Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пробуждение великана» в австралии

Поиск

Один парень по имени Пол Мергард, проработавший в Англии во время года молитвы, вернулся домой в Бундаберг - провин­циальный город в Квинсленде (Австралия), и стал восторжен­но рассказывать о результатах молитвы «24-7» в Англии. Его род­ная церковь была довольно консервативной — «не такой, от ко­торой можно было ожидать проведения «24-7», не говоря уже о том, чтобы стать первыми представителями Армии Спасения, которые взялись бы за это. Хотя, впрочем, это было пророчес­ким знаком того, что должно было произойти» — говорил Пол.

Майор Питер Пирсон, стоявший во главе центра в Бундаберге, четко изложил результаты их молитвы: «Пятьдесят пять чело­век прошли десятинедельный «Альфа-курс»; пятнадцать из них никогда раньше не были в церкви. Многие люди получили исце­ление и примирились, и в результате церковь стала совершен­но иной. Три человека с потенциально серьезными болезнями вернулись от врачей с результатами, совершенно несоответству­ющими первоначальным ожиданиям докторов».

«Конечно, цифры — это не главное, - продолжал он, - но после той недели молитвы здесь, в Бундаберге, приход вырос до ста сорока человек, в то время как раньше было, в среднем, восемь­десят пять. Мы возвращаемся к нашим корням — воплощенно­му, страстному служению и молитве, и вместе с этим будущее снова становится восхитительным приключением со спасени­ем душ, взращиванием святых и служением страдающему чело­вечеству».

В заключение майор Пирсон с большой убежденностью сказал: «за двадцать четыре года своего служения я никогда не видел, чтобы Бог действовал так могущественно. За этот год более се-


ТРИШЕСТЬПЯТЬ

мидесяти человек приняли решение следовать за Христом, при­чем двадцать из них — впервые в жизни».

Истории, подобные этой, побудили лидеров Армии Спасения в Восточной Австралии организовать целый год молитвы «24-7», как и в Англии. Этот год прошел с таким огромным успехом, что они решили не останавливаться, когда он подошел к концу, и до сих пор продолжают молиться день и ночь, передавая эстафету молитвы от корпуса к корпусу. Вот как описывает результаты этой молитвы Пол Мергард: «Бог очень ясно обращается к нам и призывает нас так близко к Себе, что сейчас просто невозмож­но назвать дату окончания этого движения. Похоже, что молит­ва «24-7» стала частью нашей ДНК. Мы — самая уважаемая орга­низация в Австралии, и через «24-7» Бог пробуждает «спящего великана». Это — удивительное приключение!»

Комиссар Хьюз подытожил первоначальное влияние молитвы «24-7» на его деноминацию: «Молитва «24-7» помогла нам зано­во обрести что-то от огня и страсти первых лидеров Армии Спа­сения, которые не делали различий между молитвой и физичес­кой заботой, но просто отвечали на нужды людей. Они знали, что нужда людей в том, чтобы встретиться с живым Богом, была такой же неотложной, как нужда в хлебе и воде... поэтому они стремились к истинно всестороннему подходу и молитвой вво­дили людей в Царство Божье, и, тем временем, предлагая им еду». В заключение он сказал: «Молитва «24-7» открывает пре­красные возможности для творчества в молитве, но самое глав­ное то, что мы начали заново узнавать, что значит поставить молитву в центре нашего миссионерства, а миссионерство — в центре нашей молитвы».

Принимая во внимание то, как важны были для Цинцендорфа обновление и миссионерство, я уверен, что он и генерал Бут от всего сердца аплодируют со своих мест.

«КОЧЕВНИК» В ШВЕЦИИ

Вопли людей, прыгавших неподалеку с подъемного крана на


ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ

эластичном тросе, создавали необычный фон для нашей бесе­ды. Мы ели мексиканские блюда, купленные на вынос в одном из микроавтобусов на шведском фестивале «Фризон», где три тысячи молодых викингов собрались, чтобы порейвовать и про­славить Бога. Парень, сидевший за столом напротив меня, взял лепешку-начо, и за ней потянулся шлейф расплавленного сыра. «Я жил в ашрамах на Востоке и много чего видел, — произнес он, затем сделал паузу, улыбнулся, и с чувством произнес каж­дый слог следующего предложения, — но когда я вошел в молит­венную комнату «24-7» в Стокгольме, это стало, пожалуй, самым сильным духовным переживанием в моей жизни».

С этими словами Ларе Йоханссон, директор «Форума веры и общества», штаб-квартира которого находится в богословской семинарии «Оребро» в Швеции, наконец положил начо в рот, подобрав остатки сыра. Тем временем очередной любитель суи­цидальных ощущений бросился вниз головой с крана. Непода­леку я заметил «Кочевника» — разрисованный граффити фур­гон, служащий круглосуточной мобильной молитвенной комна­той. Он путешествует по Швеции как скиния, привозя Божье присутствие и силу молитвы в школы по всей стране.

