Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Место, где часто бывает христосСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Следующей осенью команда из четырех человек прибыла на Ибицу, чтобы «высмотреть землю». Мы знали, что, собираясь ГЛАВА ВОСЕМНАДЦАТАЯ что-то делать в таком экстремальном месте, мы должны подготовиться не только в физическом и материальном, но и в духовном плане, и что очень важным будет наше тесное сотрудничество с поместными церквями на острове. Керри Даттон, Джеймс Баллок, Викки Уорд и Карл Баркли прилетели на Ибицу и встретились с лидерами поместных церквей. Когда они простым языком изложили свое видение для Ибицы, никто не смог удержаться от слез. Бог словно говорил: «Вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее» (Откр. 3:8). Святой Дух сказал: «Придите!», и хотя мы и понятия не имели, что будет дальше, мы твердо решили быть послушными. Сразу после «E.merge» наша команда вылетела на Ибицу. Они быстро перестроили свой режим сна и бодрствования так, чтобы всю ночь не спать, а утром отсыпаться. Они научились пить только те напитки, которые продавались в бутылках, да и их никогда не оставляли без присмотра, чтобы никто не подсыпал туда какой-нибудь наркотик. Они открыли молитвенную комнату недалеко от центра Сан-Антониа и начали круглосуточно молиться. Они также по очереди посещали клубы поприличнее, где всю ночь напролет поклонялись и ходатайствовали. Каждую ночь они делились на команды и отправлялись на улицы и в расположенные рядом с клубами «подготовительные» бары, где заводили друзей, беседовали с людьми и собирали молитвенные просьбы. Им частенько приходилось помогать добираться до дому тем, кого развезло от спиртного или наркотиков, а также выслушивать несчастных, изливавших им душу. На следующий год мы вернулись на весь сезон вечеринок. Те, кто умел работать ди-джеями, обосновались в местных барах, и при каждом удобном случае наша команда устраивала вечеринки с бесплатной раздачей фруктов. Наши ребята также помогали очищать пляжи от мусора, набивая сотни мешков пустыми банками, использованными презервативами, пачками от сигарет и прочим мусором. Министр окружающей среды острова сказал, что если здесь будет чисто, то сюда, возможно, вернутся некоторые редкие и исчезающие виды БЛАГОДЕТЕЛЬ животных и птиц, а это, в свою очередь, даст им основания для запрещения строительства очередного курортного центра. Вскоре стало ясно, что Ибица не была совершенно безбожным местом. Напротив, Божьи «отпечатки пальцев» можно было увидеть повсюду: в потрясающем творчестве и инновациях, в жизни некоторых людей, с которыми познакомились наши ребята, в веселье и радости, сопровождавших многие вечеринки, в открытости людей и их готовности говорить о своих духовных исканиях. Во многом это было «место, где часто бывает Христос», где можно увидеть клубы с названиями «Эдем», «Эль Диви-но» («Божественный»), «Эль Парадиз» («Рай»), а клубные вечера называются «Рай для души», «Спасение», «Божья кухня» и даже «Судное воскресенье». По иронии судьбы, в то время как мы намеренно уходили от религиозной терминологии, чтобы не отпугнуть людей, навстречу нам, открыв окна и врубив погромче музыку, мчалась языческая танцевальная культура. Несмотря на духовный контекст и потрясающие проявления творчества, на Ибице царит грязь и беспорядок. Многие пляжи загажены человеческими испражнениями; каждую ночь многие люди, шатаясь, бредут к себе домой, в очередной раз накачавшись спиртным до потери сознания. Лица меняются, но проблемы остаются теми же. Здесь широко распространены наркотики, использующиеся для совершения изнасилований на свидании, а также всевозможные половые и духовные извращения. Это место изобилует грехом и болезнями и больше многих других нуждается в молитве и практической христианской любви. МОЛИТЕСЬ, РАЗВЛЕКАЙТЕСЬ И СЛУШАЙТЕСЬ Где бы мы ни были — в Санкт-Петербурге, на Ибице, в Мексике, в Дели или в любом другом месте, куда посылали команды, — наш подход по своей сути остается неизменным: мы приезжаем, чтобы молиться, развлекаться и слушаться. Молитесь: прежде всего, мы едем, чтобы молиться. Мы верим, ГЛАВА ВОСЕМНАДЦАТАЯ что в этом заключается суть всякого эффективного евангелиза-ционного