Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Когда молитесь, говорите: «отче наш»

Поиск

«Что творит Он (Отец), то и Сын творит также» (Ин. 5:19).

Молитва — нелегкое дело. Даже первым ученикам Иисуса при­шлось просить Его о помощи, и, отвечая на их просьбу, Он ска­зал, что для начала мы должны назвать Бога Отцом. В этом и кроется секрет молитвы.

Иисус открыл новый, более глубокий уровень понимания Бога Отца. До Иисуса в Библии было только сорок упоминаний о Боге как об Отце, но в Новом Завете их более двухсот шестидесяти! При этом Иисус не просто указывал людям на какую-то далекую, фрейдистскую отцовскую фигуру в небесах — Он осмелился на­звать Бога «Авва» (Мк. 14:36) — словом, которое в то время ис­пользовали все нормальные дети, чтобы выразить любовь к сво­ему папе. Единственным секретом, объясняющим все, что де­лал Иисус, были Его близкие взаимоотношения с Отцом. Пре­бывая каждый день в молитве, Он учился слушать Бога, и про­жил всю Свою жизнь, просто говоря слова Своего Отца и творя Его дела (Ин. 5:19).

Молитва приносит невероятные ответы на глубокие нужды. Она может привести к реальным прорывам в наших призывах к лю­дям, селам и городам вернуться к Богу. Но самое важное, что может дать любая молитва или молитвенная комната от Аляски до Австралии — это место, где люди могут побыть наедине со своим вечным Отцом; место, где мы с вами можем искать Его лица, находить утешение в Его любви, учиться узнавать Его ти­хий голос, спрашивать у Него совета и изливать перед Ним свои сердца, как дети. В молитвенной комнате мы учимся у Бога Его манерам и возрастаем в подобии Ему. На самом деле мы стано­вимся ответом на многие свои молитвы — а это, без сомнения, и есть самое большое чудо.


ПОЕХАЛИ!

Для дополнительного чтения:

Ричард Лонгнекер «В Его присутствии» (Richard N. Longenecker (ed.), Into God's Presence (Eerdmans, 2001)).

Флойд Маккланг «Отцовское сердце Бога» (Floyd McClung, The Father Heart of God (Harvest House, 1985)).

Бреннан Мэннинг «Дитя Аввы» (Brennan Manning, Abba's Child (Navpress, 2002).

ПУТЕШЕСТВИЕ

СТРАЖИ НА СТЕНАХ

«Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдет, как свет, правда его и спасение его - как горящий светиль­ник... На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, которые не будут умолкать ни днем, ни ночью. О, вы, напоминающие о Господе! не умолкайте, не умолкайте пред Ним, доколе Он не восстановит и доколе не сделает Иерусалима славою на земле... Проходите, проходи­те в ворота, приготовляйте путь народу! Ровняйте, ровняйте дорогу, убирайте камни, поднимите знамя для народов!» (Исайя 62)


МОЛИТВЕННАЯ КОМНАТА

ВЗРЫВАЕТСЯ

[Великобритания — Швеция]


О

К со

<


«Мало отого, что Ты будешь рабом Моим для восстанов­ления колен Иаковлевых и для возвращения остатков

Израиля; но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли» (Не. 49:6).

В 1954 ГОДУ БИЛЛИ ГРЭМ СОШЕЛ НА БЕРЕГ с американского корабля в доках Саутгемптона. Это было в начале евангелизационной кампании, кото­рая едва не вызвала духовное пробуждение в Анг­лии. Пока в средствах массовой информации шла бурная полемика, тридцатипятилетний евангелист отправился прямиком в забитый до отказа городс­кой зал Централ-Холл, чтобы проповедовать там Евангелие. Двадцатью семью годами раньше про­буждение посетило этот зал, благодаря пятидесят-нической проповеди Джорджа Джеффриса. В те дни на входе в Централ-Холл висел транспарант, возвещающий: «За Саутгемптон и за мир».

Толпа, собравшаяся в этом зале в тот ноябрьский вечер 1999 года, была совершенно непохожа на аудитории Джорджа Джеффриса и Билли Грэма, да и проповедовать собирались не такие гиганты


МОЛИТВЕННАЯ КОМНАТА ВЗРЫВАЕТСЯ

веры. Но хотя те, кто приехал на конференцию «Культурный сдвиг», были одеты иначе и, возможно, даже думали по-другому, наши сердца были точно так же преданы Евангелию. В тот ве­чер в том здании происходило что-то такое, что снова оказало влияние на Саутгемптон и на мир.

