Формирование синтаксической структуры предложения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование синтаксической структуры предложения



Совершенствование навыка правильно строить простые распрост­раненные предложения, предложения с однородными членами, простей­шие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Обучение употреблению сложноподчиненных предложений с ис­пользованием подчинительных союзов потому что, если, когда, так как (например, «Нужно взять зонтик, потому что на улице дождь», «Цветы засохнут, если их не поливать», «Когда закончится дождь, мы пойдем гулять», «Так как Петя заболел, он не пошел в детский сад» и т. д.).

 

Формирование связной речи

Совершенствование навыков составления описательных рассказов (по игрушкам, картинам, по личному опыту).

Обучение построению различных типов текстов (описание, пове­ствование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связ­ности высказывания. Обучение творческому рассказыванию на основе творческого воображения с использованием представлений, хранящих­ся в памяти, и ранее усвоенных знаний. Формирование умения четко выстраивать сюжетную линию, использовать средства связи, осозна­вать структурную организацию текста.

Коррекция нарушений фонетической стороны речи

Уточнение произношения гласных звуков и согласных раннего он­тогенеза.

Формирование правильной артикуляции отсутствующих или на­рушенных в произношении согласных звуков позднего онтогенеза, их автоматизация и дифференциация в различных фонетических усло­виях (в работе с детьми, страдающими дизартрией, учитывается лока­лизация поражения, характер нарушения мышечного тонуса).

Формирование умения осуществлять слуховую и слухо-произносительную дифференциацию не нарушенных в произношении звуков, а в дальнейшем - звуков, включавшихся в коррекционный процесс.

Совершенствование навыка осуществления простых форм фонема­тического анализа (выделение ударного гласного в начале слова; выде­ление звука из слова; определение последнего и первого звука слов).

Совершенствование навыка проведения фонематического анализа и синтеза звукосочетаний (типа АУ) и слов (типа ум).

Совершенствование фонематических представлений.

Формирование способности осуществлять сложные формы фонема­тического анализа (определение местоположения звука в слове: начало, середина, конец; последовательности и количества звуков в слове) слов (например, мак, дом, суп, каша, лужа, шкаф, кошка и т. п.) с учетом по­этапного формирования умственных действий (по П. Я. Гальперину).

Обучение проведению фонематического синтеза. Совершенствование фонематических представлений (по картинкам и по представлениям).

Знакомство с понятиями «слово» и «слог» (как часть слова). Фо­рмирование осознания принципа слогового строения слова (на матери­але слов, произношение и написание которых совпадает), умения слы­шать и называть количество слогов в слове, определять их последова­тельность, составлять слова из заданных слогов: двухсложные слова, состоящие из прямых открытых слогов (например, лиса, Маша), из от крытого и закрытого слогов (например, замок, лужок), трехсложные слова, состоящие из прямых открытых слогов (например, малина, кана­ва), односложные слова (например, сыр, дом).

Совершенствование навыков воспроизведения слов различной звуко-слоговой структуры (изолированных и в условиях фонетического контекста) без стечения и с наличием одного стечения согласных зву­ков. Обучение правильному воспроизведению звукослоговой струк­туры слов (предъявляемых изолированно и в контексте): двух- и трехслоговых с наличием нескольких стечений согласных звуков (напри­мер, клумба, кружка, смуглый, спутник, снежинка, крыжовник, отвертка и т. п.); четырехслоговых слов без стечения согласных звуков (например, пуговица, кукуруза, паутина, поросенок, жаворонок, велосипед и т. п.).

Совершенствование навыка осознанного использования различных интонационных структур предложений в экспрессивной речи (в раз­личных ситуациях общения, театрализованных играх).

Коррекция нарушений движений артикуляторного аппарата, нару­шений дыхательной и голосовой функций.

Развитие орального праксиса в процессе выполнения специальных артикуляторных упражнений. Отработка объема, силы, точности, ко­ординации произвольных артикуляторных движений. Формирование двигательной программы в процессе произвольного переключения от одного артикуляторного элемента к другому при выполнении одновре­менно организованных движений.

