Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование синтаксической структуры предложенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Совершенствование навыка правильно строить простые распространенные предложения, предложения с однородными членами, простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Обучение употреблению сложноподчиненных предложений с использованием подчинительных союзов потому что, если, когда, так как (например, «Нужно взять зонтик, потому что на улице дождь», «Цветы засохнут, если их не поливать», «Когда закончится дождь, мы пойдем гулять», «Так как Петя заболел, он не пошел в детский сад» и т. д.).
Формирование связной речи Совершенствование навыков составления описательных рассказов (по игрушкам, картинам, по личному опыту). Обучение построению различных типов текстов (описание, повествование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания. Обучение творческому рассказыванию на основе творческого воображения с использованием представлений, хранящихся в памяти, и ранее усвоенных знаний. Формирование умения четко выстраивать сюжетную линию, использовать средства связи, осознавать структурную организацию текста. Коррекция нарушений фонетической стороны речи Уточнение произношения гласных звуков и согласных раннего онтогенеза. Формирование правильной артикуляции отсутствующих или нарушенных в произношении согласных звуков позднего онтогенеза, их автоматизация и дифференциация в различных фонетических условиях (в работе с детьми, страдающими дизартрией, учитывается локализация поражения, характер нарушения мышечного тонуса). Формирование умения осуществлять слуховую и слухо-произносительную дифференциацию не нарушенных в произношении звуков, а в дальнейшем - звуков, включавшихся в коррекционный процесс. Совершенствование навыка осуществления простых форм фонематического анализа (выделение ударного гласного в начале слова; выделение звука из слова; определение последнего и первого звука слов). Совершенствование навыка проведения фонематического анализа и синтеза звукосочетаний (типа АУ) и слов (типа ум). Совершенствование фонематических представлений. Формирование способности осуществлять сложные формы фонематического анализа (определение местоположения звука в слове: начало, середина, конец; последовательности и количества звуков в слове) слов (например, мак, дом, суп, каша, лужа, шкаф, кошка и т. п.) с учетом поэтапного формирования умственных действий (по П. Я. Гальперину). Обучение проведению фонематического синтеза. Совершенствование фонематических представлений (по картинкам и по представлениям). Знакомство с понятиями «слово» и «слог» (как часть слова). Формирование осознания принципа слогового строения слова (на материале слов, произношение и написание которых совпадает), умения слышать и называть количество слогов в слове, определять их последовательность, составлять слова из заданных слогов: двухсложные слова, состоящие из прямых открытых слогов (например, лиса, Маша), из от крытого и закрытого слогов (например, замок, лужок), трехсложные слова, состоящие из прямых открытых слогов (например, малина, канава), односложные слова (например, сыр, дом). Совершенствование навыков воспроизведения слов различной звуко-слоговой структуры (изолированных и в условиях фонетического контекста) без стечения и с наличием одного стечения согласных звуков. Обучение правильному воспроизведению звукослоговой структуры слов (предъявляемых изолированно и в контексте): двух- и трехслоговых с наличием нескольких стечений согласных звуков (например, клумба, кружка, смуглый, спутник, снежинка, крыжовник, отвертка и т. п.); четырехслоговых слов без стечения согласных звуков (например, пуговица, кукуруза, паутина, поросенок, жаворонок, велосипед и т. п.). Совершенствование навыка осознанного использования различных интонационных структур предложений в экспрессивной речи (в различных ситуациях общения, театрализованных играх). Коррекция нарушений движений артикуляторного аппарата, нарушений дыхательной и голосовой функций. Развитие орального праксиса в процессе выполнения специальных артикуляторных упражнений. Отработка объема, силы, точности, координации произвольных артикуляторных движений. Формирование двигательной программы в процессе произвольного переключения от одного артикуляторного