Освобождение от обложения налогами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Освобождение от обложения налогами



§ 406. Холл говорит1:

«Личность дипломатического представителя, его личное имущество и собственность, принадлежащая ему как представителю своего суверена, не подлежат обложению налогами. Во всех других отношениях он не освобождается в силу закона от уплаты налогов и пошлин. Однако в порядке любезности большинство государств, если не все, разрешают дипломатическим представителям беспошлинный провоз вещей, предназначенных для их личного пользования».

§ 407. По мнению Оппенгейма2:

«Пятой привилегией дипломатических представителей, связанной с их экстерриториальностью, является освобождение их от налогов и т. п. Поскольку дипломатический представитель, вследствие своей экстерриториальности, не подчиняется территориальному верховенству государства, его принимающего, он должен быть освобожден от всякого обложения его лично и поэтому не должен платить ни подоходного, ни других прямых налогов. Что же касается местных сборов, то в отношении их надо различать два вида сборов: от дипломатического представителя можно требовать уплаты за местные объекты, в пользовании которыми 'заинтересован сам представитель, например за пользование освещением, водопроводом, канализационной системой, ночной охраной и т. п., впрочем, нередко это и не делается; однако от него нельзя требовать уплаты сборов на другие цели, например налога в пользу бедных. Что касается таможенных пошлин, то международное право не предусматривает обязательного освобождения от их дипломатического представителя. Однако на практике местные законы многих государств разрешают, в порядке любезности, беспошлинное в известных пределах получение дипломатическими представителями предметов, предназначенных для их личного пользования. Если дом дипломатического представителя является собственностью представляемого представителем государства или же его личной собственностью, то дом этот не подлежит освобождению от уплаты налога с недвижимости, хотя нередко такое освобождение делается принимающим государством в порядке любезности. Ведь такой налог с недвижимости является не личным и прямым, а косвенным».

§ 408. Ривье отмечает3: {220}

«В силу обычая, который может изменяться и в некоторых странах освящен законом, а также если нет подозрений в намерении обмануть таможню, вещи дипломатических представителей на таможне не досматриваются»

Зато при отсутствии особо обусловленных между двумя странами льгот дипломатические представители наравне со всеми уплачивают поземельные налоги и другие сборы с недвижимости, если они владеют таковой в данной стране; муниципальные сборы, взимаемые поголовно с местного населения; косвенные налоги, падающие на те предметы потребления, которые покупаются дипломатическими представителями в данной стране; сборы, носящие характер вознаграждения, причитающегося государству, общине или отдельным лицам за те или иные объекты или услуги, в пользовании которыми принимает участие представитель; шоссейные и мостовые сборы, телеграфные, почтовые и железнодорожные сборы и т. д.; наконец, сборы, взимаемые при совершении некоторых актов, например передачи имущества, перехода права собственности, регистрационные сборы».

§ 409, Г-н Деак в 1928 году писал:

«Хотя освобождение от налогов теоретически всеми признается, на практике, при своем применении, оно встречает затруднения. Так, мнения расходятся по вопросу о том, должна ли освобождаться от налогового обложения частная собственность дипломатического представителя. Другое затруднение возникает в тех случаях, когда представитель является гражданином страны, где он пребывает; по этому вопросу шел спор между Секретариатом Лиги наций и швейцарским правительством»1.

Панамериканская конвенция от 20 февраля 1928 г. устанавливает для подписавших ее государств следующие правила: «Статья 18. Дипломатические представители освобождаются в государстве, где они аккредитованы: 1) от всех личных налогов общегосударственных и местных; 2) от всех поземельных налогов на здание миссии, если оно принадлежит соответствующему правительству; 3) от таможенных пошлин на предметы, предназначенные для официальных нужд миссии или для личного пользования дипломатического представителя или его семьи».

