Рассмотрение и утверждение рабочей программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассмотрение и утверждение рабочей программы



Содержание

Методические рекомендации по разработке и оформлению рабочих программ учебных дисциплин  
Нормативные и методические документы для составления рабочей программы:    
Рассмотрение и утверждение рабочей программы  
Технология разработки рабочей программы  
Алгоритм составления рабочей программы  
Методические рекомендации по составлению календарно – тематического плана  
Приложение № 1 Методические рекомендации к требованиям к знаниям и умениям при выполнении лабораторных и практических работ  
Приложение № 2 Методические рекомендации указания по планированию курсовой работы студентов  
Приложение № 3 Методические указания по планированию самостоятельной работы студентов  
Приложение № 4 Классификация типов уроков  
Список использованной литературы  

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН

Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.

Рабочая учебная программа - учебная программа, разработанная на основе примерной (типовой) учебной программы применительно к конкретному образовательному учреждению с учетом национально-регионального компонента стандарта.

Рабочие учебные программы разрабатываются образовательными учреждениями на основании Закона «Об образовании» (ст. 32. пп.6-7.).

Таким образом, рабочая программа – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины, основывающийся на типовой программе по учебному предмету.

Цель рабочей программы – планирование, организация и управление учебным процессом по определенной учебной дисциплине.

Задачи учебной рабочей программы – конкретное определение содержания, объема, порядка изучения учебной дисциплины с учетом особенностей учебного процесса того или иного образовательного учреждения и контингента обучаемых.

Рабочая программа выполняет три основные функции: нормативную, информационно-методическую и организационно-планирующую.

Нормативная функция определяет обязательность выполнения программы в полном объеме.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, последовательности изучения этого материала, а также путях достижения личностных, межпредметных и предметных результатов освоения образовательной программы учащимися средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Функции программы определяют следующие требования к ней:

  1. Наличие признаков нормативного документа.
  2. Учет основных положений образовательной программы техникума.
  3. Полнота раскрытия целей и ценностей обучения.
  4. Системность и целостность содержания образования.
  5. Последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания курса; определение методов, организационных форм и средств обучения, что отражает единство содержания образования и процесса обучения в построении программы.
  6. Учет логических взаимосвязей с другими предметами учебного плана ГБОУ СПО «КАТТ» КК.

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:

Структура рабочей программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

1) титульный лист;

2) пояснительную записку;

3) содержание учебной дисциплины, курса;

4) тематический план;

5) перечень лабораторных работ и практических занятий;

6) перечень тем рефератов;

7) перечень курсовых проектов (работ) (при наличии);

8) Требования к результатам обучения;

9) перечень литературы и средств обучения.

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ДОЛЖЕН СОДЕРЖАТЬ:

– полное наименование учредителя;

- полное наименование образовательного учреждения;

– грифы рассмотрения, согласования и утверждения рабочей программы;

- наименование учебной дисциплины для изучения кото­рого написана программа;

- форму обучения;

- профиль;

– фамилию, имя, отчество преподавателя, составителя рабочей программы;

– название учебного предмета (курса), для изучения кото­рого написана программа;

– год составления программы (с указанием города, села и т.д.). (Приложение 1).

ОБОРОТНАЯ СТОРОНА ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА СОДЕРЖИТ сведения обавторе и рецензентах. Рецензентов должно быть не менее трех, один из которых - из другого образовательного учреждения или организации.

РЕЦЕНЗИЯ НА РАБОЧУ ПРОГРАММУ ПО ПРЕДМЕТУ должна отражать соответствие: структуры программы предъявляемым требованиям, содержания учебной дисциплины и распределения часов по темам дисциплины для достижения требуемых результатов (знаний, умений, навыков или компетенций) по окончании изучения дисциплины; содержание лабораторных и практических работ для овладения необходимыми умениями в ходе изучения дисциплины; перечня литературы (основной, дополнительной, интернет- ресурсов, год издания не позже 5 лет).

В ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКЕ в программе должны быть отражены:

– место учебного предмета в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования;

– цели и задачи изучения учебного предмета (должны пониматься однозначно и быть диагностируемыми), роль учебного предмета в достижении личностных, межпредметных и предметных результатов освоения образовательной программы, которыми должны овладеть обучающиеся;

– краткая характеристика сформированных личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы, которыми должны овладеть обучающиеся на начало года;

– личностные, метапредметные и предметные результаты освоения образовательной программы, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся – выпускников начальной, основной и средней ступени общего образования;

– сведения о примерной учебной программе, на основе которой разработана рабочая программа, или сведения об авторской программе с указанием наименования, автора и года издания, новизна и отличие рабочей программы от примерной;

– особенности организации учебного процесса по предмету в ОУ (указать количество годовых и недельных часов, а также уровень обучения – базовый, углубленный, профильный);

– предпочтительные формы контроля;

– педагогические технологии, средства обучения, используемые преподавателем для достижения требуемых результатов обучения.

Могут быть представлены пояснения к каждому из разделов и краткие методические рекомендации по изложению теоретического материала, проведению практической части занятия.

Назначение пояснительной записки в структуре программы состоит в том, чтобы:

• кратко и обоснованно охарактеризовать сущность данного учебного предмета, его функции, специфику и значение для решения общих целей и задач образования, определенных в образовательной программе данной ступени обучения;

• дать представление о способах развертывания учебного материала, в общих чертах показать методическую систему достижения целей, которые ставятся при изучении предмета, описать средства их достижения.

Формулирование целей и задач учебного предмета является весьма важным разделом программы. При постановке целей учебного предмета должны быть учтены требования государственных стандартов, а также заказ на образовательные услуги обучающихся и их родителей. Главными целями учебного предмета являются те, которые характеризуют личностные, межпредметные и предметные результаты освоения образовательной программы, которыми должны овладеть обучающиеся, опыт ценностных отношений и творческий опыт. Важно, чтобы цели и задачи понимались однозначно, были диагностируемыми. Поэтому при разработке рабочей программы необходимо планировать создание адекватных средств диагностики (оценки) степени достижения целей и задач.

ФОРМИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА осуществляется на основе следующих принципов:

· единства содержания обучения на разных его уровнях;

· отражения в содержании обучения задач развития личности;

· научности и практической значимости содержания обучения;

· доступности обучения.

Если учебный курс включает теоретический и практический разделы, то соотношение между ними в общем объеме часов можно варьировать в зависимости от разных факторов (специализации образовательного учреждения, подготовленности обучающихся, наличия соответствующего оборудования и других). Основная цель практического раздела программы – формирование у обучающихся базовых компетенций, связанных с использованием полученных знаний, закрепление и совершенствование практических навыков.

Раздел включает перечень лабораторных и практических работ, учебных экскурсий и других форм практических занятий. В описания отдельных видов практических занятий (например, семинаров) целесообразно включить перечень обсуждаемых на них вопросов.

В ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНЕ отражены разделы, темы курса, показывается последовательность их изучения и количество часов, выделяемых как на изучение всего курса, так и на отдельные темы.

В тоже время преподаватель имеет право включать дополнительные темы по сравнению с примерными программами учебных дисциплин. Перечень лабораторных и практических работ, а также количество часов могут отличаться от рекомендованных примерной программой, но при этом должны формировать уровень подготовки, определенный Государственными требованиями, а также дополнительными требованиями, установленными на региональном уровне (заказ работодателя).

КОНТРОЛЬ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ конкретного учебного предмета учащимися является важнейшим этапом учебного процесса и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства должны находиться в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков способов деятельности; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Они представляются в начале каждого курса в виде требований к подготовке учащихся. При подготовке авторской или рабочей программы нередко возникает потребность в переработке, отборе или самостоятельной разработке проверочных материалов.

В данный пункт рабочей программы может быть включен перечень вопросов для итогового контроля по изучаемой дисциплине. Контроль должен планироваться и фиксироваться в учебно-тематическом планировании.

Обобщенная оценка личностных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ должна осуществляться в ходе мониторинговых исследований.

