Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Представление информации в различных формах и способы кодирования информации↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Познание начинается с восприятия окружающего мира органами чувств. Зрение, вкус, слух, обоняние, осязание доводят до нашего сознания информацию о самых разнообразных свойствах предметов, а также явлениях и процессах, происходящих вокруг нас. Язык – это знаковая система представления информации. Ряд основных информационных процессов – передача, сохранение – без языка неосуществимы, другие – получение, обработка, использование – его существенно используют в сфере человеческой информационной деятельности Наряду с естественными языками были разработаны формальные языки (системы счисления, язык алгебры, языки программирования и др.). Представление информации может осуществляться с помощью языков, которые являются знаковыми системами. Каждая знаковая система строится на основе определенного алфавита и правил выполнения операций над знаками. Знаки могут иметь различную физическую природу. Например, для представления информации с использованием языка в письменной форме используются знаки, которые являются изображениями на бумаге или других носителях, в устной речи в качестве знаков языка используются различные звуки (фонемы), а при обработке текста на компьютере знаки представляются в форме последовательностей электрических импульсов (компьютерных кодов). Кодирование информации – это представление сведений в той или иной стандартной форме. Кодирование – это переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для хранения, передачи или обработки. Кодирование имеет главной целью сохранение информации. Необходимым компонентом любого информационного процесса является кодирование и декодирование информации В каждой ЭВМ для представления информации используется набор символов. Каждый символ этого набора представляется определенным числом (кодом). Причем в разных типах ЭВМ используются разные способы кодирования. (т.е. одним и тем же символам сопоставляются разные коды). Для представления информации в памяти ЭВМ (как числовой, так и нечисловой) используется двоичный способ кодирования. Двоичная форма представления информации. Широкое внедрение двоичного кодирования информации связано с автоматизацией процессов передачи и обработки информации, и в первую очередь с применением для этого различных технических устройств. Технически двухсимвольный алфавит легко реализуется: высокое напряжение электрического импульса или нет, высокая намагниченность или нет и т.п. Об уникальности двоичного кодирования можно судить по тому, что с его помощью можно кодировать рисунки. Для этого на рисунок накладывают клетчатую сетку. А затем те клетки, в которые попал рисунок, обозначают «1», а все остальные – «0». В результате получается код рисунка, который можно представить в памяти компьютера. Тот же прием двоичного кодирования используется для представления в компьютере букв, цифр, знаков действия, знаков препинания и других знаков. Каждому алфавитному символу однозначно сопоставляется слово из двухсимвольного алфавита. Односимвольных слов у нас только 2 – это 0 и 1; двухсимвольных слов уже 4 – это 00, 01, 10 и 11. С помощью последовательности из 6 знаков (0 и 1) можно закодировать уже 64 символа. Чтобы не употреблять длинный оборот «последовательность из стольких-то знаков, каждый из которых ноль или единица», принято соглашение появление одного такого знака в последовательности называть битом (от англ. BI inary digi T – двоичная цифра). Бит – это наименьшая единица измерения информации в компьютере, принимающая значение 0 или 1. БИЛЕТ №10 Применение различных форм, средств и методов при обучении информатике Формы обучения можно подразделить на учебно-плановые (урок, лекция, семинар, домашняя работа, экзамен и др.), внеплановые (консультации, конференции, кружки, экскурсии, занятия по продвинутым и дополнительным программам) и вспомогательные (групповые и индивидуальные занятия, группы выравнивания, репетиторство). Различают общие формы обучения и формы организации учебно-воспитательного процесса. Фронтальное обучение применяется при работе всех учащихся над одним и тем же содержанием или при усвоении одного и того же вида деятельности, и предполагает работу учителя со всем классом в едином темпе. Коллективная форма обучения учащиеся класса рассматриваются как целостный коллектив со своими лидерами и особенностями взаимодействия. В групповых формах обучения учащиеся работают в группах, создаваемых на различной основе и на различный срок. В парном обучении В современных условиях работа в парах должна предполагать чередование: один ученик за компьютером, второй выполняет некомпьютерную часть работы и наоборот. Индивидуальная форма обучения подразумевает взаимодействие учителя с одним учеником (репетиторство, тьюторство, консультации и т.п.). Информатика сформировала новый вид индивидуальной формы обучения: один на один с компьютером, которое реализуется в форме «ученик и компьютер». Форма организации обучения – ограниченная рамками времени конструкция отдельного звена процесса обучения. Демонстрация. Используя демонстрационный экран, учитель показывает различные учебные элементы содержания курса – элементы интерфейса, фрагменты программ, схемы, тексты и т.п.Основная дидактическая функция демонстрации – сообщение школьникам новой учебной информации. Лабораторная работа (фронтальная) Все учащиеся работают на своих рабочих местах с программными средствами, дидактическое назначение которых может быть различным. Роль учителя во время лабораторной работы — наблюдение за работой учащихся а также оказание им оперативной помощи (консультирование). Такого рода занятия применяются в целях совершенствования знаний, умений и навыков, их формирования, обобщения, систематизации и целенаправленного применения, а также текущего контроля за успешностью обучения школьников. Проектная форма обучения. В основе проектной формы лежит творческая д-ть. Методы обучения информатике. Метод обучения – это система регулятивных принципов и правил организации педагогически целесообразного взаимодействия педагога и учащихся, применяемая для определенного круга задач обучения, развития и воспитания (М.И. Махмутов). На уроках информатики в начальной школе в условиях обычной классно-урочной системы учителями успешно используются следующие методы: диалоги;работа в группах;игровые методики;информационные минутки;эвристический подход, игровой, метод проектов, объяснительно иллюстративный, репродуктивный; контроля и самоконтроля, упражнения. Основные понятия пропедевтического курса информатики. Тематическое планирование учебного материала Пропедевтический курс. 1–2-й классы (68 ч) План действий и его описание Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий. Отличительные признаки предметов В ыделение признаков предметов. Узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разделение предметов на группы в соответствии с указанными признаками. Логические модели Истинность и ложность высказываний. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и множества. Построение отрицания простых высказываний. Приемы построения и описание моделей Кодирование. Простые игры с выигрышной стратегией. Поиск закономерностей. В результате обучения учащиеся будут уметь: • находить лишний предмет в группе однородных; • предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных; • выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам; • находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т.д.); • разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков; • находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков; • называть последовательность простых знакомых действий; • приводить примеры последовательности действий в быту, сказках; • находить пропущенное действие в знакомой последовательности; • точно выполнять действия под диктовку учителя; • отличать заведомо ложные фразы; • называть противоположные по смыслу слова; • отличать высказывания от других предложений, пр.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1080; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.214 (0.008 с.) |