26 октября 1966 года, через двенадцать лет после своего визита в Саутгемптон Билли Грэм, выступая на Конгрессе по мировой евангелизации в Берлине, произнес вдохновляющие слова:

«Евангелизационная жатва всегда срочна. Каждое мгновение решается судьба людей и народов. Каждое поколение страте­гически важно. Мы не можем нести ответственность ни за предыдущее поколение, ни за следующее, но у нас есть наше поколение! На судилище Христовом Бог потребует от нас дать отчет в том, насколько хорошо мы выполнили свои обязанности и воспользовались нашими возможностями»25.

Возможности, открывающиеся перед нами в начале третьего тысячелетия, отличаются от тех, что были во времена огром­ных послевоенных съездов. Наши возможности связаны с ин­тернетом, недорогими путешествиями, ростом межплеменной вражды и постмодернистским стремлением к сообществу, под­линной духовности и социальной справедливости. Движимые страстью достичь нашего поколения, люди собираются на еже­годные конференции «Культурный сдвиг», чтобы принять вы­зов и постараться выразить церковь в этом новом мире. Похо­же, Богу нравится этот контекст, и в течение многих лет он был своего рода «теплицей» для многих важных новых служений.

ОПАСНАЯ ЗАГРУЗКА

Когда мы собрались в тот холодный ноябрьский вечер 1999 года, Централ-Холл гудел под ногами людей, танцевавших под миксы небесных ритмов ди-джея Энди Хантера. Молитвенные комна-

25. Билли Грэм, «Таков как есть» (Billy Graham, JustAslAm (Zondervan, 1997), p. 565).


ГЛАВА СЕДЬМАЯ

ты в Сидкапе и Чичестере повлияли на такое множество людей, что мы решили на выходные открыть молитвенную комнату и здесь. Неожиданно ко мне в крайнем восхищении подбежал Роджер Эллис - лидер церкви в Чичестере. Своим обычным хриплым голосом он сказал: «Пит, мы могли бы заполнить не­прекращающейся молитвой весь год». Я выглядел нервничаю­щим, но Роджер к этому времени уже буквально прыгал от вос­торга, подобно Тигре из сказки про Винни-Пуха: «Может, люди захотят попробовать провести такую молитву «24-7» у себя дома в течение недели или дольше. Если бы все провели по неделе, мы бы смогли все это скоординировать и заполнить весь 2000 год! Что ты думаешь?»

Роджеру потребовалось примерно десять секунд, чтобы загру­зить идею, на реализацию которой всем нам потребовалось бы лет десять (как мне кажется)...

В воскресенье утром мы перенесли конференцию из Централ-Холла в похожий на пещеру ночной клуб «Айкон». Буквально за несколько часов до этого в этом клубе было полно людей, при­шедших на субботнюю ночную вечеринку, которые пили, танце­вали и флиртовали. Поэтому, когда мы пришли в клуб, чтобы поклоняться и молиться, воздух в зале был затхлым после ночи.

Через некоторое время я влез на платформу, которую обычно занимали самые лучшие или самые раздетые танцоры и танцов­щицы. Долговязый и неуклюжий, в несвежей футболке, я вряд ли соответствовал любому из этих критериев, но сейчас плат­форма была кафедрой, а я собирался обратиться к людям с пред­ложением.

«Если кто-то хочет непрерывно молиться вместе со своими дру­зьями неделю или дольше в следующем году, скажите мне об этом позже, — произнес я, с сомнением глядя на толпу, заполнившую круглый танц-пол. - Может, нам удастся заполнить молитвой весь следующий год». Собравшиеся встретили мои слова возгласами одобрения, и в порыве энтузиазма, о котором вскоре пожалел, я добавил: «Мы постараемся все это скоординировать через


МОЛИТВЕННАЯ КОМНАТА ВЗРЫВАЕТСЯ

интернет». Все снова одобрительно закричали.

Спрыгнув с платформы, я обнаружил, что мы только что дали старт молитвенному движению в шумном ночном клубе с затх­лым воздухом. Люди начали называть мне свои имена и назва­ния своих церквей, говоря, что собираются беспрерывно мо­литься значительную часть 2000 года.

Поэтому на следующее утро я сидел у себя за столом, помеши­вал кофе и тупо смотрел на листок бумаги, на котором были пе­речислены двадцать три места, в каждом из которых люди серь­езно собирались молиться «24-7» в следующем году. «Ничего себе начало тысячелетия», - подумал я.

Сидя за столом, я едва-едва слышал, как играла музыка в нашей молитвенной комнате — прямо под моим кабинетом. Выходило, что эта комната за один уик-энд породила двадцать три других — большое достижение.

Но, когда в то утро я смотрел на этот листок бумаги, у меня не было ни малейшего представления о том, что же теперь с этим делать. Я застонал, вспомнив свое импульсивное обещание сде­лать веб-сайт. На тот момент даже у нашей церкви не было свое­го сайта, и я не знал никого, кто мог бы бесплатно сделать для нас этот сайт. Я решил написать всем воодушевляющее письмо, сказать: «Действуйте!», и пообещать сообщить им, когда нам каким-либо чудом удастся отхватить свой кусок киберпростран-ства.

