), герпетической инфекции. 34. Возбудители энтеровирусных (полиомелита, Коксаки, ЕСНО), нейровирусных (бешенства, вирусных энцефалитов) инфекций. 35. Возбудители вирусных гепатитов. Возбудители геморрагической лихорадки с почечным синдромом, лихорадок Марбург, Эбола. 36. Возбудители ВИЧ-инфекции. Онкогенные вирусы. Возбудители медленных вирусных инфекций. Прионы. 37. Итог по практическим навыкам и умениям.
Примечание. Отработки пропущенных занятий проводятся 2 раза в неделю по плану кафедры. Студент должен записаться на отработку, не позднее, чем за 1 день до отработки у лаборантов в журнале проведения отработок. В течение недели студент может отработать не более 1 занятия. Правила для студентов, Студенты должны приходить на кафедру в халатах, шапочках, иметь сменную обувь. Категорически запрещается работать в учебных лабораториях без халатов и шапочек, выпускать из-под спецодежды волосы, воротнички, курить, принимать напитки и пищу, пользоваться мобильной связью. 2. Каждый студент имеет постоянное рабочее место в лаборатории. Из личных вещей студента на рабочем месте допускается наличие только рабочей тетради, в которой делаются записи и зарисовки. Ничего лишнего (в том числе учебников и других книг) на рабочем столе не должно быть. 3. С собой нужно иметь: тетрадь для ведения дневника работы, тетрадь для тестовых заданий, цветные карандаши. Не разрешается вести записи красными чернилами или пастой. 4. До начала работы необходимо проверить рабочее место, состояние микроскопа, о недостатках сообщить дежурным студентам и преподавателю. 5. Работать аккуратно, экономно расходовать материалы и реактивы, по окончании работы гасить спиртовку. Необходимо проявлять максимальное внимание ко всем этапам работы с культурами и заражёнными микробами животными. Во время проведения посевов и приготовления мазков не разговаривать и не ходить по лаборатории. Все пробирки и чашки с посевами должны быть промаркированы. В случае загрязнения заразным материалом поверхности стола и других предметов, кожи рук и лица - обработать дезинфицирующим раствором и немедленно сообщить о случившемся преподавателю. Использованные пипетки, предметные и покровные стекла, шпатели, ватные тампоны необходимо помещать в сосуды с дезинфицирующим раствором (пипетки – при полном погружении). Пинцеты, бактериальные петли, иглы после работы с исследуемым материалом необходимо прожигать в пламени горелки. 6. В конце занятия привести в порядок рабочее место. Все предметы на рабочем столе разместить в том порядке, в каком они были до работы. Отработанный материал (культуры, микробный материал и др.) поместить в бикс для обеззараживания путём автоклавирования. Микроскоп привести в порядок и поместить в шкаф. Вылить в специальную ёмкость воду из лотков, обработать при необходимости руки дезинфицирующим раствором и вымыть их с мылом.
С правилами техники безопасности Инструктаж провёл ознакомлен и обязуюсь выполнять _______________________ ______________________________ «__»_____________ 201 г. Занятие № 1 Дата_____________ Тема: Бактериологическая лаборатория. Морфология бактерий. Микроскопический метод Самостоятельная работа студента на практическом занятии Морфология грибов ______________ __________________
Окраска _________ Люминесцентная Фазово-контрастная микроскопия микроскопия
_____________ _______________ ______________
Морфология актиномицетов ________________________ ____________________
Окраска _____________ Окраска ____________ Чем отличается строение актиномицетов в чистой культуре и в органе и в чём причины этих отличий: ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Морфология спирохет ________________ ______________
Окраска ______________ Окраска _____________
Методы стерилизации
Пигменты микроорганизмов
Определение плазмокоагулазы Цель: ____________________________________________________________________________ Ход опыта: _______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вывод: ___________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________
Определение DLM экзотоксина
DLM дифтерийного экзотоксина __________________
Определение DLM и LD50 микробов
LD50 = А (1+ ___ 50-а__ ) в-а А - ближайшая меньшая, чем LD50 а - % смертности от этой дозы в - % смертности, дозы ближайшей большей, чем LD50 DLM =____________
LD50 =____________ Фагоцитоз Цель опыта: ______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ Ход исследования: _________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ Результат: подсчитать, зарисовать, отметить на рисунке стрелками стадии фагоцитоза. Фагоцитоз Незавершённый фагоцитоз Мазок из гноя Окраска _________________ Окраска _________________
Фагоцитарная активность_______________ Фагоцитарное число___________________ Лизоцим Цель опыта: ______________________________________________________________________ Ход исследования: _________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ Вывод: ___________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ Антигены Реакция преципитации Иммуноферментный анализ (ИФА) Обнаружение антител Обнаружение антигена
Практическое применение __________________________________________________________ Радиоиммунный анализ (РИА) Обнаружение антител Обнаружение антигена
Практическое применение __________________________________________________________ Иммуноблоттинг
Практическое применение __________________________________________________________
Опыт конъюгации бактерий Цель опыта: ______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ Материал: ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Методика: ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Результат: Минимальная среда Вывод: ___________________________________ ____________________________________________________________________________________ __________________________________________ __________________________________________
Опыт бактериоциногении Цель опыта: ______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ Методика: ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Результат: чашка Петри с МПА Вывод: _______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________
Диссоциация бактерий Посмотреть с помощью бинокулярной лупы колонии эпидермального стафилококка (гладкие (S) и шероховатые (R)) и зарисовать их.
