Целевые ориентиры освоения Программы детьми подготовительного дошкольного возраста с ТНР 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Целевые ориентиры освоения Программы детьми подготовительного дошкольного возраста с ТНР



Рабочая программа

На 2016-2017 учебный год

Учитель – логопед Проникова Елена Владимировна

 

 

Группа №8 «Радуга»

(подготовительная группа компенсирующей направленности)

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 7 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

 

 

Санкт-Петербург

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел I Целевой раздел  
1.1 Пояснительная записка  
1.2. Целевые ориентиры освоения Программы детьми дошкольного возраста с ТНР, ФФНР  
Раздел II Содержательный раздел  
2.1. Содержание воспитательно-образовательной работы учителя-логопеда по образовательным областям  
2.1.1 Содержание коррекционно-развивающей работы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»  
2.1.2. Содержание коррекционно-развивающей работы по образовательной области «Познавательное развитие»  
2.1.3. Содержание коррекционно-развивающей работы по образовательной области «Речевое развитие»  
2.1.4. Содержание коррекционно-развивающей работы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  
2.1.5 Содержание коррекционно-развивающей работы по образовательной области «Физическое развитие»  
2.2. Система комплексногопсихолого-медико-педагогического сопровождения детей с речевыми нарушениями в условиях ГБДОУ  
Раздел III Организационный раздел  
3.1. Условия реализации рабочей программы  
3.2. Технологии реализации рабочей программы.  
3.3. Материально-техническое оснащение образовательного процесса  
3.4. Учебно-методические средства обучения  
  Приложения  

 


I. Целевой раздел

Пояснительная записка

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста с тяжёлыми нарушениями речи разработана на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжёлыми нарушениями речи ГБДОУ детский сад №7 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга, утверждённой 26.02.2015 г.

 

