Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что такое «появляющаяся культура».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Я добровольно стал слугой всем и каждому, чтобы достичь широкого спектра людей: религиозных, нерелигиозных, дотошных моралистов, распущенных аморалистов, побежденных, деморализованных — всех. Я не принял их образ жизни. Я продолжал равняться на Христа, но вошел в их мир и попытался пережить их ощущения, понять их точку зрения» (1 Коринфянам 9:19-22, «The Message»). Мы живем в удивительное время. Мир меняется очень быстро. Мы по-другому думаем, предъявляем новые ожидания к жизни, задаем новые вопросы. Социологи называют это «сменой парадигмы». Писатель Леонард Свит описывает различные реакции на эту смену, отличая тех, для кого новое мировоззрение является родным (обычно это молодые люди, рожденные в эпоху постмодернизма), от тех (обычно это люди старшего поколения), которые чувствуют себя иммигрантами, старающимися выучить новый язык мыслей, который никогда не станет для них родным. Но кем бы вы ни были — коренным жителем или иммигрантом, — проблемы донесения ваших убеждений до мира, в котором вы находитесь, остаются теми же. Грэм Крей заметил, что запад- ГЛАВА ВТОРАЯ ная культура переживает большие культурные перемены, по крайней мере, каждые двести лет. Он утверждает, что, точно так же, как мир навсегда изменился с изобретением печатного станка и приходом промышленной революции, так и нынешнее поколение стоит на пороге радикальных общественных перемен. С появлением интернета, спутниковой связи и удешевлением международных авиаперевозок (не говоря уже о глобальном терроризме и усилении межплеменной вражды), западное мировоззрение становится более сложным и, вероятно, менее рационалистическим. Таким образом, мы являемся поколением, идущим в авангарде, на котором лежит ответственность вести за собой других в эпоху огромных возможностей и больших опасностей. Мир меняется на наших глазах, и мы еще не знаем, каким он станет. Вот что мы подразумеваем, когда говорим о появляющейся культуре. Перед церковью сейчас стоят серьезные задачи. Поколение, оказавшееся в эпицентре таких перемен, несет большую ответственность за формирование новых способов мышления, которые определяют не только его эпоху, но и будущее. Когда в такие моменты христиане принимают правильные решения, адаптируясь к изменяющемуся обществу и находя новый язык для выражения вечных истин, Евангелие легко распространяется в последующие годы, потому что люди понимают его. Но когда церковь все портит, сопротивляясь переменам и увековечивая ностальгию, мы рискуем оказаться неактуальными, причем, чем дальше, тем сильнее. Будет ли Иисус Христос знаменитым и избранным в будущем, или же Он окажется в роли второстепенного варианта в списке предпочтений общества? Вы можете называть культуру «прогрессивной», «появляющейся» или «постмодернистской», но проблема остается той же: нужно перестроить церковь, не изменяя ее вести, чтобы достичь нынешнего поколения ради грядущих лет. СДВИГ КУЛЬТУРЫ Для дополнительного чтения: Леонард Свит «Церковь в появляющейся культуре: пять перспектив» (Leonard Sweet, The Church in Emerging Culture: Five Perspectives (Zondervan, 2003)). Брайан Макларен «История, в которой мы оказываемся: дальнейшие приключения нового христианина» (Brian McLaren, The Story We Find Ourselves In: Further Adventures of a New Kind of Christian (Jossey-Bass, 2003)). Грэм Крей «Постмодернистская культура и воспитание учеников среди молодежи» (Graham Cray, Post-modern Culture and Youth Discipleship (Grove Books Ltd., 1998)). Дейв Роберте «Следуя за Иисусом» (Dave Roberts, Following Jesus, (Relevant Books, 2003)). Пит Грейг «Крик пробуждения» (Pete Greig, Awakening Cry, (Kingsway Publications, 2004)). ПУТЕШЕСТВИЕ КТО БОЛЬШЕ? Неожиданно я оказываюсь в огромном зале. Меня окружали тысячи молодых людей, избитых, израненных, сломленных. Вдруг я слышу голос: «Кто больше?» Перед толпой издевающихся мужчин с плотоядными взглядами стоит девушка. «Сколько вы дадите за эту красотку?» Мужчины начинают возбужденно выкрикивать цену: «Десять! Двадцать! Пятьдесят! Сто!» Боже, что я могу сделать? Я начинаю торговаться. Я должен спасти ее. Цена становится огромной, и я начинаю колебаться. Смогу ли я себе это позволить? Сколько же мне придется заплатить? Сон прекращается. ГЛАВА ВТОРАЯ Я