Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возможно, как никогда раньшеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Увидев, какое впечатление этот отрывок произвел на присутствующих, моравский пастор заметил, что он был выбран не меньше чем год назад по жребию из той самой чаши Цинцендорфа. Нам снова показалось, что еще до того, как мы задумали «24-7», Бог уже мечтал об этом дне. Для многих из нас такие концепции не соответствовали нашей теологии, но Бога, похоже, это не особенно волновало. Точно так же,как когда Джастин предсказал наш призыв к молитве за шесть месяцев до начала движения «24-7», как другой член церкви «увидел» нашу молитвенную комнату прежде, чем она стала существовать в действительности, как Пит Уорсинг-тон и Джона Бэйли начали работу еще до того, как мы встретились, сейчас мы сильнее, чем когда-либо раньше, ощущали, что вовлечены в достижение Божьих целей. Внезапно мы почувство- ЧУДЕСА, ЗНАМЕНИЯ И "REP BULL" вали себя очень-очень маленькими. УЭСЛИ В тот же день меня пригласили прочитать вторую лекцию в соседнем здании. Можно было говорить только об одном, и я снова проповедовал по второй главе книги пророка Иоиля. Я напомнил своим слушателям, что здесь, в Гернгуте, одна четырнадцатилетняя девочка по имени Анна Нитшман была назначена старейшиной и стала одним из самых динамичных лидеров. Я отметил, что согласно Иоилю, мы должны ожидать подобных вещей в наши дни, когда Дух изливается на всякую плоть - и на молодежь, и на стариков, и на мужчин, и на женщин. Я говорил о том, как Дух дает мечты и свежее видение, и о том, каким удивительным образом распространились слова «Видения». Я говорил о красной луне, которая восходит над каждым поколением, и о призыве нести Евангелие милости всем народам и языкам здесь, в том самом месте, откуда такие радикальные евангелисты отправлялись буквально до самых концов земли. Я упомянул о том, что Джон Уэсли приезжал сюда, в Гернгут, за наставлением, и о том, какую роль моравские братья сыграли в донесении вести о спасении до всех уголков Великобритании, и какое сильное влияние это оказало на западную церковь вплоть до сегодняшнего дня. В конце концов, я сказал о том, что эти вещи являются признаками последнего времени, и напомнил собравшимся о самой первой записанной молитве церкви первого столетия: «Мара-нафа — гряди скорее, Господь Иисус!». Я напомнил им о том, что на протяжении уже двух тысяч лет мы живем в «последнее время», и вполне возможно, что нынешнее поколение донесет Евангелие до всех народов, после чего вернется Иисус. Мы, как и первые христиане, призваны жить в ожидании, с наивным чув- ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ ством того, что все возможно, желая, чтобы поскорее пришел жених. Ощущение Божьего присутствия было все еще очень сильным, и я заметил, что некоторые люди тихонько плакали. Посмотрев вокруг, я вспомнил о том, что мне говорили мои немецкие друзья — о том, что многим молодым немцам не нравится быть немцами, потому что их до сих пор преследует чувство национального стыда за Вторую Мировую войну. Другим нациям может быть трудно понять, что значит расти со знанием того, что поколение твоих бабушек и дедушек служило под командованием Гитлера, но многие обычные молодые немцы до сих пор страдают от этого мучительного чувства суррогатной вины за то, чего они не делали и поэтому не могут исправить. В каком-то смысле можно сказать, что из Германии «не может выйти ничего доброго». Поэтому я, англичанин, поблагодарил немцев за их великий искупительный дар телу Христову — за графа Николая Людвига фон Цинцендорфа. Когда я это сделал, один из присутствующих немцев издал звук, который можно описать только как вой от боли, и упал на колени в проходе. Когда Бог мобилизует иную армию, которая будет утверждать мир на земле, это должно начаться с исцеления и надежды для тех солдат, которые были сокрушены в прошлом. Проснувшись на следующее утро, я осознал, что это был мой день рождения — мне исполнился тридцать один год. Но по дороге домой я чувствовал