В разделе «ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ» указываются основная и дополнительная учебная и методическая литература, нормативные и инструктивно-методические материалы, перечень необходимых для реализации программы учебно-методических пособий, лабораторного оборудования, а также дидактических материалов, которые будет использовать преподаватель для реализации целей, указанных в программе.

Перечень основной литературы включает издания, используемые учителем при составлении программы и организации учебного процесса. Дополнительный список зависит от предпочтений авторов рабочей программы. Он включает учебники, учебные пособия, справочники и другие источники, расширяющие знания обучаемых по отдельным аспектам и проблемам курса.

В библиографическом списке выделяются издания, предназначенные для учащихся, и литература для педагога (как основная, так и дополнительная). Список литературы включает библиографические описания рекомендованных автором программы изданий, которые перечисляются в алфавитном порядке с указанием автора, названия книги, места и года издания.

Можно посоветовать оформлять списки литературы по основным разделам программы, что является очень удобным для самостоятельной деятельности учащихся по изучению курса.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, 12–14 пт, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля (верхи низ -2 см, слева 3 см, справа 1 см); центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4, выделяются жирным шрифтом. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

Номера страниц ставятся в правом нижнем углу без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц – номер страницы не указывается. Заголовки печатаются заглавными буквами в середине строки без точки в конце, выделяются жирным шрифтом, не подчеркиваются.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:

o закон «Об образовании»;

o федеральный государственный образовательный стандарт;

o примерные программы, рекомендованные Экспертным советом по профессиональному образованию Протокол № 24/1 от 27 марта 20008 г.;

o Базисный учебный план;

o Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

o требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

o типовое положение об образовательном учреждении начального профессионального образования. Постановление Правительства РФ от 14 июля 2008г. № 521;

o порядок проведения государственной аккредитации образовательных учреждений начального профессионального образования Краснодарского края. Приложение № 10 к приказу департамента образования и науки Краснодарского края от 6 ноября 2009г. № 3522;

o Рекомендации по разработке рабочих программ учебных дисциплин по специальностям среднего профессионального образования Приложение 2 к письму Управления учебных заведений среднего профессионального образования Минобразования России от 24 июня 1997 г. N 12-52-91ин/12-23;

o Рекомендации по составлению и оформлению модифицированных (авторизованных) программ и календарно – тематического планирования, разработанные ГУ КК ЦОКО. Письмо ДОН КК от 26 декабря 2005г. № 01.12/752.


Первый этап

Первый этап заключается в создании плана курса на весь период его изучения. Авторские или рабочие типовые программы должны основываться на сквозном принципе построения, то есть предусматривать определенное распределение элементов содержания курса не на один год, а поступательно, с начала и до его завершения.

Второй этап

На втором этапе планирования составляется годичный план обучения. Эта работа выполняется на основе тех же принципов, что и составление плана всего курса. Однако предметом планирования на втором этапе является не весь курс, а объем материала, изучаемый в течение одного учебного года.

Третий этап

После завершения работы по планированию учебного курса на год необходимо провести календарно-тематическое планирование.

АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:

1.Выбор программы по учебному курсу, предмету, дисциплине (модулю) (далее – Учебному курсу) и соответствующий ей учебник из перечня, рекомендованного Министерством образования РФ.

2. Формулировка целей изучения учебного курса. При этом должны быть учтены требования государственных стандартов, а также заказ на образовательные услуги обучающихся и их родителей. Убедиться, что выбранная авторская программа способствует реализации целей и задач образовательной программы и учебного плана образовательного учреждения.

3. Определение задач, решение которых предполагается при изучении курса. Они разбиваются на две группы – задачи, связанные с содержанием предмета (предметной направленности), и задачи, ориентированные на развитие способов деятельности обучающихся (направление личностного развития и метапредметной направленности). Первая группа задач отражает требования к тому, что должны знать, уметь обучающиеся в результате изучения курса; вторая группа задач соотносится с требованиями к формированию личностных, освоению универсальных учебных действий.