Это было в понедельник. А во вторник утром я получил письмо по электронной почте от совершенно незнакомого мне парня по имени Пит. В нем говорилось: «Я разработал веб-сайт для вашего молитвенного движения. Перейди по ссылке и посмот­ри, нравится или нет».

«Вот это да! - подумал я, и тут же подводя указатель мыши к ссыл­ке: - Наверное, какой-то сумасшедший».

Когда на экране появился веб-сайт, мне сразу же стали очевид­ны две вещи. Первое — этот парень действительно знает, как


ГЛАВА СЕДЬМАЯ

создавать веб-сайты. Второе — визуально сайт не был таким при­влекательным, как я ожидал увидеть. Я понимал, что если мы хотим мобилизовать на молитву молодых людей, это будет про­ектом века в отношении перепрограммирования восприятия. Размытые фотографии скачущих овечек на одной странице с улыбающимися лидерами прославления в рубашечках апаш, может быть, кому-то и нравятся, но большинство людей такого типа, скорее всего, и так уже молятся! Такие образы просто не смогут побудить среднестатистического студента выпрыгнуть из постели, повинуясь таинственному желанию ходатайствовать.

Тем не менее, этот парень явно соображал в программировании и обладал острым умом, ну, а я от отчаяния был согласен на все.

ВСТРЕЧА С ПИТОМ

Сидя в ресторане, я исподволь изучал лицо незнакомца, сидев­шего напротив меня. Его светлые волосы были почти наголо подстрижены под машинку и, как мне показалось, недавно пе­режили встречу с бутылкой отбеливателя. Канарейка вполне смогла бы замаскироваться. Он говорил с восторгом, и сквозь круглые стекла очков а-ля Джон Леннон в его глазах была видна улыбка. Было совершенно ясно, что Пит Уорсингтон был умным, добрым, кротким, веселым, и был преисполнен желанием слу­жить Богу.

Вплоть до этого дня на пути «24-7» было несколько ключевых моментов: поездка в Гернгут, участие Пола Уэстона и «Культур­ный сдвиг». Но история, которую рассказал мне Пит Уорсинг­тон в тот день в пабе, без сомнения, впервые заставила меня почувствовать страх. Страшно моргнуть и обнаружить, что ты находишься в машине, несущейся с огромной скоростью, но при этом ты уже не управляешь ей. Страшно осознать, что Бог дей­ствует, и что ты каким-то образом оказался втянутым в события намного большего масштаба, чем мог себе представить. Бог со­единил нас с очередной ключевой фигурой, и движению «24-7» предстояло сделать гигантский прыжок вперед.


МОЛИТВЕННАЯ КОМНАТА ВЗРЫВАЕТСЯ

Точно так же, как Бог готовил меня в Гернгуте, Керри в Чичес-тере, Иэна Николсона в Вене и Маркуса Лагеля в Лейпциге, Он готовил Пита Уорсингтона здесь, в Бристоле, неподалеку от Уэльса, к этой встрече со мной и тому движению, которое он вскоре стал помогать вести.

За два месяца до этого Пит уволился из компании «Бритиш Аэро-спейс». Он был награжден, как один из самых многообещающих сотрудников, однако внутренний голос побуждал его освободить­ся для чего-то нового. Он провел три дня в молитве, спрашивая Бога, что ему теперь делать. Из-за того, что произошло с ним в июне, за несколько месяцев до нашей встречи, он чувствовал, что его работа будет связана с интернетом.

СЕТЬ ОГНЕЙ

«Возвращаясь из командировки, я сидел в самолете, летевшем над Европой, - рассказывал Пит. - Уже был вечер, и за бортом было темно. Я просто сидел и ни о чем не думал, как вдруг уви­дел то, что могу назвать только видением. Оно выглядело очень реально. Из своего иллюминатора я увидел сеть огней, которые, пересекаясь, двигались над землей в разных направлениях во все стороны до самого горизонта.

Там были центры концентрированного света — почти как элект­ростанции, посылавшие импульсы света по этой сети. Я не пони­мал, что все это значит, но это сопровождалось сильным востор­гом, и я понял, что только что увидел что-то очень важное. Имен­но после этого случая я почувствовал побуждение уделить время тому, чтобы взыскать Бога относительно того, что все это озна­чало, и это переживание навсегда изменило мою жизнь. Только спустя несколько недель и месяцев я начал понимать, что все это означало. Я почувствовал, что это было как-то связано с интерне­том, но не знал, каким образом. Теперь мне ясно, что это было пророческое видение сети молитвенных комнат, которые покро­ют землю и будут соединены через интернет».