служения, и поэтому обычно стараемся организовать круглосуточную молитвенную комнату и молитвенные смены на все время, пока мы находимся в том или ином месте. Развлекайтесь: во-вторых, мы стремимся найти следы Божьей благости в каждой культуре и во всей полноте наслаждаться этими хорошими качествами. Мы приезжаем чтобы не осудить это место, а чтобы радоваться жизни и Божьей любви в нем. Мы верим, что один из аспектов искупления заключается в том, чтобы превозносить все чудесное, что есть в мире. Это может означать посещение Эрмитажа в Санкт-Петербурге, Тадж-Махала в Индии или пляжей на Ибице. Слушайтесь: мы верим, что недостаточно лишь много молиться и развлекаться. Важно знакомить людей с Иисусом не только на словах, но и на деле. Мы всегда прислушиваемся к советам местных христиан относительно уместных и эффективных способов делать это, но имеем естественную склонность к евангели-зации «практического служения». ЗРИТЕЛЬ Пожалуй, лучше всего можно описать нашу работу на Ибице (а вместе с этим и наши обычаи везде, куда бы мы ни отправились), если посмотреть на нее глазами объективного наблюдателя. Основанный в 1828 году журнал «Зритель» (The Spectator) является одним из старейших сатирических журналов Англии, однако он прислал репортера, чтобы встретиться с нашей командой на Ибице. Получившаяся в результате этого статья (озаглавленная «Иисус идет на дискотеку»42) оказалась на удивление объективной. Журналистка, известная своим саркастическим отношением к магическим кристаллам, домам с привидения- 42. The Spectator, 'Uesus goes to disco: Mary Wakefield finds a gang of missionaries in the sex-and-drug-fuelled raves of Ibiza," October 12, 2002. БЛАГОДЕТЕЛЬ ми и экстрасенсам, эксплуатирующим события 11 сентября в США, признается в своей статье: «Я надеялась увидеть серьезные бледные лица, сборники библейских стихов и старомодные туфли, а вместо этого обнаружила кольца в бровях, уложенные с помощью геля волосы и загорелую кожу». Выражаясь просто, без обиняков, Мэри Уэйкфилд писала: «В четыре часа утра, когда бары начинают закрываться, а дворники начинают смывать из шлангов с мостовых и тротуаров рвоту и мочу, появляется на удивление трезвая и радостная компания. Они останавливаются, чтобы поговорить с загулявшими прохожими, спрашивают потерянных девчонок, не требуется ли им помощь, отклеивают от асфальта отрубившихся подростков и тащат их к стоянке такси. Иногда они доезжают до дома вместе с ними; время от времени они отвозят в больницу какого-нибудь впавшего в кому мальчишку». Перед этим журналистка побывала вместе с членами команды на вечерней прогулке по шумному «Уэст-Энду» Сан-Антониа. «В продолжение всего вечера официантки, сезонные рабочие, девушки, раздающие пригласительные билеты, останавливали членов команды на улицах и начинали рассказывать им о своих проблемах. По дороге в «Кафе дель Map» женщина, с выбеленными «дредами» и в брюках садомазохистского фасона, весь вид которой говорил о том, что она скорее согласится быть заживо сваренной, чем допустит, чтобы ее видели разговаривающей с христианами, обратилась к девушке по имени Клэр и сказала: «Меня все-таки уволили», а затем пятнадцать минут рассказывала о своих переживаниях и разочарованиях. У входа в ресторан официантка остановила Беке Линдфорд и стала рассказывать о том, как она переживает из-за своего долга. «Я хочу уехать домой, но не могу, потому что налоговики станут преследовать меня», — начала она ни с того ни с сего и продолжала говорить еще минут двадцать. Беке поделилась с ней советом и ободрила ГЛАВА ВОСЕМНАДЦАТАЯ ее. Когда мы зашли в ресторан, Джез — режиссер документального фильма об этой группе — сказал: «По всему городу люди начинают говорить о «24-7». Я снова и снова слышу, как люди обсуждают то, что делают эти ребята и как они живут. Они очень сильно повлияли на всех»». Как вы, наверное, поняли из этой статьи, что Мэри Уэйкфилд не была завсегдатаем клубов. Вот как она закончила свою статью: «На следующий день я «отходила» и пила чай с живущим на острове англиканским священником, преподобным Эдриком Корбан-Бэнксом, ливанцем из Новой Зеландии... «Самым важным аспектом этого проекта является, конечно же, миссионерская работа, — сказал он. - Многие