Развитие продуктивной деятельности и детского творчества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие продуктивной деятельности и детского творчества



Задачи образовательной деятельности:

- Поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности, рефлексии, активизировать творческие проявления детей.

- Совершенствовать компоненты изобразительной деятельности, технические и изобразительно-выразительные умения.

- Развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности.

Художественная литература.

Задачи образовательной деятельности

- Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства и литературной речи; способствовать углублению и дифференциации читательских интересов.

- Обогащать читательский опыт детей за счет произведений более сложных по содержанию и форме.  Совершенствовать умения художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста; развивать умения элементарно анализировать содержание и форму произведения (особенности композиционного строения, средства языковой выразительности и их значение), развивать литературную речь.

- Обогащать представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия), о многообразии жанров и их некоторых специфических признаках.

- Обеспечивать возможность проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений.

 

Музыка.

Задачи образовательной деятельности

- Обогащать слуховой опыт у детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке;

- Накапливать представления о жизни и творчестве русских и зарубежных композиторов.

- Обучать детей анализу, сравнению и сопоставлению при разборе музыкальных форм и средств музыкальной выразительности.

- Развивать умения творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.

- Развивать умения чистоты интонирования в пении;

- Помогать осваивать навыки ритмического многоголосья посредством игрового музицирования;

- Стимулировать самостоятельную деятельность детей по сочинению танцев, игр, оркестровок;

- Развивать умения сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности.

 

2.1.5. Содержание коррекционно-развивающей работы по образовательной области «Физическое развитие»

Задачи образовательной деятельности

- Развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять физические упражнения, осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности

- Развивать и закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных играх и спортивных упражнениях;

- Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами;

- Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений;

- Развивать физические качества (силу, гибкость, выносливость), особенно - ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость- координацию движений.

- Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

- Формировать представления о некоторых видах спорта, развивать интерес к физической культуре и спорту

- Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

- Развивать самостоятельность в применении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления о гигиенической культуре.

 

 

Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с речевыми нарушениями в условиях ГБДОУ

Взаимодействие специалистов ГБДОУ, реализующих программу коррекционной работы.

Актуальная потребность и задача дошкольного образования на современном этапе – всесторонняя проработка организационно-содержательных аспектов логопедической и профилактической помощи.

Взаимодействие всех специалистов и педагогов на основе единого интегративного плана, обогащенная речевая среда, психолого-педагогическое сопровождение детей обеспечивают качественную подготовку к школе в речевом, социальном, интеллектуальном и психологическом аспектах.

Алгоритм коррекционно-воспитательной деятельности основывается на интегративном плане взаимодействия всех специалистов ДОУ. Работа ведется по двум направлениям: тематическому и фонематическому.

Тематическое направление предполагает изучение в течение недели одной лексической темы специалистами (учителем-логопедом, воспитателями логопедической группы, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем), что способствует целостному восприятию и прочному усвоению материала.

Фонематическое направление необходимо для того, чтобы звуки/буквы, изучаемые с учителем логопедом, закреплялись другими специалистами специфическими методами: одно-два упражнения на развитие дыхания, просодических компонентов речи, мимических способностей, двигательно-ритмических.

Формы взаимодействия специалистов:

- Совместное обследование детей.

- Планирование и проведение занятий различными специалистами в соответствии с единым интегративным календарно-тематическим планом.

- Психолого-медико-педагогический комиссия (ПМПК) ДОУ.

- Консультации для специалистов.

- Проведение интегрированных занятий и совместных праздников.

- Взаимопосещение занятий.

 

Задачи организации деятельности специалистов, работающих с детьми с речевыми нарушениями.

 

Задачи субъектов коррекционно-воспитательной работы.

Учитель-логопед:

- Постановка диафрагмально-речевого дыхания.

- Формирование артикуляторной базы для исправления неправильно произносимых звуков.

- Коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация.

- Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.

- Совершенствование лексико-грамматической стороны речи.

- Обучение умению связно выражать свои мысли.

- Развитие психологической базы речи.

- Совершенствование мелкой моторики.

- Логопедизация непосредственной образовательной деятельности и режимных моментов.

Музыкальный руководитель:

Развитие и формирование:

- Слухового внимания и памяти.

- Оптико-пространственных представлений.

- Зрительной ориентировки на собеседника.

- Координации движений.

- Умения передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.

Воспитание:

- Темпа и ритма дыхания и речи.

- Орального праксиса.

- Просодии.

- Фонематического слуха.

- Закрепление правильно произносимых звуков. Активизация словарного запаса.

Инструктор по физической культуре:

Развитие:

- Оптико-пространственных представлений и навыков.

- Зрительной ориентировки на говорящего.

- Координации движений.

- Мелкой моторики пальцев рук.

- Использование психогимнастики с целью коррекции психических процессов детей с нарушениями речи.

- Формирование психофизической основы речи путем развития процессов восприятия, внимания, мышления.

- Закрепление правильно произносимых звуков с помощью подвижных игр и самомассажа с речевым сопровождением.

Воспитатели логопедической группы:

- Формирование пассивного и активного словаря, расширение кругозора.

- Развитие связной речи.

- Автоматизация и дифференциация поставленных звуков по заданию логопеда.

- Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.

- Развитие графических навыков.

- Развитие артикуляционной и мелкой моторики.

- Развитие познавательных способностей.

 

План совместной деятельности учителя-логопеда и музыкального руководителя (Приложение № 4)

План совместной деятельности учителя-логопеда и инструктора по физической культуре (Приложение № 5)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.012 с.)