Вдохновленный этим видением, Пит уволился с работы, убеж-


денный, что Бог призывает его использовать интернет в каче­стве платформы для служения. Это было резонным, потому что он имел опыт в этой сфере: работая в «Бритиш Аэроспейс», он занимался обслуживанием внутрикорпоративной сети.

Однако, когда он молился, то явственно почувствовал, что его видение каким-то образом было связано с Чичестером. Он прак­тически ничего не знал о Чичестере и, как мне кажется, никог­да в жизни не был здесь. Это небольшой город с населением в сорок тысяч человек. Ухмыльнувшись, он сказал мне, что зашел в интернете на нашу страничку с информацией для туристов и подумал: «Я не хочу туда ехать!» Через несколько дней он куда-то ехал и разговаривал с Богом: «Что касается интернета — у меня есть кое-какие классные идеи. Что касается Чичестера — это я сам себе придумал, правда?» Тут он почувствовал, что Бог сказал: «Пит, посмотри вперед». Такой совет всегда полезен, когда ведешь машину, но, к своему изумлению, Пит увидел, что едущий перед ним грузовик был из Чичестера — на его заднем борту красовалось название города, находившегося за сто пять­десят миль.

Грузовик из того маленького городка прямо перед ним в этот самый момент! Богу, без сомнения, удалось завладеть внимани­ем Пита. Однако это все равно оставалось для него немного не­понятным. Он никого не знал в Чичестере. Затем он договорил­ся встретиться со своим зятем в Саутгемптоне на какой-то стран­ной конференции «Культурный сдвиг». Там он услышал мое об­ращение в воскресенье утром и увидел исполнение слова, с ко­торым к нему обратился Бог. Он поехал домой, за двое суток сде­лал макет веб-сайта и с тех пор стал работать с нами, не требуя зарплаты26.

Писатель Леонард Свит сказал, что будущее принадлежит «рас-

26. www.worthers.com


МОЛИТВЕННАЯ КОМНАТА ВЗРЫВАЕТСЯ

сказчикам и соединителям». Веб-сайт, который мы с Питом на­бросали на обрывках бумаги, сидя за столом у меня на кухне, должен был стать ключевым инструментом для рассказывания историй и соединении людей всего мира.

На сайте мы стараемся связать все молитвенные комнаты, ко­торые действуют в данный момент, и поделиться ответами на молитву, а также срочными молитвенными просьбами. Сайт так­же является инструментом, который дает нам возможность со­средотачивать молитвы людей на более широких вопросах спра­ведливости и текущих событий. Подобно нашей молитвенной комнате, он стал постоянно действующим сообществом. Сейчас на наш сайт поступает почти два миллиона обращений в месяц, и эта цифра продолжает расти. В чатах и форумах вы найдете атеистов, анонимные крики о помощи и серьезную поэзию.

Благодаря нашему сайту довольно много людей стали христиа­нами, а многим другим он помог возрастать в вере. Одна жен­щина написала, что совет, который она получила на сайте «24-7», спас ей жизнь. Она серьезно подумывала о самоубийстве, но ей посоветовали обратиться к врачу, и в результате она нашла выход из своей депрессии.

Помимо этого, благодаря придуманному Питом Уорсингтоном сайту, возникло много романов. Так, стопроцентная американ­ка из Вирджинии, Триш Миллер, однажды прочла на сайте сви­детельство молодого парня из Румынии по имени Мари. Ее сер­дце уже было неравнодушно к этой стране, и она даже несколь­ко раз бывала в Тимишоаре (родном городе Мари) в составе миссионерских команд, поэтому написала ему письмо по элект­ронной почте. Они начали переписываться и, в конце концов, договорились о встрече у него на родине.

Мари думал, что Триш - мужское имя. Он никогда не стал бы так откровенничать, если бы знал, что открывает свое сердце представительнице противоположного пола! Однажды вечером в Тимишоаре Мари по дороге в церковь встретил свою знако­мую. Вместе с ней была незнакомая девушка, которая, казалось,


ГЛАВА СЕДЬМАЯ

слишком много знала о нем. Заметив недоумение на лице Мари, Триш представилась, и вскоре ситуация прояснилась. Тем не менее, их дружба развивалась, и, в конце концов, они пожени­лись. Так веб-сайт стал для Триш катализатором международно­го романа и даже призвания служить в другой стране!