отдыхающие приезжают сюда, чтобы хорошенько напиться и накачаться наркотиками, пребывают в весьма плохом состоянии. Изнутри их мучит печаль, и они нуждаются в том, чтобы открыться человеку их возраста, который поймет их». - Но разве не страшно вот так идти в город и связываться с пьяными головорезами?» — спросила я. Эдрик вздохнул из-под своих тонких черных усов: «Вашим читателям не понравится мой ответ — думаю, такие вещи не очень-то любят печатать; но они идут с уверенностью и целеустремленностью, потому что в глубине своих сердец знают, что их призвал туда Бог. А если Он с ними, чего же им бояться?»» Эдрик был прав; мы действительно чувствовали, что призваны. Стараясь посещать собрания Святого Духа в пабах, клубах и на улицах Ибицы, мы вскоре познали реальность того факта, что «Царство Божие не в слове, а в силе» (1 Кор. 4:20). ОТКРЫТЫЕ НЕБЕСА «Я дам дождь на землю» (3 Цар. 18:1). Жители Ибицы страдали от жесточайшей засухи, подобной ко- БЛАГОДЕТЕЛЬ торой не было уже много лет, и христиане попросили нас присоединиться к ним в молитве о дожде. Этот остров знаменит тем, что там выпадает небольшое количество осадков, но в этот год ситуация складывалась особенно неблагоприятно. Фактически, священник сказал, что самым большим благословением, которое наша команда могла привезти на Ибицу, был бы дождь! Поэтому мы стали молиться о дожде. В одно из воскресений мы собрались вместе с членами нескольких поместных церквей в ресторане с открытой площадкой, расположенном на возвышенности. Там мы вместе поклонялись, а затем меня пригласили выступить. Около десяти часов вечера мы попрощались с нашими новыми друзьями, поблагодарили их за этот незабываемый вечер и заняли места в своих машинах. Когда мы отъезжали, на ветровые стекла начали падать первые крупные капли дождя, которого не было уже три месяца. К тому времени как мы вернулись на нашу виллу, дождь перешел в ливень. В этот момент, словно подтверждая его важность, на телефон Керри пришло текстовое сообщение от Иэна из России: «3 Царств 18». В Санкт-Петербурге была полночь, стояли белые ночи, и Иэн молился о команде на Ибице вместе с двумя русскими ребятами — Ваней и Димой, когда в комнате вдруг возникло мощное ощущение Божьего присутствия. Ваня почувствовал, что получил слово от Бога для Ибицы о битве Илии с пророками Ваала. Об этом говорится в 18-й главе 3-й книги Царств, которая начинается с Божьего обещания послать дождь и заканчивается проливным дождем, ознаменовавшим конец многолетней засухи. Совсем ничего не зная о нашей ситуации и думая, что это как-то связано с пророками Ваала, Иэн отправил нам сообщение из другой части света. «Между тем», пока мы на Ибице возвращались с молитвы, «небо сделалось мрачно от туч и от ветра, и пошел большой дождь» (3 Цар. 18:45). Вернувшись на виллу, несколько человек из нашей команды поднялись по приставной лестнице на плоскую крышу и начали там ГЛАВА ВОСЕМН/ плескаться и по-детски прославлять Бога под проливным дождем, который шел над всем островом всю ночь и утро понедельника. Казалось, небеса разверзлись. Конечно, этот дождь был важен сам по себе, но то, когда он прошел, оказалось еще более потрясающим. Позже нам сказали, что подобного дождя в июле на Ибице не было с 1976 года43. По всему выходило, что мы стали свидетелями чуда, совершенного в ответ на совместную молитву. Ко второй половине дня понедельника дождь стал таким сильным, что одна из машин нашей команды сломалась в центре Сан-Антониа. ЗНАКИ ПРОЩЕНИЯ Двумя днями раньше Люси Кук получила видение, в котором по грязным улицам хлынули очищающие потоки воды. Символизм был очевиден, и она поделилась этим с командой просто, чтобы поддержать их в молитве. По когда в понедельник Люси вышла из своей сломавшейся машины под проливной дождь, то, подняв глаза, ахнула, сразу же узнав то, что предстало ее взору. Она стояла посреди своего видения и смотрела на огромный поток воды, несущейся по дороге. «Это было невероятно, — вспоминала она. - Я смотрела на тот самый поток, который видела в видении. В верхней части улицы он был чистым, но внизу вода была мутной от большого количества грязи». Когда Люси рассказала об этом членам команды, девушка по имени Лора как-то сникла. «Несколько