Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место, где часто бывает христос

Поиск

Следующей осенью команда из четырех человек прибыла на Ибицу, чтобы «высмотреть землю». Мы знали, что, собираясь


ГЛАВА ВОСЕМНАДЦАТАЯ

что-то делать в таком экстремальном месте, мы должны подго­товиться не только в физическом и материальном, но и в духов­ном плане, и что очень важным будет наше тесное сотрудниче­ство с поместными церквями на острове. Керри Даттон, Джеймс Баллок, Викки Уорд и Карл Баркли прилетели на Ибицу и встре­тились с лидерами поместных церквей. Когда они простым язы­ком изложили свое видение для Ибицы, никто не смог удержать­ся от слез. Бог словно говорил: «Вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее» (Откр. 3:8). Святой Дух сказал: «Придите!», и хотя мы и понятия не имели, что будет дальше, мы твердо решили быть послушными.

Сразу после «E.merge» наша команда вылетела на Ибицу. Они быстро перестроили свой режим сна и бодрствования так, что­бы всю ночь не спать, а утром отсыпаться. Они научились пить только те напитки, которые продавались в бутылках, да и их никогда не оставляли без присмотра, чтобы никто не подсыпал туда какой-нибудь наркотик. Они открыли молитвенную комна­ту недалеко от центра Сан-Антониа и начали круглосуточно мо­литься. Они также по очереди посещали клубы поприличнее, где всю ночь напролет поклонялись и ходатайствовали. Каждую ночь они делились на команды и отправлялись на улицы и в рас­положенные рядом с клубами «подготовительные» бары, где заводили друзей, беседовали с людьми и собирали молитвенные просьбы. Им частенько приходилось помогать добираться до дому тем, кого развезло от спиртного или наркотиков, а также выслушивать несчастных, изливавших им душу. На следующий год мы вернулись на весь сезон вечеринок. Те, кто умел рабо­тать ди-джеями, обосновались в местных барах, и при каждом удобном случае наша команда устраивала вечеринки с бесплат­ной раздачей фруктов.

Наши ребята также помогали очищать пляжи от мусора, наби­вая сотни мешков пустыми банками, использованными презер­вативами, пачками от сигарет и прочим мусором. Министр ок­ружающей среды острова сказал, что если здесь будет чисто, то сюда, возможно, вернутся некоторые редкие и исчезающие виды


БЛАГОДЕТЕЛЬ

животных и птиц, а это, в свою очередь, даст им основания для запрещения строительства очередного курортного центра.

Вскоре стало ясно, что Ибица не была совершенно безбожным местом. Напротив, Божьи «отпечатки пальцев» можно было уви­деть повсюду: в потрясающем творчестве и инновациях, в жиз­ни некоторых людей, с которыми познакомились наши ребята, в веселье и радости, сопровождавших многие вечеринки, в от­крытости людей и их готовности говорить о своих духовных исканиях. Во многом это было «место, где часто бывает Хрис­тос», где можно увидеть клубы с названиями «Эдем», «Эль Диви-но» («Божественный»), «Эль Парадиз» («Рай»), а клубные вече­ра называются «Рай для души», «Спасение», «Божья кухня» и даже «Судное воскресенье». По иронии судьбы, в то время как мы намеренно уходили от религиозной терминологии, чтобы не отпугнуть людей, навстречу нам, открыв окна и врубив по­громче музыку, мчалась языческая танцевальная культура.

Несмотря на духовный контекст и потрясающие проявления творчества, на Ибице царит грязь и беспорядок. Многие пляжи загажены человеческими испражнениями; каждую ночь многие люди, шатаясь, бредут к себе домой, в очередной раз накачав­шись спиртным до потери сознания. Лица меняются, но про­блемы остаются теми же. Здесь широко распространены нарко­тики, использующиеся для совершения изнасилований на сви­дании, а также всевозможные половые и духовные извращения. Это место изобилует грехом и болезнями и больше многих дру­гих нуждается в молитве и практической христианской любви.

МОЛИТЕСЬ, РАЗВЛЕКАЙТЕСЬ И СЛУШАЙТЕСЬ

Где бы мы ни были — в Санкт-Петербурге, на Ибице, в Мексике, в Дели или в любом другом месте, куда посылали команды, — наш подход по своей сути остается неизменным: мы приезжаем, что­бы молиться, развлекаться и слушаться.

Молитесь: прежде всего, мы едем, чтобы молиться. Мы верим,


ГЛАВА ВОСЕМНАДЦАТАЯ

что в этом заключается суть всякого эффективного евангелиза-ционного служения, и поэтому обычно стараемся организовать круглосуточную молитвенную комнату и молитвенные смены на все время, пока мы находимся в том или ином месте.