Занятие № 19 Дата_____________ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по микробиологии,
Студент _____________________________________________ Группа № __________ Факультет ______________________ Преподаватель _______________________________________
Курск – 2012
Рабочая тетрадь по микробиологии, вирусологии, иммунологии. Методические материалы для самостоятельной работы студентов по микробиологии, вирусологии, иммунологии // П.В. Калуцкий, Л.Г. Климова, Н.Н. Ефремова. – Курск, 2010. – 62 с. План практических занятий по микробиологии, вирусологии, иммунологии 1. Бактериологическая лаборатория. Морфология бактерий. Микроскопический метод исследования. 2. Сложные методы окраски. 3. Структура бактериальной клетки 4. Морфология микроскопических грибов, спирохет, актиномицетов, микоплазм, риккетсий, хламидий. 5. Итог по разделу «История микробиологии. Морфология микробов». 6. Физиология микробов. Питательные среды. Культивирование бактерий аэробов и анаэробов. Методы выделения чистых культур бактерий. 7. Выделение чистых культур бактерий (продолжение). Методы стерилизации. 8. Выделение чистых культур бактерий (окончание). Изучение ферментативных свойств бактерий. Санитарно-бактериологическое исследование воды и воздуха. Нормальная микрофлора организма человека. 9. Санитарно-бактериологическое исследование воды и воздуха (окончание). Влияние факторов внешней среды на микроорганизмы. Нормальная микрофлора организма человека. 10. Итог по разделу «Физиология микробов». 11. Инфекция. Экспериментальный метод исследования. 12. Иммунитет. Факторы врождённого иммунитета. Антигены. 13. Антитела. Реакции иммунитета: реакция нейтрализация токсинов антитоксинами, реакция преципитации, реакция агглютинации. 14. Реакция иммунного лизиса (иммунного бактериолиза, иммунного гемолиза). Реакция связывания комплемента. Реакции с мечеными компонентами: иммунофлюоресценция (РИФ), иммуноферментный анализ (ИФА), иммуноблоттинг, радиоиммунный анализ (РИА), иммунная электронная микроскопия (ИЭМ). 15. Медицинские биологические препараты для диагностики, профилактики и терапии инфекционных болезней. 16. Итог по разделу «Инфекция и иммунитет». 17. Химиотерапия и антибиотики. Бактериофагия. 18. Антибиотики (окончание). Генетика микробов, генная инженерия, биотехнология. 19. Общая характеристика возбудителей кишечных инфекций. Микробиологическая диагностика брюшного тифа и паратифов. 20. Микробиологическая диагностика брюшного тифа, паратифов, бактериальной дизентерии, эшерихиозов. 21. Микробиологическая диагностика брюшного тифа, паратифов, дизентерии, эшерихиозов. Микробиологическая диагностика пищевых токсикоинфекций сальмонеллёзной этиологии (сальмонеллёзных гастроэнтеритов) и внутрибольничных сальмонеллёзов. 22. Микробиологический диагноз брюшного тифа, паратифов, коли-инфекции (окончание). Микробиологический диагноз холеры. Микробиологический диагноз кампилобактериозов и хеликобактерной инфекции. 23. Микробиологический диагноз холеры (окончание). Итог по разделу «Возбудители кишечных инфекций». 24. Микробиологическая диагностика инфекций, вызываемых гноеродными кокками. 25. Микробиологическая диагностика инфекций, вызываемых гноеродными кокками (продолжение), грамотрицательными палочковидными микроорганизмами и анаэробными микроорганизмами. 26. Микробиологическая диагностика анаэробных инфекций, заболеваний, вызванных грамотрицательными палочковидными микроорганизмами (продолжение), дифтерии. 27. Микробиологическая диагностика анаэробных инфекций, дифтерии (окончание). Микробиологическая диагностика коклюша, гемофильной инфекции, легионеллёза, туберкулёза, лепры, актиномикоза. 28. Итог по разделу «Микробиологическая диагностика инфекций, вызываемых гноеродными кокками, грамотрицательными палочковидными и анаэробными микроорганизмами. Микробиологическая диагностика дифтерии, коклюша, гемофильной инфекции, легионеллёза, туберкулёза, лепры, актиномикоза». 29. Микробиологический диагноз зоонозных инфекций - чумы, туляремии, бруцеллёза, сибирской язвы. 30. Микробиологическая диагностика чумы, туляремии, бруцеллёза, сибирской язвы (окончание). Микробиологическая диагностика спирохетозов. 