Технология разработки рабочей программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология разработки рабочей программы



Рабочая программа составляется учителем-предметником (преподавателем), педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету или курсу (элективному, факультативному, курсу дополнительного образования) на учебный год.

Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной области).

Допускается разработка программы коллективом педагогов одного предметного методического объединения. Данное решение должно быть принято коллегиально и утверждено приказом директора образовательного учреждения.

Ниже предлагается алгоритм, позволяющий преподавателю самостоятельно разрабатывать учебные программы и включающий несколько последовательных и взаимосвязанных этапов:

Первый этап

Первый этап заключается в создании плана курса на весь период его изучения. Авторские или рабочие типовые программы должны основываться на сквозном принципе построения, то есть предусматривать определенное распределение элементов содержания курса не на один год, а поступательно, с начала и до его завершения.

Второй этап

На втором этапе планирования составляется годичный план обучения. Эта работа выполняется на основе тех же принципов, что и составление плана всего курса. Однако предметом планирования на втором этапе является не весь курс, а объем материала, изучаемый в течение одного учебного года.

Третий этап

После завершения работы по планированию учебного курса на год необходимо провести календарно-тематическое планирование.

АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:

1.Выбор программы по учебному курсу, предмету, дисциплине (модулю) (далее – Учебному курсу) и соответствующий ей учебник из перечня, рекомендованного Министерством образования РФ.

2. Формулировка целей изучения учебного курса. При этом должны быть учтены требования государственных стандартов, а также заказ на образовательные услуги обучающихся и их родителей. Убедиться, что выбранная авторская программа способствует реализации целей и задач образовательной программы и учебного плана образовательного учреждения.

3. Определение задач, решение которых предполагается при изучении курса. Они разбиваются на две группы – задачи, связанные с содержанием предмета (предметной направленности), и задачи, ориентированные на развитие способов деятельности обучающихся (направление личностного развития и метапредметной направленности). Первая группа задач отражает требования к тому, что должны знать, уметь обучающиеся в результате изучения курса; вторая группа задач соотносится с требованиями к формированию личностных, освоению универсальных учебных действий.

4. Прогнозирование результатов, которые должны быть достигнуты по завершении изучения курса согласно требованиям, прописанным в Примерной программе. Как и задачи, результаты деятельности распределяются на группы по содержанию и по способу работы. Оформить требования к уровню подготовки выпускников через операционально выраженные диагностичные цели – результаты обучения.

5. Определение методик или технологий обучения, которые предлагается использовать при проведении курса. При этом важно учитывать возрастные особенности учащихся, а также положения образовательной программы техникума.

6. Разработка содержания и формы проведения итогового и рубежного контроля, определение его периодичности:

– структурирование содержания учебного материала курса с определением последовательности тем и количества часов на изучение каждой;

– создание контролирующих материалов.

7. Определение дополнительной справочной и учебной литературы, необходимых наглядных пособий, оборудования и приборов.

8. Составление рабочей программы: оформление материалов согласно структуре.

Данная последовательность конструирования рабочей программы не является каким-либо нормативным документом, а выполняет функцию методических рекомендаций.

 


ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

Департамент образования и науки

Краснодарского края

Государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Курганинский аграрно-технологический техникум»

Краснодарского края

 

Рассмотрено на заседании педагогического совета ГБОУ СПО «КАТТ» КК Протокол № 1 от «30» августа 2011 г.   Утверждаю: Председатель педагогического совета ГОУ СПО «КАТТ» КК ________________П.Ф. Середа «___» ____________ 2011 г.

 

Рабочая программа

ОДБ.05. Обществознание

для специальности СПО 110809 Механизация сельского хозяйства

Форма обучения – очная

Профиль: технический

Преподаватель: Ф.И.О. преподавателя

 

Г. Курганинск, х. Красное поле, 2011

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ОБОРОТНОГО ЛИСТА

Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения Протокол №____ от «___»___________________2011г. Председатель МО ___________________(Ф.И.О)   Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности Заместитель директора по УР ___________________ (Ф.И.О)  
Согласовано: Методист __________________(Ф.И.О)        
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Курганинский аграрно – технологический техникум» Краснодарского края
Разработчик (и):  
Преподаватель _______________ (указать категорию)   _______________ (Ф.И.О)
Рецензенты:  
  Преподаватель _______________ (указать категорию)   _______________ (Ф.И.О)
Преподаватель _______________ (указать категорию)   _______________ (Ф.И.О)

Рецензия на рабочую программу по предмету «____________________________________»


Пояснительная записка

Рабочая программа дисциплины «_________________» предназначена для образовательных учреждений, реализующих основную профессиональную образовательную программу базового (повышенного) уровня среднего профессионального образования, ведущих обучение по специальности _________ (номер специальности) – _____________________________________ (расшифровка специальности).

Программой предусмотрено изучение дисциплины в тесной взаимосвязи с основными направлениями развития____________________________________ на современном этапе в соответствии с Государственном образовательным стандартом среднего профессионального образования и созданием двухуровневой системы подготовки специалистов среднего звена – базового и повышенного.

Изучение дисциплины должно проводиться в тесной взаимосвязи с общепрофессиональными дисциплинами и дисциплинами направления базовой и углубленной подготовки. Базой для «_______________» являются такие дисциплины, как ___________________________________, и, в свою очередь, «_______________» является основой для изучения следующих предметов: ________________________________. Широкое использование межпредметных связей позволяет преподавателям более рационально распределить время, отводимое на изучение отдельных вопросов, предусмотренных рабочей программой.

Изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов нового ______________________ мышления, повышение уровня социальных знаний, формирование у будущих специалистов современных теоретических и практических знаний, умений и навыков в области ____________________________.

Программа предполагает применение активных методов проведения теоретических и практических занятий в виде разбора производственных и нравственно-этических ситуаций, организации деловых игр и дискуссий по актуальным проблемам ___________________________, обсуждения подготовленных студентами рефератов и докладов.

Для лучшего усвоения учебного материала его изложение необходимо проводить с применением аудио-визуальных технических средств, технических средств программированного обучения, тренажеров, компьютерные средства обучения.

Рабочая программа дисциплины «______________» состоит из следующих разделов:

- _______________________________________________________________;

- _______________________________________________________________;

- _______________________________________________________________;

- _______________________________________________________________;

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

- _______________________________________________________________;

- _______________________________________________________________;

знать:

- _____________________________________________________________;

- _____________________________________________________________;

 

уметь:

- _____________________________________________________________;

- _____________________________________________________________.

Рабочая программа дисциплины «_______________» рассчитана на _____ часов (в том числе ___ часов – лабораторные (практические) занятия и ___ часов – курсовая работа (проект) (при наличии)) для базового (повышенного) уровня среднего профессионального образования.

Для проверки знаний студентов по окончании изучения отдельных разделов дисциплины проводиться _______________________________ (формы промежуточного контроля знаний студентов).

Итоговой формой контроля является выполнение ________________________________________________________________(обязательная контрольная работа, итоговое тестирование, зачет, экзамен и др.) и защита курсового проекта________________ в _________ семестре.

 

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

Студент должен: иметь представление:

- о роли и месте знаний по дисциплине в процессе освоения основной профессиональной, образовательной программы по специальности.

Содержание дисциплины и ее задачи. Связь с другими дисциплинами, с теорией и практикой рыночной экономики. Значение дисциплины для подготовки специалистов в условиях многообразия и равноправия, различных форм собственности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.02 с.)