Развлекайтесь: во-вторых, мы стремимся найти следы Божьей благости в каждой культуре и во всей полноте наслаждаться эти­ми хорошими качествами. Мы приезжаем чтобы не осудить это место, а чтобы радоваться жизни и Божьей любви в нем. Мы верим, что один из аспектов искупления заключается в том, что­бы превозносить все чудесное, что есть в мире. Это может озна­чать посещение Эрмитажа в Санкт-Петербурге, Тадж-Махала в Индии или пляжей на Ибице.

Слушайтесь: мы верим, что недостаточно лишь много молиться и развлекаться. Важно знакомить людей с Иисусом не только на словах, но и на деле. Мы всегда прислушиваемся к советам мест­ных христиан относительно уместных и эффективных спосо­бов делать это, но имеем естественную склонность к евангели-зации «практического служения».

ЗРИТЕЛЬ

Пожалуй, лучше всего можно описать нашу работу на Ибице (а вместе с этим и наши обычаи везде, куда бы мы ни отправились), если посмотреть на нее глазами объективного наблюдателя. Основанный в 1828 году журнал «Зритель» (The Specta­tor) является одним из старейших сатирических журналов Анг­лии, однако он прислал репортера, чтобы встретиться с нашей командой на Ибице. Получившаяся в результате этого статья (озаглавленная «Иисус идет на дискотеку»42) оказалась на удив­ление объективной. Журналистка, известная своим саркастичес­ким отношением к магическим кристаллам, домам с привидения-

42. The Spectator, 'Uesus goes to disco: Mary Wakefield finds a gang of missionaries in the sex-and-drug-fuelled raves of Ibiza," October 12, 2002.


БЛАГОДЕТЕЛЬ

ми и экстрасенсам, эксплуатирующим события 11 сентября в США, признается в своей статье: «Я надеялась увидеть серьез­ные бледные лица, сборники библейских стихов и старомодные туфли, а вместо этого обнаружила кольца в бровях, уложенные с помощью геля волосы и загорелую кожу». Выражаясь просто, без обиняков, Мэри Уэйкфилд писала:

«В четыре часа утра, когда бары начинают закрываться, а дворники начинают смывать из шлангов с мостовых и тротуаров рвоту и мочу, появляется на удивление трезвая и радостная компания. Они останавливаются, чтобы погово­рить с загулявшими прохожими, спрашивают потерянных девчонок, не требуется ли им помощь, отклеивают от ас­фальта отрубившихся подростков и тащат их к стоянке такси. Иногда они доезжают до дома вместе с ними; время от времени они отвозят в больницу какого-нибудь впавшего в кому мальчишку».

Перед этим журналистка побывала вместе с членами команды на вечерней прогулке по шумному «Уэст-Энду» Сан-Антониа.

«В продолжение всего вечера официантки, сезонные рабо­чие, девушки, раздающие пригласительные билеты, останав­ливали членов команды на улицах и начинали рассказывать им о своих проблемах. По дороге в «Кафе дель Map» женщи­на, с выбеленными «дредами» и в брюках садомазохистского фасона, весь вид которой говорил о том, что она скорее согласится быть заживо сваренной, чем допустит, чтобы ее видели разговаривающей с христианами, обратилась к девушке по имени Клэр и сказала: «Меня все-таки уволили», а затем пятнадцать минут рассказывала о своих переживани­ях и разочарованиях. У входа в ресторан официантка оста­новила Беке Линдфорд и стала рассказывать о том, как она переживает из-за своего долга. «Я хочу уехать домой, но не могу, потому что налоговики станут преследовать меня», — начала она ни с того ни с сего и продолжала говорить еще минут двадцать. Беке поделилась с ней советом и ободрила


ГЛАВА ВОСЕМНАДЦАТАЯ

ее. Когда мы зашли в ресторан, Джез — режиссер докумен­тального фильма об этой группе — сказал: «По всему городу люди начинают говорить о «24-7». Я снова и снова слышу, как люди обсуждают то, что делают эти ребята и как они живут. Они очень сильно повлияли на всех»».

Как вы, наверное, поняли из этой статьи, что Мэри Уэйкфилд не была завсегдатаем клубов. Вот как она закончила свою ста­тью:

«На следующий день я «отходила» и пила чай с живущим на острове англиканским священником, преподобным Эдриком Корбан-Бэнксом, ливанцем из Новой Зеландии... «Самым важным аспектом этого проекта является, конечно же, миссионерская работа, — сказал он. - Многие отдыхающие приезжают сюда, чтобы хорошенько напиться и накачаться наркотиками, пребывают в весьма плохом состоянии. Изнут­ри их мучит печаль, и они нуждаются в том, чтобы открыть­ся человеку их возраста, который поймет их». - Но разве не страшно вот так идти в город и связываться с пьяными головорезами?» — спросила я. Эдрик вздохнул из-под своих тонких черных усов: «Вашим читателям не понравится мой ответ — думаю, такие вещи не очень-то любят печатать; но они идут с уверенностью и целеустремленностью, потому что в глубине своих сердец знают, что их призвал туда Бог. А если Он с ними, чего же им бояться?»»