дней назад Бог дал мне стих из Библии для всех нас, — сказала она, застенчиво улыбаясь, — но я постыдилась прочитать его. Теперь вы, наверное, не поверите, что этот стих уже неделю не выходит у меня из головы». Она огляделась вокруг, пожала плечами и открыла свою 43. Гонконгская обсерватория в своем издании «Климатологическая информация», основываясь на данных 1961-1990 годов, утверждает, что в июле на Ибице дождь можно ожидать всего лишь 0,6 дня, а среднее количество осадков на острове в этом месяце составляет всего лишь 5 мм. БЛАГОДЕТЕЛЬ______________________ Библию в современном переводе: «Возрадуйтесь, люди, о Господе Боге вашем, потому что дожди, которые Он посылает, -это знаки прощения»» (Иоиль 2:23). В комнате стало тихо. Это был очередной момент «страха Господня». Дождь продолжал стучать в наши окна, и мы в очередной раз убедились, что Бог был с нами и слышал наши молитвы. Он послал дождь в июле — впервые за тридцать пять лет! Он обратился к незнакомому русскому парню на другом конце земли. Он затопил машину Люси, чтобы показать ей очищение улиц. Он обратился к нам через Лору, говоря о спасении, об этих «знаках прощения». Сидя и глядя в окно, как дождь поливает поросшие соснами горы, девушка с сильным загаром и темно-коричневыми локонами заключила с Богом торжественный договор. То, что Святой Дух действовал, было очевидно, но Карла Трандл нервничала, боясь упустить момент, боясь помешать этим «знакам прощения» своей застенчивостью. Она решила, что сегодняшняя ночь будет не такой, как прежние; сегодня она будет смелой. «Сегодня ночью я помолюсь об исцелении, по меньшей мере, одного больного человека прямо там, на улицах Сан-Антониа», -пообещала она Богу. КАРЛА Восемь лет назад Карла находилась больше чем за тысячу миль от Ибицы, в Северной Ирландии и росла номинальной католичкой. Это было сложное время. Игровая площадка была полна подсознательных сектантских предрассудков. Радикальные протестанты подвергали Карлу остракизму за то, что она была католичкой, а радикальные католики плевали ей в лицо, потому что ее папа занимался строительными работами для североирландской полиции, которая считалась протестантской организацией. Карла не понимала сути истинного христианства, и все это казалось ей очень запутанным. «Раньше я не понимала, почему люди, верящие в одного и того же Бога, так сильно ненави- _____________ ГЛАВА ВОСЕМНАДЦАТАЯ дят друг друга», — вспоминала она. Когда ей было восемь лет, ее семья была вынуждена бежать в Англию, боясь физической расправы. Подвергнувшись такому сильному давлению, ее родители стали последователями Христа, посланниками Князя Мира. Эти переживания подготовили Карлу Трандл к той роли, которую она в последующие годы играла в молитве «24-7». Подобно Маркусу Лагелю в Лейпциге, Иэну Николсону в Вене и многим другим, Бог готовил Карлу к призванию Христа поднимать молитву и миссионерство. В частности, Он готовил ее быть страстной поборницей христианского единства. «После того, что я пережила в Северной Ирландии, мне очень нравится, что движение «24-7» объединяет христиан в молитве, собирая вместе в единодушии столько разных деноминаций», — говорит Карла. В восемнадцать лет Карла покинула родительский дом и поступила в чичестерский Юниверсити-Колледж, где занялась танцами. Она и представить себе не могла, что приехала в город, где всего несколько недель назад открылась первая молитвенная комната «24-7». «У меня не было настоящих взаимоотношений с Богом, хотя моя голова была забита множеством разных знаний — ведь я много лет посещала церковь вместе с родителями», — рассказывала она. Карлу также беспокоили серьезные сомнения по поводу того, действительно ли ей хочется жить христианской жизнью - особенно после того, как она познакомилась в колледже с парнем. «Жизнь без Бога казалась привлекательной и простой, особенно в сравнении с теми вещами, которые творились во имя религии в Северной Ирландии». Чтобы успокоить своих родителей, Карла ходила с ними в церковь, но за ослепительной улыбкой и потрясающим характером бушевали сильные духовные страсти. Ничего об этом не зная, одна из подруг однажды пригласила Карлу провести один час в молитвенной комнате. «Я думала, что побуду там минут