Представление информации в различных формах и способы кодирования информации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Представление информации в различных формах и способы кодирования информации



Познание начинается с восприятия окружающего мира органами чувств. Зрение, вкус, слух, обоняние, осязание доводят до нашего сознания информацию о самых разнообразных свойствах предметов, а также явлениях и процессах, происходящих вокруг нас.

Язык – это знаковая система представления информации. Ряд основных информационных процессов – передача, сохранение – без языка неосуществимы, другие – получение, обработка, использование – его существенно используют в сфере человеческой информационной деятельности

Наряду с естественными языками были разработаны формальные языки (системы счисления, язык алгебры, языки программирования и др.). Представление информации может осуществляться с помощью языков, которые являются знаковыми системами. Каждая знаковая система строится на основе определенного алфавита и правил выполнения операций над знаками. Знаки могут иметь различную физическую природу. Например, для представления информации с использованием языка в письменной форме используются знаки, которые являются изображениями на бумаге или других носителях, в устной речи в качестве знаков языка используются различные звуки (фонемы), а при обработке текста на компьютере знаки представляются в форме последовательностей электрических импульсов (компьютерных кодов).

Кодирование информации – это представление сведений в той или иной стандартной форме. Кодирование – это переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для хранения, передачи или обработки. Кодирование имеет главной целью сохранение информации.

Необходимым компонентом любого информационного процесса является кодирование и декодирование информации

В каждой ЭВМ для представления информации используется набор символов. Каждый символ этого набора представляется определенным числом (кодом). Причем в разных типах ЭВМ используются разные способы кодирования. (т.е. одним и тем же символам сопоставляются разные коды).

Для представления информации в памяти ЭВМ (как числовой, так и нечисловой) используется двоичный способ кодирования.

Двоичная форма представления информации. Широкое внедрение двоичного кодирования информации связано с автоматизацией процессов передачи и обработки информации, и в первую очередь с применением для этого различных технических устройств.

Технически двухсимвольный алфавит легко реализуется: высокое напряжение электрического импульса или нет, высокая намагниченность или нет и т.п.

Об уникальности двоичного кодирования можно судить по тому, что с его помощью можно кодировать рисунки. Для этого на рисунок накладывают клетчатую сетку. А затем те клетки, в которые попал рисунок, обозначают «1», а все остальные – «0». В результате получается код рисунка, который можно представить в памяти компьютера.

Тот же прием двоичного кодирования используется для представления в компьютере букв, цифр, знаков действия, знаков препинания и других знаков. Каждому алфавитному символу однозначно сопоставляется слово из двухсимвольного алфавита. Односимвольных слов у нас только 2 – это 0 и 1; двухсимвольных слов уже 4 – это 00, 01, 10 и 11. С помощью последовательности из 6 знаков (0 и 1) можно закодировать уже 64 символа.

Чтобы не употреблять длинный оборот «последовательность из стольких-то знаков, каждый из которых ноль или единица», принято соглашение появление одного такого знака в последовательности называть битом (от англ. BI inary digi T – двоичная цифра). Бит – это наименьшая единица измерения информации в компьютере, принимающая значение 0 или 1.

БИЛЕТ №10

Применение различных форм, средств и методов при обучении информатике

Формы обучения можно подразделить на учебно-плановые (урок, лекция, семинар, домашняя работа, экзамен и др.), внеплановые (консультации, конференции, кружки, экскурсии, занятия по продвинутым и дополнительным программам) и вспомогательные (групповые и индивидуальные занятия, группы выравнивания, репетиторство).

Различают общие формы обучения и формы организации учебно-воспитательного процесса.

Фронтальное обучение применяется при работе всех учащихся над одним и тем же содержанием или при усвоении одного и того же вида деятельности, и предполагает работу учителя со всем классом в едином темпе.

Коллективная форма обучения учащиеся класса рассматриваются как целостный коллектив со своими лидерами и особенностями взаимодействия.

В групповых формах обучения учащиеся работают в группах, создаваемых на различной основе и на различный срок.

В парном обучении В современных условиях работа в парах должна предполагать чередование: один ученик за компьютером, второй выполняет некомпьютерную часть работы и наоборот.

Индивидуальная форма обучения подразумевает взаимодействие учителя с одним учеником (репетиторство, тьюторство, консультации и т.п.).

Информатика сформировала новый вид индивидуальной формы обучения: один на один с компьютером, которое реализуется в форме «ученик и компьютер».

Форма организации обучения – ограниченная рамками времени конструкция отдельного звена процесса обучения.

Демонстрация. Используя демонстрационный экран, учитель показывает различные учебные элементы содержания курса – элементы интерфейса, фрагменты программ, схемы, тексты и т.п.Основная дидактическая функция демонстрации – сообщение школьникам новой учебной информации.

Лабораторная работа (фронтальная) Все учащиеся работают на своих рабочих местах с программными средствами, дидактическое назначение которых может быть различным. Роль учителя во время лабораторной работы — наблюдение за работой учащихся а также оказание им оперативной помощи (консультирование). Такого рода занятия применяются в целях совершенствования знаний, умений и навыков, их формирования, обобщения, систематизации и целенаправленного применения, а также текущего контроля за успешностью обучения школьников.

Проектная форма обучения. В основе проектной формы лежит творческая д-ть.

Методы обучения информатике.

Метод обучения – это система регулятивных принципов и правил организации педагогически целесообразного взаимодействия педагога и учащихся, применяемая для определенного круга задач обучения, развития и воспитания (М.И. Махмутов).

На уроках информатики в начальной школе в условиях обычной классно-урочной системы учителями успешно используются следующие методы: диалоги;работа в группах;игровые методики;информационные минутки;эвристический подход, игровой, метод проектов, объяснительно иллюстративный, репродуктивный; контроля и самоконтроля, упражнения.

Основные понятия пропедевтического курса информатики.

Тематическое планирование учебного материала

Пропедевтический курс. 1–2-й классы (68 ч)

План действий и его описание Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий.

Отличительные признаки предметов В ыделение признаков предметов. Узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разделение предметов на группы в соответствии с указанными признаками.

Логические модели Истинность и ложность высказываний. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и множества. Построение отрицания простых высказываний. Приемы построения и описание моделей Кодирование. Простые игры с выигрышной стратегией. Поиск закономерностей.

В результате обучения учащиеся будут уметь:

• находить лишний предмет в группе однородных;

• предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;

• выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;

• находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т.д.);

• разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;

• находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;

• называть последовательность простых знакомых действий;

• приводить примеры последовательности действий в быту, сказках;

• находить пропущенное действие в знакомой последовательности;

• точно выполнять действия под диктовку учителя;

• отличать заведомо ложные фразы;

• называть противоположные по смыслу слова;

• отличать высказывания от других предложений, пр.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1025; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.255.162 (0.01 с.)