Эдрик был прав; мы действительно чувствовали, что призваны. Стараясь посещать собрания Святого Духа в пабах, клубах и на улицах Ибицы, мы вскоре познали реальность того факта, что «Царство Божие не в слове, а в силе» (1 Кор. 4:20).

ОТКРЫТЫЕ НЕБЕСА

«Я дам дождь на землю» (3 Цар. 18:1). Жители Ибицы страдали от жесточайшей засухи, подобной ко-


БЛАГОДЕТЕЛЬ

торой не было уже много лет, и христиане попросили нас при­соединиться к ним в молитве о дожде. Этот остров знаменит тем, что там выпадает небольшое количество осадков, но в этот год ситуация складывалась особенно неблагоприятно. Фактически, священник сказал, что самым большим благословением, кото­рое наша команда могла привезти на Ибицу, был бы дождь! По­этому мы стали молиться о дожде.

В одно из воскресений мы собрались вместе с членами несколь­ких поместных церквей в ресторане с открытой площадкой, расположенном на возвышенности. Там мы вместе поклонялись, а затем меня пригласили выступить. Около десяти часов вечера мы попрощались с нашими новыми друзьями, поблагодарили их за этот незабываемый вечер и заняли места в своих машинах. Когда мы отъезжали, на ветровые стекла начали падать первые крупные капли дождя, которого не было уже три месяца. К тому времени как мы вернулись на нашу виллу, дождь перешел в ли­вень.

В этот момент, словно подтверждая его важность, на телефон Керри пришло текстовое сообщение от Иэна из России: «3 Царств 18». В Санкт-Петербурге была полночь, стояли белые ночи, и Иэн молился о команде на Ибице вместе с двумя русски­ми ребятами — Ваней и Димой, когда в комнате вдруг возникло мощное ощущение Божьего присутствия. Ваня почувствовал, что получил слово от Бога для Ибицы о битве Илии с пророка­ми Ваала. Об этом говорится в 18-й главе 3-й книги Царств, ко­торая начинается с Божьего обещания послать дождь и закан­чивается проливным дождем, ознаменовавшим конец многолет­ней засухи. Совсем ничего не зная о нашей ситуации и думая, что это как-то связано с пророками Ваала, Иэн отправил нам сообщение из другой части света. «Между тем», пока мы на Иби­це возвращались с молитвы, «небо сделалось мрачно от туч и от ветра, и пошел большой дождь» (3 Цар. 18:45).

Вернувшись на виллу, несколько человек из нашей команды под­нялись по приставной лестнице на плоскую крышу и начали там


ГЛАВА ВОСЕМН/

плескаться и по-детски прославлять Бога под проливным дож­дем, который шел над всем островом всю ночь и утро понедель­ника. Казалось, небеса разверзлись.

Конечно, этот дождь был важен сам по себе, но то, когда он про­шел, оказалось еще более потрясающим. Позже нам сказали, что подобного дождя в июле на Ибице не было с 1976 года43. По все­му выходило, что мы стали свидетелями чуда, совершенного в ответ на совместную молитву. Ко второй половине дня понедель­ника дождь стал таким сильным, что одна из машин нашей ко­манды сломалась в центре Сан-Антониа.

ЗНАКИ ПРОЩЕНИЯ

Двумя днями раньше Люси Кук получила видение, в котором по грязным улицам хлынули очищающие потоки воды. Символизм был очевиден, и она поделилась этим с командой просто, чтобы поддержать их в молитве. По когда в понедельник Люси вышла из своей сломавшейся машины под проливной дождь, то, под­няв глаза, ахнула, сразу же узнав то, что предстало ее взору. Она стояла посреди своего видения и смотрела на огромный поток воды, несущейся по дороге. «Это было невероятно, — вспоми­нала она. - Я смотрела на тот самый поток, который видела в видении. В верхней части улицы он был чистым, но внизу вода была мутной от большого количества грязи».

Когда Люси рассказала об этом членам команды, девушка по имени Лора как-то сникла. «Несколько дней назад Бог дал мне стих из Библии для всех нас, — сказала она, застенчиво улыба­ясь, — но я постыдилась прочитать его. Теперь вы, наверное, не поверите, что этот стих уже неделю не выходит у меня из голо­вы». Она огляделась вокруг, пожала плечами и открыла свою

43. Гонконгская обсерватория в своем издании «Климатологическая инфор­мация», основываясь на данных 1961-1990 годов, утверждает, что в июле на Ибице дождь можно ожидать всего лишь 0,6 дня, а среднее количество осад­ков на острове в этом месяце составляет всего лишь 5 мм.