десять, -со смехом вспоминала Карла, — но, в конце концов, проговорила с Богом два часа, стоя на коленях. Когда я поднялась на ноги, БЛАГОДЕТЕЛЬ то поняла, что во мне что-то меняется; я не могла проигнорировать то, что только что пережила». С того момента Карла практически не оглядывалась назад, и по мере ее возрастания в вере, молитва «24-7» оставалась ключевым дисциплинирующим фактором в процессе ее роста. «Для меня молитвенные комнаты всегда были тем местом, где Бог бросал мне самые серьезные вызовы и продвигал меня в вере», — говорила она. Так, в одной из молитвенных комнат (на этот раз в Манчестере) Бог заговорил с Карлой о том, чтобы работать в служении «24-7» после окончания колледжа. Но сначала Он при- звал ее присоединиться к команде, отправляющейся на Ибицу... Не по сезону сильный дождь, наконец, стал утихать, а мы стали готовиться к ночному выходу в город. Одни сначала собирались зайти в молитвенную комнату, другие пошли ходатайствовать по клубам, но Карла, помня о своем обещании Богу, собиралась пойти по барам с решимостью о ком-нибудь помолиться. Узкие улочки между барами, как обычно, были запружены охрипшими, смеющимися людьми. Многие сидели за столиками на тротуарах, а мимо них проходили группы счастливых туристов в одежде от ведущих модельеров. Как обычно, членов команды «24-7» сопровождал оператор, снимавший документальный фильм для британского телевидения, но именно сегодня он решил пойти на вечер вместе с Карлой и ее напарницей, которую звали Джо. КРАСАВЧИК ГЭВ Навстречу Карле и Джо вышла группа парней. Они кривлялись и смеялись, надеясь попасть в камеру и обратить на себя внимание двух симпатичных девушек. «Что же ты здесь снимаешь, дорогуша?» — поинтересовался заводила, представившись как «Красавчик Гэв» и удивительно приятно при этом улыбнувшись. Он был высоким темноволосым ГЛАВА ВОСЕМНАДЦАТАЯ парнем в джинсах и красной рубашке-поло. Помня о своем обещании Богу, Карла бросила нервный взгляд на Джо, а затем, широко улыбнувшись вопреки своей напряженности, посмотрела Гэву прямо в глаза и стала рассказывать ему о Боге. Услышав это, некоторые парни из компании сразу потеряли интерес. «Пойдем, Гэв, — это же Божий отряд!» —застонали они, пытаясь оттащить его. Карла сделала глубокий вдох. «Может, вас что-то беспокоит?» — спросила она несколько громче, чем следовало бы, и, заметив недоумение на их лицах, поняла, что фактически оскорбила их. «Я хочу сказать, у вас есть какие-то проблемы? — пытаясь исправить положение, выдала она, но вышло еще хуже. - В смысле, может, у вас что-то болит. В общем, такие вещи, которые Бог может, ну, исцелить!» Такой момент нельзя было упускать, и Красавчик Гэв снова просиял своей милой улыбкой: «Мое колено. Я не могу согнуть ногу в колене больше, чем на пять градусов, — и показал, в чем дело. Действительно, его нога практически не сгибалась в колене. Джо спросила, чем это было вызвано, и Гэв рассказал, что полгода назад получил травму, играя в регби. «Вот уже полгода как не могу согнуть ее больше, чем на несколько градусов», — повторил он. Девушки усадили его на стул рядом с баром и, закрыв глаза, начали молиться, смущенно держа руки над коленом Гэва. Гэв смотрел по сторонам, стараясь не смеяться, а его приятели просто потешались над ним. Вдруг он замолчал; Карла поспешно произнесла «аминь», открыла глаза и увидела, что Красавчик Гэв уже не выглядел таким самоуверенным, как раньше. Теперь он явно был чем-то обеспокоен. «Мы, наверное, совсем его напугали», - подумала она, но прежде чем они смогли извиниться и убежать, один из приятелей Гэва сделал шаг вперед. Он был ниже Гэва ростом, с бритой головой, в простой белой футболке и явно смущался. «А вы обо всем так молитесь? — тихо спросил он без тени улыб- БЛАГОДЕТЕЛЬ ки на лице. - Мне, конечно, очень стыдно вам об этом говорить, но у меня на этой ноге вросшие ногти, — и он помахал левой ногой. - Боль такая, что с ума сойти можно. Врач сказал, что мне нужно делать операцию». Это не было приколом — парень говорил на полном серьезе. Он хотел, чтобы они помолились о его ногтях прямо там, на улицах Сан-Антониа. «Кстати, меня зовут Найджел». Не долго думая, Джо опустилась на колени на тротуаре, легонько прикоснулась к белому кроссовку