Пьеса А. Н. Островского - отображение Русской жизни второй половины 19 века («гроза» и «бесприданница») 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пьеса А. Н. Островского - отображение Русской жизни второй половины 19 века («гроза» и «бесприданница»)



Главные героини.

Два емких художественных символа скрепляют смысл “Грозы”. Первый — заглавный, мощный катаклизм, пронесшийся не только в природе, но и в людском сообществе и разбивший изнемогшую от избытка невостребованной любви душу героини. Второй — великая река, в которую бросилась несчастная женщина, ее колыбель и ее могила.
Общее значение этих образов-символов —свобода. Свобода и любовь — вот главное, что было в характере Катерины. Она и в Бога верила свободно, не из-под палки. По собственной свободной воле она согрешила, а когда ей отказали в покаянии, сама себя покарала. Заметим, самоубийство для верующего человека — грех еще более страшный, но Катерина пошла на это. Порыв к свободе, к воле оказался у нее сильнее страха загробных мучений, но, вероятно, здесь сказалась и ее надежда на милосердие Божие, ибо Бог Катерины, несомненно, воплощенная доброта и прощение.
Катерина — истинно трагическая героиня. Герой трагедии — всегда нарушитель некоторого порядка, закона. Казалось бы, субъективно он и не хочет ничего нарушать, но объективно его поступок оказывается именно таковым.
Катерина и мысли не имела протестовать против мира, в котором она жила (и что безосновательно, на мой взгляд, приписал ей Добролюбов). Но, свободно отдавшись впервые посетившему ее свободному чувству, она нарушила его патриархальный покой и неподвижность. Конфликта с миром, с окружающими у нее не было. Причиной ее гибели стал внутренний конфликт ее сердца. Мир русской патриархальной жизни (а Катерина есть высшее, полное выражение самого лучшего, самого поэтического и живого в этом мире) в героине сам взорвался изнутри, потому что из него стала уходить свобода, другими словами — сама жизнь.
Катерину Кабанову часто сравнивают с Ларисой Огудаловой из “Бесприданницы”. Основанием для их сравнения являются любовные страдания, равнодушие и жестокость окружающих и, главное, гибель в финале. Но и только. По сути характеров Катерина и Лариса, скорее, антиподы. Лариса не имеет главного, что есть у Катерины, — цельности характера, способности на решительный поступок. В этом смысле Лариса, безусловно, часть того мира, в котором она живет. Но мир “Бесприданницы” иной, нежели в “Грозе”: в 1878 году, когда была написана пьеса, в России уже утвердился капитализм (в “Грозе” показано лишь начало его становления).
Лариса — тоже жертва (как и Катерина) обмана и лицемерия, но у нее все-таки иные жизненные ценности. Она ищет возвышенно-красивой любви и такой же жизни. Для этого ей нужно богатство. Конечно, Карандышев во всех отношениях ей не пара. Но и ее кумир, воплощение ее идеалов, блестящий барин Паратов в конечном итоге оказался совсем не тем, кто был ей нужен.
Неопытность молодости и приверженность губительным ценностям влекут Ларису в его объятия, как бабочку пламя свечи. А силы характера, цельности натуры нет. Казалось бы, образованная и культурная Лариса должна была выразить хоть какой-то протест. Но нет, она слабая во всех отношениях натура, слабая даже для того, чтобы не быть игрушкой в чужих, грязных руках. Прекрасная, как сказал о своей бедной Лизе Карамзин (кстати, недаром Лариса наряжается во втором акте пастушкой, героиней, увы, несостоявшейся идиллии), душою и телом Лариса сама оказывается выражением пустоты окружающей жизни, душевного холодка, скрывающегося за эффектным внешним блеском.

 

Вопрос №4

Главный герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» - Евгений Базаров: жизненные основные принципы, характер, отношение автора к герою.