§ 410. Легко себе представить, какие злоупотребления привилегией беспошлинного провоза предметов, предназначенных для дипломатических представителей, допускались в прежнее время. Кальер говорит:

«Есть немало дипломатов, злоупотребляющих предоставленной им в разных странах привилегией освобождения от налогов на продовольствие и товары, поставляемые для их резиденций. Под этим предлогом они, сверх того, что нужно им самим, провозят еще и другие товары для торговцев, получая с этих последних взятки за то, что позволяют им пользоваться именем дипломатического представителя в ущерб правам суверена. Такого рода барыши недостойны представителя государства; они порочат его во мнении того государства, которому причиняется ущерб, равно, как и в глазах суверена, его уполномочившего. Разумный дипломат должен довольствоваться теми привилегиями, какие установлены страной его пребывания, и никогда не злоупотреблять в целях получения личной выгоды незаконным использованием этих привилегий или соучастием в обманах, совершаемых от его имени».

«Несколько лет тому назад Испанский совет был вынужден урегулировать вопрос об освобождении от налогов всех пребывающих в Мадриде иностранных дипломатов путем ежегодной выдачи каждому из них определенной в соответствии с положением каждого суммы для прекращения {221} злоупотреблений; то же самое делает и Генуэзская республика в отношении дипломатических представителей, имеющих в ней пребывание»1.

§ 411. Бисмарк как-то рассказал про Морни следующее:

«Когда его назначили послом в Петербург, он прибыл туда в сопровождении целой вереницы превосходных, элегантных экипажей и множества сундуков, коробок и ящиков, наполненных кружевами, шелковыми материями и дамскими нарядами, за которые ему, как послу, не надо было платить пошлин. Каждый из слуг посла ехал в отдельном экипаже, каждый атташе и секретарь занимал по меньшей мере два, а сам посол — пять или шесть. В течение нескольких дней после своего приезда Морни распродал с аукциона всю эту партию товаров — экипажи, кружева и наряды. Должно быть, он выручил за них тысяч восемьсот рублей. Это был человек беспринципный, но любезный, он умел быть по-настоящему любезным»2.

Будем надеяться, что рассказ этот страдает сильными преувеличениями.

§ 412. Льготы, предоставляемые дипломатическим представителям в Соединенном Королевстве:

Таможенные пошлины. Освобождение глав миссий от уплаты пошлины за предметы, предназначенные для их частного пользования, не считается привилегией, принадлежащей им, а делается в порядке международной любезности. Ее обычные пределы таковы:

а) при первом прибытии — освобождение от досмотра багажа, принадлежащего самим главам миссий, их женам и другим членам семьи;

б) при последующих приездах — освобождение от досмотра при предъявлении пропуска на багаж, полученного главой миссии по его просьбе в министерстве иностранных дел для него лично при его возвращении в Соединенное Королевство из-за границы;

в) беспошлинная доставка посылок из-за границы для личного пользования глав миссий и членов их семей.

Распространение норм пунктов а) и в) на советников, секретарей и атташе допускается, но только на условиях взаимности. Поскольку количество ввозимых вещей, освобождаемых от пошлины, не ограничивается, исходят из предположения, что привилегией никто не злоупотребляет. Такие предметы, как канцелярская мебель, бумага, канцелярские принадлежности и т. п., ввозимые для миссии, пропускаются в настоящее время без досмотра.

Членам иностранных правительств и членам чрезвычайных дипломатических миссий оказывается особая предупредительность и предоставляются все льготы, совместимые с таможенными правилами.

Во всех вышеперечисленных случаях, за исключением предусмотренного в пункте б), где достаточно предъявления пропуска на багаж, необходимо в каждом случае отдельно обращаться в министерство иностранных дел с заявлением за личной подписью главы миссии, содержащем все необходимые подробности для опознания провозимых предметов, а именно: место и дата ввоза, название судна, фамилия представителей, которым поручено получение и пр. Распоряжения об особом обращении с товарами должны быть сделаны импортером и выполняются за его счет. Прибывающие в таможню почтовые посылки передаются почтовым работникам для доставки немедленно после получения соответствующего заявления.

Посылки, адресованные главе миссии за печатью их иностранного ведомства, о которых заявлено, что они содержат дипломатическую переписку, обычно пропускаются без досмотра и без других формальностей. {222}

Иностранные консульские представители также освобождаются от уплаты таможенных пошлин: 1) в любое время в пределах трех месяцев после их первого прибытия — на личное и домашнее имущество и 2) в любое время в пределах двенадцати месяцев после их первого прибытия — на домашнюю обстановку и на один автомобиль для нужд консульства или для их личного пользования. При этом исходят из предположения, что предметы, на которые распространяется данная привилегия, будут ввозиться в количестве, отвечающем действительной потребности, и только для личного пользования.