Цель Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей подготовительного дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи и фонетико-фонематическим недоразвитием речи и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников.
Задачи: - организовать коррекционно-развивающую работу по преодолению нарушений речи у детей; - способствовать общему развитию детей с нарушениями речи и задержки психического развития. Кор­рекции их психофизического развития, подготовке их к обучению в школе; - создать благоприятные условия для развития детей в соот­ветствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; - обеспечить развитие способностей и творческого потенци­ала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром; - способствовать объединению обучения и воспитания в це­лостный образовательный процесс.
Принципы и подходы к формированию рабочей программы Программа строится на основе принципов дошкольного образования, изложенных в ФГОС ДО: - полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного), обогащение (амплифи­кация) детского развития; - построение образовательной деятельности на основе инди­видуальных особенностей каждого ребенка; - содействие и сотрудничество детей и взрослых; - поддержка инициативы детей в различных видах деятель­ности; - сотрудничество ДОУ с семьей; - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; - учет этнокультурной ситуации развития детей. - Теоретической основой Программы стали: - концепция о соотношении первичных и вторичных нарушений (Л.С. Выготский); - концепция о соотношении мышления и речи (Л. С. Выготский, А. А. Леонтьев, А. Р. Лурия, Ж. Пиаже и др.); - концепция о целостности языка как системы и роли речи в психическом развитии ребенка (В.М. Солнцев); - концепция о соотношении элементарных и высших психических функций в процессе развития ребенка (Л. С. Выготский, А. Р. Лурия); - современные представления о структуре речевого дефекта (Р.И. Лалаева, Е. М. Мастюкова, Е. Ф. Соботович, Т.Б. Филичева, Г. В. Чиркина Обязательная часть Программы построена с учетом парциальной образовательной Программы «От рождения до школы», разработанной коллективом авторов под редакцией В.Е Веракса; Т.С.Комаровой; М.А. Васильевой.
Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей (группы) В группе 17 человек. С заключением: Тяжелое нарушение речи. Общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития) - 2 человека Тяжелое нарушение речи. Общее недоразвитие речи (IV уровень речевого развития) - 3 человека Фонетико-фонематическое недоразвитие речи 12 – человек Общая характеристика детей с ТНР третий уровень речевого развития (по Р. Е. Левиной)[1] На фоне сравнительно развернутой речи наблюдается неточ­ное знание и неточное употребление многих обиходных слов. В активном словаре преобладают существительные и глаголы, реже употребляются слова, характеризующие качества, признаки, состояния предметов и действий, а также способы действий. При употреблении простых предлогов дети допускают большое коли­чество ошибок и почти не используют сложные предлоги. Словарный запас детей ограничен, поэтому часто отмечается неточный выбор слов. Некоторые слова оказываются недостаточно закрепленными в речи из-за их редкого употребления, поэтому при построении предложений дети стараются избегать их. Прилагательные преимущественно употребляются качествен­ные, обозначающие непосредственно воспринимаемые признаки предметов — величину, цвет, форму, некоторые свойства пред­метов. Относительные и притяжательные прилагательные исполь­зуются только для выражения хорошо знакомых отношений (ма­мина сумка). Наречия используются редко. Дети употребляют местоимения разных разрядов, простые предлоги (особенно для выражения пространственных отноше­ний — в, к, на, под и др.). Временные, причинные, разделительные отношения с помощью предлогов выражаются значительно реже Редко используются предлоги, выражающие обстоятельства, ха­рактеристику действия или состояния, свойства предметов или способ действия (около, между, через, сквозь и др.). Предлоги мо­гут опускаться или заменяться. У детей недостаточно сформированы грамма­тические формы. Они допускают ошибки в падежных оконча­ниях, в употреблении временных и видовых форм глаголов, в согласовании и управлении. Большое количество ошибок допускается при словоизменении, из-за чего нарушается синтаксическая связь слов в предложениях. Словообразование у детей сформировано недостаточно. Отмечаются трудности подбора однокоренных слов. Часто словообразование заменяется словоизменением. Редко используются суффиксальный и префиксальный способы сло­вообразования, причем образование слов является неправильным. В активной речи дети используют преимущественно простые предложения. Во фразовой речи детей обнаруживаются отдельные аграмматизмы, часто отсутствует правильная связь слов в пред­ложениях, выражающих временные, пространственные и при­чинно-следственные отношения. У большинства детей сохраняются недостатки произношения звуков и нарушения звукослоговой структуры слова, что создает значительные трудности в овладении детьми звуковым анализом и синтезом. Дети пользуются полной слоговой структурой слов. Редко на­блюдаются перестановки звуков, слогов. Подобные нарушения проявляются главным образом при воспроиз­ведении незнакомых и сложных по звукослоговой структуре слов. Общая характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи четвертый уровень речевого развития (по Т. Б. Филичевой)[2] Дети, не имеют грубых нарушений звукопроизношения, но у них наблюдается недостаточно четкая дифференциация звуков. Нарушения звукослоговой структуры слов проявляются в различных вариантах искажения звуконаполняемости, посколь­ку детям трудно удерживать в памяти грамматический образ сло­ва. У них отмечаются персеверации, перестановки звуков и слогов, сокра­щение согласных при стечении, замены слогов, реже — опуска­ние слогов. Среди нарушений фонетико-фонематического характера на­ряду с неполной сформированностью звукослоговой структуры слова у детей отмечаются недостаточная внятность, выразитель­ность речи, нечеткая дикция, создающие впечатление общей смазанности речи, смешение звуков, что свидетельствует о низком уровне сформированности дифференцированного восприятия фонем. Дети этого уровня речевого развития имеют отдельные нару­шения смысловой стороны языка. Несмотря на разнообразный предметный словарь, в нем отсутствуют слова, обозначающие не­которых животных, растений, про­фессий людей, частей тела. Лексические ошибки проявляются в замене слов, близких по значениюв неточном употреблении и смешении при­знаковДети довольно легко справляются с подбором общеупотребительных антонимов, отражающих размер предмета, простран­ственную противоположность, оценочную ха­рактеристику Дети испытывают трудности при выражении антонимических отношений абстрактных слов, которые возрастают по мере абстракт­ности их значенияВыраженные трудности отмечаются при образовании слов с помощью увеличительных суффиксов. Стойкими остаются ошибки при употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов, суффиксов еди­ничности. На фоне использования многих сложных слов, часто встречаю­щихся в речевой практике, у детей отмечаются трудности при образовании малознакомых сложных слов. В грамматическом оформлении речи детей часто отмечаются ошибки в употреблении существительных родительного и вини­тельного падежа множественного числа. Имеют место нарушения согласования прилагательных с существительными мужского и женского родаединственного и множественного числа, нарушения в согласовании числительных с существительными. Особую сложность для детей четвертого уровня речевого раз­вития представляют конструкции с придаточными предложения­ми, что выражается в пропуске союзов, в замене союзов Отличительной особенностью детей четвертого уровня рече­вого развития являются недостатки связной речи: нарушения ло­гической последовательности, застревание на второстепенных деталях, пропуски главных событии, повторы отдельных эпизодов при составлении рассказа на заданную тему, по картине, по серии сюжетных картин. При рассказывании о событиях из своей жизни, при состав­лении рассказов на свободную тему с элементами творчества дети используют в основном простые малоинформативные предложе­ния Общая характеристика детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи В картине недоразвития речи на первый план выступает несформированность звуковой её стороны. Характерным для этих детей является незаконченность процесса формирования фонематического восприятия. Недостатки речи при этом не ограничиваются неправильным произношением звуков, но выражены недостаточным их различением и затруднением в звуковом анализе речи. Лексико-грамматическое развитие при этом нередко задерживается. Несформированность звуковой стороны речи выражается в следующем: - недифференцированное произнесение пар или групп звуков. В этих случаях один и тот же звук может служить для ребенка заменителем 2-х или 3-х других звуков; - замена одних звуков другими, более простыми по артикуляции и представляющими, поэтому меньшую произносительную трудность для ребенка; - смешение звуков. Это явление характеризуется неустойчивым употреблением целого ряда звуков в различных словах. В одних случаях ребенок употребляет звук верно, в других - этот же самый звук заменяет другими, близкими акустически или артикуляционно. Причем неустойчивость произношения усиливается в самостоятельной речи детей, свидетельствуя о том. Что подобные отклонения в формировании произношения связаны в значительной степени с недостаточностью фонематического восприятия. На недостаточность слухового восприятия указывают и затруднения детей при анализе звукового состава речи. Допускаются ошибки при выделении звуков из слогов и слов, при определении наличия звука в слове, отборе картинок и придумывании слов с определенным звуком. Испытывают дети затруднения при выполнении элементарных заданий, связанных с выделением ударного звука в слове. Узнавание первого, последнего согласного звука в слове, слогообразующего гласного в односложных словах практически им недоступно. Кроме всех перечисленных особенностей произношения и различения звуков, при фонетико-фонематическом недоразвитии нередко наблюдается смазанность речи, сжатая артикуляция, а также бедность словаря и некоторая задержка в формировании грамматического строя речи.
Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы) · Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ». · Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384).
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно­-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
 
