Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет изучения информатики↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Билет №1 Предмет изучения информатики Информатика – это техническая наука, изучающая способы создания, хранения, обработки и передачи данных средствами вычислительной техники, а также принципы функционирования этих средств и методы управления ими. Основной задачей информатики является систематизация приёмов и методов работы с аппаратными и программными средствами вычислительной техники. Цель систематизации состоит в выделении, внедрении и развитии передовых, наиболее эффективных технологий, в автоматизации этапов работы с данными, а также в методическом обеспечении новых технологических исследований. Объектом изучения научной информатики являются научная информация (логическая структура знания) и закономерности научных коммуникаций. Предметом информатики как науки является информационная технология. Информационной технологией называется совокупность процессов обработки, представления и передачи данных. Информационная технология характеризуется следующими свойствами: · предметом (объектом) обработки являются данные; · цель процесса обработки – получение информации; · средства выполнения процесса обработки – программное и аппаратное обеспечение ЭВМ; · процессы обработки данных разделены на операции в соответствии с областью применения информационной технологии. Предмет информатики составляет: ü аппаратное обеспечение средств вычислительной техники; ü программное обеспечение средств вычислительной техники; ü средства взаимодействия аппаратного и программного обеспечения; ü средства взаимодействия человека с аппаратными и программными средствами. Научные исследования в области информатики ведутся в следующих направлениях: · изучение основных научно-информационных процессов сбора, анализа, переработки, хранения, поиска и распространения научной информации; · изучение истории и организации научно-информационной деятельности в различных отраслях и странах; · определение оптимальных форм представления (записи) научной информации, изучение свойств и закономерностей документальных потоков; · создание систем информационного поиска и информационного обслуживания; · применение машинной техники для реализации информационных систем и разработка некоторых специальных технических средств. Методические приёмы преподавания алгоритмики на начальном этапе обучения. Алгоритм — это схема последовательных действий, которые приводят к правильному результату. На начальном этапе использования приема уместнее давать ученикам готовые алгоритмы. Работая с ними, ученики учатся планировать свою деятельность, видят образчики сжатого способа подачи информации, учатся вычленять главное в теме. Но в итоге нужно стремиться к тому, чтобы ученики сами научились составлять алгоритмы по теме урока. Обучение алгоритмизации можно проводить в группах, в парах. И как завершающий этап — предлагать работу по составлению алгоритма в качестве индивидуального задания. Способы обучения составлению алгоритмов 1. Примеры. Ученикам предлагается готовый алгоритм, к которому нужно подобрать практические примеры и продемонстрировать свое умение пользоваться заданной схемой. 2. Совместное составление. По ходу изучения темы ученики вместе с учителем составляют алгоритм действий на новое правило. 3. Продолжение алгоритма. Учитель предлагает лишь начало, «шапку» алгоритма. Задача учеников: продолжить составление алгоритма, приведя его к логическому завершению. 4. Паззл. Ученикам предлагается разрозненный алгоритм, расчлененный на несколько фрагментов. Задача учеников: собрать алгоритм в правильной последовательности. 5. Восстановление. Можно предложить ученикам алгоритм с пропущенным звеном (несколькими звеньями). Один из вариантов такой работы — исправить ошибку в составленном алгоритме. Виды алгоритмов Линейный — предполагает однократное выполнение действий в определенном порядке. Разветвляющийся — в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий. Циклический — действие повторяется определенное количество раз, пока не будет выполнено главное условие. Методические приёмы преподавания алгоритмики на начальном этапе обучения. Обучающийся должен знать: · цели изучения темы в курсе информатики начальной школы; · основные понятия темы и методику введения и закрепления понятий; · особенности изучения темы в начальной школе; · методы и приёмы обучения решению задач по теме «Алгоритмы»; уметь: · развивать алгоритмическое мышление; · решать задачи по теме «Алгоритмы»; · организовывать работу обучающихся по решению задач; БИЛЕТ №2 БИЛЕТ №3 БИЛЕТ №4 Особенности организации обучения информатике в начальной школе. Использование компьютера в обучении младших школьников должно стать обогащающим и преобразующим элементом развивающей предметной среды. Ведь именно в этом возрасте происходит интенсивное развитие умственных способностей ребёнка, закладывается фундамент его дальнейшего интеллектуального развития. Рекомендуется выделить следующие этапы урока: проверка домашнего задания (до 5 минут), изучение новой темы (примерно 7 минут, с использованием технических средств обучения, в том числе телевизора, компьютера), закрепление материала (около 7 минут), практическое или проектное задание (примерно 10 минут с использованием технических средств обучения и инструментов исследовательской и конструкторской деятельности, с использованием одного компьютера в классе в качестве электронной доски в режиме эстафеты, выступления), обсуждение результатов (5 минут). В течение урока необходимо проводить физкультминутку (1-3 минуты). Компьютерную часть урока целесообразно проводить учителю информатики сначала для одной группы детей, а затем для второй (по 15 минут для каждой группы). В это время учитель начальной школы проводит бескомпьютерную часть