ОПЕРАЦИЯ «МИР>

Патрик Джонстон, автор беспрецедентной книги «Операция «Мир»» — справочника по молитве за все народы земли, ставше­го бестселлером, — говорил с друзьями из служения «Dawn Ministries» из штата Колорадо о том, чтобы опубликовать свою книгу на нашем сайте. Мы были потрясены: во многом эта кни­га была историей работы всей жизни Патрика, и для нас полу­чить разрешение разместить ее на нашем сайте было все равно, что получить полный каталог записей Элвиса Пресли. У выпус­кника Кембриджа, который получал зарплату на уровне «Мак­дональдс», ушло больше года на то, чтобы сделать книгу более ориентированной на молодежь, добавить иллюстрации и «мо­лодежные факты». Он работал в тесном сотрудничестве с пре­емником Патрика Джейсоном Мендриком. В конце концов, в 2002 году наша версия «Операции «Мир»» была запущена в ин­тернете как обращение к поколению, которое находит слова пророков в чатах, а не в своей церковной библиотеке27.

На дворе был январь 2000 года, и я работал в церкви, в холод­ном Стокгольме, когда получил от Пита электронное письмо, в котором он сообщал, что сайт готов к запуску: «Когда мы выхо­дим в эфир?»

Я наобум выбрал день в феврале и отправил ответ. Вскоре я по­лучил другое электронное письмо, на этот раз от Джастина Блей-ка — пророка, который все это предсказал: «Мне нравится дата, которую ты выбрал для запуска сайта, Пит. Классная дата!»

27. www.24-7prayer.com/ow


МОЛИТВЕННАЯ КОМНАТА ВЗРЫВАЕТСЯ

Смущенный, я взялся за свой дневник в попытке найти любое возможное духовное, политическое или личное значение этой даты, но ничего не нашел.

«Не понял?» — ответил я, еще раз продемонстрировав свою пол­ную нечувствительность к Святому Духу.

Джастин сообщил мне, что я решил запустить сайт ровно через год после того, как он произнес пророчество о том, что мы ста­нем домом молитвы для всех народов. Возможно, это было со­впадением, но я все чаще замечал подобную духовную симмет­рию в росте этого небольшого движения. Бог, нанявший за моей спиной Пита Уорсингтона, Бог, предсказавший появление на­шей молитвенной комнаты до того, как у меня появились пер­вые мысли об этом — этот Бог действовал таинственным и чрез­вычайным образом даже в деталях всего того, что рождалось.

ГЛУБЖЕ

МОЙ ПЕРВЫЙ ТЕЛЕВИЗОР

Мой первый телевизор (этим я сейчас выдам свой возраст) был маленьким и черно-белым. Затем у меня появился цветной теле­визор. Потом я заметил, что все люди на экране моего цветного телевизора на самом деле были оранжевыми, и приобрел себе цветной телевизор немного получше. Затем появился телеви­зор с плоским экраном, затем понадобился объемный звук и интерактивные функции.

Сегодня я и не подумал бы смотреть свои любимые фильмы на своем первом, черно-белом телевизоре. Бог хочет, чтобы мы прогрессировали в молитве, переходя от монохромной духов­ности к полноцветной интерактивности с объемным звуком! Это может означать, что нам придется учиться открывать глаза во время молитвы, а не закрывать их. Это может означать не толь­ко молчание и гармонию, но и шум. Это может означать не толь­ко покой, но и движение.

Молитвенные комнаты — это мастерские для взаимодействия с


ГЛАВА СЕДЬМАЯ

Богом-Творцом в пяти измерениях. Дополнительную информа­цию по этой теме вы найдете на сайте www.redmoonrising-book.com.

ПУТЕШЕСТВИЕ

СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ В ИРАКЕ

Когда мы приходим молиться, сердце иногда берет верх над ра­зумом. Почему Моисей торговался с Богом за греховную и раз­вращенную группу людей и умолял Бога пощадить их? Иисус напоминал Своим ученикам, что их враги были их друзьями, и как вызов бросал им идею о том, что самарянин может быть хо­рошим соседом. Во время войны в Ираке один солдат зашел на сайт и намекнул, что, возможно, нам стоит молиться мире в Баг­даде.

«Дорогие братья и сестры в служении «24-7»!

Я- солдат, служащий в Кувейте и Ираке, и нуждаюсь в ваших молит­вах... В одном маленьком городке я встретился взглядом с крестьянкой лет двадцати пяти, и мне показалось, что я заглянул в глаза Иисуса. Я улыбнулся ей. Она улыбнулась в ответ, и время словно остановилось. Затем я повернулся и посмотрел на маленькую девочку лет восьми. Она тоже улыбнулась, и на ее лице я увидел смесь неуверенности и ожидания.

Мы ехали по дороге мимо взорванных грузовиков, танков и легковых машин. Неподалеку на земле до сих пор лежал «МиГ-21», подбитый в 1991 году. Я видел много вещей, которые не имею права обсуждать, но самое прекрасное чувство, которое я испытал и которое не покидает меня, - это ощущение того, что Иисус говорил: «Я здесь, иЯ люблю этих людей, поэтому ступай осторожно, это святая земля»».

Майк, Ирак, май 2003 г.