Автомобили. Автомобили глав миссий и членов их семей пропускаются беспошлинно. Автомобили советников, секретарей и атташе или членов их семей пропускаются также беспошлинно либо на основании взаимного соглашения, либо с тем условием, что дипломатический представитель обязывается, что в случае, если автомобиль будет продан в Соединенном Королевстве или оставлен здесь по окончании службы данного представителя в миссии, уплатить причитающуюся за него ввозную пошлину. Автомобили, являющиеся собственностью иностранного правительства и предназначенные для служебного пользования членов миссии, пропускаются свободно, если о том заключено на началах взаимности соглашение и если глава миссии подписал обязательство, что в случае продажи этих автомобилей в Соединенном Королевстве все причитающиеся за них платежи будут внесены. В таких случаях пошлина исчисляется с продажной стоимости машины.

 

А. Дипломатические миссии

 

Подоходный налог.

1. Основным принципом при проведении в жизнь актов о подоходном налоге в Соединенном Королевстве является положение, что главы иностранных дипломатических миссий в Соединенном Королевстве и все лица их штата, независимо от ранга (за исключением британских подданных), имеют право на дипломатическую привилегию.

Освобождение от подоходного налога, не считая освобождения, установленного в пользу глав миссий (см. § 6), основывается не на законе о подоходном налоге, а на соображениях международно-правового характера.

Состоящие в штате посольства или миссии клерк или машинистка, если они не являются британскими подданными, рассматриваются как лица, имеющие право, поскольку речь идет о подоходном налоге, на те же самые привилегии, как, например, советник, секретарь или атташе.

Домашняя прислуга, например повар или дворецкий, рассматривается как лицо, имеющее право на те же самые привилегии, при условии, что оно не принадлежит к числу лиц британской национальности.

(N. В. Все вышесказанное требует оговорки, что в случае, если лицо, состоящее в штате миссии, лично занимается торговлей или коммерческой деятельностью, то оно утрачивает право на освобождение от подоходного налога. Следует иметь в виду, что последующие пункты не могут применяться к указанным здесь лицам.)

2. Доход от службы. Получаемое дипломата мм вознаграждение или жалованье, заработная плата всех сотрудников официального состава миссии или домашней прислуги за выполнение ими служебных обязанностей по миссии освобождаются от подоходного налога в Соединенном Королевстве, за исключением того случая, когда эти лица являются британскими подданными.

Что касается любого другого служебного вознаграждения в данной стране, например оплаты за директорство в какой-либо британской компании, то никакие льготы не предоставляются.

3. Доход от капиталовложений и т. п. Доход, получаемый любым сотрудником официального состава миссии или домашней прислуги миссии (за исключением британских подданных) из источников, находящихся вне Соединенного Королевства, независимо от того, оставляется ли этот доход {223} за границей или пересылается в Соединенное Королевство, освобождается от подоходного налога в Соединенном Королевстве, и взыскание этого налога с данного лица производится из расчета той ставки налога, какая была исчислена до получения им рассматриваемого дохода. Это освобождение от подоходного налога распространяется на доход от капиталовложений за границей или в колониях даже в том случае, если он выплачивается в Соединенном Королевстве.

Что касается любого другого дохода от капиталовложений и т. п., в Соединенном Королевстве, то никакое основание для освобождения во внимание не принимается (см., однако, в пункте 6 особое исключение в пользу глав миссий).

4. Доход от права собственности на недвижимость. Если какое-либо лицо занимает дом или земельный участок для дипломатических целей, то оно освобождается от уплаты связанного с этим подоходного налога (приложение «В» к закону), а если лицо, занимающее дом или участок, имеет на него право собственности, то оно освобождается от подоходного налога с дохода собственности согласно приложению «А» к закону.

Ни при каких других обстоятельствах освобождение от налога не дается.

5. Если лицо получает доход, подлежащий обложению налогом, то при исчислении размера налога с жалованья и всякого другого дохода может быть применена обычная скидка. Эти скидки предоставляются в таких же размерах, как и для населения Соединенного Королевства, несмотря на то что лицо, признаваемое дипломатическим сотрудником, полностью освобождено от налога на доход, получаемый из-за границы (см. пункт 3), в том же самом порядке, как лицо, пребывающее вне Соединенного Королевства.