Найджела и произнесла молитву, которую нельзя было расслышать из-за возгласов прохожих. Неожиданно Найджел замотал головой. «Не может быть! Не может быть! - недоверчиво воскликнул он. - Боль прошла! У меня ничего не болит!» Другие ребята, которые до сих пор подшучивали и смеялись, вдруг резко притихли. «Почему бы тебе не снять свой кроссовок?» — сказала Джо с такой уверенностью, что Карла ужаснулась. «Нет, Найдж, не делай этого! - со смехом возразил один из парней с прежней уверенностью, а затем, обращаясь к Карле, добавил, - У него нога просто страшная. Поверьте, вам лучше этого не видеть». Однако Найджел уже снял кроссовок и теперь аккуратно стягивал носок. Вдруг он закричал. Все рванулись посмотреть на совершенно обычную розовую ступню Найджела, словно это было восьмое чудо света, а сам он орал: «Я не верю! Я не верю!» «Она стала нормальной!» - воскликнул один из парней и несколько раз подряд громко выругался. Неожиданно они услышали знакомый голос: «Ребята, посмотрите на мое колено. Вы только посмотрите!» Красавчик Гэв стал танцевать на улице, размахивая ногой, словно девушка из танцевальной труппы «Riverdance». Было очевидно, что у него полностью восстановилась подвижность сустава. Надо было видеть, ГЛАВА ВОСЕМНАДЦАТАЯ как Красавчик Гэв прыгал, скакал и бил по воображаемому мячу, а Найджел стоял в одном кроссовке и, не находя слов от восхищения, показывал на свою голую ногу, словно никогда в жизни не видел ничего более прекрасного. Остальные ребята теперь стали на удивление сдержанными и тихими, а затем, ощутив прилив веры в своих неверующих сердцах, стали излагать свои молитвенные просьбы: —А вы можете помолиться о моем папе? Он болеет. —Помолитесь о моем младшем брате! Он совсем недавно попал Найджел хотел узнать, как молиться и сможет ли он тоже так делать. Всем стало интересно: «Как вы это сделали?» В течение пятнадцати минут Карла Трандл - девушка из Северной Ирландии, которая едва не отказалась от Бога, толком не успев начать свой путь с Ним, - стояла на одной из улиц Сан-Антониа, не обращая внимания на проходящие мимо толпы людей, и рассказывала группе крутых парней о Боге, который сотворил их, любит их и хочет смыть их грехи точно так же, как вчера ночью дождь смыл грязь с улиц Ибицы. Следующей ночью Карла снова встретила этих ребят. «До встречи с вами мы ни разу даже не вспоминали о Боге, — сказал Гэв. -Но после прошлой ночи мы только об этом и говорим! Посмотри!» — и он начал размахивать ногой взад-вперед, до предела сгибая ее в колене. Исцеление не исчезло. Это была потрясающая ночь; мы разговаривали, молились и ве На следующий год Карла снова приехала в Сан-Антониа, но пос- БЛАГОДЕТЕЛЬ ле нескольких бесплодных недель, она пала духом и разочаровалась. Кроме того, команду обокрали, забрав буквально все — паспорта, деньги, магнитофоны и прочее. «Господь, сегодня вечером я особенно нуждаюсь в ободрении», — без преувеличения сказала она. Спустя некоторое время она заметила знакомую фигуру с обаятельной улыбкой. «Красавчик Гэв?» «Эй, это же та самая христианка!» — воскликнул он. «Как твое колено?» — смущенно спросила Карла. Гэвин улыбнул Мы вернулись из этого первого миссионерского похода «24-7» довольными и радостными. Истории, рассказанные всеми командами, были просто потрясающими, и нам было за что прославить Бога - особенно за то, как Он работал в наших сердцах, изменяя и ободряя каждого из нас в трудные моменты. Когда семьдесят учеников, посланные Иисусом «как агнцы среди волков», вернулись со множеством историй о том, как Бог использовал их, Иисус исполнился радости и воскликнул: «Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам». Затем, «обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите!» Мы, без всякого сомнения, знали, что мы — блаженные дети. Мы понесли молитву на улицы, стремясь посещать собрания Святого Духа, а не наши собственные, и результаты этого были воистину удивительными. Молитвенные комнаты продолжали умножаться, и каждая из них была местом близкого общения с Отцом, а также маленькой миссионерской станцией поближе к дому. Вдобавок ко всему, мы молились уже два года подряд. Для нас с Сэми это было временем радости и отдыха. Ее орга- ГЛАВА ВОСЕМНАДЦАТАЯ низм хорошо