МОЛИТВЕННАЯ КОМНАТА ВЗРЫВАЕТСЯ


СВЯТОЕ МЕСТО

ЗА ПОСЛЕДНИЕ ТРИДЦАТЬ ЛЕТ ЦЕРКОВЬ пережила своего рода революцию в том, что каса­ется способа поклонения. Когда-то мысль о том, чтобы принести в «дом Божий» барабаны, гитары и микшерские пульты, была вопиющим святотат­ством, теперь же это стало нормой. Удивительные новые песни заняли свое место в пантеоне класси­ческих гимнов, став звуковой дорожкой духовной жизни множества людей.

Но, пока все внимание было обращено на наше об­щее поклонение, общая молитва оставалась, по большому счету, неизменной — все тот же ряд плас­тиковых стульев и короткий список тем в продувае­мом сквозняками здании вечером по четвергам. Поскольку в Библии музыке посвящено девяносто стихов, а молитве — триста семьдесят пять, нам дав­но пора устроить культурную революцию в том, как мы молимся, не только для того, чтобы идти в ногу со временем, но, как мы увидим, и для того, чтобы реально соответствовать Библии в том, как мы ищем Бога.

Когда молитвенные комнаты начали распростра-


О о

CD

<


СВЯТОЕ МЕСТО

нятЁся по всему миру, мы начали получать по электронной по­чте множество удивительных историй, которые размещали у себя на сайте. Внезапно оказалось, что многие люди так же, как и мы, учились молиться так, как никогда раньше не молились. -Они молились настойчиво и творчески в определенном месте. Я приглашаю вас побывать вместе со мной в такой воображае­мой молитвенной комнате, которая представляет собой комби­нацию нескольких увиденных мной.

ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ

Вы пришли сюда в шесть утра, чтобы провести час в молитве перед началом напряженного дня. На улице еще темно. Вы бе­рете ключ у парня лет тридцати с затуманенными глазами, и, когда он молится о вас, вы чувствуете запах кофе в его дыхании. Затем вы остаетесь одни в удивительной комнате.

На входе вас останавливает знак: «Сними обувь свою, ибо это есть земля святая». Вы разуваетесь и двигаетесь дальше уже мед­леннее. Первое, что вы заметите в комнате, — это грубый дере­вянный крест и терновый венец, сделанный из зазубренных кус­ков жестяной банки из-под содовой и огромных ржавых гвоз­дей. Надпись на стене напоминает вам о том, что Христос умер для того, чтобы вы могли получить прощение грехов. Вы осто­рожно снимаете эту банку с креста, удивляясь тому, как она сде­лана, и чувствуете остроту зазубренного алюминия и вес гвоз­дей. Мысль о том, как они вонзаются в кожу и мышцы, заставля­ет вас инстинктивно содрогнуться. Эти гвозди тяжелые и жес­токие.

Вы ощущаете укол совести, напоминающей вам, что давно пора молиться, но на самом деле вы уже молитесь.

Первые несколько фраз, обращенные к Богу, часто могут быть наиболее формальными, и вы начинаете благодарить Его за то, что Он умер, чтобы простить ваши грехи и очистить вас от вся­кой неправды.


ГЛАВА ВОСЬМАЯ

Что-то в той банке из-под содовой заставляет вас снова вернуть­ся к этому венцу, и теперь вы благодарите Его за то, как Он ис­пользует тот мусор жизни, который все остальные просто выб­расывают прочь. Вы вспоминаете о том, кем вы были в школе и кем стали. Вы благодарите Его за то, что Он спас вас и пролил за вас Свою кровь. Заметив у двери свои туфли, вы подробно воспроизводите в голове вчерашний день: споры на работе, сплетни, мысли прошлой ночи - и осмеливаетесь признаться во всем этом шепотом, чтобы никто не услышал.

Вы замечаете, что в комнате есть различные «станции», или центры внимания, и переходите к большой миске с водой. На ладони у вас осталась ржавчина от гвоздя, и вы моете руки. Со­бравшись вытереть их чистым белым полотенцем, которое ви­сит рядом, вы замечаете самодельную табличку с надписью: «Да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплени­ем очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою» (Евр. 10:22). Вы замечаете, что у вас на руке больше нет ржавчины от гвоздя, и задумываетесь о том, что те постыдные грехи, которые вы только что шепотом исповедали, тоже были смыты.

Вы поворачиваетесь и слышите шелест фольги, отмечающей границу очередной молитвенной зоны. В комнате царит безмя­тежность, но она сверкает и словно шепчет, когда вы переходи­те из одного места в другое.

Вы останавливаетесь, чтобы включить компакт-диск с музыкой поклонения и вознести благодарение Богу за Его заботу и со­страдание, за ответы на молитвы и за дар жизни. Взяв большой маркер, вы подходите к стене с граффити и пишете краткое «Бог благ» или рисуете сцену, вдохновленную вашей молитвой.