Во всей Швеции живет меньше людей, чем в Лондоне, однако в этой просторной земле в полночь на стыке 2001 и 2002 годов шведская молодежь начала беспрецедентный год непрерывной молитвы за свою страну. На улице шел снег, но в большом зале в Йонкоппинге несколько тысяч юношей и девушек как никогда раньше посвящали себя молитве. Вспоминает Миа Линд: «Лич­но я была слишком сильно потрясена масштабами и значением всего этого, чтобы еще чего-то ожидать. Помню только, как ду­мала: «Это что-то огромное!»»

Целое поколение шведов выросло с представлением о Боге и о церкви как о вещах, не имеющих никакого отношения к их жиз­ни. Это представляло серьезные проблемы для молодых хрис­тиан, и, возможно, именно поэтому молитвенные комнаты так быстро распространились по всей стране. Спустя некоторое


ТРИШЕСТЬПЯТЬ_____________________

время, вспоминает Миа, «эти молитвенные комнаты стали раз­говаривать друг с другом и делиться своими историями и пере­живаниями. Тогда мы решили «соединить точки на карте», орга­низовав год непрерывной молитвы. Мы собрали группу людей, чтобы открыть шведский офис движения «24-7», а всего через четыре месяца начали в нашей стране «24-7-365». Почему мы это сделали? Потому что Швеция очень сильно нуждается в Боге».

От интимных молитвенных комнат в церковных зданиях до за­ляпанной грязью палатки на рок-фестивале, — по всей Швеции и стар и млад стали взывать к Богу. Вот одна из многих историй, пришедшая из церкви неподалеку от Стокгольма, которая была потрясена силой молитвы, когда в их ежегодный молодежный лагерь собралось в два раза с лишним больше людей, и они кре­стили четырнадцать человек. Муж Мии Маркус, возглавляющий «24-7» в Швеции, сказал: «Это было еще невероятнее, чем я ожи­дал! Такое впечатление, что «24-7» стало оправданием для мо­литвы среди тех, кто раньше практически не молился».

МОЛОДЕЖЬ С МИССИЕЙ» В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ

Карл Тиннион - один из самых страстных людей из всех, кого я знаю. Он страстно относится к своей жене Мел, к еде, к скульп­туре и к Богу. Со своим сложением и своей красивой бритой го­ловой он похож на кирпичный особняк, и он — один из самых кротких и творческих людей из всех, кого я знаю. Карл — не толь­ко один из лидеров в служении «Молодежь с миссией», но и член команды «Культурного сдвига», а это означает, что он был вмес­те с «24-7» с самого начала.

Однако именно то, что Карл лично пережил в молитвенной ком­нате движения «24-7», стало решающим фактором, сделавшим его поборником молитвы в служении «Молодежь с миссией». Вот как он сам описывает свое переживание:

«Мне всегда было сложно находиться в закрытой, напряжен­ной, тихой обстановке. Может быть, однажды я повзрослею и приучу себя к этому - а может, и нет! Я всегда любил


ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ

молиться, но главным образом тогда, когда это происходило на вершине горы или в лесной глуши, когда я шел и разгова­ривал с Богом.

Старые модели, когда все садятся в кружок и смотрят в пол, раньше сводили меня с ума, и я всегда верил, что не могу считаться посвященным христианином, если не буду подчи­няться этому. А затем появилась модель «24-7»!

Я думаю, в этом нет ничего волшебного, но концепция полной свободы, когда я нахожусь один в комнате, когда я могу быть самим собой и полностью выразить себя во всей своей странности, стала САМЫМ освежающим, освобожда­ющим и восхитительным переживанием. Тот факт, что я мог так поступать, и Бог все равно вступал со мной в контакт, был для меня подобен освежающей воде горного источника, омывающей меня.

Теперь я мог рисовать и писать стихи на стенах; я мог растя­нуться на полу и слушать благочестивые ритмы барабанов и баса. Совершенно неожиданно этот час или два, или даже три часа сливались во что-то такое, что ты терял само ощу­щение времени.

Моя смена кончалась так быстро, что мне стало казаться, что меня обманывают! Разве это не удивительно? Мне не хватало времени (хотя у меня был час или два), чтобы помо­литься или соединиться с Богом так, как мне этого хотелось! Это было что-то такое, о чем я раньше только читал в книгах и никогда не думал, что это произойдет со мной — уж точно не в молодости! Это полуночное напряжение стало достав­лять мне удовольствие, и когда я был на работе, я частенько посматривал на часы, ожидая своей «смены» в молитвенной комнате».