Формирование и закрепление диафрагмального типа физиологи­ческого дыхания. Формирование речевого дыхания. Обучение умению производить спокойный, короткий вдох (не надувая щеки, не подни­мая плеч) и плавный длительный выдох без речевого сопровождения (например, «Снежинки», «Задуй свечу», «Загони мяч в ворота» и т. д.) и с речевым сопровождением (на материале гласных звуков и их со­четаний, изолированных глухих щелевых согласных (/Ф/, /X/, /С/, /Ш/, /Щ/), слогов с согласными звуками. Постепенное удлинение рече­вого выдоха при произнесении слов (сначала малослоговых, затем - мно­гослоговых, сначала - с ударением на первый слог, затем - с измене­нием места ударения). Постепенное удлинение речевого выдоха при рас­пространении фразы (например, Птицы; Птицы летят; Птицы летят высоко; Птицы летят высоко в небе; Птицы летят высоко в голубом небе). Совершенствование основных акустических характеристик голоса (сила, высота, тембр) в специальных голосовых упражнениях и само­стоятельной речи (в работе с детьми, страдающими дизартрией, необ­ходимо снятие голосовой зажатости и обучение свободной голосоподаче). Закрепление мягкой атаки голоса.

Обучение грамоте.

Формирование мотивации к школьному обучению. Формирование основных элементов волевого действия (постановка цели, принятие решения, определение плана действия, его исполнение, оценка резуль­тата своего действия).

Знакомство с понятием предложение. Обучение составлению гра­фических схем предложения (простое двусоставное предложение без предлога, простое предложение из 3-4 слов без предлога, простое пред­ложение из 3-4 слов с предлогом).

Обучение составлению графических схем слогов, слов.

Обучение элементарным правилам правописания: раздельное напи­сание слов в предложении, точка (восклицательный, вопросительный знак) в конце предложения, употребление заглавной буквы в начале предложения

Знакомство с печатными буквами: А, У, М, О, П, Т, К, Э, Н, X, Ы, Ф, Б, Д, Г, В, Л, И, С, 3, Ш, Ж, Щ, Р, Ц, Ч (без употребления алфавитных названий).

Обучение графическому начертанию печатных букв.

Составление, печатание и чтение:

- сочетаний из двух букв, обозначающих гласные звуки (ау),

- сочетаний гласных с согласным в обратном слоге (ут),

- сочетаний согласных с гласным в прямом слоге (ма),

- односложных слов по типу СГС (кот),

- двухсложных и трехсложных слов, состоящих из открытых сло­гов (папа, Алиса),

- двухсложных и трехсложных слов, состоящих из открытого и зак­рытого слогов (замок, паук, паучок),

- двухсложных слов со стечением согласных' (шутка),

- трехсложных слов со стечением согласных (капуста),

- предложений из 2-4 слов без предлога и с предлогом (Ира мала; У Иры шар; Рита мыла раму; Жора и Рома играли).

Обучение навыку послогового слитного чтения слов, предложений, коротких текстов.

Обучение правилу правописания буквы И после букв Ш, Ж, употребления заглавной буквы в именах собственных.

 

