Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бактериофагия. Определение титра бактериофага по Аппельману

Поиск

(в жидкой питательной среде)

Цель опыта: ______________________________________________________________________

Ход опыта:

Номера пробирок Ингредиенты                   (контр.)
МПБ 4,5мл 4,5мл 4,5мл 4,5мл 4,5мл 4,5мл 4,5мл 4,5мл 4,5мл 4,5мл
Бактериофаг 0,5мл 0,5мл 0,5мл 0,5мл 0,5мл 0,5мл 0,5мл 0,5мл 0,5мл
Разведение 10-1 10-2 10-3 10-4 10-5 10-6 10-7 10-8 10-9
Культура микроба 0,1мл 0,1мл 0,1мл 0,1мл 0,1мл 0,1мл 0,1мл 0,1мл 0,1мл 0,1мл  
Результат                    

Примечание. «+» - рост микроорганизмов; «-» - отсутствие роста микроорганизма.

Вывод: титр бактериофага = _____________________________

 

 

Занятие № 18 Дата_____________

Тема: Антибиотики (окончание). Генетика микробов, генная инженерия, биотехнология.

Задания для выполнения в процессе самоподготовки

Составьте схему: «Формы изменчивости бактерий».

Формы изменчивости бактерий

       
 
 
   

 


Самостоятельная работа студента на практическом занятии

Опыт по выявлению спонтанных мутаций у бактерий

Цель опыта: ______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Методика: ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результат:

Чашка с МПА Чашка с МПА + стрептомицин

       
   


Вывод: _____________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

 

Трансдукция бактерий Трансформация бактерий


Опыт конъюгации бактерий

Цель опыта: ______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Материал: ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методика: ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результат: Минимальная среда

 
 


Вывод: ___________________________________

____________________________________________________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

 

Опыт бактериоциногении

Цель опыта: ______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Методика: ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результат: чашка Петри с МПА

 
 


Вывод: _______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

 

 

Диссоциация бактерий

Посмотреть с помощью бинокулярной лупы колонии эпидермального стафилококка (гладкие (S) и шероховатые (R)) и зарисовать их.

 
 

 

 


Занятие № 19 Дата_____________

Тема: Общая характеристика возбудителей кишечных инфекций. Микробиологическая диагностика брюшного тифа и паратифов.

Задания для выполнения в процессе самоподготовки

Написать по–латыни названия родов семейства кишечных бактерий и названия возбудителей брюшного тифа и паратифов: ______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

 

Самостоятельная работа студента на практическом занятии

________________ _________________

 

Окраска ______________ Окраска ________________

Лабораторная диагностика брюшного тифа и паратифов

Срок от начала заболевания Исследуемый материал Методы исследования
     
     
     

Различия ферментативных свойств

Возбудителей брюшного тифа и паратифов

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

 


Журнал микробиологических исследований

Направление Ход исследования Результат Примечание
Направляется: ____________ _________________________ больного ________________ Возраст: ________________ Домашний адрес: _________ __________________________________________________ Профессия: ______________ _________________________ Место работы: ____________ __________________________________________________День заболевания: ________ Дата взятия материала: ____ _________________________ Предполагаемый диагноз: _________________________ _________________________ Дата: ____________________ Врач: ___________________        


Журнал микробиологических исследований

Направление Ход исследования Результат Примечание
Направляется: ____________ _________________________ больного ________________ Возраст: ________________ Домашний адрес: _________ __________________________________________________ Профессия: ______________ _________________________ Место работы: ____________ __________________________________________________День заболевания: ________ Дата взятия материала: ____ _________________________ Предполагаемый диагноз: _________________________ _________________________ Дата: ____________________ Врач: ___________________    
Ингредиенты Результат реакции Контроль
Разведения сыворотки 1:10 1:20 1:40 1:80 1:160 1:320 1:640 1:1280
Эритр. диагностикум брюшнотифозный
Эритр. диагностикум паратифозный В
                             

 

   


Журнал микробиологических исследований

Направление Ход исследования Результат Примечание
Направляется: ____________ _________________________ больного ________________ Возраст: ________________ Домашний адрес: _________ __________________________________________________ Профессия: ______________ _________________________ Место работы: ____________ __________________________________________________День заболевания: ________ Дата взятия материала: ____ _________________________ Предполагаемый диагноз: _________________________ _________________________ Дата: ____________________ Врач: ___________________        


Занятие № 20 Дата_____________

Тема: Микробиологическая диагностика брюшного тифа, паратифов, бактериальной
дизентерии, эшерихиозов.

Задания для выполнения в процессе самоподготовки

Напишите по-латыни названия видов шигелл, классификацию шигелл и возбудителей эшерихиозов: _________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

 

Международная классификация шигелл

Группа Вид Серовар Подсеровар
         
         
         
         

Классификация возбудителей эшерихиозов

Категория диареегенных эшерихий Признак
Синдром Возраст больных Локализация патологического процесса Основные серогруппы
           
           
           
           
           

Самостоятельная работа студента на практическом занятии

Диагностика брюшнотифозного бактерионосительства

Прямые методы: ___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

 

Непрямые методы _________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Реакция непрямой Vi-гемагглютинации

  Разведения сыворотки больного Контроль диагностикума Контроль сыворотки
1/10 1/20 1/40 1/80 1/160
Сыворотка крови больного                
Эритроцитарный Vi -диагностикум                
Результат                

 

Титр сыворотки = ______

 

 

_________________ _________________

 

       
   

 

 


 

 

Окраска____________ Окраска_____________

 

Занятие № 21 Дата_____________

Тема: Микробиологическая диагностика брюшного тифа, паратифов, дизентерии, эшерихиозов. Микробиологическая диагностика пищевых токсикоинфекций сальмонеллёзной этиологии (сальмонеллёзных гастроэнтеритов) и внутрибольничных сальмонеллёзов.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.94.172 (0.008 с.)