Вы замечаете еще одну надпись — отрывок из псалма, аккуратно написанный на стене одним из предыдущих посетителей этого места. Эти слова кажутся вам актуальными, и вы открываете Библию, чтобы прочесть этот псалом полностью. Музыка зву­чит крещендо, и вы читаете в полный голос, наслаждаясь воз-


СВЯТОЕМЕСТО

можностью сделать это так, чтобы в этом полном людей мире вас никто не слышал. Вы уже не просто читаете эти слова, вы провозглашаете их Богу, и, когда вы это делаете, в вашем сердце возрастает убежденность.

Заметив «Тетрадь ответов на молитву», висящую на шнурке над стереосистемой, вы начинаете читать последние записи. Чей-то друг согласился пойти в воскресенье в церковь. У чьего-то родственника рак перешел в стадию ремиссии. Одна запись ано­нимна, сделана витиеватым почерком и адресована непосред­ственно Богу: «Спасибо за то, что Ты помог мне, в конце кон­цов, поговорить с кем-то, Сам знаешь о чем. Спасибо за то, что она не осудила меня и дала мне хороший совет. Боже, прошу Тебя, помоги мне измениться». Вы пытаетесь понять, кто мог быть автором этих строк, но затем приходите к выводу, что это­го не стоит делать.

Из колонок начинает звучать инструментальная композиция, вы начинаете петь хвалу Богу. Это наводит вас на мысль составить список того, что Бог сделал для вас за последние сутки, получа­ются такие простые вещи, как кофе, новый компакт-диск, раз­говор по телефону с мамой вчера вечером, горячий душ сегодня утром...

ДРЕВНЯЯ И БУДУЩАЯ ВЕРА

Такого рода молитва может показаться чем-то новым, но ее ритм уходит в глубь многих столетий. Он отражает подход к молитве, называемый «экзамен» и происходящий от молитвенных тра­диций св. Игнатия Лойолы. «Экзамен» включает в себя обдуман­ное решение вспоминать различные события в Божьем присут­ствии, что является прямой противоположностью восточной медитации, которая заключается в опустошении разума. Точно так же, как Бог дал Аврааму завет, как запоминающуюся веху в их отношениях, сегодня Он дает такие вехи и воспоминания нам. Пасхальная трапеза помогала израильскому народу не забывать о том, как Бог избавил их. «Экзамен» побуждает людей оглянуть-


ГЛАВА ВОСЬМАЯ

ся на последние сутки и предпринять три шага:

1. Выразить благодарность

2. Поразмышлять о том, как Божье присутствие могло стать
ощутимым в это время

3. Исповедаться в своих неудачах.

Ричард Пис в своей книге «Созерцательная молитва» описывает «экзамен» следующим образом: «В сущности, молитва-«экзамен» сводится к тому, чтобы замечать и замечать благие дары, кото­рые Бог дает вам, замечать присутствие Бога в нашей жизни, замечать, в чем мы подводим Бога. Когда мы замечаем, то осоз­наем, а когда осознаем, мы растем».

ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАШЕЙ ВООБРАЖАЕМОЙ КОМНАТЕ

Вы завернули за угол, и перед вами предстали различные идеи для молитвы. Искусно сложенная куча кирпичей напоминает вам о тех камнях, которые Иисус Навин сложил как символ избавле­ния в Галгале. На верху этой кучи торчат разноцветные карточ­ки — бланки молитвенных просьб, собранные в ходе разных проектов, которые ваша группа проводит среди людей. Эти просьбы искренни и трогательны. В некоторых из них говорит­ся о больных детях, измученных наркотиками молодых людях или овдовевших матерях. Мы обнаружили, что люди, противя­щиеся нашим рассказам о вере, часто с уважением просят помо­литься о них. Вы берете в руки одну карточку. В ней говорится о девочке, больной лейкемией. Вы без труда молитесь о ее исце­лении, а также о том, чтобы среди всех страхов и она, и ее род­ные познали радость.

Вы уже не знаете, о чем еще молиться — о главных новостях этих дней, о социальных проектах вашей церкви, которые подробно описаны на специальных стендах, о следующем альфа-курсе, или о двенадцати других церквях в ваших окрестностях. Вы берете в руки камень, на котором кто-то маркером написал имя вашей знакомой, муж которой недавно бросил ее одну с маленьким


СВЯТОЕ МЕСТО

ребенком. Вы молитесь о ней, опускаете этот камень в свой кар­ман и принимаете решение продолжать молиться о ней до сле­дующей встречи.

