Правила выполнения практических работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила выполнения практических работ



Студент должен _________________________________________.

Каждый студент после выполнения работы должен представить отчет о проделанной работе с анализом полученных результатов и выводом по работе.

Отчет о проделанной работе следует делать _________________________. Содержание отчета указано в описание лабораторной (практической) работе.

Таблицы и рисунки следует выполнять с помощью чертежных инструментов (линейки, циркуля и т. д.) карандашом с соблюдением ЕСКД.

Расчет следует проводить с точностью до двух значащих цифр. Вспомогательные расчеты можно выполнить на отдельных листах, а при необходимости на листах отчета. Если студент не выполнил практическую работу или часть работы, то он может выполнить работу или оставшуюся часть во внеурочное время, согласованное с преподавателем.

Оценку по практической работе студент получает, с учетом срока выполнения работы, если:

- расчеты выполнены правильно и в полном объеме;

- сделан анализ проделанной работы и вывод по результатам работы;

- студент может пояснить выполнение любого этапа работы;

- отчет выполнен в соответствии с требованиями к выполнению работы.

Зачет по лабораторным (практическим) работам студент получает при условии выполнения всех предусмотренной программой работ, после сдачи отчетов по работам при удовлетворительных оценках за опросы и контрольные вопросы во время лабораторных (практических) занятий.

ЛАБОРАТОРНАЯ (ПРАКТИЧЕСКАЯ) РАБОТА № 1

Тема:

1. Цель работы: изучить, овладеть, сформировать, научится, закрепить.

Оборудование, приборы, аппаратура, материалы и их:

3. Варианты заданий для лабораторной (практической) работы:

Пояснения к работе

1. Краткие теоретические сведения (методические указания к выполнению практической работы).

2. Пример

Задание

1 Рассчитать.

2 Определить.

3 Рассчитать и проанализировать.

Исходные данные

Содержание отчета

Отчет должен содержать:

1. Название работы.

2. Цель работы.

3. Задание.

4. Формулы расчета.

5. Таблицы результатов расчета.

6. Необходимые расчеты.

7. Анализ результатов расчета.

8. Вывод по работе.

8. Контрольные вопросы

1.

2.

3.

4.

5.

Литература

1. Авдашева С.Б., Розанова Н.М.Теория организации отраслевых рынков. Учебник.-М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1999. – 390 с., илл.

 

Приложение № 2

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Курсовая работа является важным этапом в усвоении студентом изучаемой дисциплины. Процесс ее выполнения способствует развитию у студентов аналитического мышления, умения работы с информацией, учебной и научной литературой, выработке умений решения практических задач в процессе профессиональной деятельности. В ходе выполнения курсовой работы студент учится грамотно и четко излагать мысли, что важно для будущей практики специалиста, повседневная работа которого требует способности логично мыслить и правильно формулировать решения при рассмотрении конкретных дел, хорошо ориентироваться в массе нормативных актов, умело использовать знания для анализа деятельности организации, знать методы анализа, находить в широком потоке информации нужные для принятия решения элементы.

Выполнение курсовой работы имеет целью систематизировать, закрепить и углубить знания студентов, полученные при изучении дисциплины «_______________________», подготовить в процессе обучения студентов к выполнению конкретных производственных задач. В процессе выполнения курсовой работы студенты приобретают навыки самостоятельной работы в области ________________, используя одновременно материал смежных и предшествующих дисциплин.

Тематика курсовых работ

  1. ______________________________________________________.
  2. _______________________________________________________
  3. _______________________________________________________
  4. _______________________________________________________
  5. _______________________________________________________
  6. _______________________________________________________
  7. _______________________________________________________
  8. _______________________________________________________

Тематика курсовых работ может быть расширена в зависимости от специальностей, по которым производиться обучение.


Приложение № 3

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Содержание курса _____________________________ охватывает широкую проблематику изучения ________________________________.

Изучение курса позволит научить студентов ________________.

Методические указания нацелены на проведение занятий с учетом специфики дисциплины в различных формах: решение практических задач, ситуационный анализ, самостоятельная работа студентов.

Целью изучения дисциплины является приобретение знаний и навыков _______________________________________________________.

Задачами изучения дисциплины __________________________ являются овладение методиками и приемами __________________________________.

Студент после изучения дисциплины должен владеть _________________________________.

Ознакомление с дополнительной литературой по дисциплине (Л 4 стр. 20-23).

Работа с конспектом лекции (Л 4 стр. 40-43).

Видами заданий для самостоятельной внеаудиторной работы могут быть:

¾ для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы) (указать автора и номер страницы); составление плана текста (указать автора и номер страницы); графическое изображение структуры текста (указать автора и номер страницы); конспектирование текста (указать автора и номер страницы); работа со словарями и справочниками (указать автора и номер страницы); работа с нормативными документами (указать документ); учебно-исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники, интернет и др.