4. Прогнозирование результатов, которые должны быть достигнуты по завершении изучения курса согласно требованиям, прописанным в Примерной программе. Как и задачи, результаты деятельности распределяются на группы по содержанию и по способу работы. Оформить требования к уровню подготовки выпускников через операционально выраженные диагностичные цели – результаты обучения.

5. Определение методик или технологий обучения, которые предлагается использовать при проведении курса. При этом важно учитывать возрастные особенности учащихся, а также положения образовательной программы техникума.

6. Разработка содержания и формы проведения итогового и рубежного контроля, определение его периодичности:

– структурирование содержания учебного материала курса с определением последовательности тем и количества часов на изучение каждой;

– создание контролирующих материалов.

7. Определение дополнительной справочной и учебной литературы, необходимых наглядных пособий, оборудования и приборов.

8. Составление рабочей программы: оформление материалов согласно структуре.

Данная последовательность конструирования рабочей программы не является каким-либо нормативным документом, а выполняет функцию методических рекомендаций.

 


ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

Департамент образования и науки

Краснодарского края

Государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Курганинский аграрно-технологический техникум»

Краснодарского края

 

Рассмотрено на заседании педагогического совета ГБОУ СПО «КАТТ» КК Протокол № 1 от «30» августа 2011 г.   Утверждаю: Председатель педагогического совета ГОУ СПО «КАТТ» КК ________________П.Ф. Середа «___» ____________ 2011 г.

 

Рабочая программа

ОДБ.05. Обществознание

для специальности СПО 110809 Механизация сельского хозяйства

Форма обучения – очная

Профиль: технический

Преподаватель: Ф.И.О. преподавателя

 

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ОБОРОТНОГО ЛИСТА

Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения Протокол №____ от «___»___________________2011г. Председатель МО ___________________(Ф.И.О)   Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности Заместитель директора по УР ___________________ (Ф.И.О)  
Согласовано: Методист __________________(Ф.И.О)        
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Курганинский аграрно – технологический техникум» Краснодарского края
Разработчик (и):  
Преподаватель _______________ (указать категорию)   _______________ (Ф.И.О)
Рецензенты:  
  Преподаватель _______________ (указать категорию)   _______________ (Ф.И.О)
Преподаватель _______________ (указать категорию)   _______________ (Ф.И.О)

Рецензия на рабочую программу по предмету «____________________________________»


Пояснительная записка

Рабочая программа дисциплины «_________________» предназначена для образовательных учреждений, реализующих основную профессиональную образовательную программу базового (повышенного) уровня среднего профессионального образования, ведущих обучение по специальности _________ (номер специальности) – _____________________________________ (расшифровка специальности).

Программой предусмотрено изучение дисциплины в тесной взаимосвязи с основными направлениями развития____________________________________ на современном этапе в соответствии с Государственном образовательным стандартом среднего профессионального образования и созданием двухуровневой системы подготовки специалистов среднего звена – базового и повышенного.

Изучение дисциплины должно проводиться в тесной взаимосвязи с общепрофессиональными дисциплинами и дисциплинами направления базовой и углубленной подготовки. Базой для «_______________» являются такие дисциплины, как ___________________________________, и, в свою очередь, «_______________» является основой для изучения следующих предметов: ________________________________. Широкое использование межпредметных связей позволяет преподавателям более рационально распределить время, отводимое на изучение отдельных вопросов, предусмотренных рабочей программой.

Изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов нового ______________________ мышления, повышение уровня социальных знаний, формирование у будущих специалистов современных теоретических и практических знаний, умений и навыков в области ____________________________.

Программа предполагает применение активных методов проведения теоретических и практических занятий в виде разбора производственных и нравственно-этических ситуаций, организации деловых игр и дискуссий по актуальным проблемам ___________________________, обсуждения подготовленных студентами рефератов и докладов.

Для лучшего усвоения учебного материала его изложение необходимо проводить с применением аудио-визуальных технических средств, технических средств программированного обучения, тренажеров, компьютерные средства обучения.