После того как применены необходимые скидки, размер обложения устанавливается в обычном порядке. В надлежащее время выписывается извещение об обложении и посылается предложение об уплате налога.

6. Специальное освобождение для глав миссий. Главы иностранных дипломатических миссий в Соединенном Королевстве в силу специального постановления закона о подоходном налоге имеют право на освобождение от этого налога по соображениям взаимной заинтересованности британского правительства в применении такой льготы.

 

Б. Недипломатические представители

 

I. Иностранные консулы в Соединенном Королевстве ни в каких случаях не имеют права на дипломатическую привилегию, но их права, как и права официальных представителей, поскольку дело касается подоходного налога, предусмотрены в § 462 актов о подоходном налоге 1952 года, где сказано следующее:

1. Доход от любой должности или службы, к которым применяется этот параграф, освобождается от подоходного налога, и любой такой доход не должен учитываться при оценке размеров дохода в целях взимания подоходного налога.

2. Должности и службы, к которым применяется этот параграф, следующие:

а) консула любого иностранного государства в Соединенном Королевстве;

б) официального представителя любого иностранного государства в Соединенном Королевстве, если эта служба не осуществляется британским подданным или гражданином Ирландской Республики или не осуществляется в связи с торговлей, коммерческой деятельностью или с другим предприятием, которым занимаются в целях получения прибыли.

3. В этом параграфе:

«Консул» означает лицо, утвержденное ее величеством в звании генерального консула, консула, вице-консула или консульского представителя и

«Официальный представитель» означает лицо, которое, не будучи консулом, служит в штате консульства, официального его отделения или агентства {224} иностранного государства, если это отделение или агентство не занимается торговлей или коммерческой деятельностью и не имеет никакого другого предприятия с целью получения прибыли.

Налог на автомобили. Освобождение от этого налога предоставляется главам иностранных миссий в Лондоне и членам их штатов (за исключением слуг). Свободные от налога лицензии выдаются членам дипломатического корпуса по их заявлениям соответствующим местным властям. Члены дипломатического корпуса освобождены также от уплаты сбора, взыскиваемого, как правило, при выдаче «шоферских прав», и от сдачи испытания на право управления автомобилем. Эти освобождения не распространяются на иностранных консульских должностных лиц, за исключением тех стран, с которыми были заключены консульские конвенции.

Разрешение на пользование радиоприемниками. Главы иностранных миссий и те штатные их сотрудники, которые пользуются дипломатическими привилегиями, освобождаются на условиях взаимности от ежегодного сбора за пользование радиоприемниками. Такой же привилегией пользуются состоящие на действительной службе должностные лица иностранных консульств.

Местные сборы. Члены дипломатического корпуса освобождаются в порядке любезности от уплаты сборов за разрешение иметь собак, охотничьи ружья и игры.

Муниципальные сборы. По взаимному соглашению, предложенному в 1892 году главам иностранных миссий, главы миссий и члены их дипломатического и другого официального состава освобождаются от уплаты муниципальных сборов с занимаемых ими помещений; эти сборы взимаются с них лишь в том случае, если помещения используются не по прямому своему назначению. В тех случаях, где принято это соглашение, британское правительство берет на себя уплату за дипломатических представителей (исключая почетных атташе и консульских должностных лиц, имеющих дипломатический ранг) следующих сборов:

налога в пользу бедных, то есть на регулярную помощь бедным;

полицейского сбора;

банно-прачечного сбора;

библиотечно-музейного сбора;

кладбищенского сбора;

сбора на типографские и другие расходы;

сбора на народное образование.

Подлежат уплате членами миссий через министерство иностранных дел следующие сборы:

сборы Совета лондонского графства (на благоустройство улиц, борьбу с пожарами и пр.);

сборы на освещение улиц;

общий сбор на очистку, содержание и ремонт улиц и на общие расходы согласно закону о местном хозяйстве столицы;

сбор на канализацию.

Эти соглашения не применяются к почетным атташе и к тем должностным лицам консульской службы, которые имеют почетный дипломатический ранг.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.043 с.)