Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Целевые ориентиры освоения Программы детьми подготовительного дошкольного возраста с ТНР↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рабочая программа На 2016-2017 учебный год Учитель – логопед Проникова Елена Владимировна
Группа №8 «Радуга» (подготовительная группа компенсирующей направленности) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 7 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург СОДЕРЖАНИЕ
I. Целевой раздел Пояснительная записка Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста с тяжёлыми нарушениями речи разработана на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжёлыми нарушениями речи ГБДОУ детский сад №7 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга, утверждённой 26.02.2015 г.
II. Содержательный раздел 2.1. Содержание воспитательно-образовательной работы по образовательным областям Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно‑эстетическое развитие; - физическое развитие. 2.1.1. Содержание коррекционно-развивающей работы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Этапы логопедической работы Содержание коррекционного обучения подготовительного этапа
Содержание коррекционного обучения основного этапа Расширение пассивного словаря, развитие импрессивной речи в процессе восприятия и дифференциации грамматических форм словоизменения и словообразовательных моделей, различных типов синтаксических конструкций. Дальнейшее расширение объема и уточнение предметного, глагольного и адъективного словаря импрессивной речи параллельно с расширением представлений об окружающей действительности и формированием познавательной деятельности. Усвоение значения новых слов на основе углубления знаний о предметах и явлениях окружающего мира. Совершенствование дифференциации в импрессивной речи форм существительных ед. и мн. числа мужского, женского и среднего рода, глаголов в форме ед. и мн. числа прошедшего времени, глаголов прошедшего времени по родам, грамматических форм прилагательных, предложных конструкций. Обучение различению в импрессивной речи возвратных и невозвратных глаголов («Покажи, кто моет, кто моется», «Покажи, кто одевает, кто одевается» и т. п.). Обучение различению в импрессивной речи глаголов в форме настоящего, прошедшего и будущего времени («Покажи, где мальчик ест», «Покажи, где мальчик ел», «Покажи, где мальчик будет есть» и т. п.). Обучение различению предлогов за - перед, за — у, под - из-за, за -из-за, около - перед, из-за - из-под (при выполнении инструкций и по картинкам). Обучение различению предлогов со значением местоположения и направления действия (например, висит в шкафу - пошел в лес) с использованием графических схем предлогов. Совершенствование навыков понимания значения менее продуктивных уменьшительно-ласкательных суффиксов. Формирование понимания значения непродуктивных суффиксов (-ник-, -ниц-, -инк-, -ин-, -ц-, -иц-, -ец-): «Покажи, где чай, где чайник?», «Покажи, где сахар, где сахарница?», «Покажи, где бусы, где бусинка?», «Покажи, где виноград, где виноградинка?» и т. д. Формирование понимания суффиксов со значением «очень большой» (-ищ-, -ин-: «Покажи, где нос, где носище», «Покажи, где дом, где домина»). Дифференциация уменьшительно-ласкательных суффиксов и суффиксов со значением «очень большой» («Покажи, где лапка, где лапища»). Совершенствование понимания значения приставок: в-, вы-, при-, на- и их различения. Формирование понимания значений приставок: с-, у-, под-, от-, за-, по-, пере-, до- и их различение («Покажи, где мальчик входит в дом, а где выходит из дома?», «Покажи, где птичка улетает из клетки (подлетает к клетке, залетает в клетку, перелетает через клетку» и т. п.). Обучение пониманию логико-грамматических конструкций (сравнительных конструкций, например, Муха больше слона, слон больше мухи; инверсии, например, Колю ударил Ваня. Кто драчун?; активных конструкций, например, Ваня нарисовал Петю; пассивных конструкций, например, Ваню нарисовал Петя). Совершенствование навыков понимания вопросов по сюжетной картинке, вопросов по прочитанной сказке, рассказу (с использованием иллюстраций). Формирование предметного, предикативного и адъективного словаря экспрессивной речи Совершенствование словаря экспрессивной речи, уточнение значения слов, обозначающих названия предметов, действий, состояний, признаков, свойств и качеств. Семантизация лексики (раскрытие смысловой стороны слова не только с опорой на наглядность, но и через уже усвоенные слова). Закрепление в словаре экспрессивной речи числительных один, два, три, четыре, пять и введение в словарь числительных шесть, семь, восемь, девять, десять. Совершенствование ономасиологического и семасиологического аспектов лексического строя экспрессивной речи. Обучение умению