Неудержимый энтузиазм Карла и Марка Маркевича, неподра­жаемого руководителя «Молодежи с миссией» в Англии, приве­ли к тому, что команда лидеров этого служения в Западной Ев­ропе приняла решение открыть молитвенные комнаты по все-


ТРИШЕСТЬПЯТЬ________________________

му континенту. Они пригласили Иэна Николсона и меня в Гер­манию на встречу лидеров, чтобы мы рассказали о движении «24-7». Для меня это была очень трогательная встреча, потому что основатель этого служения Лорен Каннингем оказал на меня очень сильное влияние через свои книги. Собственно говоря, именно удивительная история о том, как началось служение «Молодежь с миссией», заставила меня опуститься на колени много месяцев тому назад в стремлении больше познать Бога. Я думаю, это была именно та самая духовная ракета, которая запу­стила нас с Сэми в нашу «погоню за диким гусем» по Европе.

Стоя перед всеми этими миссионерами в центре Германии (сно­ва оказавшись не так уж далеко от Гернгута), я с благоговением подумал о том, что, возможно, моравское помазание непрерыв­ной молитвы сейчас пришло в самое большое миссионерское движение в мире, восемнадцать тысяч штатных служителей ко­торого трудятся на переднем крае справедливости, творчества, примирения и евангелизации. Я снова представил себе, как Цинцендорф, Уэсли и Бут подбадривают нас, когда мы органи­зовывали «Стражу Господню» и соединяли ее с миссионерской деятельностью и служением бедным.

«Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы;

всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов.

Господь Бог, собирающий рассеянных Израильтян, говорит: к собран­ным у него Я буду еще собирать других» (Ис. 56:7-8).

ГЛУБЖЕ

СПАСИТЕЛЬ-ХОДАТАЙ

Богослов П. Т. Форсайт сказал: «Настоящая сила молитвы в ис­тории — это не стрельба молитвенных подразделений под ко­мандованием Христа, но совместное действие Спасителя-Хода­тая и Его общины; объем и энергия молитвы, организованной в Святом Духе и в Церкви, которую творит Дух».


ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ

ПУТЕШЕСТВИЕ

СПАСЕНИЕ (И АРМИЯ)

«Бог обильно благословил нас превыше всех наших ожиданий — например, во время нашего воскресного богослужения около двадцати человек тем или иным образом ответили на то, что Бог им говорил. Если учесть, что за весь год до молитвенного уик­энда было всего два случая ответов, мы верим, что здесь не обо­шлось без молитвы!»

Клаламвэш, Австралия

«Благодаря нашей молитве пять человек вернулись к Господу, причем один из них блуждал более двадцати лет. Были восста­новлены взаимоотношения в нескольких семьях. Люди, которые уже много лет не были в церкви, снова начали посещать собра­ния. Многие говорят так: «Как только входишь в молитвенную комнату, сразу чувствуешь Бога», или: «Я пришла сюда возбуж­денной и сконфуженной, а рожу в мире». Мы будем проводить молитвы «24-7» снова и снова. Это слишком хорошая вещь, что­бы сделать ее только один раз. Я знаю, что это возбудило в на­ших людях новое желание молиться»

Госфорд, Австралия


ТРИШЕСТЬПЯТЬ


 
 

I

КОГДА ДУХ ГОВОРИТ: «ПРИДИ»

[Россия — Германия — Македония]

|

О

Ш 3

Ты хочешь искать Моей полноты? м

Ты хочешь творить историю вместе со Мной? ^

Ты хочешь иметь значение в Моем Царстве? р"

Ты хочешь видеть чудеса и бороться за справедливость? ^ш

Ты хочешь видеть примирение и освобождение людей? Ты хочешь видеть, как народы преображаются благода­ря силе молитвы?

Тогда следуй за Мной, И я покажу тебе, куда идти.

Не к сцене, где проповедник стоит в свете прожекторов. Не на конференцию, не на собрание, не в лагерь.

Пойдем со Мной в самые темные места. Пойдем к раненым, к плачущим с опустошенными

лицами,

Пойдем со Мной к зависимым, к осужденным и попав­шим в ловушку.

Приди со своим светом, беги со своей солью, Иди к горю; к дереву самоубийств.

Приди в хлев. Приди и следуй за Мной.