снова один. Но лица вполне реальны: Сара, которую отправили на панель; Майк с револьвером, засунутым в рот; Кэт, вся в порезах и синяках; Лора, одинокая и отчаявшаяся; Стив со шприцом наполненным героином, торчащим в вене. «Кто больше?» Голос пронзает тишину. Аукцион возобновился. Торг начался. Он продолжается день и ночь — и так до конца. Большинство его участников желают только пользоваться и злоупотреблять. Сатана подбадривает их. Я тоже оказываюсь на этом аукционе. Что я буду делать — смотреть или торговаться? Цена каждой жизни огромна, а валютой служит молитва. Цена огромна, но награда великолепна. Жизнь за жизнь. Кто больше? (Написано поздно ночью в «Котельной» в Рединге, Великобритания). СДВИГ КУЛЬТУРЫ ВЗЯТИЕ ИЕРИХОНА g [Великобритания] |— I НЕСМОТРЯ НАЗДОРОВОЕ СОСТОЯНИЕ ЦЕРКВИ, приглашения проповедовать по всему миру, растущую семью и тот факт, что мы жили в очень милом городке на юге Англии, я совершенно не находил себе места. Запись в моем дневнике от 2 июля 1999 года отражает то, что не покидало мой разум и не давало покоя моему сердцу. Июля. Хорошо, Господь, все. Сейчас, посреди ночи, я, в конце концов, дошел до конца этой долгой дороги, и мне, кроме молитвы, больше не к чему обратиться. Мне кажется, что, наверное, в течение двух лет Ты пытался привлечь мое внимание, а я был таким тугодумом (или, может, жестокосердым), что делал все, что угодно, кроме того, чтобы просто остановиться и послушать Тебя относительно следующего шага в моей жизни. Внешне курс моей жизни определен, но внутренне я совершенно не имею покоя и чувствую себя очень далеким от Тебя. Рисковать больше нечем, и я боюсь удовлетвориться этим. Но проблема в том, что все идет ВЗЯТИЕ ИЕРИХОНА прекрасно! Как было бы легко день за днем пропустить всю свою жизнь. Все стало слишком простым, слишком предсказуемым, слишком безопасным, слишком осязаемым, и мне кажется, что я просто умираю духовно. Внешне дела обстоят очень хорошо. Я думаю, что в этой сумасшедшей христианской среде могу быть обеспечен работой до конца своих дней, если только захочу: я могу растить паству, проповедовать, открывать новые церкви, в общем, стать этаким «Йодой-за-Иисуса»14. Но это совершенно не то, чего мне хотелось. Я всегда хотел и хочу только Тебя. Я хочу быть совершенно уверен в том, что ловлю момент, максимально использую каждый день и нахожусь в самом центре Твоего плана. Именно такой была моя мечта на мысе Сент-Винсент. Именно поэтому я переехал сюда из Лондона. Я словно прыгнул в бурлящий поток, изо всех сил держась за надувной плот, но почему-то он вынес меня к этому неспешному, спокойному притоку. Почему мне так не хватает таких приключений, когда сердце уходит в пятки? Наверное, в те моменты я ощущал себя живым и изо всех сил держался за Тебя. Теперь мне больше некуда идти, а осталось только опуститься на колени и ждать, когда Ты заговоришь. Единственное, что я точно знаю, — это то, что если сам не научусь по-настоящему слышать Твой голос и не буду прилежно следовать ему независимо от того, что будут говорить другие, я до конца своих дней буду чувствовать себя обманщиком. «Мне больше не к чему обратиться, кроме как к молитве... бурлящий поток... я хочу только Тебя». Сейчас, оглядываясь назад, многие из этих фраз кажутся ироничными и даже смешными. Но это было важное время; Бог готовил мое сердце к приключению, которое ожидало меня впереди. Августин однажды сказал, 14. Имеется в виду учитель Йода — персонаж киноэпопеи «Звездные войны» (прим. пер.) ГЛАВАТРЕТЬЯ что Бог кладет соль нам на язык, чтобы мы возжаждали Его, но иногда соль приносит слезы. Для того, чтобы находить ответы во времена смятения, требуется время. Сначала мы должны найти и сформулировать вопросы, а перед этим нам придется просто столкнуться с болью. Философ-безбожник Ницше писал: «Самое важное на небесах и на земле — это долгое послушание в одном и том же направлении; результатом этого становится и всегда, в конце концов, становилось что-то, ради чего стоило жить»15. Я думаю, с этим самым «долгим послушанием» у нас не очень-то получается. Мы хотим иметь мгновенный доступ ко всему и сразу получать ответы на все свои вопросы. Однако жизнь — это путешествие со своим собственным темпом. В Божьих действиях по отношению к нам часто прослеживается такая последовательность:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.26 (0.008 с.) |