¾ для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработка текста) (указать автора и номер страницы); повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей) (указать автора и номер страницы); составление плана и тезисов ответа (указать автора и номер страницы); составление таблиц для систематизации учебного материала (указать автора и номер страницы); изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, конспект-анализ и др.); подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции (тема доклада); подготовка рефератов, докладов (тема реферата, доклада); составление библиографии; тестирование и др.

  1. для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу (указать сборник задач и упражнений); решение вариативных задач и упражнений (указать сборник задач и упражнений); выполнение чертежей, схем; выполнение расчетно-графических работ; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм (изучение инструкции); проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; подготовка курсовых и дипломных работ (проектов) (образец, методические рекомендации); экспериментально-конструкторская работа; опытно-экспериментальная работа; упражнение на тренажере; упражнения спортивно-оздоровительного характера; рефлексивный анализ профессиональных умений, с использованием аудио- и видеотехники и др

Самостоятельная работа

Виды и содержание работы Объем в часах Формы контроля Рекомендуемая литература
Изучение материала по вопросам: 1. 2. 3.     Опрос Опрос Опрос   О-1,О-2,Д-5,Д-6    
Решение задач (упражнений) по темам: 1. 2. 3. 4.     Проверка рабочих тетрадей, контрольная работа О-3,О-2,Д-5,Д-6
Подготовка к практическим занятиям: 1. 2.     Опрос тестирование О-2,О-2,Д-4,Д-6
Подготовка к зачету (экзамену)   Зачет (экзамен) О-5,О-2,Д-5,Д-7
Итого      

Семинарское занятие №1. «__________________________________»

На основе прослушанной лекции и изучения дополнительной литературы ответить на следующие вопросы:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Семинарское занятие №2. «_____________________________________»

Изучить и охарактеризовать _______________________________. Обратите внимание на следующие вопросы:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Практическое занятие №1. _________________________________

Цель занятия: выработать у студентов практические навыки _______________________________________________________________

Краткие теоретические сведения

 

Примеры решения задач

 

3. Задания для самостоятельной работы студентов

Задача №1.

 

Задача №2.

 

Задача №3.

Контрольные вопросы по дисциплине

1.

2.

3.

4.

ТЕСТИРОВАНИЕ

Тема № ___ «_________________________»

Например:

1. Что понимается под социальной позицией личности?

а. Политические взгляды на события и явления;

б. Место, которое может занимать человек в каких-либо ситуациях;

в. Функциональное место, которое может занимать человек по отношению к другим людям в обществе;

г. Определённые обязанности по отношению к другим людям.

 

Фамилия, Имя, группа  
№ вопроса Варианты ответов
а б в г д е
  Х          
      Х      
          Х  
    Х Х Х    
      Х      
          Х  

Рекомендуемая литература

1. Авдашева С.Б., Розанова Н.М.Теория организации отраслевых рынков. Учебник.-М.: ИЧП «Издательство Магистр», 2009. – 390 с., илл.

2. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика. Учебное пособие. – М.: Издательство дом «Дашков и К», 2010. – 285 с., илл.

3. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций.- М.: Инфра – М; 2009.- 280 с. - (Серия «Высшее образование»).

4. Хрестоматия по истории России [с древнейших времен до наших дней]: учеб. пособие / Моск. гос. ун-т. Авт.-сост. А.С. Орлов и др. – М.: Проспект, 2010. – 589с., илл.


Приложение № 4

Классификация типов уроков

КЛАССИЧЕСКИЕ ТИПЫ УРОКА:

· вводный;

· тренировочный;

· контрольный (проверочный);

· закрепление ЗУН;

· урок самостоятельной работы;

· урок с использованием ТСО и ЭВТ;

· урок практической работы;

· комбинированный урок;

· повторительно-обобщающий урок;

· урок повторения;

· урок овладения ЗУН;

· предметный урок (характерен для начальных классов).

ТИПЫ УРОКОВ ПО СВ. ИВАНОВУ:

· вводный урок;

· урок первичного ознакомления с материалом;

· урок образования понятий, установления законов, правил;

· урок применения знаний на практике;

· урок навыков (тренировочный);

· урок повторения и обобщения;

· контрольный урок;

· смешанный или комбинированный урок.

ТИПЫ УРОКОВ ПО И.Н. КАЗАНЦЕВУ:

· урок с разнообразными видами занятий; урок в виде лекции; урок в виде беседы; урок-экскурсия;

· урок с использованием учебного кино-, видеофильма, теле­передачи;

· урок самостоятельной работы учащихся в классе; лабораторные или другие практические занятия.

ТИПЫ УРОКОВ ПО В.А. ОНИЩУКУ:

· урок усвоения новых знаний;

· урок освоения новых умений и навыков;

· урок комплексного применения знаний; урок обобщения и систематизации знаний;

· урок проверки, оценки и коррекции ЗУН;

· комбинированный урок.