восстанавливался после операции, и припадки, похоже, становились слабее. Когда мы вспоминали эти два безумных года, прошедших с момента открытия первой молитвенной комнаты, нам казалось, что мы постарели лет на тридцать! Пришло время устроить такой отпуск, какого у нас еще не было, и отпраздновать все, что произошло в «24-7», а также всей семьей порадоваться тому, что Сэми вообще осталась жива. Я вспомнил те благословенные дни, которые провел в походе по Алгар-ви в Португалии, и мне захотелось показать эти прекрасные пляжи Сэми и детям. Может быть, в один из вечеров мы бы даже разожгли костер и приготовили рыбу. Конечно, мы обязательно должны были выбрать день и побывать на суровых утесах мыса Сент-Винсент. Для меня это было бы важным паломничеством, и я знал, что есть за что поблагодарить Бога. Думаю, все мы помним, где были и что делали, когда первый самолет врезался в одну из башен Всемирного Торгового Центра. По воле какого-то сюрреалистичного поворота веры, смысл которого я не могу понять, мы услышали об этом в новостях португальского радио, когда возвращались с мыса Сент-Винсент на арендованную нами виллу. Это было мое первое посещение того места, где Бог призвал меня, за последние почти десять лет. К тому времени, когда мы вернулись на виллу и включили Си-Эн-Эн, мир навсегда изменился. Ставки возросли. Едва ли не на следующий день сотни молитвенных комнат и тысячи людей по всему миру захотели знать, как молиться в такое ужасное время. Мы неожиданно вошли в эпоху «войн и слухов о войнах», и до нас медленно начало доходить, что, возможно, Бог поднял движение «24-7» именно для этого времени (см. Есф. 4:14). Мы все так же были рады слышать отчеты миссионерских команд о спасении и исцелении отдельных людей и о возможностях проявить Божью любовь. Но что в такое время могло значить Евангелие для народов? Как мы должны были молиться о нациях и культурах земли? Что сейчас означало стоять в проломе и ходатайствовать за мир в целых странах? Господь призвал БЛАГОДЕТЕЛЬ нас молиться, и мы молились. Он призвал нас посещать Его собрания, и мы с удовольствием это делали. Но, наряду с молитвой и миссионерской деятельностью, было еще одно важное основание, которое Он хотел заложить в движение «24-7». Бог начал показывать нам, что Он призывает нас основывать долговременные «дома молитвы для народов» с мечтой, что они смогут стать спасительными сообществами среди этнических групп. Сначала мы молились о различных ситуациях на расстоянии, а теперь Бог призвал нас размещать наши нелепые маленькие скинии в проблемных районах. Именно это мы и делали на Ибице, в Айя Напа, в Мексике, в Македонии и во многих других местах. По всему миру люди открывали моравские молитвенные комнаты в самых неожиданных и удивительных местах. Но даже этого было недостаточно. Бог хотел, чтобы мы не просто молились о том, чтобы люди каким-то образом покинули свой мир и попали на борт нашего космического корабля, который время от времени приземлялся. Выражаясь богословским языком, Бог призывал нас к долгосрочному, воплощенному преображению. К тому, чтобы жить и молиться среди погибающих так, чтобы вместе с ними прийти в подобие Христа. Поэтому, почувствовав такие вещи в это время, мы снова начали мечтать. Как мы сможем принести преображение посредством силы непрестанной молитвы и долговременного присутствия в субкультуру этого поколения? И как такие возвышенные концепции будут выглядеть на практике? ПУТЕШЕСТВИЕ ОБРАТНО К ОСНОВАМ «Молодежь молилась о женщине из нашей церкви, у которой были серьезно повреждены нервы спины. Из-за этой травмы она уже несколько лет фактически была инвалидом и терпела сильную боль. Ей требовались специальные стулья, чтобы сидеть, и тому подобные вещи. Нам только что стало известно, что, про- ГЛАВА ВОСЕМНАДЦАТАЯ снувшись сегодня утром она обнаружила, что ее спина полностью исцелена. Сейчас она служит в церкви Богу, занимаясь уборкой. Она всегда хотела убирать в церкви и тем самым служить, и теперь танцует и восклицает «Аллилуйя!» с веником в руке» Мэттью, Нью-Брансуик, Канада. БЛАГОДЕТЕЛЬ МОНАСТЫРИ ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ [Великобритания] со ш «Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?» (Прит. 