Роман «Отцы и дети» был опубликован в 1862 году. Действие романа происходит в 1859, а эпилог рассказывает о событиях, случившихся после 1861 года. Сюжет строится на столкновение двух враждебных идеологий – разночинно-демократической, к которой относится Евгений Базаров, и либерально-дворянской.
Взгляды Базарова, главного героя романа, сводятся к резкой критике того положения, которое сложилось в стране. Он не верит, что отмена крепостного права может что-либо изменить. Ни либералы, ни аристократы ничего не могут сделать, они лишь только разглагольствуют, убеждения и тех и других изжили себя. Но Базаров не видит силы и в народе.
Базаров – «нигилист»: он отрицает государственное устройство, семью, церкви, искусство – все основы дворянского и буржуазного общества. Он готов признать только то, что ощутимо полезно. Базаров и внешне стремится выделиться, отличиться от своих «врагов»: он носит большие бакенбарды, одевается в балахон с кистями. Лицо его выражает уверенность и ум.Базаров занимается естественными науками, он учится на доктора. Его занятие соответствует его убеждениям: герой - материалист и всё, что нельзя пощупать руками или доказать опытным путём, он отрицает.
Тургенев показывает Базарова в чуждой, и даже враждебной, ему среде, поэтому в герое выделяется, с одной стороны, его резкость и грубоватость, с другой – спокойная уверенность в себе, ум, сила, убеждённость.
Евгений Базаров - свободомыслящий человек. И, несмотря на молодость, он имеет своё мнение о положения и роли аристократии, о народе, искусстве, природе. У героя отсутствует эстетическое восприятие мира – ни музыка, ни поэзия его не интересуют, он утверждает, что «природа не храм, а мастерская, и человек в ней – работник».
Об этих вопросах с Базаровым спорит Павел Петрович Кирсанов. Он представитель поколения аристократов, который не понимает и не хочет понять «новомодного» Базарова. Их споры могут продолжаться бесконечно, и они никогда не придут к согласию, потому что каждый смотрит на обсуждаемые проблемы с точки зрения своего поколения. В этом проявляется тема смены поколений в романе – консервативные отцы не понимают взглядов своих детей.
Интересно, что Базаров конфликтует не только с аристократом Кирсановом. Он не может найти общий язык и со своими родителями-разночинцами. Чувства Евгения к отцу и матери противоречивы: с одной стороны, он их любит, а с другой, в его словах очень часто сквозит презрение к «глупой жизни отцов».
Аркадий Кирсанов, пытаясь быть похожим на своего кумира Базарова, тоже увлекается нигилизмом. Ему очень хочется казаться взрослым, зрелым человеком со своими взглядами на окружающий мир. Отсюда происходит его конфликт с отцом. Юный Кирсанов ещё не понимает, что на самом деле он хочет домашнего уюта, семейного тепла. Его нигилизм ненастоящий, и вскоре он возвращается домой во всех смыслах этого слова.
Для полного раскрытия образа Базарова, его характера нужно было испытание любовью, ведь «только любовь вызывает такой расцвет всего существа, какого не может дать ничто другое». В отношениях с Анной Сергеевной Одинцовой становиться понятно, что Базаров – пылкая и страстная натура. Он был захвачен чувством целиком: «Страсть в нем билась, сильная и тяжелая, - страсть, сродне злобе». Но чувства героев не взаимны. Одинцовой нужна уравновешенная и спокойная жизнь, позже она вступает в брак по расчёту. А Евгений импульсивен, он мучительно переживает потерю, тем более, что она связана с крушением всех его взглядов не только на окружающий мир, но и на самого себя, в изображении характера своего героя Тургенев пользуется приемом «тайной психологии» - он изображает натуру Базарова, его духовную эволюцию через жизненные, духовные испытания.

Таким образом, Тургенев, утверждая победу демократа Базарова над аристократами, любя своего героя за то, что у него слово не расходится с делом, за то, что он в любой ситуации остается самим собой, не признает той цели, для которой Евгений себя готовил, поэтому заставляет его умереть.
Тургенев в одном из писем признался, что когда он писал Базарова, то в конце концов почувствовал к нему не неприязнь, а восхищение. А когда писал сцену смерти Евгения, то рыдал навзрыд. Но это не были слезы жалости, это были слезы художника, который видел трагедию человека, в котором воплотилась часть его собственного идеала.

Вопрос №5

Тема Родины в поэзии Блока.

Тема Родины, России занимала в творчестве Блока особое место и была для него поистине всеобъемлющей. Особое значение приобретают стихотворения, где поэт развертывает «широкоохватный» образ родины и подчеркивает свою неразрывную связь с ней. В стихотворении «Осенняя воля» (1905) отчетливо прослеживаются лермонтовские традиции творчества Блока:

Выхожу я в путь, открытый взорам,

Ветер гнет упругие кусты,

Битый камень лег по косогорам,

Желтой глины скудные пласты

Лирический герой Блока не случайный прохожий, а один из сыновей России, идущий «знакомым» путем и сопричастный горькой судьбе тех, кто «умирает, не любя», но кто стремится к слиянию с родиной: «Приюти ты в далях необъятных! Как и жить и плакать без тебя!»