подбирать слова с противоположным (например, сильный - слабый, стоять - бежать, далеко — близко и т. п.) и сходным значением (например, веселый - радостный, прыгать - скакать, грустно — печально и т. п.). Обучение использованию слов, обозначающих материал (дерево, металл, стекло, ткань, пластмасса, резина и т. д.). Обучение осмыслению образных выражений в загадках, объяснению смысла поговорок. Обучение употреблению слов, обозначающих личностные характеристики (например, честный, честность, скромный, скромность, хитрый, хитрость, ленивый,лень и т. п.). Обучение пониманию и употреблению многозначных слов (например, ножка стула - ножка гриба, ушко ребенка-ушко иголки, песчаная коса — длинная коса девочки и т. д.). Совершенствование навыка осознанного употребления слов и словосочетаний в соответствии с контекстом высказывания. Формирование грамматических стереотипов словоизменения и словообразования в экспрессивной речи Совершенствование навыков употребления форм ед. и мн. числа существительных мужского, женского и среднего рода в им. падеже и косвенных падежах (без предлога и с предлогом). Закрепление правильного употребления в экспрессивной речи несклоняемых существительных. Совершенствование навыков употребления глаголов в форме изъявительного наклонения ед. и мн. числа настоящего времени, форм рода и числа глаголов прошедшего времени, глаголов совершенного и несовершенного вида. Обучение правильному употреблению и различению в экспрессивной речи возвратных и невозвратных глаголов (моет - моется, одевает - одевается, причесывает - причесывается и т. п.). Совершенствование навыков согласования прилагательных с существительными мужского, женского и среднего рода ед. и мн. числа в именительном и косвенных падежах. Совершенствование навыков употребления словосочетаний, включающих количественное числительное (два и пять) и существительное. Совершенствование навыков различения в экспрессивной речи предлогов: за - перед, за - у, под - из-под, за - из-за, около - перед, из-за - из-под и предлогов со значением местоположения и направления действия. Обучение правильному употреблению существительных, образованных с помощью непродуктивных суффиксов (-ниц-, -инк-, -ник-, -ин-, -ц-, -иц-, -ец). Совершенствование навыка дифференциации в экспрессивной речи существительных, образованных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов и суффиксов со значением «очень большой». Совершенствование навыков употребления глаголов, образованных с помощью приставок (в-, вы-, на-, при-, с-, у-, под-, от-, за-, по-, пре-, до-). Совершенствование навыков употребления притяжательных прилагательных, образованных с помощью суффиксов -ин-, -ий- (без чередования) и относительных прилагательных с суффиксами: -ов-, -ев-, -н-, -ан-, -енн-. Обучение правильному употреблению притяжательных прилагательных с суффиксом -ий- (с чередованием, например, волк - волчий, заяц - заячий, медведь - медвежий и т. п.). Обучение употреблению качественных прилагательных, образованных с помощью суффиксов: -ив-, -чив-, -лив-, -оват-, -еньк- (например, красивый, улыбчивый, дождливый, хитроватый, беленький и т. п.). Обучение употреблению сравнительной степени прилагательных, образованных синтетическим (при помощи суффиксов -ее-(-ей-), -е-: белее (белей), выше) и аналитическим способом (при помощи слов более или менее: более чистый, менее чистый). Обучение употреблению превосходной степени прилагательных, образованных синтетическим (при помощи суффиксов - ейш-, -айш-: высочайший, умнейший) и аналитическим способом (при помощи слов самый, наиболее: самый высокий, наиболее высокий). Обучение подбору однокоренных слов (например, зима - зимний, зимовье, перезимовать, зимующие, зимушка и т. п.). Обучение образованию сложных слов (снегопад, мясорубка, черноглазый, остроумный и т. п.). Совершенствование навыка самостоятельного употребления грамматических форм словоизменения и словообразовательных моделей. Формирование связной речи Совершенствование навыков составления описательных рассказов (по игрушкам, картинам, по личному опыту). Обучение построению различных типов текстов (описание, повествование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания. Обучение творческому рассказыванию на основе творческого воображения с использованием представлений, хранящихся в памяти, и ранее усвоенных знаний. Формирование умения четко выстраивать сюжетную линию, использовать средства связи, осознавать структурную организацию текста. Обучение грамоте. Формирование мотивации к школьному обучению. Формирование основных элементов волевого действия (постановка цели, принятие решения, определение плана действия, его исполнение, оценка результата своего действия). Знакомство с понятием предложение. Обучение составлению графических схем предложения (простое двусоставное предложение без предлога, простое предложение из 3-4 слов без предлога, простое предложение из 3-4 слов с предлогом). Обучение составлению графических схем слогов, слов. Обучение элементарным правилам правописания: раздельное написание слов в предложении, точка (восклицательный, вопросительный знак) в конце предложения, употребление заглавной буквы в начале предложения Знакомство с печатными буквами: А, У, М, О, П, Т, К, Э, Н, X, Ы, Ф, Б, Д, Г, В, Л, И, С, 3, Ш, Ж, Щ, Р, Ц, Ч (без употребления алфавитных названий). Обучение графическому начертанию печатных букв. Составление, печатание и чтение: - сочетаний из двух букв, обозначающих гласные звуки (ау), - сочетаний гласных с согласным в обратном слоге (ут), - сочетаний согласных с гласным в прямом слоге (ма), - односложных слов по типу СГС (кот), - двухсложных и трехсложных слов, состоящих из открытых слогов (папа, Алиса), - двухсложных и трехсложных слов, состоящих из открытого и закрытого слогов (замок, паук, паучок), - двухсложных слов со стечением согласных' (шутка), - трехсложных слов со стечением согласных (капуста), - предложений из 2-4 слов без предлога и с предлогом (Ира мала; У Иры шар; Рита мыла раму; Жора и Рома играли). Обучение навыку послогового слитного чтения слов, предложений, коротких текстов. Обучение правилу правописания буквы И после букв Ш, Ж, употребления заглавной буквы в именах собственных.
Тематическое планирование
Перспективное планирование по развитию по лексико- грамматического строя и связной речи (Приложение № 1) Перспективное планирование по развитию фонематического анализа и синтеза и подготовке к обучению грамоте (Приложение № 2) Календарное планирование (Приложение № 3)
2.1.4. Содержание коррекционно-развивающей работы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Изобразительное искусство. Задачи образовательной деятельности: - Продолжать формировать эмоционально-эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок, суждений относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образов, собственных творческих работ. - Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях: повседневных и образовательных ситуациях, досуговой деятельности, в ходе посещения музеев, парков, экскурсий по городу. - Совершенствовать художественно-эстетическое восприятие, художественно-эстетические способности, продолжать осваивать язык изобразительного искусства и художественной деятельности, и на этой основе способствовать обогащению и начальному обобщению представлений об искусстве. - Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе посещения музеев, выставок, стимулирования коллекционирования, творческих досугов, рукоделья, проектной деятельности.
Музыка. Задачи образовательной деятельности - Обогащать слуховой опыт у детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке; - Накапливать представления о жизни и творчестве русских и зарубежных композиторов. - Обучать детей анализу, сравнению и сопоставлению при разборе музыкальных форм и средств музыкальной выразительности. - Развивать умения творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности. - Развивать умения чистоты интонирования в пении; - Помогать осваивать навыки ритмического многоголосья посредством игрового музицирования; - Стимулировать самостоятельную деятельность детей по сочинению танцев, игр, оркестровок; - Развивать умения сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности.
2.1.5. Содержание коррекционно-развивающей работы по образовательной области «Физическое развитие» Задачи образовательной деятельности - Развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять физические упражнения, осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности - Развивать и закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных играх и спортивных упражнениях; - Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами; - Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений; - Развивать физические качества (силу, гибкость, выносливость), особенно - ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость- координацию движений. - Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. - Формировать представления о некоторых видах спорта, развивать интерес к физической культуре и спорту - Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей. - Развивать самостоятельность в применении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления о гигиенической культуре.
План совместной деятельности учителя-логопеда и музыкального руководителя (Приложение № 4) План совместной деятельности учителя-логопеда и инструктора по физической культуре (Приложение № 5)
III. Организационный раздел Холодный период года
Познавательные статьи:
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.149 (0.011 с.) |