Тематическое планирование

Месяц Недели Дни Лексическая тема Обучение грамоте
Сентябрь   01.09 – 09.09 Мониторинг  
  12.09 – 16.09 Мониторинг  
  19.09 – 23.09 Мониторинг  
  26.09 – 30.09 «Осень. Признаки осени. Деревья» Звук [У], буква У Звук [А], буква А
Октябрь   03.10 – 07.10 «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах» Дифференциация [У] - [А] Звук [И], буква И
  10.10 – 14.10 «Фрукты. Труд взрослых в садах» Звуки [П], [Пь], буква П Звуки [К], [Кь], буква К
  17.10 – 21.10 «Ягоды сада и леса» Звуки [Т], [Ть], буква Т Дифференциация [К] - [Т]
  24.10 – 28.10 «Лес. Грибы» Звук [О], буква О Звуки [Х], [Хь], буква Х
Ноябрь   31.10 - 04.11 Дни здоровья и психолого-эмоциональной разгрузки
  07.11 – 11.11 «Семья. Человек. Части тела» Дифференциация [К] - [Х] Звук [Ы], буква Ы
  14.11 – 17.11 «Одежда. Головные уборы. Материалы, из которых они сделаны»» Звуки [М], [Мь], буква М Звуки [Н], [Нь], буква Н
  21.11 – 25.11 «Обувь. Материалы, из которых она сделана» Дифференциация [М] - [Н] Звуки [Б], буква Б
  28.11 – 02.12 Профессии. Инструменты. Орудия труда Звуки [Б], [Бь], буква Б Дифференциация [П] - [Б]
Декабрь   05.12 – 09.12 «Зима. Признаки зимы. Зимующие птицы» Звук [С], буква С Звук [Сь], буква С
  12.12 – 16.12 «Мой дом. Мой адрес» Дифференциация [С]- [Сь] Звуки [З], буква З
  19.12 – 23.12 «Мебель. Виды мебели. Материалы, из которых она сделана» Звуки [Зь], буква З Дифференциация [З]- [Зь], [Сь]- [Зь], [С]- [З]
  26.12 – 31.12 Дни здоровья и психолого-эмоциональной разгрузки
Январь   01.01 – 13.01 Мониторинг  
    Мониторинг  
  16.01 – 20.01 «Бытовые приборы» Звуки [В], буква В Звуки [Вь], буква В
  23.01 – 27.01 «Домашние животные и их детеныши» Звуки [Д], [Дь], буква Д Дифференциация [Т]- [Д]
Февраль   30.01 – 03.02 «Домашние птицы» Дифференциация [Ть]- [Дь] Звук [Г], [Гь], буква Г
  06.02 – 10.02 «Дикие животные и их детеныши» Дифференциация [Г]- [К] Звук [Э], буква Э
  13.02 – 17.02 Зоопарк Звук [Й], буква Й Буквы Е, Я
  20.02 – 24.02 «Защитники Отечества» Звук [Ш], буква Ш Дифференциация [Ш]- [С]
Март   27.02 – 03.03 «Транспорт. Виды транспорта. Правила дорожного движения. Профессии на транспорте» Звук [Ж], буква Ж Дифференциация [Ж]- [З]
  06.03 – 10.03 «Весна. Первые весенние цветы. Мамин праздник» Дифференциация [Ж]- [Ш] Дифференциация [Ш] - [Ж]- [С] - [З]
  13.03 – 17.03 «Труд людей весной. Откуда хлеб пришёл?» Звук [Л], буква Л Звук [Ль], буква Л
  20.03 – 24.03 «Перелетные птицы весной» Дифференциация [Л]- [Ль] Звук [Ц], буква Ц
  27.03 – 31.03 Дни здоровья и психолого-эмоциональной разгрузки
Апрель   03.04 – 07.04 «Посуда. Виды посуды. Материалы, из которых она сделана. Продукты питания» Дифференциация [Ц]- [С] Буква Ю
  10.04 – 14.04 «Космос» Звуки [Р], буква Р Звуки [Рь], буква Р
  17.04 – 21.04 «Школа. Школьные принадлежности» Звук [Ч], буква Ч Дифференциация [Ч]- [Ть]
  24.04 – 28.04 «Животный мир морей и океанов». «Пресноводные и аквариумные рыбы» Звуки [Ф], [Фь], буква Ф Дифференциация [Ф]- [В]
Май   01.05 – 05.05 «Цветы (садовые и луговые)» Звук [Щ], буква Щ Дифференциация [Щ]- [Ч]
  08.05 – 12.05 «Моя страна. Мой город. День Победы.» Дифференциация [Щ]- [Ть] Дифференциация [Щ] - [Ч] - [Сь] - [Ть]
  15.05 – 19.05 «Насекомые» Мягкие и твёрдые согласные Глухие и звонкие согласные
  22.05 – 26.05 «Лето. Признаки лета» Буква Ь, как способ обозначения мягкости на письме Буква Ъ
  29.05 – 31.05 Повторение Подведение итогов учебного года. Разработка планов на следующий год.  

 


Перспективное планирование по развитию по лексико- грамматического строя и связной речи (Приложение № 1)

Перспективное планирование по развитию фонематического анализа и синтеза и подготовке к обучению грамоте (Приложение № 2)

Календарное планирование (Приложение № 3)

 

2.1.4. Содержание коррекционно-развивающей работы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

 

Изобразительное искусство.

Задачи образовательной деятельности:

- Продолжать формировать эмоционально-эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок, суждений относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образов, собственных творческих работ.

- Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях: повседневных и образовательных ситуациях, досуговой деятельности, в ходе посещения музеев, парков, экскурсий по городу.

- Совершенствовать художественно-эстетическое восприятие, художественно-эстетические способности, продолжать осваивать язык изобразительного искусства и художественной деятельности, и на этой основе способствовать обогащению и начальному обобщению представлений об искусстве.

- Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе посещения музеев, выставок, стимулирования коллекционирования, творческих досугов, рукоделья, проектной деятельности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.019 с.)