Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие продуктивной деятельности и детского творчества
Задачи образовательной деятельности: - Поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности, рефлексии, активизировать творческие проявления детей. - Совершенствовать компоненты изобразительной деятельности, технические и изобразительно-выразительные умения. - Развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности. Художественная литература. Задачи образовательной деятельности - Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства и литературной речи; способствовать углублению и дифференциации читательских интересов. - Обогащать читательский опыт детей за счет произведений более сложных по содержанию и форме. Совершенствовать умения художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста; развивать умения элементарно анализировать содержание и форму произведения (особенности композиционного строения, средства языковой выразительности и их значение), развивать литературную речь. - Обогащать представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия), о многообразии жанров и их некоторых специфических признаках. - Обеспечивать возможность проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений.
Музыка. Задачи образовательной деятельности - Обогащать слуховой опыт у детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке; - Накапливать представления о жизни и творчестве русских и зарубежных композиторов. - Обучать детей анализу, сравнению и сопоставлению при разборе музыкальных форм и средств музыкальной выразительности. - Развивать умения творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности. - Развивать умения чистоты интонирования в пении; - Помогать осваивать навыки ритмического многоголосья посредством игрового музицирования; - Стимулировать самостоятельную деятельность детей по сочинению танцев, игр, оркестровок; - Развивать умения сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности.
2.1.5. Содержание коррекционно-развивающей работы по образовательной области «Физическое развитие» Задачи образовательной деятельности - Развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять физические упражнения, осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности - Развивать и закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных играх и спортивных упражнениях; - Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами; - Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений; - Развивать физические качества (силу, гибкость, выносливость), особенно - ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость- координацию движений. - Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. - Формировать представления о некоторых видах спорта, развивать интерес к физической культуре и спорту - Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей. - Развивать самостоятельность в применении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления о гигиенической культуре.
Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с речевыми нарушениями в условиях ГБДОУ Взаимодействие специалистов ГБДОУ, реализующих программу коррекционной работы. Актуальная потребность и задача дошкольного образования на современном этапе – всесторонняя проработка организационно-содержательных аспектов логопедической и профилактической помощи. Взаимодействие всех специалистов и педагогов на основе единого интегративного плана, обогащенная речевая среда, психолого-педагогическое сопровождение детей обеспечивают качественную подготовку к школе в речевом, социальном, интеллектуальном и психологическом аспектах. Алгоритм коррекционно-воспитательной деятельности основывается на интегративном плане взаимодействия всех специалистов ДОУ. Работа ведется по двум направлениям: тематическому и фонематическому.
Тематическое направление предполагает изучение в течение недели одной лексической темы специалистами (учителем-логопедом, воспитателями логопедической группы, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем), что способствует целостному восприятию и прочному усвоению материала. Фонематическое направление необходимо для того, чтобы звуки/буквы, изучаемые с учителем логопедом, закреплялись другими специалистами специфическими методами: одно-два упражнения на развитие дыхания, просодических компонентов речи, мимических способностей, двигательно-ритмических. Формы взаимодействия специалистов: - Совместное обследование детей. - Планирование и проведение занятий различными специалистами в соответствии с единым интегративным календарно-тематическим планом. - Психолого-медико-педагогический комиссия (ПМПК) ДОУ. - Консультации для специалистов. - Проведение интегрированных занятий и совместных праздников. - Взаимопосещение занятий.
Задачи организации деятельности специалистов, работающих с детьми с речевыми нарушениями.
Задачи субъектов коррекционно-воспитательной работы. Учитель-логопед: - Постановка диафрагмально-речевого дыхания. - Формирование артикуляторной базы для исправления неправильно произносимых звуков. - Коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация. - Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза. - Совершенствование лексико-грамматической стороны речи. - Обучение умению связно выражать свои мысли. - Развитие психологической базы речи. - Совершенствование мелкой моторики. - Логопедизация непосредственной образовательной деятельности и режимных моментов. Музыкальный руководитель: Развитие и формирование: - Слухового внимания и памяти. - Оптико-пространственных представлений. - Зрительной ориентировки на собеседника. - Координации движений. - Умения передавать несложный музыкальный ритмический рисунок. Воспитание: - Темпа и ритма дыхания и речи. - Орального праксиса. - Просодии. - Фонематического слуха. - Закрепление правильно произносимых звуков. Активизация словарного запаса. Инструктор по физической культуре: Развитие: - Оптико-пространственных представлений и навыков. - Зрительной ориентировки на говорящего. - Координации движений. - Мелкой моторики пальцев рук. - Использование психогимнастики с целью коррекции психических процессов детей с нарушениями речи. - Формирование психофизической основы речи путем развития процессов восприятия, внимания, мышления. - Закрепление правильно произносимых звуков с помощью подвижных игр и самомассажа с речевым сопровождением. Воспитатели логопедической группы: - Формирование пассивного и активного словаря, расширение кругозора. - Развитие связной речи. - Автоматизация и дифференциация поставленных звуков по заданию логопеда. - Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий. - Развитие графических навыков. - Развитие артикуляционной и мелкой моторики. - Развитие познавательных способностей.
План совместной деятельности учителя-логопеда и музыкального руководителя (Приложение № 4) План совместной деятельности учителя-логопеда и инструктора по физической культуре (Приложение № 5)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.012 с.) |