элемента к другому при выполнении одновременно организованных движений. Формирование и закрепление диафрагмального типа физиологического дыхания. Формирование речевого дыхания. Обучение умению производить спокойный, короткий вдох (не надувая щеки, не поднимая плеч) и плавный длительный выдох без речевого сопровождения (например, «Снежинки», «Задуй свечу», «Загони мяч в ворота» и т. д.) и с речевым сопровождением (на материале гласных звуков и их сочетаний, изолированных глухих щелевых согласных (/Ф/, /X/, /С/, /Ш/, /Щ/), слогов с согласными звуками. Постепенное удлинение речевого выдоха при произнесении слов (сначала малослоговых, затем - многослоговых, сначала - с ударением на первый слог, затем - с изменением места ударения). Постепенное удлинение речевого выдоха при распространении фразы (например, Птицы; Птицы летят; Птицы летят высоко; Птицы летят высоко в небе; Птицы летят высоко в голубом небе). Совершенствование основных акустических характеристик голоса (сила, высота, тембр) в специальных голосовых упражнениях и самостоятельной речи (в работе с детьми, страдающими дизартрией, необходимо снятие голосовой зажатости и обучение свободной голосоподаче). Закрепление мягкой атаки голоса. Обучение грамоте. Формирование мотивации к школьному обучению. Формирование основных элементов волевого действия (постановка цели, принятие решения, определение плана действия, его исполнение, оценка результата своего действия). Знакомство с понятием предложение. Обучение составлению графических схем предложения (простое двусоставное предложение без предлога, простое предложение из 3-4 слов без предлога, простое предложение из 3-4 слов с предлогом). Обучение составлению графических схем слогов, слов. Обучение элементарным правилам правописания: раздельное написание слов в предложении, точка (восклицательный, вопросительный знак) в конце предложения, употребление заглавной буквы в начале предложения Знакомство с печатными буквами: А, У, М, О, П, Т, К, Э, Н, X, Ы, Ф, Б, Д, Г, В, Л, И, С, 3, Ш, Ж, Щ, Р, Ц, Ч (без употребления алфавитных названий). Обучение графическому начертанию печатных букв. Составление, печатание и чтение: - сочетаний из двух букв, обозначающих гласные звуки (ау), - сочетаний гласных с согласным в обратном слоге (ут), - сочетаний согласных с гласным в прямом слоге (ма), - односложных слов по типу СГС (кот), - двухсложных и трехсложных слов, состоящих из открытых слогов (папа, Алиса), - двухсложных и трехсложных слов, состоящих из открытого и закрытого слогов (замок, паук, паучок), - двухсложных слов со стечением согласных' (шутка), - трехсложных слов со стечением согласных (капуста), - предложений из 2-4 слов без предлога и с предлогом (Ира мала; У Иры шар; Рита мыла раму; Жора и Рома играли). Обучение навыку послогового слитного чтения слов, предложений, коротких текстов. Обучение правилу правописания буквы И после букв Ш, Ж, употребления заглавной буквы в именах собственных.
Тематическое планирование
Перспективное планирование по развитию по лексико- грамматического строя и связной речи (Приложение № 1) Перспективное планирование по развитию фонематического анализа и синтеза и подготовке к обучению грамоте (Приложение № 2) Календарное планирование (Приложение № 3)
2.1.4. Содержание коррекционно-развивающей работы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Изобразительное искусство. Задачи образовательной деятельности: - Продолжать формировать эмоционально-эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок, суждений относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образов, собственных творческих работ. - Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях: повседневных и образовательных ситуациях, досуговой деятельности, в ходе посещения музеев, парков, экскурсий по городу. - Совершенствовать художественно-эстетическое восприятие, художественно-эстетические способности, продолжать осваивать язык изобразительного искусства и художественной деятельности, и на этой основе способствовать обогащению и начальному обобщению представлений об искусстве. - Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе посещения музеев, выставок, стимулирования коллекционирования, творческих досугов, рукоделья, проектной деятельности.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.95.233 (0.011 с.) |