Иэн Николсон сидел в молитвенной комнате в Санкт-Петербурге (Россия) и в четыре часа утра


КОГДА ДУХ ГОВОРИТ "ПРИДИ"____________

записывал эти мысли на клавиатуре компьютера. «Мне казалось, что Иисус смотрел мне прямо в глаза, снова приглашая меня прийти и следовать за Ним» — рассказывал он. Этот призыв от­ражался на экране. Он улыбнулся, вспомнив «Араба» и румынс­ких христиан за «железным занавесом», рисковавших всем, что у них было. Иэн уже много лет не чувствовал такого возбужде­ния.

ВАВИЛОН В СНЕГАХ

Санкт-Петербург расположен в дельте Невы. Его еще называют «Северной Венецией» или «Вавилоном в снегах». Этот север­ный город, расположенный на одной широте с Аляской и Грен­ландией изнывает в почти постоянной темноте в худшие неде­ли зимы. А летними ночами солнце опускается за горизонт все­го лишь на девять градусов, и вечерние сумерки плавно сменя­ются рассветом. Это знаменитые «белые ночи», когда на улицах не включают фонари, а город погружается в сиреневые сумер­ки всего лишь на час в сутки. Знаменитый силуэт города с его сверкающими шпилями и сине-золотыми куполами церкви Вос­кресения Христова в такие моменты может показаться вышед­шим из сказки.

Однако за этой романтикой прячется боль одного из самых тра­гических городов на земле. Церковь воскресения Христова так­же известна как церковь Спаса на Крови. На этих улицах Он дей­ствительно истекает кровью.

Сам город был заложен на скрытом холокосте человеческих амбиций; более двадцати пяти тысяч человек умерло на пост­ройке этого сказочного города для царя Петра Великого триста лет назад. Во время Второй Мировой войны более трети насе­ления города умерло от холода и голода во время фашистской блокады, длившейся целых девятьсот дней. Санкт-Петербург также пережил три кровавых революции; на протяжении деся­ти лет он носил имя Петроград, а затем еще шестьдесят семь лет был Ленинградом, прежде чем ему вернули первоначальное


ГЛАВА ШЕСТНАДЦАТАЯ

название.

Сегодня то, что пережил этот город, отражается в микрокосме многих жизней. Средняя продолжительность жизни мужчин составляет всего пятьдесят восемь лет (для сравнения, в США это показатель составляет семьдесят три года), широко распро­странен алкоголизм, и более пяти тысяч детей живут на улицах37. Эти беспризорные, никому не нужные дети собираются в «ту­совки» — места, где можно найти крышу над головой и тепло, часто в переходах метро или на вокзалах. Там они выпрашива­ют деньги и сигареты, нюхают клей, а в часы пик, пользуясь моментом, занимаются карманными кражами. И девочки, и маль­чики занимаются проституцией. Хотя эти тусовки опасны и в них царит насилие, для детей улицы они являются «родным до­мом».

ДУШ НА УЛИЦЕ

Наши русские друзья живут в этом мире и стремятся «благове-ствовать нищим... исцелять сокрушенных сердцем, проповеды-вать пленным освобождение и узникам открытие темницы» (Ис. 61:1). Их церковь состоит из многих людей, получивших осво­бождение от героина, алкоголизма, сексуальных оскорблений и отчаяния. Сегодня они повели Иэна и команду служения «24-7» в темный переход, через который толпы пассажиров попада­ют в ленинградское метро. У входа в переход пожилая женщина в типичном платке торгует пластиковыми пакетами и полевы­ми цветами.

Здесь, в переходе, группа просто начала поклоняться, и сначала Иэн засмущался. Но, глядя на то, как его русские братья и сест­ры поднимают руки и возносят хвалу Богу, он заразился их стра­стью, и тайное стремление начало проявляться и в его сердце.

37. По оценкам «Miidecinsdu Monde» (Швеция), на улицах живет от пяти до семи тысяч детей, и еще больше ночуют дома, но проводят дни на улице.


КОГДА ДУХ ГОВОРИТ " ПРИДИ"___________

Впоследствии он вспоминал: «Эти моменты уличного поклоне­ния в России несли в себе больше свободы и страсти, чем любое христианское собрание, где я побывал в течение многих лет». Русские, казалось, самозабвенно отдавались Богу, явно потрясен­ные всем тем, от чего Он их спас, а также тем, для чего Он их спас. «Они не просто пели, но прыгали и восклицали. Один па­рень, который раньше был профессиональным танцором в ноч­ных клубах, поклонялся с особенной свободой, выполняя при этом просто безумные скоростные повороты! Это была карти­на освобождения и огромной радости».

Пока они поклонялись, в переходе собралась небольшая толпа. Иэн заметил девушку в бесформенной коричневой кепке, из-под которой были видны короткие прямые светлые волосы. Ее вы­тянутое лицо выглядело мальчишеским. Практически в ту же секунду эта хрупкая девчушка разразилась потоком русской бра­ни, сопровождая ее оскорбительными жестами. Она начала кри­чать, агрессивно кружа вокруг группы христиан. Она явно хоте­ла драки, и поклонение раздражало ее.