урока информатики для одной из групп учащихся. Таким образом, группы меняют виды учебной деятельности в рамках одного урока, что максимально соответствует возрастным особенностям обучающихся и способствует снижению утомляемости. Объем домашнего задания рекомендуется регулировать таким образом, чтобы избегать перегрузки учащихся. Например, можно в качестве задания предложить учащимся провести наблюдение во время прогулки, подготовить фрагмент конструкторской работы, выполнить 1-2 задания из рабочей тетради, предусмотренной для самостоятельной работы ребенка, подобрать какую-либо информацию и пр. Основная цель домашней работы - использовать полученные знания и умения информационной деятельности при выполнении заданий по другим предметам (работа с книгой, словарем, рисунком, подготовка сообщения, поиск и подбор информации). Две главнейшие задачи информатики в школе - формирование стиля мышления учащихся и совершенствование предметных методик требуют ранней постановки курса информатики. Содержание и место темы «Логические рассуждения» в курсе «Информатика в играх и задачах». Главная цель курса — дать ученикам инвариантные фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества. Изучение материала происходит “по спирали” — ученики каждую четверть продолжают изучение темы этой же четверти прошлого года. Кроме того, задачи по каждой из тем могут быть включены в любые уроки в любой четверти в качестве разминки. Преподавание предмета ведется по безотметочной системе. Занятия проходят один раз в неделю. Логические рассуждения БИЛЕТ №5 1.Требования к учебно-методическому комплексу по информатике для начальных классов. Изучение любого предмета в начальной школе должно соответствовать целям общего начального образования и должно решать общие задачи начального образования в рамках своей предметной специфики. К основным целям общего начального образования относятся: развитие личности школьника, воспитание нравственных и эстетических чувств,охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; сохранение и поддержка индивидуальности ребенка. В то же самое время изучение информатики в начальной школе должно решать задачи пропедевтики изучения базового курса информатики в основной школе, которое направлено на достижение следующих целей: · освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; · овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин; · развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; · воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; · приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности. В состав УМК входит:электронное пособие на CD-ROM, обеспечивающее освоение учащимися основных навыков работы на компьютере, и комплект плакатов. УМК обеспечивает пропедевтическое обучение информатике, цель которого — сформировать представление учащихся об основных понятиях информатики на основе их жизненного опыта и знаний, полученных при изучении других школьных дисциплин, а также развить начальные навыки работы на компьютере. Комплект пособий по информатике для начальной школы, кроме стандартного набора книг и рабочих тетрадей для школьника должен содержать: пособия для учителя с конкретными поурочными планами, которое показывает учителю актуальность раннего обучения информатике, рассказывает о структуре пропедевтического курса и формулирует главные задачи такого курса. Также учебно-методический комплекс должен содержать компьютерные программы для детей начальных классов. В пособии должны быть отражены разделы, относящиеся к разным аспектам курса информатики для начальной школы, таким, как структура инструментария (система программных исполнителей и открытые программные системы), активные межпредметные связи, органически опирающиеся на специфику начальной школы, равновесная пропедевтика как алгоритмических, так и технологических направлений дисциплины и т.п. На сегодняшний день разработаны следующие учебно-методические комплекты: 1. "Информатика в играх и задачах" 1-4 класс авторский коллектив под руководством Горячева А. В. 2. "Информатика в начальной школе" 1- 4 класс коллектив авторов под руководством Семенова А. П. 3. "Информатика " 1-4 класс авторы Тур С. Н. Бокучава Т.П. 4. "Информатика 2 класс" автор Симонович С. В. 5. «Информатика» 2-4 класс авторы Матвеева Н. В.,Челак Е.,Конопатова Н. К. БИЛЕТ №6 Содержание и место темы «Объекты» в курсе «Информатика в играх и задачах» 2 четверть. «Группы (классы) объектов» Общие свойства и отличительные признаки группы:«Что такое? Кто такой?» Описывать в табличном виде общие действия и составные части группы объектов, а также отличительные признаки группы объектов. Определять составные части предметов, а также состав этих составных частей, составлять схему состава (в том числе многоуровневую). Описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом). Записывать признаки и действия всего предмета или существа и его частей на схеме состава. Заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса (в каждой ячейке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов). Схема состава объекта. Адрес составной части («В доме – дверь, в двери - замок») Иметь представление о ветвлении в построчной записи алгоритма. Записывать условие ветвления в алгоритме, используя слова «если» и «то», выполнять алгоритмы ветвлениями. БИЛЕТ №7 1.