31. Микробиологическая диагностика микозов, риккетсиозов, хламидиозов и микоплазмозов. 32. Морфология и физиология вирусов. Методы культивирования и обнаружения вирусов. Возбудители гриппа. 33. Возбудители острых респираторных заболеваний (ОРЗ), герпетической инфекции. 34. Возбудители энтеровирусных (полиомелита, Коксаки, ЕСНО), нейровирусных (бешенства, вирусных энцефалитов) инфекций. 35. Возбудители вирусных гепатитов. Возбудители геморрагической лихорадки с почечным синдромом, лихорадок Марбург, Эбола. 36. Возбудители ВИЧ-инфекции. Онкогенные вирусы. Возбудители медленных вирусных инфекций. Прионы. 37. Итог по практическим навыкам и умениям.
Примечание. Отработки пропущенных занятий проводятся 2 раза в неделю по плану кафедры. Студент должен записаться на отработку, не позднее, чем за 1 день до отработки у лаборантов в журнале проведения отработок. В течение недели студент может отработать не более 1 занятия. Правила для студентов, работающих на кафедре микробиологии, вирусологии, иммунологии Работа на кафедре микробиологии, вирусологии, иммунологии и в бактериологической лаборатории требует строгого соблюдения специальных правил, так как исследования проводятся с использованием культур патогенных микроорганизмов и заразного материала от больных и экспериментальных животных. Соблюдение этих правил необходимо для обеспечения как личной безопасности, так и безопасности окружающих. Студенты должны приходить на кафедру в халатах, шапочках, иметь сменную обувь. Категорически запрещается работать в учебных лабораториях без халатов и шапочек, выпускать из-под спецодежды волосы, воротнички, курить, принимать напитки и пищу, пользоваться мобильной связью. 2. Каждый студент имеет постоянное рабочее место в лаборатории. Из личных вещей студента на рабочем месте допускается наличие только рабочей тетради, в которой делаются записи и зарисовки. Ничего лишнего (в том числе учебников и других книг) на рабочем столе не должно быть. 3. С собой нужно иметь: тетрадь для ведения дневника работы, тетрадь для тестовых заданий, цветные карандаши. Не разрешается вести записи красными чернилами или пастой. 4. До начала работы необходимо проверить рабочее место, состояние микроскопа, о недостатках сообщить дежурным студентам и преподавателю. 5. Работать аккуратно, экономно расходовать материалы и реактивы, по окончании работы гасить спиртовку. Необходимо проявлять максимальное внимание ко всем этапам работы с культурами и заражёнными микробами животными. Во время проведения посевов и приготовления мазков не разговаривать и не ходить по лаборатории. Все пробирки и чашки с посевами должны быть промаркированы. В случае загрязнения заразным материалом поверхности стола и других предметов, кожи рук и лица - обработать дезинфицирующим раствором и немедленно сообщить о случившемся преподавателю. Использованные пипетки, предметные и покровные стекла, шпатели, ватные тампоны необходимо помещать в сосуды с дезинфицирующим раствором (пипетки – при полном погружении). Пинцеты, бактериальные петли, иглы после работы с исследуемым материалом необходимо прожигать в пламени горелки. 6. В конце занятия привести в порядок рабочее место. Все предметы на рабочем столе разместить в том порядке, в каком они были до работы. Отработанный материал (культуры, микробный материал и др.) поместить в бикс для обеззараживания путём автоклавирования. Микроскоп привести в порядок и поместить в шкаф. Вылить в специальную ёмкость воду из лотков, обработать при необходимости руки дезинфицирующим раствором и вымыть их с мылом.
С правилами техники безопасности Инструктаж провёл ознакомлен и обязуюсь выполнять _______________________ ______________________________ «__»_____________ 201 г. Занятие № 1 Дата_____________ Тема: Бактериологическая лаборатория. Морфология бактерий. Микроскопический метод Самостоятельная работа студента на практическом занятии
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.216.170 (0.008 с.) |