Рабочая программа дисциплины «______________» состоит из следующих разделов:

- _______________________________________________________________;

- _______________________________________________________________;

- _______________________________________________________________;

- _______________________________________________________________;

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

- _______________________________________________________________;

- _______________________________________________________________;

знать:

- _____________________________________________________________;

- _____________________________________________________________;

 

уметь:

- _____________________________________________________________;

- _____________________________________________________________.

Рабочая программа дисциплины «_______________» рассчитана на _____ часов (в том числе ___ часов – лабораторные (практические) занятия и ___ часов – курсовая работа (проект) (при наличии)) для базового (повышенного) уровня среднего профессионального образования.

Для проверки знаний студентов по окончании изучения отдельных разделов дисциплины проводиться _______________________________ (формы промежуточного контроля знаний студентов).

Итоговой формой контроля является выполнение ________________________________________________________________(обязательная контрольная работа, итоговое тестирование, зачет, экзамен и др.) и защита курсового проекта________________ в _________ семестре.

 

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

Студент должен: иметь представление:

- о роли и месте знаний по дисциплине в процессе освоения основной профессиональной, образовательной программы по специальности.

Содержание дисциплины и ее задачи. Связь с другими дисциплинами, с теорией и практикой рыночной экономики. Значение дисциплины для подготовки специалистов в условиях многообразия и равноправия, различных форм собственности.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ РЕФЕРАТОВ

1.___________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________

4. _________________________________________________________________

5. __________________________________________________________________

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Например:

1.Организация профилактики правонарушений в молодежной среде.

2. Юридическая помощь населению.

3. Как организовать свой бизнес.

4. Правовое регулирование профессиональной деятельности: вопросы теории и практики.

5. Я – гражданин России (я и мой выбор).

6. ПЕРЕЧЕНЬ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ (РАБОТ) (ПРИ НАЛИЧИИ) (смотри приложение № 4).

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1. __________________________________________________________

2. __________________________________________________________

3. __________________________________________________________

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

В результате изучения учебной дисциплины «__________________» обучающийся должен:

Знать/понимать

· ____________________________________________________________;

Уметь

· ____________________________________________________________;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· _______________________________________________________.

Основная

  1. ________________________________________________________
  2. ________________________________________________________
  3. ________________________________________________________
  4. ________________________________________________________
  5. ________________________________________________________

Дополнительная:

  1. ________________________________________________________
  2. ________________________________________________________
  3. ________________________________________________________
  4. ________________________________________________________

Нормативные правовые акты

1. ________________________________________________________

2. ________________________________________________________

3. ________________________________________________________

4. ________________________________________________________

5. ________________________________________________________

 

Интернет – сайты

1. ________________________________________________________

2. ________________________________________________________

3. ________________________________________________________

4. ________________________________________________________

5. ________________________________________________________

  1. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1._________________________________________________________

2. _________________________________________________________

3. _________________________________________________________

4. _________________________________________________________

5. _________________________________________________________

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

1. Календарно- тематический план - документ, отражающий распределение содержание учебного материала, предусмотренного программой дисциплины / профессионального модуля, по учебным занятиям.

2. Структура календарно-тематического плана включает: титульный лист (Приложение № 6), номер занятий, дату, наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий, количество часов, календарный срок, вид занятия, оснащение урока (наглядные пособия), домашнее задание, дополнительную литературу.

3. Календарно-тематический план рассматривается методическим объединением по специальности и утверждается заместителем директора по учебной работе.

Указания по ведению календарно-тематического плана

Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим рациональной организации образовательного процесса по дисциплине /профессиональному модулю, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности и увязке со смежными дисциплинами/ междисциплинарными курсами, а также дающим возможность осуществлять систематический контроль за ходом выполнения программы и равномерной загрузкой студентов.

В графе 1 «№№ занятий» последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать занятиям, зафиксированным в журнале учебных занятий по соответствующей дисциплине.

В графе № 2 «Дата» ставиться число, месяц и год (05.10.2011) проведенного занятия.

В графе № 3 «Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий» последовательно отражается весь материал
программы, распределяемый по разделам, темам.

В графе 4 «Количество часов» определяется количество часов, которые необходимо затратить на усвоение соответствующих дидактических единиц.