По-другому раскрывается образ отчизны в стихотворении «Русь». Русь – это тайна. Сначала кажется, что тайна Руси проистекает из «преданий старины»: «мутного взора колдуна», ведунов с ворожеями, ведьм, чертей… Но постепенно начинаешь понимать, что тайна Руси не в этом. Разгадка – в самой «живой душе» народа, и, чтобы ее постичь, надо жить одной жизнью с народом:

…где разноликие народы

Из края в край, из дола в дол

Ведут ночные хороводы

Под заревом горящих сел.

В 1915 выходит в свет книга Блока «Стихи о России». В лирическом трехтомнике, который автор назвал «романом в стихах», есть цикл «Родина». Никто до Блока не сказал таких пронзительно-щемящих слов о родине. Смысловое ядро цикла составляют стихи, посвященные непосредственно России. О своей неразрывной связи с родиной, ее во многом темной и трудной судьбе поэт говорит в стихотворении «Русь моя, жизнь моя, вместе ль нам маяться?..»:

Русь моя, жизнь моя, вместе ль нам маяться?

Царь, да Сибирь, да Ермак, да тюрьма!

Эх, не пора ль разлучиться, раскаяться…

Вольному сердцу на что твоя тьма?

Возникающий в последней строфе символический образ –

Тихое, долгое, красное зарево

Каждую ночь над становьем твоим…

Что ж маячишь ты, сонное марево?

Вольным играешься духом моим? –

- предвестие грядущих перемен, в которых сам автор пока себя не видит.

Совсем по-иному раскрывается тема России в стихотворении «Новая Америка». Сначала мы видим «убогую» Русь с ее «страшным простором» и «непонятной ширью». Но постепенно облик России проясняется: «Нет, не старческий лик и не постный Под московским платочком цветным!» Перед нами возникает поэтический образ будущей России, и крепнет вера поэта в ее обновленное будущее.

Самое значительное стихотворение этого цикла – «Россия». В нем слиты воедино чувство любви к родине и вера в ее будущее. Поэт принимает ее и «нищей», с тоской «острожной» глухой песни ямщика. В строках этого стихотворения выражено чувство нераздельности судеб поэта и родины. Его Россия – женщина с сильным характером и нелегкой судьбой. В заключительных строках Блок обращается к гоголевской теме пути, теме тройки, которая устремлена вперед, в будущее:

И невозможное возможно!

Дорога долгая легка,

Когда блеснет в дали дорожной

Мгновенный взор из-под платка,

Когда звенит тоской острожной

Глухая песня ямщика!..

Цикл «Родина» завершает стихотворение «Коршун», где сосредоточены все ведущие мотивы, прозвучавшие в данном цикле. Тут и приметы неброской российской природы, и напоминание о подневольной судьбе русского человека, и вехи отечественной истории, и обобщенный образ родины. А коршун – символ тех зловещих сил, которые тяготеют над Россией.

Цикл «На поле Куликовом» включает пять стихотворений. Поскольку в основу цикла положен конкретный исторический факт, у него есть своеобразный «сюжет». В первом стихотворении показано движение воинов по полю боя: «Пусть ночь. Домчимся. Озарим кострами Степную даль». Но содержание его неизмеримо богаче: оно выполняет роль пролога и вводит в цикл широкую тему России. Ритмическая организация произведения помогает поэту передать противоречие между внешним спокойствием, «неподвижной» Руси («Река раскинулась, течет, грустит лениво И моет берега…») и напряженным, тревожным ожиданием предстоящего («Летит, летит степная кобылица И мнет ковыль…»)

Постепенно темп скачки и настроение тревоги нарастают. Именно в этом стихотворении поэт «дерзнул» вместо привычного эпитета «матушка-Русь» предложить свой, предельно личный: «О, Русь моя! Жена моя!». Некоторых его современников подобная «вольность» шокировала, но она в полной мере отразила отношение Блока к своей родине, раскрыла характерные черты его патриотической и гражданской лирики.