БЛАГОДЕТЕЛЬ______________________

Библию в современном переводе: «Возрадуйтесь, люди, о Гос­поде Боге вашем, потому что дожди, которые Он посылает, -это знаки прощения»» (Иоиль 2:23).

В комнате стало тихо. Это был очередной момент «страха Гос­подня». Дождь продолжал стучать в наши окна, и мы в очеред­ной раз убедились, что Бог был с нами и слышал наши молитвы. Он послал дождь в июле — впервые за тридцать пять лет! Он обратился к незнакомому русскому парню на другом конце зем­ли. Он затопил машину Люси, чтобы показать ей очищение улиц. Он обратился к нам через Лору, говоря о спасении, об этих «зна­ках прощения».

Сидя и глядя в окно, как дождь поливает поросшие соснами горы, девушка с сильным загаром и темно-коричневыми локо­нами заключила с Богом торжественный договор. То, что Свя­той Дух действовал, было очевидно, но Карла Трандл нервнича­ла, боясь упустить момент, боясь помешать этим «знакам про­щения» своей застенчивостью. Она решила, что сегодняшняя ночь будет не такой, как прежние; сегодня она будет смелой. «Сегодня ночью я помолюсь об исцелении, по меньшей мере, одного больного человека прямо там, на улицах Сан-Антониа», -пообещала она Богу.

КАРЛА

Восемь лет назад Карла находилась больше чем за тысячу миль от Ибицы, в Северной Ирландии и росла номинальной католич­кой. Это было сложное время. Игровая площадка была полна подсознательных сектантских предрассудков. Радикальные про­тестанты подвергали Карлу остракизму за то, что она была ка­толичкой, а радикальные католики плевали ей в лицо, потому что ее папа занимался строительными работами для североир­ландской полиции, которая считалась протестантской органи­зацией. Карла не понимала сути истинного христианства, и все это казалось ей очень запутанным. «Раньше я не понимала, по­чему люди, верящие в одного и того же Бога, так сильно ненави-


_____________ ГЛАВА ВОСЕМНАДЦАТАЯ

дят друг друга», — вспоминала она.

Когда ей было восемь лет, ее семья была вынуждена бежать в Англию, боясь физической расправы. Подвергнувшись такому сильному давлению, ее родители стали последователями Хрис­та, посланниками Князя Мира. Эти переживания подготовили Карлу Трандл к той роли, которую она в последующие годы иг­рала в молитве «24-7». Подобно Маркусу Лагелю в Лейпциге, Иэну Николсону в Вене и многим другим, Бог готовил Карлу к призванию Христа поднимать молитву и миссионерство. В час­тности, Он готовил ее быть страстной поборницей христианс­кого единства. «После того, что я пережила в Северной Ирлан­дии, мне очень нравится, что движение «24-7» объединяет хри­стиан в молитве, собирая вместе в единодушии столько разных деноминаций», — говорит Карла.

В восемнадцать лет Карла покинула родительский дом и посту­пила в чичестерский Юниверсити-Колледж, где занялась танца­ми. Она и представить себе не могла, что приехала в город, где всего несколько недель назад открылась первая молитвенная комната «24-7». «У меня не было настоящих взаимоотношений с Богом, хотя моя голова была забита множеством разных зна­ний — ведь я много лет посещала церковь вместе с родителя­ми», — рассказывала она. Карлу также беспокоили серьезные сомнения по поводу того, действительно ли ей хочется жить христианской жизнью - особенно после того, как она познако­милась в колледже с парнем. «Жизнь без Бога казалась привле­кательной и простой, особенно в сравнении с теми вещами, ко­торые творились во имя религии в Северной Ирландии».

Чтобы успокоить своих родителей, Карла ходила с ними в цер­ковь, но за ослепительной улыбкой и потрясающим характером бушевали сильные духовные страсти. Ничего об этом не зная, одна из подруг однажды пригласила Карлу провести один час в молитвенной комнате. «Я думала, что побуду там минут десять, -со смехом вспоминала Карла, — но, в конце концов, проговори­ла с Богом два часа, стоя на коленях. Когда я поднялась на ноги,


БЛАГОДЕТЕЛЬ

то поняла, что во мне что-то меняется; я не могла проигнориро­вать то, что только что пережила».

С того момента Карла практически не оглядывалась назад, и по мере ее возрастания в вере, молитва «24-7» оставалась ключе­вым дисциплинирующим фактором в процессе ее роста. «Для меня молитвенные комнаты всегда были тем местом, где Бог бросал мне самые серьезные вызовы и продвигал меня в вере», — говорила она. Так, в одной из молитвенных комнат (на этот раз в Манчестере) Бог заговорил с Карлой о том, чтобы работать в служении «24-7» после окончания колледжа. Но сначала Он при- звал ее присоединиться к команде, отправляющейся на Ибицу...