Срок реализации рабочей программы 2016-2017 учебный год (Сентябрь 2016 - июнь 2017 года)

II. Содержательный раздел

2.1. Содержание воспитательно-образовательной работы по образовательным областям

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно‑эстетическое развитие;

- физическое развитие.

2.1.1. Содержание коррекционно-развивающей работы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Этапы логопедической работы

Содержание коррекционного обучения подготовительного этапа

 

Содержание коррекционного обучения основного этапа

Расширение пассивного словаря, развитие импрессивной речи в процессе восприятия и дифференциации грамматических форм слово­изменения и словообразовательных моделей, различных типов синтак­сических конструкций.

Дальнейшее расширение объема и уточнение предметного, глаголь­ного и адъективного словаря импрессивной речи параллельно с расши­рением представлений об окружающей действительности и формиро­ванием познавательной деятельности.

Усвоение значения новых слов на основе углубления знаний о пред­метах и явлениях окружающего мира.

Совершенствование дифференциации в импрессивной речи форм существительных ед. и мн. числа мужского, женского и среднего рода, глаголов в форме ед. и мн. числа прошедшего времени, глаголов прошедшего времени по родам, грамматических форм прилагательных, предложных конструкций. Обучение различению в импрессивной речи возвратных и невозвратных глаголов («Покажи, кто моет, кто моется», «Покажи, кто одевает, кто одевается» и т. п.). Обучение различению в импрессивной речи глаголов в форме настоящего, прошедшего и буду­щего времени («Покажи, где мальчик ест», «Покажи, где мальчик ел», «Покажи, где мальчик будет есть» и т. п.).

