Определение токсигенности коринебактерий дифтерии в реакции преципитации в агаре



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение токсигенности коринебактерий дифтерии в реакции преципитации в агаре



Цель: определить, какие из исследуемых культур являются токсигенными.

Результат:

 

Преципитирующие сыворотки получают ______________________________________________

________________________________________________________________________________________

Титром преципитирующей сыворотки называется ______________________________________

________________________________________________________________________________________

 

 

Занятие № 14 Дата_____________

Тема: Реакция иммунного лизиса (иммунного бактериолиза, иммунного гемолиза). Реакция связывания комплемента. Реакции с мечеными компонентами: иммунофлюоресценция (РИФ), иммуноферментный анализ (ИФА), иммуноблоттинг, радиоиммунный анализ (РИА), иммунная электронная микроскопия (ИЭМ).

Задания для выполнения в процессе самоподготовки

Заполните таблицу «Реакции иммунитета».

Реакция иммунитета Антиген Антитело Способ постановки Применение
Реакция иммунного лизиса        
Реакция связывания комплемента        
Иммунофлюоресценция (РИФ)          
Иммуноферментный анализ (ИФА)        
Иммуноблоттинг          
Радиоиммунный анализ (РИА)        
Иммуноэлектронная микроскопия (ИЭМ)        

Самостоятельная работа студента на практическом занятии

Реакции с участием комплемента

Реакция иммунного гемолиза

 

(+) феномен – гемолиз («лаковая кровь»)

(-) феномен – отсутствие гемолиза

 

Результат реакции (объяснить) _______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Реакция связывания комплемента

№ пробирок Иссле-дуемая сыв-ка Антиген Комп- лемент Физ. р-р Тер- мостат Гемолитическая сис-ма (0,5 мл эритроцитов + 0,5 мл гемол. сыв-ки) Термостат Результат
Гемолиз РСК
0,5 мл 0,5 мл 0,5 мл   370С 1 час 1мл   370С 1 час    
0,5 мл 0,5 мл 0,5 мл 1мл  
0,5 мл 0,5 мл 0,5 мл 1мл  

Вывод: ___________________________________________________________________________

 

Титр комплемента – это ____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Рабочая доза комплемента – это _____________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Титр гемолитической сыворотки – это ________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Рабочая доза гемолитической сыворотки – это _________________________________________

________________________________________________________________________________________

Реакция иммунофлюоресценции (РИФ)

Прямой вариант

 

Практическое применение __________________________________________________________

 

Непрямой вариант

 

Практическое применение __________________________________________________________


Иммуноферментный анализ (ИФА)

Обнаружение антител Обнаружение антигена

 

 

Практическое применение __________________________________________________________

Радиоиммунный анализ (РИА)

Обнаружение антител Обнаружение антигена

 

Практическое применение __________________________________________________________

Иммуноблоттинг

 

 

Практическое применение __________________________________________________________

 


Иммуноэлектронная микроскопия (ИЭМ)

 

 

Практическое применение __________________________________________________________

 

 

Занятие № 15 Дата_____________

Тема: Медицинские биологические препараты для диагностики, профилактики и терапии
инфекционных болезней.

Задания для выполнения в процессе самоподготовки

Медицинские биологические препараты
Заполните схему «Медицинские биологические препараты».

 
 

 


 
 

 

 

                   
   
         

 

 


 


Самостоятельная работа студента на практическом занятии

Посмотреть препараты, прочитать этикетки, проанализировать каждый препарат по схеме:

· какой это препарат – лечебно-профилактический или диагностический;

· что содержит (антиген, антитело, аллерген); как получен;

· если препарат лечебно-профилактический – какое действие оказывает на организм (формирование какого иммунитета вызывает);

· если препарат диагностический – что обнаруживает с помощью этого препарата; дозируется ли этот препарат и в каких единицах.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

 

 

Занятие № 16 Дата_____________

Итог по разделу: Инфекция и иммунитет.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________


 

Занятие № 17 Дата_____________

Тема: Химиотерапия и антибиотики. Бактериофагия.

Задания для выполнения в процессе самоподготовки

Заполните приведённые ниже таблицы и схемы.

Принципы классификации антибиотиков

Классификация Примеры
По происхождению
   
   
   
По спектру действия
   
   
   
   
   
По эффекту действия на бактериальную клетку
   
   
По механизму действия (мишени)
   
   
   
   
   

Принципы рациональной антибиотикотерапии

1.______________________________________________________________

2.______________________________________________________________

3.______________________________________________________________

4.______________________________________________________________

5.______________________________________________________________

Побочные эффекты антибиотикотерапии

1.______________________________________________________________

2.______________________________________________________________

3.______________________________________________________________

4.______________________________________________________________

5.______________________________________________________________

 

Механизмы развития приобретенной лекарственной устойчивости к антибиотикам

Генетические Фенотипические (биохимические)
     

Самостоятельная работа студента на практическом занятии

Определение чувствительности стафилококка к пенициллину методом серийных разведений

Цель опыта: ______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

Материал: готовый посев.

Ход опыта:

Номера пробирок Ингредиенты (контроль)
МПБ 1мл 1мл 1мл 1мл 1мл 1мл 1мл
Концентрация пенициллина 4 ЕД 2 ЕД 1 ЕД 0,5 ЕД 0,25 ЕД 0,125 ЕД -
Суспензия стафилококка 0,1мл 0,1мл 0,1мл 0,1мл 0,1мл 0,1мл 0,1мл
Результат (рост бактерий)              

Примечание: «-» - отсутствие роста микроорганизма; «+» - рост микроорганизма.

МИК = _____________

 

Определение лекарственной устойчивости микроорганизмов методом стандартных дисков

Цель опыта: ______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

Материал: ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

Ход опыта: _______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

 

Антибиотики   Микроорганизмы Диаметр зоны задержки роста в (мм)
       
E. coli        
S. aureus 209P        
S. aureus 630        

 

Вывод: ___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.219.62 (0.02 с.)