ТИПЫ УРОКОВ ПО И.П. ПОДЛАСОВУ:

· комбинированный урок;

· урок изучения новых знаний;

· урок формирования новых умений;

· урок контроля и коррекции знаний и умений;

· урок практического применения знаний и умений.

ТИПЫ УРОКОВ ПО Н.П. ГУЗИКУ:

· урок общего разбора темы и методики ее изучения;

· комбинированное семинарское занятие;

· урок обобщения и систематизации знаний;

· урок межпредметного обобщения материала;

· урок-практикум.

ТИПЫ УРОКОВ ПО О.Г. ХАЗАНКИНУ:

· урок-лекция по всей теме;

· урок решения ключевых задач;

· урок-консультация; урок-зачет.

ТИПЫ И ВИДЫ УРОКОВ ПО М.И. МАХМУТОВУ:

Типы уроков Виды уроков
Урок изучения нового материала (вводная и вступительная части, наблюдение и сбор материалов как методические варианты уроков) • Урок-лекция; • урок-беседа; • урок с использованием учебного кино-, видеофильма; • урок теоретических или практических самостоятельных ра­бот (исследовательского типа); • урок смешанный (сочетание различных видов урока на од­ном)
Урок совершенствова­ния ЗУН (сюда входят уроки формирования ЗУН, целевого приме­нения усвоенного и т.д.) • Урок самостоятельной работы (репродуктивного типа - уст­ных или письменных упражнений); • урок - лабораторная работа; • урок практических работ; • урок-экскурсия; • урок-семинар
Урок обобщения и сис­тематизации Сюда входят основные виды всех пяти типов уроков
Контрольные уроки (учета и оценки ЗУН) • Устная форма проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос); • письменная проверка; • зачет; • зачетные и лабораторные работы; • контрольная (самостоятельная) работа; • смешанный урок (сочетание трех первых видов)
Комбинированный урок На нем решается несколько дидактических задач

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ УРОКА:

· ролевые игры;

· исполнение сказочного сюжета;

· урок фантазирования;

· деловая игра;

· урок взаимообучения;

· круглый стол или конференция;

· пресс-конференция;

· урок открытых мыслей;

· урок-соревнование;

· урок-КВН;

· урок-викторина;

· игра «Следствие ведут знатоки»;

· аукцион знаний;

· урок-диспут;

· урок-турнир;

· урок-эврика;

· игра «Волшебный конверт»;

· межпредметный интегрированный урок;

· урок-конкурс;

· урок творчества;

· математический хоккей;

· урок-спектакль;

· смотр знаний;

· урок-игра;

· урок-зачет;

· урок-путешествие;

· урок-состязание;

· урок взаимообучения;

· урок-восхождение;

· урок-диалог;

· мозговая атака;

· урок-брифинг;

· актуальное интервью;

· имитационно-ролевое моделирование;

· моделирование мышления учащихся;

· ролевая деловая игра;

· урок-лекция:

- проблемная;

- визуальная;

- лекция вдвоем.


ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Государственный образовательный стандарт общего образования // Официальные документы в образовании. – 2004. – № 24–25.

2. Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

3. Федеральный государственный образовательный стандарт ачального общего образования. – М., 2009.

4.Приказ Министерства образования и науки РФ № 01-04/26 от 30 апреля 2010 года «О направлении проекта федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

5. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (основное общее образование). Проект. – М., 2010.

6. Приказ Министерства образования и науки РТ № 1763/10 от 29 апреля 2010 года «Об утверждении примерного порядка разработки рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательными учреждениями Республики Татарстан».

7. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 593 от 14.08.2009 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»)».

8. Закон Российской Федерации «Об образовании». – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009. – 62 с. – (Кодексы и законы России).

9. Солянкина Н.Л. Как составить рабочую программу учебного курса? / Н.Л. Солянкина. – Красноярск: Изд-во КК ИПКиПП РО, 2009. – 27 с.

10. Структура рабочей программы/ [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://kratovo28.edusite.ru/DswMedia/strukturarabocheyprogrammyipedagoga.doc

11. Губанова Е.В. Содержание и структура образовательных программ ОУ, рабочих программ педагогов: Методическое пособие / Е.В. Губанова. – Министерство образования Саратовской области; ГОУ ДПО «СарИПКиПРО». – Саратов, 2008. – 84 с. ([Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://volsk-sh-3.edusite.ru/DswMedia/rabochayaprogramma.doc).

12. Методические рекомендации по разработке рабочих программ / [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://mmc.suz.edu54.ru/DswMedia/metodicheskierekomendaciiporabochimprogrammam.htm

13. Технология разработки учебных программ / [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.edu.murmansk.ru/www/to_teacher/edition/tehnol_rp.doc.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.094 с.)