Обучение различению предлогов за - перед, за — у, под - из-за, за -из-за, около - перед, из-за - из-под (при выполнении инструкций и по картинкам). Обучение различению предлогов со значением местопо­ложения и направления действия (например, висит в шкафу - пошел в лес) с использованием графических схем предлогов.

Совершенствование навыков понимания значения менее продуктив­ных уменьшительно-ласкательных суффиксов. Формирование пони­мания значения непродуктивных суффиксов (-ник-, -ниц-, -инк-, -ин-, -ц-, -иц-, -ец-): «Покажи, где чай, где чайник?», «Покажи, где сахар, где сахарница?», «Покажи, где бусы, где бусинка?», «Покажи, где виног­рад, где виноградинка?» и т. д. Формирование понимания суффиксов со значением «очень большой» (-ищ-, -ин-: «Покажи, где нос, где носи­ще», «Покажи, где дом, где домина»). Дифференциация уменьшитель­но-ласкательных суффиксов и суффиксов со значением «очень боль­шой» («Покажи, где лапка, где лапища»).

Совершенствование понимания значения приставок: в-, вы-, при-, на- и их различения. Формирование понимания значений приставок: с-, у-, под-, от-, за-, по-, пере-, до- и их различение («Покажи, где мальчик входит в дом, а где выходит из дома?», «Покажи, где птичка улетает из клетки (подлетает к клетке, залетает в клетку, перелетает через клетку» и т. п.). Обучение пониманию логико-грамматических конструкций (сравнительных конструкций, например, Муха больше слона, слон больше мухи; инверсии, например, Колю ударил Ваня. Кто драчун?; активных конструкций, например, Ваня нарисовал Петю; пас­сивных конструкций, например, Ваню нарисовал Петя).

Совершенствование навыков понимания вопросов по сюжетной кар­тинке, вопросов по прочитанной сказке, рассказу (с использованием иллюстраций).

Формирование предметного, предикативного и адъективного сло­варя экспрессивной речи

Совершенствование словаря экспрессивной речи, уточнение значения слов, обозначающих названия предметов, действий, состояний, признаков, свойств и качеств. Семантизация лексики (раскрытие смысловой стороны слова не только с опорой на наглядность, но и через уже усвоенные слова).

Закрепление в словаре экспрессивной речи числительных один, два, три, четыре, пять и введение в словарь числительных шесть, семь, восемь, девять, десять.

Совершенствование ономасиологического и семасиологического аспектов лексического строя экспрессивной речи.

Обучение умению подбирать слова с противоположным (например, сильный - слабый, стоять - бежать, далеко — близко и т. п.) и сходным значением (например, веселый - радостный, прыгать - скакать, грус­тно — печально и т. п.).

Обучение использованию слов, обозначающих материал (дерево, металл, стекло, ткань, пластмасса, резина и т. д.).

Обучение осмыслению образных выражений в загадках, объясне­нию смысла поговорок.

Обучение употреблению слов, обозначающих личностные характе­ристики (например, честный, честность, скромный, скромность, хит­рый, хитрость, ленивый,лень и т. п.).

Обучение пониманию и употреблению многозначных слов (напри­мер, ножка стула - ножка гриба, ушко ребенка-ушко иголки, песчаная коса — длинная коса девочки и т. д.).

Совершенствование навыка осознанного употребления слов и сло­восочетаний в соответствии с контекстом высказывания.

Формирование грамматических стереотипов словоизменения и сло­вообразования в экспрессивной речи

Совершенствование навыков употребления форм ед. и мн. числа су­ществительных мужского, женского и среднего рода в им. падеже и кос­венных падежах (без предлога и с предлогом). Закрепление правильного употребления в экспрессивной речи несклоняемых существительных.