Вопрос №38

Пьеса А.Н.Островского - отображение русской жизни второй половины 19 века («Гроза» и «Бесприданница»)

На мой взгляд, пьеса А. Н. Островского “Гроза” представляет особый интерес для читателей, так как в ней описывается не только межличностный конфликт, но и дается достаточно полная характеристика русского купечества середины XIX века.
Для того, чтобы понять жизнь общества, описанного в произведении, надо, конечно, проанализировать характеры некоторых действующих лиц.
Марфа Игнатьевна Кабанова является представительницей старшего поколения, более патриархального и почитающего традиции. Марфа Игнатьевна - богатая купчиха, вдова, после смерти мужа взявшая всю власть в доме в свои руки. Да и не только в доме, но и в городе никто не смеет вступать с ней в пререкания.
Со стороны она кажется “кулак-бабой”, бесчувственной и властной женщиной, знающей цену всему и всем. Не дает она воли ни Тихону, своему сыну, ни, тем более, своей невестке Катерине. Не трусит и перед Диким - одним из самых суровых купцов в городе. “Грозный воин” Ка-линова становится буквально шелковым рядом с Кабанихой, единственным человеком, правильно расценивающим его: “Ну, ты не очень горло-то распускай! Ты найди подешевле меня! А я тебе дорога! Ступай своей Дорогой, куда шел... воюешь-то ты всю жизнь с бабами”.
Однако так ли проста Кабанова, какой кажется на первый взгляд? На самом деле, образ ее намного глубже. В строгости к Тихону видна любовь к сыну, желание помочь ему встать на ноги в этой тяжелой жизни; в постоянных придирках к Катерине проявляется ревность к невестке, досада на то, что отняла сына; в постоянно дурном настроении нет также ничего противоестественного - вокруг Марфы Игнатьевны рушатся устои ее мира, ей кажется, что не за горами и конец света. “Что будет, как старики перемрут, как будет свет стоять, уж я и не знаю”.
Что касается действительно отрицательных качеств Марфы Игнатьевны - лицемерия (в том числе и показной набожности) и невежества, то они не являются ее личными чертами характера, они, на самом деле, всего лишь часть общей атмосферы “темного царства”. Кулигин так характеризует устои этого общества: “Враждуют друг на друга; злостные кляузы строчат на ближних... Торговлю друг у друга подрывают, и не столько из корысти, сколько из зависти”.
Вместе с Кабанихой к старшему поколению калиновского купечества относится и Дикой, но он не является центральным персонажем: не участвуя в конфликте, Дикой расширяет представление о патриархальном мире. Савел Прокофьевич - совершенно пустой человек, от нечего делать постоянно ищущий ссоры с первым встречным, чтобы разнести его в пух и прах. Дикой - это самодур, который действует, не руководствуясь разумом. Достаточно нескольких фраз, чтобы понять сущность его характера: “Хочу так думать о тебе, так и думаю. Для других ты честный человек, а я думаю, что ты разбойник, вот и все... Так ты знай, что ты червяк Захочу - помилую, захочу - раздавлю”. И этот человек является “значительным лицом в городе”. Такие Дикие и Кабанихи представляют собой основу русского купечества. Что же можно сказать о городе Калинове, где влиянием и уважением пользуются Марфы Игнатьевны и Дикие?
Молодое поколение, представленное в “Грозе”, также является очень важной частью жизни общества. Удивляет пассивность молодых людей, их слабохарактерность и неспособность сделать ничего смелого и нового.
Тихон и Варвара - персонажи с переходным типом характера. Они, с одной стороны, не согласны со сложившимся порядком вещей и не хотят следовать правилам, установленным еще в давние времена, но, с другой стороны, они не решаются сколько-нибудь ощутимо протестовать против них, и все их несогласие выливается в приспособление к жизни в “темном царстве”. Сюда же можно отнести и Бориса. Прекрасно образованный, он мог бы поддержать протест Катерины, завоевать себе независимость от Дикого, но Борис был абсолютно оторван от реальной жизни и с трудом отдавал себе отчет в своих действиях, погубив в результате и себя, и Катерину. Борис Григорьевич просто жалок. Он сам говорит про себя: “Уж ведь совсем убитый хожу... Загнан, забит...”. У него нет уважения к себе, нет чувства собственного достоинства.
О характере Катерины существует несколько мнений. Я считаю, что ее нельзя назвать сильной личностью. Но она отличается от остальных калиновцев тем, что не хочет подстраиваться и приспосабливаться. Смерть Катерины - это выход, который для главной героини показался наиболее правильным. Это вовсе не протест и не вызов. Да и о каком протесте можно говорить, когда человек не в состоянии разобраться в собственных чувствах?
Перед нами предстал весь купеческий мир Калинова. Что же происходит в нем? Каковы общие законы его поведения?
Дикие и Кабановы невежественны, но отнюдь не глупы. Практический ум их крепок, и они сознают, что находятся на краю пропасти, а край этот все быстрее осыпается под ними. В глубине души им ясно, что это конец, но они надеются (а предчувствие гибели удесятеряет их силы), что, расправившись с несколькими враждебными, опасными для них людьми, они остановят уходящую из-под ног землю. Забыто прежнее занятие купцов - торговля (о ней в пьесе упоминается лишь вскользь), все силы. уходят на борьбу внутри этого замкнутого мирка, другими словами, началась паника. А это уже не просто тревожный знак, это - предвестник гибели всего “темного царства”.
Но “паника” — слово, подходящее для описания состояния только старшего поколения. Молодежь даже и не подозревает, насколько ее образ жизни шокирует родителей. Наоборот - старшие представляются им нерушимой, вечной основой их жизни. Им не нужны новые идеи, они боятся всего неизведанного.
Таким образом, мы видим, что на основе произведения А. Н. Островского “Гроза” мы можем провести глубокий анализ купеческого общества того времени, увидеть противоречия, раздиравшие его, понять трагедию отдельных людей и целого поколения, благодаря чему глубже понять жизнь всего российского общества того времени.