себя выжатым и опустошенным, как будто я провел в дороге слишком много месяцев, побывав в Америке, Австралии, Чехии и Германии. Больше всего мне хотелось одного — вернуться домой, к своей семье, к моей прекрасной жене Сэми и выспаться в своей постели. ГЛУБЖЕ АЛЕКСАНДР БОДРСТВУЮЩИЙ Александр родился в зажиточной греческой семье. Учась в Константинополе в 275-280 гг. н. э., он открыл для себя новое на- ЧУДЕСА, ЗНАМЕНИЯ И "RED BULL"_______ правление в жизни, когда столкнулся с вызовом, изложенным в Евангелии от Матфея 19:21: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим». Он ушел в монастырь, но когда убедился, что его братья-монахи не воспринимали Библию серьезно, то покинул монастырь и семь лет бродил по краю пустыни. Когда его время размышлений закончилось, он основал монастырь и начал круглосуточный молитвенный цикл «24-7-365», который продлился двадцать лет. Римляне, греки, сирийцы и египтяне приходили к нему и собирались в группы по языковому признаку. Он организовывал из них команды по пятьдесят человек, чтобы они могли день и ночь размышлять над законом Господним (Пс. 1:2). Они пели псалмы и простирались ничком в молитве, а также посменно проводили литургии, где пели гимны и доксологии. Затем он организовал миссионерскую команду из семидесяти ревностных последователей и отправился в путешествие по Евфрату, день и ночь распевая псалмы. Похоже, монахи не всегда проводили свои молитвенные часы за закрытыми дверями. Один историк называл их «передвижным домом молитвы». Они, качаясь, выходили на улицы (иногда в прострации) и всегда пели псалмы. В Константинополе ходатаев Александра встретили враждебно, но ему удалось проникнуть в город, обосноваться в древних банях и стать «наставником и учителем всех», проповедуя и заботясь о городской бедноте. Чтобы узнать больше об Александре Бодрствующем и многих подобных ему, зайдите в раздел «Еще глубже» (Even Deeper) на сайте www.redmoonrisingbook.com. ПУТЕШЕСТВИЕ БЛУДНЫЙ СЫН ВОЗВРАЩАЕТСЯ Парень по имени Дуг стоял перед всей нашей церковью и рассказывал, как Бог привел его в молитвенную комнату. Он был блудным сыном, живущем в грехе. Со слезами на глазах он рассказал, как отдал свое сердце и свою жизнь Иисусу в молитвенной комнате. С того дня он верно посещает молитвенную ком- ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ нату, чтобы молиться за других! Энн Берне, Джонсон-Сити, штат Теннесси, США ЧУДЕСА, ЗНАМЕНИЯ И "RED BULL» БОЛЬ [Великобритания] Ш т «ПИТ, ПРОСНИСЬ!» - В ГОЛОСЕ СЭМИ слышал- < ся испуг. CQ Я повернулся на постели и включил ночник, затем ■« инстинктивно проверил «Моисееву» корзинку, сто- ^ явшую в изножье нашей кровати, но Дэнни, которому было семь недель от роду, крепко спал. Сэми же сидела на кровати белая, как полотно и держала правую ногу. «Я не могу ей пошевелить», -прошептала она. «Я не могу пошевелить ногой». В этот момент пальцы ее правой руки начали скрючиваться в кулак, как при артрите, и Сэми охнула от невыносимой боли. «Что со мной происходит?» В ее глазах отражался леденящий душу ужас, когда мы стали свидетелями того, как первый эпилептический припадок продвигался вверх по ее руке. Я вызвал «скорую», будучи вполне уверен, что моя прекрасная жена умирает у меня на глазах. Я никогда в жизни не чувствовал себя таким беспомощным. Все было нереальным, невозможным и резко беззвучным. Дэнни спал и довольно причмокивал губами, словно хотел еще молока, его мама лежала рядом без сознания, а я ждал приезда врачей. БОЛЬ_____________________________ Несколько часов спустя врач присел рядом со мной в коридоре больницы, чтобы поговорить. Мне показалось, что его голос шел откуда-то из другого мира. Он сказал, что в мозгу Саманты обнаружили большую опухоль, и врачи пока еще не могли сказать, возможна ли операция. «Ну что, будем говорить об этом вашей жене?» — спросил он. Я умолял его подождать, по крайней мере, до тех пор, пока она проснется. Я хотел, чтобы она оставалась в мире, где все до сих пор было хорошо. Очень скоро ей предстояло проснуться и погрузиться в этот кошмар, который