ЭТОТ ГОРОД, ЭТИ УЛИЦЫ

Ваш взгляд падает на огромную, во всю стену карту близлежа­щих улиц, всю помеченную красными точками. Это места, о ко­торых люди молились. Во многих из них они живут или работа­ют. Они просили Бога принести мир в эти конкретные места и помочь им найти там друзей. Они просили открывать для них возможности молиться о людях и каким-либо образом показы­вать им, что Божье царство близко, и что Он любит их.

Кто-то просто написал на карте: «ПРОБУЖДЕНИЕ» — на одной из местных школ. Вы некоторое время молитесь о своей улице и принимаете решение сегодня же постучаться к соседям и по­приветствовать их.

Вы уже приближаетесь к концу, но и натыкаетесь на макет кир­пичной стены. На каждом кирпиче — имя или несколько имен. Это видимое свидетельство вопля души других людей в этой молитвенной комнате. Они просили Бога обращаться к сердцам их друзей и родственников, а также помочь им быть образом или символом Божьей благости.

Рядом стоит коробка с бумажными носовыми платками. Ее уб­рали с созерцательного стола. Вы поворачиваетесь к этому сто­лу и обнаруживаете молитвенный дневник, полный записей, размышлений и пророческих слов. Рядом лежит литургический молитвенник, небольшой кусок хлеба в обертке и стоит буты­лочка вина для причастия. Неподалеку стоят два стула. Вы оста­навливаетесь, садитесь и открываете рекомендованный отры­вок— Филиппийцам 2:6-11. Вы медленно читаете его, затем пе­речитываете еще раз, делая после каждого стиха паузу, чтобы помолиться.

На словах «смирил Себя» вы останавливаетесь, почувствовав


ГЛАВА ВОСЬМАЯ

внезапное обличение, которое жжет как каленое железо. Оно выводит вас из задумчивости. Вы знаете, что были правы, а они неправы, но внезапно посреди вашего разговора появляется Иисус. Он смотрит вам прямо в глаза и говорит: «Смири себя», и вы тихо смиряетесь и успокаиваетесь.

LECTIO DIVINA

Вы снова пьете из молитвенного источника, который не то что десятилетиями, тысячелетиями насыщал Божий народ. «Lectio Divina» заключается в том, чтобы читать медленно и часто вслух до тех пор, пока какое-то слово или фраза не заденут вас. Вы цепляетесь за это слово и молитесь. Это перекликается с биб­лейскими отрывками, которые побуждают нас размышлять над Божьими делами (Лк. 2:19, 51).

Джон Уэсли поощрял подобный метод и в своих «Советах по ду­ховному чтению» писал: «Обязательно читайте... с большим вни­манием, с должными паузами и интервалами, чтобы давать вре­мя просвещениям божественной благодати».

Святой Киприан говорил своим подопечным «быть постоянны­ми как в молитве, так и в чтении; не только говорить с Богом, но и давать Богу говорить с вами».

Картезианец Гиго II писал, что чтение Писания подобно вкла­дыванию пищи в рот, размышление — разжевыванию, а молит­ва — извлечению вкуса. Дальнейшие размышления обогащают нас. Посредством такого рода молитвы Сам Бог «врывается на середине нашей молитвы, бежит изо всех сил, чтобы встретить нас... и восстанавливает нашу измученную душу».

Вы уже почти готовы покинуть молитвенную комнату. Стоя воз­ле ярких языков пламени, нарисованных рядом с дверью, вы просите о свежем наполнении Святым Духом. Кто-то стучит в дверь — пришла следующая смена, и вы впускаете бизнесмена в костюме с Библией в руках. Вы передаете ему эстафету молит­вы со словами благословения и записываетесь еще на час, на


СВЯТОЕ МЕСТО

конец недели. За вашей спиной бизнесмен снимает свои начи­щенные туфли.

Над знаком выхода кто-то написал: «Добро пожаловать домой!» Вы выходите из двери и обнаруживаете, что пока вы молились, на ули­це уже начался новый день. Вы опускаете руку в карман за ключа­ми, чувствуете там холодный круглый камень, и беззвучная молит­ва слетает с ваших уст, пока вы поворачиваете ключ в замке.

Возможно, вы бывали в такой молитвенной комнате, как та, ко­торую я описал в этой главе, и сражались с голосом внутреннего фундаменталиста, который шептал вам: «Все это очень мило, но соответствует ли это Библии?» Вы не можете избавиться от чувства, что если ваш внутренний голос шепчет, то ваши дьяко­ны, старейшины, пастор или священник могут сказать об этом в полный голос: «А что плохого в том, чтобы проводить молит­венные собрания по-старому?»

Конечно, в старых моделях нет ничего плохого. Молитву невоз­можно ограничить каким-либо одним подходом, и люди долж­ны выбирать то, что больше всего им подходит. Но если посмот­реть прагматически, то эти молитвенные комнаты действуют в удивительно большом множестве кон



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.75.156 (0.019 с.)