 

Вопрос №3

Главные героини пьес Островского («Гроза» и «Бесприданница»). Смысл названия пьесы
Смысл названия

С появлением А. Н. Островского в русской литературе изменилось многое, а основные перемены произошли в драматургии: писатель открыл новый конфликт в русской жизни, новую среду — купечество, которая принесла своих героев и новый смысл пьес, следовательно, принципиально новые названия произведений. Эти изменения хорошо заметны в пьесе А. Н. Островского “Гроза”.
Почему автор именно так назвал свою драму? Ведь речь в ней идет вовсе не о природном явлении.
На этот вопрос можно ответить, рассмотрев саму пьесу, конфликт в ней. Главная героиня “Грозы”, Катерина, живет в городе Калинове, на берегу Волги, где царит патриархальный уклад, где всем правят купцы-самодуры: Дикой, Кабаниха и им подобные. Обитатели Калинова живут в особом состоянии мира — кризисном, катастрофическом. Рушится фундамент, поддерживающий старый порядок, и с ним устоявшийся быт.
Первое действие вводит нас в предгрозовую атмосферу жизни. Внешне все по-прежнему спокойно, но кризис еще впереди. Беззаботность людей лишь усиливает напряженность, царящую в природе и жизни. На Калинов движется гроза...
В начале пьесы мы знакомимся с некоторыми обитателями Калинова и с главной героиней, которая живет в семье Кабанихи и страдает от гнета, “неволи” патриархального мира, от унижения и давления со стороны матери семейства — купчихи. Гроза наступает не только на город, в душе Катерины тоже чувствуется ее приближение. Героиня находится в смятении, понимая, что любит не мужа, а другого человека, Бориса, и мучается: долг перед супругом заставляет ее страдать и разрываться в выборе. Она осознает, что совершит грех, если пойдет на встречу с Борисом, и наказание за этот грех придет рано или поздно. Но Катерина решается на свидание с возлюбленным, гуляет десять дней, не думая ни о чем, и приходит в себя из-за неожиданного приезда мужа. Она начинает раскаиваться в содеянном, ее одолевают страх грядущего наказания и муки совести. Героиня чувствует приближение грозы и чего-то ужасного: “Как... не бояться! Всякий должен бояться. Не то страшно, что убьет тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет... со всеми твоими грехами, со всеми помыслами лукавыми... Гроза-то нам в наказание посылается, чтобы мы чувствовали...”
Обстановка в пьесе накаляется из-за переживаний Катерины, из-за ощущения чего-то неизбежного. Тучи сгущаются все больше, уже слышны раскаты грома. Героиня не выдерживает напряжения и страданий, она не может больше жить во лжи и в разгар стихийного бедствия (грозы) прилюдно признается во всем Кабанихе и мужу. Негодование окружающих подобно грозе.
Катерина не может жить дальше, ей опостылели муж, мир, семья. Она лишняя здесь, потому что никто не понимает ее, в этом обществе нет места любви. Борис боится вырваться и увезти возлюбленную из “темного царства”, так как сам находится под его властью. Катерина решается покончить жизнь самоубийством: для нее в могиле лучше, чем дома.
Таким образом, общество (калиновцы) своим “благочестивым” и “праведным” судом обрекает героиню на смерть, потому что она нарушила привычные устои. Жители Калинова не хотят замечать приближающийся крах патриархального мира, его распад. Он обречен на разрушение, так как канули в прошлое реальные цели и ценности, составлявшие его основу.
А. Н. Островский вовремя заметил обреченность патриархального мира и решил показать это читателю в своей пьесе. Он изобразил постепенное разрушение старых, привычных устоев как грозу, медленно приближающуюся и разгорающуюся в полную силу. Она сметает все на своем пути. Гроза олицетворяет перемены в жизни и обществе, именно поэтому название произведения многозначно и символично. Слово “гроза” — ключевое для пьесы.