Быстро и осторожно одна из русских девушек подошла к ней и мягко, с уважением начала говорить с ней. Девчонка начала ус­покаиваться, но все еще избегала смотреть в глаза, саркастичес­ки ухмыляясь прохожим и делая вид, что ей не интересно, что говорит ей христианка. Через некоторое время и эта враждеб­ность ушла, и девчушка просто стала смотреть себе под ноги, наполовину прячась от разговора за козырьком своей бесфор­менной коричневой кепки. В конце концов, она оставила всю свою злость и подняла глаза, пытливо изучая добрые глаза «глу­пой» христианки.

Та самая девушка, которая только что изрекала оскорбления и искала драки, теперь позволила этим «сумасшедшим» христиа­нам помолиться о ней и стояла со склоненной головой. Кто-то положил руку на ее плечо. Поникшая, она была похожа на полу­разрушенную палатку после бури. Мимо торопились прохожие, а эта никому не нужная беспризорница в бесформенной корич-


ГЛАВА ШЕСТНАДЦАТАЯ

невой кепке стояла в переходе и что-то шептала Царю царей. Поклонение продолжалось, но теперь она стояла немного уве­реннее, словно стала другой, смущенно улыбалась и пыталась подпевать. Позже она сказала, что у нее было такое чувство, слов­но она стояла в душе; поклонение очищало ее.

Она пришла в молитвенную комнату и провела там большую часть ночи, разговаривая с членами команды и задавая им мно­жество вопросов. Ее проблемы, как и проблемы множества дру­гих, были ужасными, но агрессивная девчонка с улицы теперь начала духовное путешествие. Это было потрясающее преобра­жение. Она даже произнесла молитву покаяния, посвятив свою жизнь Иисусу, но для таких людей подобные молитвы являются всего лишь первым шагом на долгом и трудном пути. К сожале­нию, в ту же ночь эта девушка поддалась искушению (скорее все­го, зависимость побуждала ее искать новую дозу) и исчезла но­чью, украв несколько вещей из молитвенной комнаты. Такова реальность служения сломленным людям, но это — самое насто­ящее служение Христа.

Поэтому, сидя в четыре утра в той самой молитвенной комнате,
сквозь окна которой пробивался зловещий свет белых ночей,
Иэн, пребывая в молитвенном состоянии, размышлял о прошед­
шем дне, об этой девушке и о вопиющих нуждах этого прови­
нившегося города. Он также размышлял о том чувстве Божьего
присутствия, которое испытал, когда они поклонялись в пере­
ходе. А затем его осенило: они ни разу не просили Святого Духа
прийти. Казалось, Он уже был там и ожидал их.__________

Санкт-Петербургские переживания Иэна перекликались с пере­живаниями других людей в других местах в это лето. Мы все больше и больше обнаруживали, что Божье присутствие было сильнее всего на улицах и в клубах, и что многие из самых мощ­ных молитвенных комнат были устроены, подобно скиниям, в темных местах этого мира.

Средства массовой информации описывали испанский остров


КОГДА ДУХ ГОВОРИТ " ПРИДИ"___________

Ибица как Содом и Гоморру. Зарекомендовав себя, как неоспо­римая европейская столица вечеринок, он известен самыми большими в мире ночными клубами, в которых можно найти все проявления порока и разврата. Однако именно об этой среде одна девушка сказала: «На улицах Ибицы я ощущала сопровож­давшее меня присутствие Божье сильнее, чем на любом церков­ном богослужении до сих пор». Как такое может быть? Может, такие комментарии были всего лишь юношеским преувеличе­нием или замаскированной «шпилькой» в адрес церкви? Или же мы действительно открывали для себя реальность отношения Божьего сердца к сокрушенному миру?

ФРАНКФУРТ.

«E.merge» — мероприятие, которое мы запланировали в горячей ванне в Туне — собрало во Франкфурте (Германия) более полу­тора тысяч молодых лидеров со всего мира. Это были люди, прокладывавшие новые пути для выражения церкви в появляю­щейся культуре. С Урала на джипах приехала команда, работаю­щая с молодежью в российских тюрьмах. Из Азии прилетел об­ратившийся в веру китайский гангстер. Группа немецких «чуда­ков Христовых» прикатила уже под конвоем в стиле «Безумно­го Макса». Девушка, выпустившая хитовую песню в Испании, привезла с собой большую группу с «Контракорриенте». Из Швеции через Данию прибылии несколько автобусов с людьми. Из Швейцарии приехала Сусанна Рихигер вместе со своей ко­мандой из «Роллорамы». Во Франкфурт приехали люди из Аме­рики, Чехии, Польши и со всей Европы.