нельзя было отогнать. «Кроме того, ей понадобятся все силы для предстоящей битвы», -сказал я, отчаянно надеясь, что битва, по крайней мере, будет. Люди начали молиться за нас, и никаких слов не хватило бы, чтобы выразить нашу благодарность. Пол Уэстон прислал мне сообщение: «Пит, словами сейчас не поможешь, но мы молимся за тебя». Такие сообщения очень много значили для нас. Внезапно молитва стала самой практической вещью, которую мог сделать кто угодно и где угодно. Несколько совершенно незнакомых нам людей из молитвенной комнаты в Рединге, что за шестьдесят миль от нас, однажды вечером сели в машину, приехали к нам в больницу и всю ночь молились за Сэми в часовне неподалеку от нашего корпуса, а утром уехали, не сказав ни слова. Это была первая ночь, когда Сэми смогла заснуть без помощи таблеток. Еще важнее то, что это проявление ими безусловной любви помогло нам осознать настоящее отношение Бога к нам даже в долине смертной тени. Через некоторое время мы услышали хорошие новости — хирурги готовились к операции. Однако прежде чем Сэми легла под скальпель хирурга, нам пришлось ждать еще месяц, который показался вечностью. В это время мы как никогда раньше искали поддержку в Писании. Оно стало для нас источником неописуемого утешения. Сэми выучила наизусть псалом 90 и по ночам повторяла его сама себе, лежа в полном одиночестве в трубе томографа: ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ «За то, что она возлюбила Меня, избавлю ее; защищу ее, потому что она познала имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу ее; с ней Я в скорби; избавлю ее и прославлю ее, долготою дней насыщу ее, и явлю ей спасение Мое». Почти каждую ночь мы перед сном цитировали Филиппийцам 4:6-7: «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе». Для меня одной из самых трудных вещей было каждый вечер укладывать детей спать. Каждый раз, когда я целовал наших мальчиков и желал им спокойной ночи, у меня буквально перехватывало дух от мыслей о том, что может случиться. СИЛЬНОЕСЛАБОЕ 30 марта 2001 года Сэми успешно сделали операцию. Из ее головы удалили опухоль размером с апельсин. Сэми осталась жива и в полной мере сохранила способность двигаться и говорить. Вне всякого сомнения, мы пережили чудо Божьей любви. Однако ее выздоровление было очень долгим и сложным. Сэми до сих пор страдает от регулярных изматывающих припадков, из-за которых она часто снова попадала в больницу. Все это очень сильно повлияло как на нас, так и на движение «24-7». В то время, когда у нас могло начаться головокружение от успехов — ведь мы были так восхищены чудесами и действиями Бога, — мы внезапно столкнулись с жестокой реальностью страданий, остающихся без ответа молитв и даже смерти. Мы с Сэми начали понимать, каково было Павлу с его «жалом в плоти», которое Бог допустил, чтобы Павел «не превозносился чрезвычайностью откровений» (2 Кор. 12:7). Подобно ему, мы умоляли Бога избавить нас от страданий, но, тем не менее, посреди всего этого мы обнаруживали, что Его обетования истинны: БОЛЬ_____________________________ «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2 Кор. 12:9). Конечно, мы с Сэмми не были единственными, кто страдал. Многим ключевым лидерам движения «24-7» тоже довелось столкнуться с большими трудностями. Несколько человек похоронили близких людей, одного парня бросила жена, одна женщина, страдавшая диабетом, обнаружила, что ее состояние ухудшается. Кроме того, многие люди, стремясь следовать Божьему призванию, сталкиваются с реальными финансовыми трудностями. В чем бы ни выражалось «жало», все эти вещи заставляют нас чувствовать себя слабыми, зависимыми от Бога и болезненно осознавать, что за все те потрясающие вещи, которые мы пережили как движение, мы должны быть благодарны только Богу. «Посему я благодушествую в немощах, — говорит Павел, — ибо, когда я немощен, тогда силен» (2 Кор. 12:10). ВРЕМЯ БЛАГОПРИЯТНОЕ В ноябре 2001 года я разместил на нашем веб-сайте следующее сообщение, озаглавив его «Рискованное дело»: «Ну и дела! Недавно члены команды «24-7» собрались в Англии. Когда мы узнали, с какими трудностями нам всем приходится бороться, это было просто невероятно! Посреди фантастических благословений и потрясающих ответов на молитвы нам приходится сражаться с болезнями, проблемами в семьях, истощением, недостатком денег и даже потерей близких... Мы смеялись, понимая, что мы были далеки от образа этаких «победителей», которые руководят молитвенным движением! (Извините, если это кого-то разочарует). Даже одного того, что случилось с моей женой Сэми — опухоль мозга, операция и долгое, медленное выздоровление, — хватило бы, чтобы совершенно выбить нас из колеи. Но когда я сегодня посмотрел на всех этих одаренных людей, то осознал, что практически каждый из них переживает крайне сложные времена. ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ Из писем, сообщений на сайте и телефонных разговоров с вами я знаю, что многие из вас тоже сражаются с серьезными проблемами. Сегодня Билли Кеннеди прочел нам отрывок из Писания, который очень мощно подытоживает все происходящее: «Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения. Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение, но во всем являем себя, как служители Божий, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах,... в трудах, в бдениях, в постах, в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви, в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке, в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны; мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем» (2 Кор. 6:2-10). Для многих из нас этот отрывок вполне мог бы стать описанием того, что мы переживаем сейчас! Это одновременно и лучшие, и худшие времена». ЛУЧШИЕ ВРЕМЕНА Во многом мы сейчас живем во время Божьего благоволения, в день спасения. В большинстве недель люди просто входят в молитвенную комнату и встречаются с Иисусом — и это само по себе уже поразительно! Божье благоволение пребывает на нас, и движение «24-7» продолжает расти во многих странах, сопровождаясь удивительными ответами на молитву, новыми рисунками, свежими миссионерскими движениями, новыми монастырями и переменами, которые происходят во многих ситуациях. Это действительно «время благоприятное», день Божьего благоволения. Бог делает «несравненно больше всего, чего мы про- БОЛЬ сим или о чем помышляем». Мы просто никогда не думали о том, как это все будет, правда? ХУДШИЕ ВРЕМЕНА Несмотря на все благословения, часто для того, чтобы прожить очередной день, требуется «великое терпение». • Как и Павел, мы оказываемся «в бедствиях, в нуждах, в тес • Каки Павел, которомупорой приходилось жертвовать сном, • Нас призывают к большей святости и доброте именно тог • Одни люди отзываются о нас хорошо, другие же злословят • Подобно Павлу, мы оказываемся «нищими», однако «мно Сейчас все мы можем отождествить себя с переживаниями Павла (за исключением нескольких избиений, пары бунтов и тюремного заключения). Поэтому я в последнее время спрашивал Бога, почему благословения оказываются такими болезненными. Я, конечно, могу ошибаться, но вот что у меня получилось... • Атака: возможно, некоторые из тех вещей, с которыми нам • Слабость: самый главный вывод, к которому я прихожу, зак ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ пользовать нас, мы должны быть слабыми и подобными детям. Давайте посмотрим правде в глаза — вся слава от движения «24-7» должна принадлежать Богу, потому что на самом деле никто другой не может заявить, что это — его достижение. «Потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков» (1 Кор. 1:25). В конце концов, выражаясь словами песни, «мы можем упасть, но мы снова встаем...» Или, пользуясь более духовными словами Павла, мы «все сие преодолеваем» во Христе. Пожалуй, в наших испытаниях мы обнаруживаем, что любящим Бога все действительно содействует ко благу - и это изумительное заверение! УЧИМСЯ ХОДАТАЙСТВОВАТЬ Парень по имени Пол с длинными спутанными волосами и в огромных клешах неохотно поднялся перед собравшимися на одной встрече «24-7» и стал