Не по сезону сильный дождь, наконец, стал утихать, а мы стали готовиться к ночному выходу в город. Одни сначала собирались зайти в молитвенную комнату, другие пошли ходатайствовать по клубам, но Карла, помня о своем обещании Богу, собиралась пойти по барам с решимостью о ком-нибудь помолиться.

Узкие улочки между барами, как обычно, были запружены ох­рипшими, смеющимися людьми. Многие сидели за столиками на тротуарах, а мимо них проходили группы счастливых турис­тов в одежде от ведущих модельеров. Как обычно, членов ко­манды «24-7» сопровождал оператор, снимавший документаль­ный фильм для британского телевидения, но именно сегодня он решил пойти на вечер вместе с Карлой и ее напарницей, ко­торую звали Джо.

КРАСАВЧИК ГЭВ

Навстречу Карле и Джо вышла группа парней. Они кривлялись и смеялись, надеясь попасть в камеру и обратить на себя внима­ние двух симпатичных девушек.

«Что же ты здесь снимаешь, дорогуша?» — поинтересовался за­водила, представившись как «Красавчик Гэв» и удивительно при­ятно при этом улыбнувшись. Он был высоким темноволосым


ГЛАВА ВОСЕМНАДЦАТАЯ

парнем в джинсах и красной рубашке-поло. Помня о своем обе­щании Богу, Карла бросила нервный взгляд на Джо, а затем, широко улыбнувшись вопреки своей напряженности, посмот­рела Гэву прямо в глаза и стала рассказывать ему о Боге.

Услышав это, некоторые парни из компании сразу потеряли интерес. «Пойдем, Гэв, — это же Божий отряд!» —застонали они, пытаясь оттащить его. Карла сделала глубокий вдох. «Может, вас что-то беспокоит?» — спросила она несколько громче, чем сле­довало бы, и, заметив недоумение на их лицах, поняла, что фак­тически оскорбила их. «Я хочу сказать, у вас есть какие-то про­блемы? — пытаясь исправить положение, выдала она, но вышло еще хуже. - В смысле, может, у вас что-то болит. В общем, такие вещи, которые Бог может, ну, исцелить!»

Такой момент нельзя было упускать, и Красавчик Гэв снова про­сиял своей милой улыбкой: «Мое колено. Я не могу согнуть ногу в колене больше, чем на пять градусов, — и показал, в чем дело. Действительно, его нога практически не сгибалась в колене. Джо спросила, чем это было вызвано, и Гэв рассказал, что полгода назад получил травму, играя в регби. «Вот уже полгода как не могу согнуть ее больше, чем на несколько градусов», — повторил он.

Девушки усадили его на стул рядом с баром и, закрыв глаза, на­чали молиться, смущенно держа руки над коленом Гэва. Гэв смот­рел по сторонам, стараясь не смеяться, а его приятели просто потешались над ним. Вдруг он замолчал; Карла поспешно про­изнесла «аминь», открыла глаза и увидела, что Красавчик Гэв уже не выглядел таким самоуверенным, как раньше. Теперь он явно был чем-то обеспокоен.

«Мы, наверное, совсем его напугали», - подумала она, но преж­де чем они смогли извиниться и убежать, один из приятелей Гэва сделал шаг вперед. Он был ниже Гэва ростом, с бритой головой, в простой белой футболке и явно смущался.

«А вы обо всем так молитесь? — тихо спросил он без тени улыб-


БЛАГОДЕТЕЛЬ

ки на лице. - Мне, конечно, очень стыдно вам об этом говорить, но у меня на этой ноге вросшие ногти, — и он помахал левой ногой. - Боль такая, что с ума сойти можно. Врач сказал, что мне нужно делать операцию». Это не было приколом — парень говорил на полном серьезе. Он хотел, чтобы они помолились о его ногтях прямо там, на улицах Сан-Антониа. «Кстати, меня зовут Найджел».

Не долго думая, Джо опустилась на колени на тротуаре, легонь­ко прикоснулась к белому кроссовку Найджела и произнесла молитву, которую нельзя было расслышать из-за возгласов про­хожих.

Неожиданно Найджел замотал головой. «Не может быть! Не может быть! - недоверчиво воскликнул он. - Боль прошла! У меня ничего не болит!» Другие ребята, которые до сих пор под­шучивали и смеялись, вдруг резко притихли.

«Почему бы тебе не снять свой кроссовок?» — сказала Джо с та­кой уверенностью, что Карла ужаснулась.

«Нет, Найдж, не делай этого! - со смехом возразил один из пар­ней с прежней уверенностью, а затем, обращаясь к Карле, доба­вил, - У него нога просто страшная. Поверьте, вам лучше этого не видеть».