Совершенствование навыков употребления глаголов в форме изъя­вительного наклонения ед. и мн. числа настоящего времени, форм рода и числа глаголов прошедшего времени, глаголов совершенного и несо­вершенного вида. Обучение правильному употреблению и различению в экспрессивной речи возвратных и невозвратных глаголов (моет - моется, одевает - одевается, причесывает - причесывается и т. п.).

Совершенствование навыков согласования прилагательных с суще­ствительными мужского, женского и среднего рода ед. и мн. числа в именительном и косвенных падежах. Совершенствование навыков упо­требления словосочетаний, включающих количественное числитель­ное (два и пять) и существительное.

Совершенствование навыков различения в экспрессивной речи пред­логов: за - перед, за - у, под - из-под, за - из-за, около - перед, из-за - из-под и предлогов со значением местоположения и направления действия.

Обучение правильному употреблению существительных, образован­ных с помощью непродуктивных суффиксов (-ниц-, -инк-, -ник-, -ин-, -ц-, -иц-, -ец). Совершенствование навыка дифференциации в экспрес­сивной речи существительных, образованных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов и суффиксов со значением «очень большой».

Совершенствование навыков употребления глаголов, образованных с помощью приставок (в-, вы-, на-, при-, с-, у-, под-, от-, за-, по-, пре-, до-).

Совершенствование навыков употребления притяжательных при­лагательных, образованных с помощью суффиксов -ин-, -ий- (без чере­дования) и относительных прилагательных с суффиксами: -ов-, -ев-, -н-, -ан-, -енн-. Обучение правильному употреблению притяжательных при­лагательных с суффиксом -ий- (с чередованием, например, волк - вол­чий, заяц - заячий, медведь - медвежий и т. п.). Обучение употреблению качественных прилагательных, образованных с помощью суффиксов: -ив-, -чив-, -лив-, -оват-, -еньк- (например, красивый, улыбчивый, дож­дливый, хитроватый, беленький и т. п.).

Обучение употреблению сравнительной степени прилагательных, образованных синтетическим (при помощи суффиксов -ее-(-ей-), -е-: белее (белей), выше) и аналитическим способом (при помощи слов бо­лее или менее: более чистый, менее чистый).

Обучение употреблению превосходной степени прилагательных, образованных синтетическим (при помощи суффиксов - ейш-, -айш-: высочайший, умнейший) и аналитическим способом (при помощи слов самый, наиболее: самый высокий, наиболее высокий).

Обучение подбору однокоренных слов (например, зима - зимний, зимовье, перезимовать, зимующие, зимушка и т. п.).

Обучение образованию сложных слов (снегопад, мясорубка, черно­глазый, остроумный и т. п.).

Совершенствование навыка самостоятельного употребления грам­матических форм словоизменения и словообразовательных моделей.

Формирование связной речи

Совершенствование навыков составления описательных рассказов (по игрушкам, картинам, по личному опыту).

Обучение построению различных типов текстов (описание, пове­ствование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связ­ности высказывания. Обучение творческому рассказыванию на основе творческого воображения с использованием представлений, хранящих­ся в памяти, и ранее усвоенных знаний. Формирование умения четко выстраивать сюжетную линию, использовать средства связи, осозна­вать структурную организацию текста.

Обучение грамоте.

Формирование мотивации к школьному обучению. Формирование основных элементов волевого действия (постановка цели, принятие решения, определение плана действия, его исполнение, оценка резуль­тата своего действия).

Знакомство с понятием предложение. Обучение составлению гра­фических схем предложения (простое двусоставное предложение без предлога, простое предложение из 3-4 слов без предлога, простое пред­ложение из 3-4 слов с предлогом).

Обучение составлению графических схем слогов, слов.

Обучение элементарным правилам правописания: раздельное напи­сание слов в предложении, точка (восклицательный, вопросительный знак) в конце предложения, употребление заглавной буквы в начале предложения

Знакомство с печатными буквами: А, У, М, О, П, Т, К, Э, Н, X, Ы, Ф, Б, Д, Г, В, Л, И, С, 3, Ш, Ж, Щ, Р, Ц, Ч (без употребления алфавитных названий).

Обучение графическому начертанию печатных букв.