рассказывать. Он начал с исповеди, но вскоре мы обнаружили, что у него было мощное послание от Господа. «У моей сестры анорексия», — признался он, убирая волосы с лица. «Ей двадцать шесть лет, но она весит всего тридцать один килограмм. Ее анорексия зашла настолько далеко, что теперь у нее появился артрит, и она не может ни самостоятельно одеться, ни выпрямить руки. Кроме того, у нее, похоже, диабет, и начался климакс — на двадцать лет раньше положенного времени. Она не христианка; такое впечатление, что она лишилась всего — своей женственности, своего будущего, своего достоинства и самой жизни». В аудитории воцарилась гробовая тишина; все внимали каждому слову, произносимому с такой болью: «Я здесь, чтобы признаться перед вами кое в чем...» Пол поднял глаза, посмотрел на собравшихся и после паузы произнес: «Я даже не молюсь за нее. Я спрашивал себя: «Почему? Разве мне все равно, что с ней бу- БОЛЬ_____________________________ дет? Нет, мне не все равно! Верю ли я в молитву? Конечно, верю! Я не молюсь за свою сестру потому, что это слишком болезненно. Молиться за нее значит думать о ее ситуации. Это значит отождествить себя с ней и почувствовать ее боль. Поэтому мне легче просто забыть обо всем этом и сделать вид, словно ничего не происходит. Но Бог побуждал меня почувствовать боль моей сестры, потому что именно в этом заключается смысл истинного ходатайства. Я также верю, что Бог призывает нас как молодежное движение осмелиться почувствовать боль, которая окружает нас повсюду, и перейти от молитвы «за» людей с уютной позиции нашего спасения к ходатайству «с» ними с позиции нужды». Чувствуя, что Святой Дух вкладывает слова в его уста, он становился все более уверенным: «Вопрос в том, позволим ли мы тем вещам, от которых разрывается Божье сердце, сокрушить и наши сердца? Это будет означать больше слез, больше слушания. Это даже может быть причиной того, почему столь многие из нас имеют личные бремена и терпят страдания — Бог дает нам почувствовать боль, быть слабыми и сокрушенными, чтобы наши молитвы имели силу. Ходатайство означает рыдания по жертвам землетрясения, о которых сейчас говорят в новостях, по анорексикам, по наркоманам, по жертвам сексуальных надругательств, по друзьям, которые не знают Иисуса. И Бог говорит, что если мы станем так в проломе, если мы станем мостом над пропастью между страждущим поколением и Богом-целителем, мы станем свидетелями прорыва и поднимемся на новый уровень эффективности в молитве. Короче говоря, в нашей боли будет огромная сила, или, выражаясь словами «Видения», мы будем плакать «серными слезами»». Пол окинул взглядом аудиторию и заметил, что некоторые избегали смотреть ему в глаза: «Это трудно принять, правда? Нам так часто говорят, что если мы будем уповать на Иисуса, у нас не будет никаких проблем. Но что, если призыв молиться — это призыв не только к тому, чтобы получить благословение, но и к тому, чтобы истекать кровью? Возможно, в молитвенной комна- ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ те мы не сможем найти подходящие слова и просто присоединимся к Духу в молитве «воздыханиями неизреченными». Может быть, наша страсть охватит нас настолько, что наши молитвы станут проявляться в наших практических действиях? Понесете ли вы этот крест? Сможете ли вы его принять?» Я БУДУ СРАЖАТЬСЯ Его смиренный вызов был своевременным, отрезвляющим и совершенно понятным. Бог мобилизует армию, но это сокрушенная армия, марширующая на коленях. Как христиане, мы не защищены от боли и страданий окружающего нас мира, и вдобавок к этим испытаниям мы часто оказываемся вовлеченными в духовную битву, отражая искушения и демонические атаки. Когда наш главнокомандующий проверяет ряды Своих раненых, плачущих солдат, Он обращается к нам с вами со словами: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» (Матф. 5). Когда сталкиваешься с трудностями, легко отступить. Мы с Сэми до сих пор сражаемся с серьезными сложностями, связанными с ее болезнью, и нам было бы легко придумать отговорки и сделать все, чтобы удовлетвориться легкой жизнью. Но когда я чувствую себя слабым и уставшим, сила приходит от упования на Божьи обетования в молитве: «Как же говоришь ты, Иаков, и высказываешь, Израиль: «Путь мой сокрыт от Господа, и дело мое забыто у Бога моего»?... Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают, а надеющиеся на Господа обновятся в сим: поднимут крылья, как орлы, потекут -и не устанут, пойдут - и не утомятся» (Ис. 40:27, 30-31). В такие моменты знаменитый воинский клич Уильяма Бута вдохновляет меня не отступать и продолжать сражаться за Царство, в котором не будет ни плача, ни смерти, ни греха. Бут писал: «Пока женщины плачут, как сейчас, я буду сражаться; пока маленькие дети ходят голодные, как сейчас, я буду сражаться; пока мужчи- БОЛЬ__________________________________ ны отправляются в тюрьмы и выходят оттуда, я буду сражаться; пока на улице есть несчастные, пропащие девушки, я буду сражаться; пока есть хоть одна темная душа, не имеющая Божьего света, я буду сражаться - сражаться до конца!»36 Уильям Бут именно так и поступал, до последнего дня своей жизни борясь за справедливость. Что же касается его наследия в Армии Спасения, то ему было суждено стать причиной одного из самых восхитительных и неожиданных поворотов в истории движения «24-7». ПУТЕШЕСТВИЕ С ТОБОЙ ИЛИ БЕЗ ТЕБЯ Натуральная честность в молитве подобна взрывоопасной жидкости — она очень мощная, если ее использовать правильно, но разрушительна, если ее уронить или встряхнуть. Будучи связанными убежденностью в том, что мы никогда не можем говорить то, что на самом деле у нас на сердце, мы можем быть вежливыми с Богом и при этом скрывать свои настоящие эмоции и проблемы. Молитвенные комнаты, похоже, позволяют человеку быть честным, даже когда он разгневан и пьян. Однажды в нашу молитвенную комнату попала девушка, которая была рассержена на Бога. Она винила Бога в том, что у ее отца был рак, и не хотела даже слушать о Нем. Однажды она напилась и в таком состоянии пришла в нашу молитвенную комнату, где стала плакать перед Богом. Пока она плакала, Он снова завоевал ее сердце. Она хотела Его любви, хотя и очень страдала из-за своего отца. На следующий день ребята в церкви услышали рассказ этой девушки и помолились за ее папу. В тот же вечер девушке позвонили и сообщили, что врачи не обнаружили у ее отца никакой раковой опухоли, а лишь кисту на ее месте! Кардифф, Уэльс. 36. Ричард Коллиер «Генерал рядом с Богом» (Richard Collier, The General Next To God (Collins, 1965)). ГЛАВА Ч ЕТЫРНАДЦАТАЯ БОЛЬ ТРИШЕСТЬПЯТЬ [Западная Европа — Швеция Восточная Австралия]
В ЦЕНТРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ АРМИИ СПАСЕНИЯ на севере Англии англиканский епископ Бредфорда опустился на колени рядом с бездомным мужчиной, чтобы помолиться. Впоследствии он сказал, что это было одно из самых трогательных переживаний в его жизни. Они вместе начинали неделю молитвы «24-7», во время которой многие молитвенные смены должны были быть заняты— представьте себе! — людьми, которые еще не были христианами. Центр «Лоули Хаус» принимает бездомных людей, которые часто имеют какую-либо зависимость, и поскольку большинство людей, проживающих там, не являются христианами, никто толком не был уверен в том, насколько хорошо они примут «неделю молитвы». Но территориальный командующий Алекс Хьюз рассказал, что произошло потом: «На протяжении этой недели и сотрудники центра, и проживающие в нем (как христиане, так и нехристиане) провели много часов в молитвенной комнате, наслаждаясь общением с Богом и изливая перед Ним свои сердца. Многие мужчины впервые в жизни встретились с Богом». с ТРИШЕСТЬПЯТЬ_____________________ То, как молитва «24-7» распространилась по рядам Армии Спасения по всему миру, стало одним из самых удивительных и чудесных сюрпризов в истории этого случайного молитвенного движения. ВВЕРХ И ВНИЗ Во многих аспектах наше движение держится на рядовых членах: маленькие церкви в самых маловероятных местах и группы студентов просто подхватывают идею молитвы «24-7» и организовывают