Наиболее распространенное количество времени на одно занятие — 2 часа. Вместе с тем, в зависимости от объема учебного материала и целей занятия, возможно планирование занятий в количестве 1 часа. Возможно планирование занятия на 3-4-5-6 часов (учебная практика, деловая игра, диспут, конференция, турпоход, лыжные походы и т.д.).

В графе 5 «Вид занятий» указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторные работы, контрольная работа консультация, курсовое проектирование, выполнение выпускной квалификационной работы (дипломного проекта, дипломной работы).

В графе № 6 «Оснащение урока» перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия (в сокращенном виде: И- инструкция, Ил- иллюстрация, К – карта, М- макет, Т - таблица П – планшет, ПР – прибор, С- схема, СТ – стенд, ИД – интерактивная доска. ВМ- видеомагнитафон, Тел –телевизор, СD – плеер, ПК – персональный компьютер, АС-ПК – акустическая система ПК, DVD - диски), технические средства обучения, специальное оборудование.

В графе № 7, 8 указывается «Внеаудиторная самостоятельная работа студентов» количество часов и виды внеаудиторной работы (решение задач, выполнение расчетов, рефераты, доклады, презентации, отчетные работы и т.д.)

В графе № 9 указывается домашнее задание с учетом максимальной нагрузки студентов.

В графе № 10 указывается дополнительная литература перечисленная в начале календарно – тематического плана (Д-1, Д-2, Д-3 и т д.).

Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу должен соответствовать рабочему учебному плану и рабочей учебной программе учебной дисциплины.

Календарно-тематический план составляется на учебный год, рассматривается методическим объединением по специальности и утверждается заместителем директора по учебной работе. Нумерация занятий в каждом семестре начинается с номера 1.


ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

Министерство образования Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Курганинский аграрно-технологический техникум»

Краснодарского края

Рассмотрен на заседании методического объединения и рекомендован к утверждению Председатель МО____________ «____»_____________ 2011г.   Утверждаю: Заместитель директора по УР ______________ И.М. Гетманова «____» ________________ 2011 г.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

На 2011 – 2012 учебный год

по дисциплине _______________________________________________________________ специальности _______________________________________________________________ для _______ курса, группы № _____ Преподаватель _______________________________________________________________ (Фамилия,имя,отчество) Общее количество часов по учебному плану на дисциплину _________час. В том числе:

Распределение по семестрам

Курс Номер семестра Самостоятельная работа Максимальная учебная нагрузка всего Учебные занятия Число курсовых проектов (работ) Консультации по курсовой работе Форма промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
Аудиторные
лекций уроков Семинаров Контрольных работ Лабораторных работ Практических занятий
1курс                          
                         
2курс                          
                         
3курс                          
Итого                          

Составлен в соответствии с рабочей программой, одобренной методическим объединением __________________________________

«___» _________ 2011 г., обновленной «___» _________ 2011 г.

Протокол № от «___» __________ 2011 г.

Председатель методического объединения ___________________________

(подпись) (фамилия, и,о)

Краткий отчет о выполнении плана

№ семестра Наименование группы Кол-во часов по плану Фактическое выполнение Отметка о выполнении плана (при невыполнении указать невыполненные темы)
         
         

Анализ успеваемости студентов

По предмету_______________________________________________________

№ п/п Наименование группы Кол-во студентов Оценка за семестр
      на «5» и «4» на «3» на «2»
                 
                 

Условные обозначения

  1. Основная литература

О-1 ______________________________________________________

О-2 _________________________________________________________

О-3 ______________________________________________________

О-4 ______________________________________________________

О-5_______________________________________________________

  1. Дополнительная литература

Д-1 ______________________________________________________

Д-2_______________________________________________________

Д-3______________________________________________________

Д-4______________________________________________________

Д-5______________________________________________________

  1. Наглядные пособия
И- инструкция Ил- иллюстрация К - карта М- макет Т - таблица П - планшет ПР – прибор С- схема СТ - стенд

Календарно - тематический план

по дисциплине «_____________» ________ часа



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 459; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.152.251 (0.168 с.)