«Информатика и ИКТ» в системе учебных дисциплин начальной школы. В новых стандартах обозначены основные подходы к обучению: компетентностный подход, проблемно-ориентированное развивающее образование, личностно-ориентированное развивающее образование. Исходя из этого, определены образовательные результаты: личностные (развитие личностных качеств – умение учиться),метапредметные (универсальные способы действий, ключевые компетенции, межпредметные связи),предметные (разные виды результатов по предмету, умение решать жизненные задачи). Важное значение для развития метапредметных умений отводится информационной грамотности. Под термином «информационная грамотность» понимается совокупность умений работы с информацией. Эти умения формируются на уроках по предметам, на факультативных занятиях и применяются при выполнении заданий, предполагающих активные действия по поиску, обработке, организации информации по созданию своих информационных объектов. Место предмета «Информатика» в системе других учебных дисциплин определяется его целью и содержанием. Цель уникальна (в отличие от других дисциплин начального образования) – целенаправленно научить детей работать с информацией (осуществлять ее поиск, анализировать, классифицировать и пр.) в том числе с помощью компьютера (при наличии условий). Для этого необходимо уже в начальной школе сформировать первичные представления об объектах информатики и действиях с информацией и информационными объектами (текстами, рисунками, схемами, таблицами, базами данных), дать школьникам необходимые знания об их свойствах и научить осуществлять с информационными объектами необходимые действия с помощью компьютера. Это необходимо для того, чтобы научить детей применять современные информационные технологии для решения учебных и практических задач. В связи с этим, одним из вариантом изучения информатики является включение его содержания в систему учебных дисциплин начальной школы: в курс математики, технологии, окружающий мир, изобразительного искусства, музыки, русского языка, иностранного языка и др. Более тесно информатика связана с программой курса математики начального звена. Предлагаем вариант интеграции содержания двух предметов. Таким образом, информатика выполняет интегрирующую функцию в системе учебных дисциплин начальной школы, мотивируя учащихся к активному использованию полученных знаний и приобретенных умений при изучении учебных дисциплин в информационной образовательной среде предметов школы в целом. БИЛЕТ №8 БИЛЕТ №9 БИЛЕТ №10 Основные понятия пропедевтического курса информатики. Тематическое планирование учебного материала Пропедевтический курс. 1–2-й классы (68 ч) План действий и его описание Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий. Отличительные признаки предметов В ыделение признаков предметов. Узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разделение предметов на группы в соответствии с указанными признаками. Логические модели Истинность и ложность высказываний. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и множества. Построение отрицания простых высказываний. Приемы построения и описание моделей Кодирование. Простые игры с выигрышной стратегией. Поиск закономерностей. В результате обучения учащиеся будут уметь: • находить лишний предмет в группе однородных; • предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных; • выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам; • находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т.д.); • разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков; • находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков; • называть последовательность простых знакомых действий; • приводить примеры последовательности действий в быту, сказках; • находить пропущенное действие в знакомой последовательности; • точно выполнять действия под диктовку учителя; • отличать заведомо ложные фразы; • называть противоположные по смыслу слова; • отличать высказывания от других предложений, пр. Билет №1 Предмет изучения информатики Информатика – это техническая наука, изучающая способы создания, хранения, обработки и передачи данных средствами вычислительной техники, а также принципы функционирования этих средств и методы управления ими. Основной задачей информатики является систематизация приёмов и методов работы с аппаратными и программными средствами вычислительной техники. Цель систематизации состоит в выделении, внедрении и развитии передовых, наиболее эффективных технологий, в автоматизации этапов работы с данными, а также в методическом обеспечении новых технологических исследований. Объектом изучения научной информатики являются научная информация (логическая структура знания) и закономерности научных коммуникаций. Предметом информатики как науки является информационная технология. Информационной технологией называется совокупность процессов обработки, представления и передачи данных. Информационная технология характеризуется следующими свойствами: · предметом (объектом) обработки являются данные; · цель процесса обработки – получение информации; · средства выполнения процесса обработки – программное и аппаратное обеспечение ЭВМ; · процессы обработки данных разделены на операции в соответствии с областью применения информационной технологии. Предмет информатики составляет: ü аппаратное обеспечение средств вычислительной техники; ü программное обеспечение средств вычислительной техники; ü средства взаимодействия аппаратного и программного обеспечения; ü средства взаимодействия человека с аппаратными и программными средствами. Научные исследования в области информатики ведутся в следующих направлениях: · изучение основных научно-информационных процессов сбора, анализа, переработки, хранения, поиска и распространения научной информации; · изучение истории и организации научно-информационной деятельности в различных отраслях и странах; · определение оптимальных форм представления (записи) научной информации, изучение свойств и закономерностей документальных потоков; · создание систем информационного поиска и информационного обслуживания; · применение машинной техники для реализации информационных систем и разработка некоторых специальных технических средств.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 5463; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.234.213 (0.013 с.) |