Составление, печатание и чтение:

- сочетаний из двух букв, обозначающих гласные звуки (ау),

- сочетаний гласных с согласным в обратном слоге (ут),

- сочетаний согласных с гласным в прямом слоге (ма),

- односложных слов по типу СГС (кот),

- двухсложных и трехсложных слов, состоящих из открытых сло­гов (папа, Алиса),

- двухсложных и трехсложных слов, состоящих из открытого и зак­рытого слогов (замок, паук, паучок),

- двухсложных слов со стечением согласных' (шутка),

- трехсложных слов со стечением согласных (капуста),

- предложений из 2-4 слов без предлога и с предлогом (Ира мала; У Иры шар; Рита мыла раму; Жора и Рома играли).

Обучение навыку послогового слитного чтения слов, предложений, коротких текстов.

Обучение правилу правописания буквы И после букв Ш, Ж, употребления заглавной буквы в именах собственных.

 

Тематическое планирование

Месяц Недели Дни Лексическая тема Обучение грамоте
Сентябрь   01.09 – 09.09 Мониторинг  
  12.09 – 16.09 Мониторинг  
  19.09 – 23.09 Мониторинг  
  26.09 – 30.09 «Осень. Признаки осени. Деревья» Звук [У], буква У Звук [А], буква А
Октябрь   03.10 – 07.10 «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах» Дифференциация [У] - [А] Звук [И], буква И
  10.10 – 14.10 «Фрукты. Труд взрослых в садах» Звуки [П], [Пь], буква П Звуки [К], [Кь], буква К
  17.10 – 21.10 «Ягоды сада и леса» Звуки [Т], [Ть], буква Т Дифференциация [К] - [Т]
  24.10 – 28.10 «Лес. Грибы» Звук [О], буква О Звуки [Х], [Хь], буква Х
Ноябрь   31.10 - 04.11 Дни здоровья и психолого-эмоциональной разгрузки
  07.11 – 11.11 «Семья. Человек. Части тела» Дифференциация [К] - [Х] Звук [Ы], буква Ы
  14.11 – 17.11 «Одежда. Головные уборы. Материалы, из которых они сделаны»» Звуки [М], [Мь], буква М Звуки [Н], [Нь], буква Н
  21.11 – 25.11 «Обувь. Материалы, из которых она сделана» Дифференциация [М] - [Н] Звуки [Б], буква Б
  28.11 – 02.12 Профессии. Инструменты. Орудия труда Звуки [Б], [Бь], буква Б Дифференциация [П] - [Б]
Декабрь   05.12 – 09.12 «Зима. Признаки зимы. Зимующие птицы» Звук [С], буква С Звук [Сь], буква С
  12.12 – 16.12 «Мой дом. Мой адрес» Дифференциация [С]- [Сь] Звуки [З], буква З
  19.12 – 23.12 «Мебель. Виды мебели. Материалы, из которых она сделана» Звуки [Зь], буква З Дифференциация [З]- [Зь], [Сь]- [Зь], [С]- [З]
  26.12 – 31.12 Дни здоровья и психолого-эмоциональной разгрузки
Январь   01.01 – 13.01 Мониторинг  
    Мониторинг  
  16.01 – 20.01 «Бытовые приборы» Звуки [В], буква В Звуки [Вь], буква В
  23.01 – 27.01 «Домашние животные и их детеныши» Звуки [Д], [Дь], буква Д Дифференциация [Т]- [Д]
Февраль   30.01 – 03.02 «Домашние птицы» Дифференциация [Ть]- [Дь] Звук [Г], [Гь], буква Г
  06.02 – 10.02 «Дикие животные и их детеныши» Дифференциация [Г]- [К] Звук [Э], буква Э
  13.02 – 17.02 Зоопарк Звук [Й], буква Й Буквы Е, Я
  20.02 – 24.02 «Защитники Отечества» Звук [Ш], буква Ш Дифференциация [Ш]- [С]
Март   27.02 – 03.03 «Транспорт. Виды транспорта. Правила дорожного движения. Профессии на транспорте» Звук [Ж], буква Ж Дифференциация [Ж]- [З]
  06.03 – 10.03 «Весна. Первые весенние цветы. Мамин праздник» Дифференциация [Ж]- [Ш] Дифференциация [Ш] - [Ж]- [С] - [З]
  13.03 – 17.03 «Труд людей весной. Откуда хлеб пришёл?» Звук [Л], буква Л Звук [Ль], буква Л
  20.03 – 24.03 «Перелетные птицы весной» Дифференциация [Л]- [Ль] Звук [Ц], буква Ц
  27.03 – 31.03 Дни здоровья и психолого-эмоциональной разгрузки
Апрель   03.04 – 07.04 «Посуда. Виды посуды. Материалы, из которых она сделана. Продукты питания» Дифференциация [Ц]- [С] Буква Ю
  10.04 – 14.04 «Космос» Звуки [Р], буква Р Звуки [Рь], буква Р
  17.04 – 21.04 «Школа. Школьные принадлежности» Звук [Ч], буква Ч Дифференциация [Ч]- [Ть]
  24.04 – 28.04 «Животный мир морей и океанов». «Пресноводные и аквариумные рыбы» Звуки [Ф], [Фь], буква Ф Дифференциация [Ф]- [В]
Май   01.05 – 05.05 «Цветы (садовые и луговые)» Звук [Щ], буква Щ Дифференциация [Щ]- [Ч]
  08.05 – 12.05 «Моя страна. Мой город. День Победы.» Дифференциация [Щ]- [Ть] Дифференциация [Щ] - [Ч] - [Сь] - [Ть]
  15.05 – 19.05 «Насекомые» Мягкие и твёрдые согласные Глухие и звонкие согласные
  22.05 – 26.05 «Лето. Признаки лета» Буква Ь, как способ обозначения мягкости на письме Буква Ъ
  29.05 – 31.05 Повторение Подведение итогов учебного года. Разработка планов на следующий год.  