Главные героини.

Два емких художественных символа скрепляют смысл “Грозы”. Первый — заглавный, мощный катаклизм, пронесшийся не только в природе, но и в людском сообществе и разбивший изнемогшую от избытка невостребованной любви душу героини. Второй — великая река, в которую бросилась несчастная женщина, ее колыбель и ее могила.
Общее значение этих образов-символов —свобода. Свобода и любовь — вот главное, что было в характере Катерины. Она и в Бога верила свободно, не из-под палки. По собственной свободной воле она согрешила, а когда ей отказали в покаянии, сама себя покарала. Заметим, самоубийство для верующего человека — грех еще более страшный, но Катерина пошла на это. Порыв к свободе, к воле оказался у нее сильнее страха загробных мучений, но, вероятно, здесь сказалась и ее надежда на милосердие Божие, ибо Бог Катерины, несомненно, воплощенная доброта и прощение.
Катерина — истинно трагическая героиня. Герой трагедии — всегда нарушитель некоторого порядка, закона. Казалось бы, субъективно он и не хочет ничего нарушать, но объективно его поступок оказывается именно таковым.
Катерина и мысли не имела протестовать против мира, в котором она жила (и что безосновательно, на мой взгляд, приписал ей Добролюбов). Но, свободно отдавшись впервые посетившему ее свободному чувству, она нарушила его патриархальный покой и неподвижность. Конфликта с миром, с окружающими у нее не было. Причиной ее гибели стал внутренний конфликт ее сердца. Мир русской патриархальной жизни (а Катерина есть высшее, полное выражение самого лучшего, самого поэтического и живого в этом мире) в героине сам взорвался изнутри, потому что из него стала уходить свобода, другими словами — сама жизнь.
Катерину Кабанову часто сравнивают с Ларисой Огудаловой из “Бесприданницы”. Основанием для их сравнения являются любовные страдания, равнодушие и жестокость окружающих и, главное, гибель в финале. Но и только. По сути характеров Катерина и Лариса, скорее, антиподы. Лариса не имеет главного, что есть у Катерины, — цельности характера, способности на решительный поступок. В этом смысле Лариса, безусловно, часть того мира, в котором она живет. Но мир “Бесприданницы” иной, нежели в “Грозе”: в 1878 году, когда была написана пьеса, в России уже утвердился капитализм (в “Грозе” показано лишь начало его становления).
Лариса — тоже жертва (как и Катерина) обмана и лицемерия, но у нее все-таки иные жизненные ценности. Она ищет возвышенно-красивой любви и такой же жизни. Для этого ей нужно богатство. Конечно, Карандышев во всех отношениях ей не пара. Но и ее кумир, воплощение ее идеалов, блестящий барин Паратов в конечном итоге оказался совсем не тем, кто был ей нужен.
Неопытность молодости и приверженность губительным ценностям влекут Ларису в его объятия, как бабочку пламя свечи. А силы характера, цельности натуры нет. Казалось бы, образованная и культурная Лариса должна была выразить хоть какой-то протест. Но нет, она слабая во всех отношениях натура, слабая даже для того, чтобы не быть игрушкой в чужих, грязных руках. Прекрасная, как сказал о своей бедной Лизе Карамзин (кстати, недаром Лариса наряжается во втором акте пастушкой, героиней, увы, несостоявшейся идиллии), душою и телом Лариса сама оказывается выражением пустоты окружающей жизни, душевного холодка, скрывающегося за эффектным внешним блеском.

 

Вопрос №4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.026 с.)