24:1). ДЕВОЧКА-ПОДРОСТОК БЫЛА ОЧЕНЬ ПЬЯНА. Ее густой черный макияж был размазан, а ее кожа была белее обычного. Она, шатаясь, вошла в Дом молитвы, где теперь проводили время многие из ее друзей. Несколько человек сидели за компьютерами в Интернете, в углу пара девчонок пила кофе, в другом конце здания парень с бородой пытался молиться, а у бара стояла небольшая группа ее подруг, которые, наверное, говорили с Пенни о Боге и всем таком. Сара заметила на стене какой-то стих из Библии, но комната уже кружилась у нее перед глазами, словно карусель в замедленной съемке, а музыка звучала где-то далеко-далеко... Несколькими минутами позже, убирая рвоту Сары, Пенни подумала, что это было не совсем то, что они ожидали, когда впервые представили себе круглосуточный дом молитвы. Лидер проекта Энди, как обычно по субботам, отправился в неотложку: на этой неделе это оказалась Сара, на следующей — кто знает? Стоя на коленях на этой святой земле, Пен- МОНАСТЫРИ ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ ни усмехнулась. Разве молитва не должна быть безмятежным занятием в красивых местах с фотографиями водопадов на безукоризненно чистых стенах? А она сейчас стояла на коленях, но не молилась, а едва сдерживала рвоту от запаха того, что оставила после себя Сара. Конечно, это было трудным и часто неблагодарным делом, но в глубине души Пенни любила это. Она любила детей, которые никогда не были в церкви, а теперь регулярно молились, ей нравилось, что некоторые начинали по-другому думать о Боге, и ей нравилось, что самым главным во всем этом была молитва и ходатайство. Для Пенни, Энди, Мейла, Пита и других воинов молитвы это было нелегким делом, но в такой день, как сегодня, ей почему-то казалось, что затраченные усилия того стоят. Как там сказал этот старый миссионер из Китая? «Одни хотят жить так близко к церкви, чтобы слышать ее колокол; а я хочу открыть станцию спасения в метре от ворот ада» - Ч. Т. Стад. Размышляя над этим, Пенни понесла ведро на кухню. Может, они и не были в метре от ворот ада, но, наверное, недалеко от них. МОЛИТВА И БЕДНЫЕ Возможно, в этом и заключается суть молитвы — сейчас ты стоишь на коленях в тихом созерцании, а в следующее мгновение уже склоняешься над потерявшей сознание девушкой; в один день ты говоришь с Богом о людях, а на следующий - с людьми о Боге. В этом союзе близости и активного участия в жизни страждущего мира выражается суть слова «ходатайство». В истории были моменты, когда Бог больше не мог спокойно слышать вопль бедных и угнетаемых, в то время как религиозные лидеры лишили храм всякой актуальности для общества и ничего не делали, чтобы позаботиться о страждущих. В такие моменты, когда поток Божьего гнева угрожал прорвать плотину Его ГЛАВА ДЕВЯТНАДЦАТАЯ благодати, Он искал кого-нибудь, кто «стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее». К сожалению, Он сказал Иезекиилю, что не нашел такого человека (Иез. 22:30). Если это означает ходатайствовать, «стоять в проломе» между Богом и страждущим человечеством, тогда, я думаю, эту задачу невозможно будет выполнить, все время находясь в стерильном уединении. Стоять в проломе за бедных и отверженных может означать, что то, где и как мы молимся, имеет значение, и что наши молитвы о бедных выражаются в практических действиях. Когда церкви в Рединге, что недалеко от Лондона, объединили усилия, чтобы превратить заброшенный бар в дом молитвы «24-7», ходатайство очень быстро стало весьма практической вещью. В расположенном рядом парке собираются компании юнцов, которые напиваются, накачиваются наркотиками и хулиганят; многие из них — «готы» в темной одежде, любящие мрачную музыку и мрачно относящиеся к жизни. Некоторые из них еще совсем молоды, но уже связаны различными пристрастиями. Но в чем бы ни выражалась опасность - в наркотиках, спиртном или половой распущенности, - эти симптомы говорят о скрытой нужде в исцелении, надежде и, в конце концов, как мы верим, в Божьей любви. В Манчестере наш Дом молитвы некоторое время располагался Когда молитвенные комнаты «24-7» стали умножаться, многие МОНАСТЫРИ ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ церк
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.17.251 (0.021 с.) |