Однако Найджел уже снял кроссовок и теперь аккуратно стяги­вал носок. Вдруг он закричал. Все рванулись посмотреть на со­вершенно обычную розовую ступню Найджела, словно это было восьмое чудо света, а сам он орал: «Я не верю! Я не верю!»

«Она стала нормальной!» - воскликнул один из парней и не­сколько раз подряд громко выругался.

Неожиданно они услышали знакомый голос: «Ребята, посмот­рите на мое колено. Вы только посмотрите!» Красавчик Гэв стал танцевать на улице, размахивая ногой, словно девушка из танце­вальной труппы «Riverdance». Было очевидно, что у него полно­стью восстановилась подвижность сустава. Надо было видеть,


ГЛАВА ВОСЕМНАДЦАТАЯ

как Красавчик Гэв прыгал, скакал и бил по воображаемому мячу, а Найджел стоял в одном кроссовке и, не находя слов от восхи­щения, показывал на свою голую ногу, словно никогда в жизни не видел ничего более прекрасного.

Остальные ребята теперь стали на удивление сдержанными и тихими, а затем, ощутив прилив веры в своих неверующих сер­дцах, стали излагать свои молитвенные просьбы:

—А вы можете помолиться о моем папе? Он болеет.

—Помолитесь о моем младшем брате! Он совсем недавно попал
в тюрьму. Помолитесь, чтобы Бог присмотрел там за ним, ведь
больше никто там о нем не позаботится!

Найджел хотел узнать, как молиться и сможет ли он тоже так делать. Всем стало интересно: «Как вы это сделали?» В течение пятнадцати минут Карла Трандл - девушка из Северной Ирлан­дии, которая едва не отказалась от Бога, толком не успев начать свой путь с Ним, - стояла на одной из улиц Сан-Антониа, не об­ращая внимания на проходящие мимо толпы людей, и расска­зывала группе крутых парней о Боге, который сотворил их, лю­бит их и хочет смыть их грехи точно так же, как вчера ночью дождь смыл грязь с улиц Ибицы.

Следующей ночью Карла снова встретила этих ребят. «До встре­чи с вами мы ни разу даже не вспоминали о Боге, — сказал Гэв. -Но после прошлой ночи мы только об этом и говорим! Посмот­ри!» — и он начал размахивать ногой взад-вперед, до предела сгибая ее в колене. Исцеление не исчезло.

Это была потрясающая ночь; мы разговаривали, молились и ве­
селились. После дождя евангелизация и молитва пошли гораз­
до легче. Может быть, именно это имеют в виду люди, когда го­
ворят об «открытых небесах». Казалось, этот чудом прошедший
дождь, в самом деле, был предзнаменованием чего-то духовно-
го, «знаков прощения».______________________________

На следующий год Карла снова приехала в Сан-Антониа, но пос-


БЛАГОДЕТЕЛЬ

ле нескольких бесплодных недель, она пала духом и разочарова­лась. Кроме того, команду обокрали, забрав буквально все — пас­порта, деньги, магнитофоны и прочее. «Господь, сегодня вече­ром я особенно нуждаюсь в ободрении», — без преувеличения сказала она.

Спустя некоторое время она заметила знакомую фигуру с обая­тельной улыбкой.

«Красавчик Гэв?»

«Эй, это же та самая христианка!» — воскликнул он.

«Как твое колено?» — смущенно спросила Карла. Гэвин улыбнул­
ся, вспомнив прошлый год, и взмахнул ногой, словно ударяя по
мячу: «Лучше не бывает, спасибо!»____________________

Мы вернулись из этого первого миссионерского похода «24-7» довольными и радостными. Истории, рассказанные всеми ко­мандами, были просто потрясающими, и нам было за что про­славить Бога - особенно за то, как Он работал в наших сердцах, изменяя и ободряя каждого из нас в трудные моменты.

Когда семьдесят учеников, посланные Иисусом «как агнцы сре­ди волков», вернулись со множеством историй о том, как Бог использовал их, Иисус исполнился радости и воскликнул: «Слав­лю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от муд­рых и разумных и открыл младенцам». Затем, «обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите!»

Мы, без всякого сомнения, знали, что мы — блаженные дети. Мы понесли молитву на улицы, стремясь посещать собрания Свято­го Духа, а не наши собственные, и результаты этого были воис­тину удивительными. Молитвенные комнаты продолжали умно­жаться, и каждая из них была местом близкого общения с От­цом, а также маленькой миссионерской станцией поближе к дому. Вдобавок ко всему, мы молились уже два года подряд.