незамысловатые, круглосуточные молитвенные комнаты, причем часто в неожиданных местах. Впрочем, организации большего размера тоже увидели стратегический потенциал этого массового энтузиазма в своих масштабах. Они осознают, что эта молитвенная модель может объединить людей не только по всей стране, но и по всему миру, собрав их в глобальное сообщество. При этом она действует локально и остается сосредоточенной на реальных школах, реальных улицах, реальных людях; это — модель глобально-локальной молитвы. Неожиданно стало возможным призвать целые деноминации молиться, как никогда раньше, соединив местные молитвенные комнаты в масштабе страны или даже на международном уровне, чтобы заполнить весь год непрерывным ходатайством. В послании к Евреям говорится об огромном «облаке свидетелей», которые подбадривают нас. Мне нравится представлять в этой небесной толпе графа Цинцендорфа вместе с его другом Джоном Уэсли и их духовным сыном, широкобородым Уильямом Бутом, и думать, как эти трое великих эксцентриков вместе смеются и мудро кивают, глядя на то, как моравская модель молитвы пришла в Армию Спасения. РАДИКАЛЬНЫЕ СЕРДЦА Этому хаотическому молитвенному движению, вдохновленному моравскими братьями и начатому в запущенном ночном клубе в Англии и среди Панков в Германии, теперь предстояло ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ встретиться с накрахмаленными белыми рубашками, сверкающими медью духовыми оркестрами и безукоризненной военной формой Армии Спасения. Внешне этот союз казался странным, но под одеждой наши сердца бились одинаково, отражая призвание к бедным и отверженным, богословский прагматизм и превыше всего — нашу нерушимую верность одному Главнокомандующему. Конечно, «радикальность» выражается не в том, какую одежду мы носим, или какую музыку слушаем. Некоторые из наименее радикальных, самых предсказуемых людей на планете Земля ходят с пирсингом и дикой прической. Но настоящие радикалы уходят корнями в Евангелие Христа и живут жертвенной жизнью ради других. Вскоре мы обнаружили, что некоторые из самых самоотверженных служителей Спасителя Иисуса Христа на планете Земля сейчас гладят свои рубашки, играют в духовых оркестрах и носят форму Армии Спасения Уильяма Бута. • Армия Спасения в Великобритании стала первой организа • Сеть Шведских свободных церквей (Evangeliska Frikyrkan) • Год Армии Спасения оказал такое влияние на Великобрита • Вслед за ними к этому движению присоединилось служение • Точно так же поступили и в объединении церквей «Пионе ТРИШЕСТЬПЯТЬ Чичестере. Многие удивительные истории продолжают поступать от этих Пока происходили все эти удивительные события, я понял, что из-за болезни Сэми основное бремя забот о Хадсоне и Дэниеле легло на меня, и что теперь я уже не мог путешествовать и служить так, как первые полтора года роста нашего движения. Впрочем, ситуация в нашей семье принесла не только сложности, но и благословения — хотя бы возможность установить крепкую дружбу с моими детьми в то время, когда я легко мог стать для них далеким, путешествующим по миру человеком. Я ухаживал за ними обоими, когда они болели ветрянкой, и просыпался вместе с Дэниелом каждую ночь. Тем временем, тихое мужество Сэми и вера, которая поддерживала ее все это время, несмотря на многочисленные травмы, просто вызывали восхищение. В этот продолжительный период беспомощности наши родственники и друзья оказали нам огромную поддержку, и мы быстро научились принимать благодеяния других людей с простым «спасибо». Все наши великие мечты вдруг показались немного смешными. Просиживая в больничных палатах и меняя пеленки, я теперь совершенно точно знал, что спасение планеты не было моей обязанностью, и был бесконечно благодарен зато, что мог быть малой частью в великих, глобальных Божьих целях. Армия поднималась, но это была Божья армия, ведомая не воинством и не силой, а Его Духом. А Божий Дух подобен ветру — его невозмож- ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ но остановить, им невозможно управлять, он неудержим. Поэтому, когда я облегчил свое