На «E.merge» Бог делал за нашими спинами не меньше, чем на публичных собраниях. За пределами зала сотни людей сидели на улице (хотя стояла страшная жара), беседовали целый день и даже часть ночи, общаясь со старыми друзьями и находя новых. Мы предвидели это и поэтому должным образом приготовились, чтобы дать людям возможность расслабиться и посидеть вмес­те; повсюду стояли столики, стулья и микроавтобусы-киоски, в


ГЛАВА ШЕСТНАДЦАТАЯ

которых продавались сосиски с капустой по-немецки. Все это способствовало общению. Слова «Молитесь, развлекайтесь и слушайтесь» были важным девизом для нас, и «E.merge» стало этому примером.

Я был рад снова оказаться в такой среде, поскольку провел боль­шую часть года в больничных палатах. Мне было очень приятно встретиться со старыми друзьями — Маркусом и Андреа Лагеля-ми из Дрездена, Джоной и Хизер Бэйли из Испании, а также Маркусом Линдом из Швеции. Вместе со мной из Англии при­ехали многие члены команды «24-7» — Иэн Николсон, Керри Даттон, Фил Болдуин и Пол Уэстон. Наш неудержимый вебмас­тер Пит Уорсингтон прилетел вместе со своей женой Кейт. Это было похоже на сходку племен, и я был очень рад слышать, как наше движение продолжает расти и развиваться. Меня огорча­ло только то, что Сэми не могла быть с нами, поскольку поправ­лялась дома.

Конечно, встречаясь со старыми друзьями, я заводил и новые знакомства. Одним из таких новых знакомых стал исключитель­ный шведский первопроходец по имени Томми Науманн, кото­рому предстояло оказать значительное влияние на движение

«24-7».

ТОММИ

«Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским» (2 Кор. 8:1).

Томми, которому было уже под пятьдесят, делал совершенно сумасшедшие вещи для Бога с момента своего обращения в веру в 70-е годы, когда он, длинноволосый хиппи, присоединился к «движению Иисуса». Его видение заключается в том, чтобы «ме­ста, бывшие родиной Евангелия, снова смогли рождать». Столь многие из тех мест, где христианство впервые пустило корни, теперь стали сухими пустынями, сопротивляющимися тому са­мому Евангелию, колыбелью которого они когда-то оказались.


КОГДА ДУХ ГОВОРИТ "ПРИДИ"____________

Томми начал с летней миссионерской работы в Македонии, ко­торая в то время была коммунистической страной, закрытой для миссионеров. Его предупреждали, что в столице Македонии, Скопье, невозможно проповедовать, а реально можно только молиться. Но, будучи по своей природе бунтарем, Томми про­сто начал проповедовать Евангелие в парке, и вскоре они стали собирать тысячные толпы людей, многие из которых посвяща­ли свою жизнь Христу. На следующее лето Томми вернулся в Скопье с еще большей командой и снова пожал большой уро­жай. «В те два лета мы, в самом деле, обращались к народу, — вспоминал он. - Происходящее освещали национальные сред­ства массовой информации, и нам даже разрешили встретиться с президентом Македонии Киро Глигоровым. Когда мы, нако­нец, с ним встретились, то возложили на него руки и помоли­лись о нем!»

Однако краткосрочные миссионерские поездки намного легче, чем насаждение церквей, и когда они попытались развивать вза­имоотношения с людьми, дела пошли медленнее. В 1995 году, когда насаждение церквей в стране начало продвигаться, Том­ми со своей семьей переехал жить в Македонию. «За эти годы мы стали свидетелями того, как многие люди посвятили свою жизнь Иисусу, несмотря на гражданскую войну, страшную бед­ность и катастрофу с беженцами, от которой невозможно от­вернуться и которая едва не сокрушила нас полностью», — рас­сказывал мне Томми.

Однажды одна из церквей Томми подверглась яростным напад­кам. Национальное телевидение обвинило их в том, что они якобы платят людям деньги за вступление в их «секту» и даже убивают кошек, чтобы пить их кровь! Но Бог оправдал их, когда один журналист написал статью в газете, в которой разоблачил всю ту клеветническую кампанию, которая велась против них. «Дела дьявола делают те, кто бьет стекла в домах невинных лю­дей, кто угрожает выгнать людей с работы, кто распространяет ложь, а не те, кого называют «сектой» и ложно обвиняют во все­возможных странностях», — говорилось в статье.