 


Перспективное планирование по развитию по лексико- грамматического строя и связной речи (Приложение № 1)

Перспективное планирование по развитию фонематического анализа и синтеза и подготовке к обучению грамоте (Приложение № 2)

Календарное планирование (Приложение № 3)

 

2.1.4. Содержание коррекционно-развивающей работы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

 

Изобразительное искусство.

Задачи образовательной деятельности:

- Продолжать формировать эмоционально-эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок, суждений относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образов, собственных творческих работ.

- Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях: повседневных и образовательных ситуациях, досуговой деятельности, в ходе посещения музеев, парков, экскурсий по городу.

- Совершенствовать художественно-эстетическое восприятие, художественно-эстетические способности, продолжать осваивать язык изобразительного искусства и художественной деятельности, и на этой основе способствовать обогащению и начальному обобщению представлений об искусстве.

- Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе посещения музеев, выставок, стимулирования коллекционирования, творческих досугов, рукоделья, проектной деятельности.

 

Музыка.

Задачи образовательной деятельности

- Обогащать слуховой опыт у детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке;

- Накапливать представления о жизни и творчестве русских и зарубежных композиторов.

- Обучать детей анализу, сравнению и сопоставлению при разборе музыкальных форм и средств музыкальной выразительности.

- Развивать умения творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.

- Развивать умения чистоты интонирования в пении;

- Помогать осваивать навыки ритмического многоголосья посредством игрового музицирования;

- Стимулировать самостоятельную деятельность детей по сочинению танцев, игр, оркестровок;

- Развивать умения сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности.

 

2.1.5. Содержание коррекционно-развивающей работы по образовательной области «Физическое развитие»

Задачи образовательной деятельности

- Развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять физические упражнения, осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности

- Развивать и закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных играх и спортивных упражнениях;

- Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами;

- Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений;

- Развивать физические качества (силу, гибкость, выносливость), особенно - ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость- координацию движений.

- Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

- Формировать представления о некоторых видах спорта, развивать интерес к физической культуре и спорту

- Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

- Развивать самостоятельность в применении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления о гигиенической культуре.

 

 

План совместной деятельности учителя-логопеда и музыкального руководителя (Приложение № 4)

План совместной деятельности учителя-логопеда и инструктора по физической культуре (Приложение № 5)

 

III. Организационный раздел

Холодный период года



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.172.146 (0.104 с.)