расписание, другие твердо встали на ноги и устремились вперед, неся «24-7» такими путями и в такие места, что мне и в голову не могло прийти. Было очевидно, что согласно Божьему плану движение «24-7» не зависело и никогда не могло зависеть от меня и моего служения. Это было Божье движение, основанное не на чьей-то личности или какой-то платформе, и Он поднимал и ставил на лидерские посты самых разных людей, часто в неожиданных местах. К этому времени мы открыли офисы в Канаде, Испании, Германии, Швеции и Австралии и готовились открыть офисы в Мексике, Швейцарии, Индонезии, Японии и Соединенных Штатах Америки. Во всех этих местах люди шли новыми путями, становясь катализаторами, и находя ресурсы для свежей волны молитвы. Практически каждую неделю мы узнавали что-то новое и теперь уже могли отвечать на огромное разнообразие вопросов, поступавших из молитвенных комнат по всему миру. По мере того, как мы росли, перед нами вставала проблема того, как организовываться, не становясь при этом организацией в негативном смысле этого слова. Мы были очень благодарны Богу, когда блестящий молодой менеджер из компании «Амери-кэн Экспресс» по имени Карл Баркли реорганизовал свои рабочие часы, чтобы каждую пятницу бесплатно работать консультантом для движения «24-7». Это было радикальным поступком для молодого бизнесмена, чье время и без того было до предела занято напряженной работой, и это стало для нас огромным благословением. Благодаря продуманным советам Карла мы смогли сделать движение более структурированным и добавить подотчетности, причем вместо того, чтобы ограничить неудержимость того, что делает Бог, эти меры, похоже, принесли еще больше свободы. ЗОНА, СВОБОДНАЯ ОТ КЛОНОВ Мы не пытались предложить людям шаблонную, одинаковую для ТРИШЕСТЬПЯТЬ всех концепцию молитвенных комнат. Молитвенные комнаты «24-7» они намеренно разнообразны, и в этом их прелесть. Мы не навязываем каким-то стандартам или правилам, которым вы должны следовать, а только лишь предлагаем минимальные принципы. Вместо этого мы стараемся выкачивать идеи и распространять идеи других людей. Мы надеемся, что люди, которые приходят в молитвенные комнаты или заходят на наш вебсайт, потом вернутся в свои церкви, студенческие группы или миссии, вдохновленные новыми идеями. К этому моменту нам нужно было поддерживать веб-сайт на дюжине разных языков для людей из разных стран и культур, нужно было писать статьи, публиковать методические пособия, координировать миссионерскую работу, планировать открытие нашего первого Дома молитвы, обеспечивать финансовую поддержку штата работников и делать еще сотню разных дел. Мы старались поддерживать связь по электронной почте и телефону с каждой молитвенной комнатой, оказывать людям поддержку и посылать им бесплатные материалы, потому что хотели, чтобы каждая молитвенная комната стала для каждого пришедшего туда человека местом, которое изменит его жизнь. На первом месте для нас была не структура, не количественные показатели, не число партнеров-спонсоров и не статистика посещения сайта, а каждый человек, молящийся в данный момент — как тот четырнадцатилетний паренек, который вчера забрел в молитвенную комнату и не знал, что там делать. При таких масштабах деятельности одним из самых восхитительных и воодушевляющих аспектов движения «24-7» было то, как Бог снова и снова сверхъестественным образом восполнял наши финансовые нужды, когда мы стремились жить верой. Каждую неделю финансы были и остаются одной из главных тем молитвы, потому что мы стараемся идти в ногу со всем тем, что делает Дух. При этом нам еще ни разу не приходилось оставаться без еды или не в состоянии оплатить какой-либо счет. Много раз, словно по волшебству, деньги приходили из неожиданных источников в самый последний момент — прямо как пишут в ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ книжках! Как и другим людям, нам приходилось испытывать разочарование, когда мы не могли делать все так, как нам хотелось, но
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.55.69 (0.023 с.) |