ГЛАВА ШЕСТНАДЦАТАЯ

Несмотря на преследования и ограниченные средства, они орга­низовали медицинскую клинику с христианскими врачами, два детских сада для детей от трех до шести лет, и три магазина по­держанных вещей, чтобы дать работу молодым людям в стране, где уровень безработицы достигает 50%, и нет никаких государ­ственных гарантий.

Несмотря на то, что власти называли их сектой, церковь пере­живала чрезвычайный евангелизационный рост среди молоде­жи, благодаря кофейням, хеви-метал-груипам, молитве и друж­бе. Томми рассказал мне, что в первые годы люди приходили ко Христу каждую неделю, но затем добавил: «Но у нас была боль­шая текучка». Многие отпадали так же быстро, как принимали Христа, но многие люди пережили здесь прикосновение Хрис­товой любви так же, как и в Санкт-Петербурге.

Разговаривая с Томми за чашкой кофе во Франкфурте, я и пред­ставить себе не мог, что вскоре мне доведется побывать в его церкви в Македонии. Когда же я оказался там, то обнаружил, что они делали еще более удивительные вещи, чем то, о чем Том­ми рассказал мне во Франкфурте. Например, в один из вечеров я молился о девушке, которая ответила на мое выступление, и стал свидетелем того, как Святой Дух явно коснулся ее, и она долго плакала. Позже, той же ночью, Томми без обиняков ска­зал мне, что эта девушка была из детского дома, и что ее отец убил ее мать у нее на глазах. Так она лишилась обоих родителей: отца посадили в тюрьму, а мать умерла. Когда я подумал о своем обычном списке незначительных молитвенных просьб в срав­нении с такой травмой и нуждами, это смирило меня.

К настоящему времени эта важная церковь открыла еще несколь­ко небольших общин в Македонии и в другой стране, которую я не могу назвать из соображений безопасности. Получается, что Томми послал первых македонских миссионеров со времен Но­вого Завета.

Неся в своем сердце это бремя колыбелей Евангелия, и вопреки всему основав в Македонии «церковь, насаждающую церкви»,


КОГДА ДУХ ГОВОРИТ "ПРИДИ"____________

Томми и Гунилла теперь переехали в Фессалонику, чтобы все начать сначала. Он практически неизвестен в сфере христианс­ких конференций, но посвящает себя погибающим и стражду­щим с тихой настойчивостью, страстью к жизни и обилием сме­ха.

Однажды вечером, когда мы сидели в кафе, Томми показал мне малую часть той цены, которую платят такие первопроходцы: «Скажу тебе откровенно, Пит, иногда мне кажется, что у меня столько недостатков, что я вообще ни на что не годен». Его яс­ные синие глаза в упор смотрели на меня. Он сделал паузу, а за­тем с необычайной страстью произнес: «Но лучше я буду бесе­довать в доме с пятью людьми, которые не знают Бога, чем выс­тупать перед тысячами христиан на конференциях». Мне стало неловко, словно мне бросили вызов. Этот момент завис во вре­мени, словно облачко сигаретного дыма, а затем мы снова ста­ли смеяться над новыми шутками Томми.

Томми не знаменит, но в Божьем «подпольном» движении он является первопроходцем-апостолом. Мы пригласили его про­поведовать на конференции «E.merge» и были глубоко тронуты тем, что он рассказал о себе. Всем спонтанно захотелось почтить и поблагодарить его за то, что он уже много лет платит боль­шую цену, трудясь, как первопроходец вдали от света прожекто­ров. Мы также хотели отметить, что есть еще много таких, как он, удивительных примеров для подражания, которые вдохнов­ляют нас, молодых, быть настойчивыми и не сдаваться. Когда Томми вышел на сцену, мы попросили его довериться нам и, повернувшись спиной к краю платформы, упасть в толпу. Когда он это сделал, мы «пронесли» его, передавая из рук в руки от платформы до вестибюля и молясь о нем, пока он был над нами. Затем мы собрали пожертвования, чтобы помочь ему начать библейскую школу подготовки служителей.

БОГ НА АВТОСТОЯНКЕ

Богослов Эдвин Орр заметил: «В наши дни, как никогда раньше


ГЛАВА ШЕСТНАДЦАТАЯ

в истории, нарастает великое молитвенное движение. Всякий раз, когда Бог собирается сделать что-то новое, Он всегда под­нимает Свой народ на молитву».

Когда в воскресенье утром конференция «E.merge» подходила к концу, произошло пророческое событие, которое стало пре­красной иллюстрацией этого брачного союза молитвы и ново­го Божьего дела.