Для нас с Сэми это было временем радости и отдыха. Ее орга-


ГЛАВА ВОСЕМНАДЦАТАЯ

низм хорошо восстанавливался после операции, и припадки, похоже, становились слабее. Когда мы вспоминали эти два бе­зумных года, прошедших с момента открытия первой молитвен­ной комнаты, нам казалось, что мы постарели лет на тридцать! Пришло время устроить такой отпуск, какого у нас еще не было, и отпраздновать все, что произошло в «24-7», а также всей семь­ей порадоваться тому, что Сэми вообще осталась жива. Я вспом­нил те благословенные дни, которые провел в походе по Алгар-ви в Португалии, и мне захотелось показать эти прекрасные пляжи Сэми и детям. Может быть, в один из вечеров мы бы даже разожгли костер и приготовили рыбу. Конечно, мы обязатель­но должны были выбрать день и побывать на суровых утесах мыса Сент-Винсент. Для меня это было бы важным паломниче­ством, и я знал, что есть за что поблагодарить Бога.

Думаю, все мы помним, где были и что делали, когда первый са­молет врезался в одну из башен Всемирного Торгового Центра. По воле какого-то сюрреалистичного поворота веры, смысл ко­торого я не могу понять, мы услышали об этом в новостях пор­тугальского радио, когда возвращались с мыса Сент-Винсент на арендованную нами виллу. Это было мое первое посещение того места, где Бог призвал меня, за последние почти десять лет.

К тому времени, когда мы вернулись на виллу и включили Си-Эн-Эн, мир навсегда изменился. Ставки возросли. Едва ли не на следующий день сотни молитвенных комнат и тысячи людей по всему миру захотели знать, как молиться в такое ужасное время. Мы неожиданно вошли в эпоху «войн и слухов о войнах», и до нас медленно начало доходить, что, возможно, Бог поднял дви­жение «24-7» именно для этого времени (см. Есф. 4:14).

Мы все так же были рады слышать отчеты миссионерских ко­манд о спасении и исцелении отдельных людей и о возможнос­тях проявить Божью любовь. Но что в такое время могло зна­чить Евангелие для народов? Как мы должны были молиться о нациях и культурах земли? Что сейчас означало стоять в проло­ме и ходатайствовать за мир в целых странах? Господь призвал


БЛАГОДЕТЕЛЬ

нас молиться, и мы молились. Он призвал нас посещать Его со­брания, и мы с удовольствием это делали. Но, наряду с молит­вой и миссионерской деятельностью, было еще одно важное основание, которое Он хотел заложить в движение «24-7».

Бог начал показывать нам, что Он призывает нас основывать долговременные «дома молитвы для народов» с мечтой, что они смогут стать спасительными сообществами среди этнических групп.

Сначала мы молились о различных ситуациях на расстоянии, а теперь Бог призвал нас размещать наши нелепые маленькие ски­нии в проблемных районах. Именно это мы и делали на Ибице, в Айя Напа, в Мексике, в Македонии и во многих других местах. По всему миру люди открывали моравские молитвенные комна­ты в самых неожиданных и удивительных местах. Но даже это­го было недостаточно. Бог хотел, чтобы мы не просто молились о том, чтобы люди каким-то образом покинули свой мир и попа­ли на борт нашего космического корабля, который время от времени приземлялся. Выражаясь богословским языком, Бог призывал нас к долгосрочному, воплощенному преображению. К тому, чтобы жить и молиться среди погибающих так, чтобы вместе с ними прийти в подобие Христа. Поэтому, почувство­вав такие вещи в это время, мы снова начали мечтать. Как мы сможем принести преображение посредством силы непрестан­ной молитвы и долговременного присутствия в субкультуру это­го поколения? И как такие возвышенные концепции будут выг­лядеть на практике?

ПУТЕШЕСТВИЕ

ОБРАТНО К ОСНОВАМ

«Молодежь молилась о женщине из нашей церкви, у которой были серьезно повреждены нервы спины. Из-за этой травмы она уже несколько лет фактически была инвалидом и терпела силь­ную боль. Ей требовались специальные стулья, чтобы сидеть, и тому подобные вещи. Нам только что стало известно, что, про-


ГЛАВА ВОСЕМНАДЦАТАЯ

снувшись сегодня утром она обнаружила, что ее спина полнос­тью исцелена. Сейчас она служит в церкви Богу, занимаясь убор­кой. Она всегда хотела убирать в церкви и тем самым служить, и теперь танцует и восклицает «Аллилуйя!» с веником в руке»

Мэттью, Нью-Брансуик, Канада.


БЛАГОДЕТЕЛЬ


МОНАСТЫРИ

ТРЕТЬЕГО

ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ

[Великобритания]


со ш


«Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?» (Прит. 24:1).

