Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ критической точки производства и запаса финансовой прочности предприятия.

Поиск

Анализ «затраты — объем — прибыль» часто называют анализом величин в критической точке. Под критической точкой понимается та точка объема продаж, в которой он равен затратам.

Цель анализа величин в критической точке состоит в нахождении уровня деятельности (объема производства), когда объем продаж становится равным сумме всех переменных и постоянных затрат, причем прибыль организации равна нулю, т. е. это тот объем продаж, при котором организация не имеет ни прибыли, ни убытка. Таким образом, критической является точка, с которой организация начинает зарабатывать прибыль.

Анализ соотношения “затраты - объем - прибыль” на практике иногда называют анализом точки безубыточности. Для вычисления точки безубыточности (порога рентабельности) используются три метода: графический, уравнений и маржинального дохода.

При графическом методе нахождение точки безубыточности (порога рентабельности) сводится к построению комплексного графика “затраты - объем - прибыль”. Для определения точки безубыточности (порога рентабельности) в международной практике также используют метод уравнений, основанный на исчислении прибыли организации.

Чтобы найти точку безубыточности (порог рентабельности), необходимо ответить на вопрос: до какого уровня должна упасть выручка организации, чтобы прибыль стала нулевой? Нельзя просто сложить переменные и постоянные затраты, так как при снижении выручки переменные затраты также снизятся.

Запас финансовой прочности показывает, на сколько можно снизить объемы продаж товара прежде, чем будет достигнута точка безубыточности. Если рентабельность отрицательная, то и показатель запаса финансовой прочности не рассматривается (запаса нет).

Маржинальный запас прочности - это величина, показывающая превышение фактического объема продаж над пороговым, обеспечивающий безубыточность продаж, т.е. отношение разности между текущим объемом продаж и объемом продаж в точке безубыточности к текущему объему продаж, выраженное в процентах

Запас финансовой прочности организации показывает, в каких пределах можно уменьшать выпуск продукции за год, оставаясь при этом безубыточным. Чем выше маржинальный запас прочности, тем лучше для организации.

Задача

Производительность баз.=150/45 = 10/3

Производительность тек. = 300/60 = 5

Прибыль= Производительность*Персонал

Все базисные:45*10/3=150 млн

Заменяем персонал с базисного на фактический: 60*10/3=200 млн

и наконец все становится фактическим:60*5=300

Можно теперь просто найти разницу между ними. Можно было сразу считать с помощью дельты. то есть подставлять не фактическое значение персонала, а на сколько он изменился: (60-45)*10/3=50 и потом: 60*(5-10/3)=100

Ответ: +50 от увеличения персонала и +100 от увеличения производительности

Билет 24.

Факторный анализ изменений объема продаж

Объем продаж товаров в плане определяется как стоимость предназначенных к поставке и подлежащих оплате в плановом периоде: готовых изделий; полуфабрикатов собственного производства; работ промышленного характера, предназначаемых к продаже на сторону (включая капитальный ремонт своего оборудования и транспортных средств, выполняемый силами промышленно-производственного персонала), а также как продажа товара и выполнение работ для своего капитального строительства и других непромышленных хозяйств, находящихся на балансе организации.

При расчете объема продажи товаров учитывается изменение остатков не проданных товаров на начало и конец планируемого периода.

Для анализа выполнения плана по объему продаж составляется баланс продажи товаров в двух оценках: по себестоимости и по отпускным ценам. Если объем продаж в организации определяется по отгрузке товаров, то балансовое уравнение имеет вид:

н + Vпл = Sпл + Vзк , Sпл = Vзн + Vпл – Vзк

где Sпл – плановый объем продаж;

Vпл – объем производства товаров по плану;

н, Vзк - запасы товаров на начало и конец планового периода соответственно.

Если выручка определяется после оплаты отгруженных товаров, то товарный баланс можно записать так:

н + Vпл + Vон = Sпл + Vок + Vзк , Sпл = Vзн + Vпл - Vок - Vзк

где н, Vок - остатки отгруженных товаров на начало и конец периода соответственно.

В целях обеспечения выполнения плановых заданий осуществляется анализ факторов, влияющих на объем продажи товаров в результате: 1. роста объема производства товаров; 2. осуществления мероприятий технического и организационного развития производства, в том числе выпуска новых видов товара, повышения качества выпускаемого товара, внедрения новых технологических процессов, механизации и автоматизации производства, экономии сырья и материалов, прочих мероприятий, структурных сдвигов; 3. изменения остатков готовых товаров на складе; 4. других факторов.

Задача

Коэффициент текущей ликвидности (КТЛ) = итог 2 раздела/ (итог 5 раздела – доходы будущих периодов - резервы предстоящих расходов) = 25000/(15000-500)=1,72

Нормальным ограничением для него считается КТЛ 2, но в зависимости от форм расчетов, скорости оборачиваемости оборотных средств значение может быть и существенно ниже, но не меньше 1. Коэффициент покрытия показывает платежные возможности организации, оцениваемые при условии не только своевременных расчетов с дебиторами и благоприятной реализации готовой продукции, но и продажи в случаи необходимости элементов материальных оборотных средств. В данном случае коэффициент имеет значение ниже нормального.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами (КОСС) = итог 3 раздела – итог 1 раздела/(итог 2 раздела) = (2500+25000 – 3000-15000) – 2500 / (25000) = 7000/ 25000 = 0, 28 – превышает минимальное допустимое значение 0,1. Характеризует достаточность у предприятия собственных оборотных средств, необходимых для финансовой устойчивости. Данное предприятие имеет достаточный объем собственных оборотных средств, что является одним из главных условий его финансовой устойчивости.

Билет 25.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 555; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.10.75 (0.006 с.)