Для нашего утреннего воскресного собрания мы арендовали клуб, больше подходящий для рок-концертов, чем для танцев, но вскоре стало ясно, что всем нам не удастся в нем поместить­ся. Согласно программе я должен был выступать, но, стоя перед сотнями людей, набившихся в этот тесный зал, я каким-то обра­зом понял, что мне не следует сейчас говорить. Вместо этого я протянул руку с микрофоном и попросил людей говорить, если они ощущают такое побуждение. Возможно, я почувствовал, что настоящие духовные дела происходили где-то в другом месте...

Примерно триста человек не смогли попасть в зал и, оставшись на улице, решили провести свое собрание на автостоянке. Иэн Николсон был одним из тех, кто оказался на том собрании и собирался отправиться из Франкфурта в миссионерские поезд­ки на Ибицу, в Санкт-Петербург и в трущобы Дели. Стоя на фоне разрисованных граффити стен недалеко от железной дороги, собравшиеся начали поклоняться.

У них не было микрофонов и колонок, но Иэн пригласил людей выходить и делиться тем, «что Бог вложил в них» за последние несколько дней. Многие плакали и просили молиться о разных странах. На автостоянке стали раздаваться страстные воскли­цания и ходатайственные просьбы. Иэн был поражен этой ду­ховной страстью, проявившейся здесь, на улице, без каких-либо сопровождающих факторов формального богослужения. Он почувствовал, что Бог говорит через это, призывая Свой народ выйти из зданий на стоянки, выйти из собраний на улицы.


КОГДА ДУХ ГОВОРИТ "ПРИДИ"

ПРИДИ

«В течение тридцати лет церковь собиралась, чтобы сказать: «Приди, Святой Дух», и по Своей благодати Он приходил, — размышлял позже Иэн. - Но, пожалуй, ситуация меняется. Воз­можно, сейчас подошла очередь Святого Духа, и Он говорит нам: «Придите, святые». Возможно, Святой Дух ожидает, когда мы посетим Его собрания в неожиданных местах».

Исследуя откровение, полученное Иэном на автостоянке, мы все больше и больше убеждались в том, что это было слово от Бога. Когда мы уехали из Франкфурта и начали направлять молитвен­ные комнаты на улицы, ориентируя их на миссионерскую дея­тельность, это слово вскоре стало подтверждаться чудесами и знамениями по мере того, как мы отвечали на приглашение Духа прийти.

Точно так же, как две тысячи лет назад Иисус проводил время на вечеринках, общаясь с явно нерелигиозными с плохой репу­тацией людьми, сегодня Он, похоже, чувствует себя удивитель­но комфортно среди толп веселящихся на вечеринках нерели­гиозных паломников нашего времени. Возможно, Он хочет, что­бы мы время от времени покидали свои здания и превращали наши церкви в скинии, чтобы мы становились похожими на Него, друга грешников. Мы — свет миру, но никому не хочется пялить глаза на лампочку. Мы — соль земли, но если вам дать полную тарелку соли, вам станет плохо. Люди Божьи призваны рассеиваться и смешиваться с толпой, оказывать влияние с по­зиции слабости, подобно маленькому ребенку в большой семье, подобно дрожжам в тесте, подобно горчичному зерну под ас­фальтом.

Не может ли быть так, что Святой Дух устал посещать наши со­брания и жаждет нашего присутствия на Его встречах? Возмож­но, Он придумывает тысячи новых мест для встреч, где от но­вых звуков и видов режет глаза и разрывается сердце. Может, наконец, пришло время, когда мы больше не сможем ощутить


ГЛАВА ШЕСТНАДЦАТАЯ

Божью полноту на христианских конференциях и классических собраниях. Вероятно, это начало новой эпохи, в которой Бо­жья полнота будет ожидать нас на улицах, в клубах и пабах. Но услышим ли мы, как Святой Дух говорит: «Придите, святые!» Он ожидает вместе с Иисусом во тьме, когда мы придем, а мы все думаем, почему же Он не пришел на наше очередное гранди­озное мероприятие, как мы ожидали.

Конечно, Бог будет приходить на наши собрания, ведь Иисус обещал приходить всякий раз, когда мы будем собираться в Его имя. И не забывайте, что Он вездесущ! Но, возможно, в Его сер­дце есть некоторая усталость или даже неохота, когда Он смот­рит через плечо назад, из дверей церкви на улицу.

«Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря» (Мф. 9:36).

Может быть, наш боевой клич «Вперед!» оборачивается против нас. Может быть, нас ожидает обратная тяга, когда ангелы зак­ричат «Вперед!» нам, прячущимся в своих «святых кучках» и христианских группках (даже в молитвенных комнатах), где все так спокойно и безопасно. Мы провели тридцать лет, говоря: «Приди, Святой Дух...» —и Он пришел. Но теперь, если Дух ска­жет: «Придите!», послушаемся ли мы?

ГЛУБЖЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.10 (0.013 с.)