ДЕВОЧКА-ПОДРОСТОК БЫЛА ОЧЕНЬ ПЬЯНА. Ее густой черный макияж был размазан, а ее кожа была белее обычного. Она, шатаясь, вошла в Дом молитвы, где теперь проводили время многие из ее друзей. Несколько человек сидели за компьютера­ми в Интернете, в углу пара девчонок пила кофе, в другом конце здания парень с бородой пытался молиться, а у бара стояла небольшая группа ее под­руг, которые, наверное, говорили с Пенни о Боге и всем таком. Сара заметила на стене какой-то стих из Библии, но комната уже кружилась у нее перед глазами, словно карусель в замедленной съемке, а музыка звучала где-то далеко-далеко...

Несколькими минутами позже, убирая рвоту Сары, Пенни подумала, что это было не совсем то, что они ожидали, когда впервые представили себе кругло­суточный дом молитвы. Лидер проекта Энди, как обычно по субботам, отправился в неотложку: на этой неделе это оказалась Сара, на следующей — кто знает? Стоя на коленях на этой святой земле, Пен-


МОНАСТЫРИ ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ

ни усмехнулась. Разве молитва не должна быть безмятежным занятием в красивых местах с фотографиями водопадов на бе­зукоризненно чистых стенах? А она сейчас стояла на коленях, но не молилась, а едва сдерживала рвоту от запаха того, что ос­тавила после себя Сара.

Конечно, это было трудным и часто неблагодарным делом, но в глубине души Пенни любила это. Она любила детей, которые никогда не были в церкви, а теперь регулярно молились, ей нра­вилось, что некоторые начинали по-другому думать о Боге, и ей нравилось, что самым главным во всем этом была молитва и хо­датайство. Для Пенни, Энди, Мейла, Пита и других воинов мо­литвы это было нелегким делом, но в такой день, как сегодня, ей почему-то казалось, что затраченные усилия того стоят. Как там сказал этот старый миссионер из Китая?

«Одни хотят жить так близко к церкви, чтобы слышать ее колокол;

а я хочу открыть станцию спасения в метре от ворот ада»

- Ч. Т. Стад.

Размышляя над этим, Пенни понесла ведро на кухню. Может, они и не были в метре от ворот ада, но, наверное, недалеко от них.

МОЛИТВА И БЕДНЫЕ

Возможно, в этом и заключается суть молитвы — сейчас ты сто­ишь на коленях в тихом созерцании, а в следующее мгновение уже склоняешься над потерявшей сознание девушкой; в один день ты говоришь с Богом о людях, а на следующий - с людьми о Боге. В этом союзе близости и активного участия в жизни страждущего мира выражается суть слова «ходатайство». В ис­тории были моменты, когда Бог больше не мог спокойно слы­шать вопль бедных и угнетаемых, в то время как религиозные лидеры лишили храм всякой актуальности для общества и ниче­го не делали, чтобы позаботиться о страждущих. В такие момен­ты, когда поток Божьего гнева угрожал прорвать плотину Его


ГЛАВА ДЕВЯТНАДЦАТАЯ

благодати, Он искал кого-нибудь, кто «стал бы предо Мною в про­ломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее». К сожалению, Он сказал Иезекиилю, что не нашел такого человека (Иез. 22:30). Если это означает ходатайствовать, «стоять в проломе» между Богом и страждущим человечеством, тогда, я думаю, эту задачу невозможно будет выполнить, все время находясь в стерильном уединении. Стоять в проломе за бедных и отверженных может означать, что то, где и как мы молимся, имеет значение, и что наши молитвы о бедных выражаются в практических действи­ях.

Когда церкви в Рединге, что недалеко от Лондона, объединили усилия, чтобы превратить заброшенный бар в дом молитвы «24-7», ходатайство очень быстро стало весьма практической вещью. В расположенном рядом парке собираются компании юнцов, которые напиваются, накачиваются наркотиками и хулиганят; многие из них — «готы» в темной одежде, любящие мрачную музыку и мрачно относящиеся к жизни. Некоторые из них еще совсем молоды, но уже связаны различными пристрастиями. Но в чем бы ни выражалась опасность - в наркотиках, спиртном или половой распущенности, - эти симптомы говорят о скры­той нужде в исцелении, надежде и, в конце концов, как мы ве­рим, в Божьей любви.

В Манчестере наш Дом молитвы некоторое время располагался
в здании старого склада в центральной части города, недалеко
от гей-квартала и знаменитой «мили карри», где более пятиде­
сяти сияющих неоновой рекламой ресторанов предлагают все­
возможные пенджабские блюда. Однажды я зашел туда и удивил­
ся, увидев на стене большое объявление: «Вход с наркотиками
воспрещен». Я думаю, немногим домам молитвы когда-нибудь
приходилось вывешивать подобные объявления. Дома молит­
вы «24-7» оказываются более непредсказуемыми, более сложны­
ми и в то же время более восхитительными, чем мы могли себе
вообразить, когда только начали разрабатывать эту идею.__

Когда молитвенные комнаты «24-7» стали умножаться, многие


МОНАСТЫРИ ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ

церк



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.17.251 (0.021 с.)