Анализ выполнения договорных обязательств (АВДО)по поставкам продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ выполнения договорных обязательств (АВДО)по поставкам продукции



Тесно связан с анализом реализации продукции. При этом определяется коэффициент выполнения договорных обязательств (Кв): Кв = (ВП0 - ВПн) / ВП0, где ВП0 — плановый объем продукции для заключения договоров; ВПн — недопоставка продукции по договорам. (Плановая отгрузка и недопоставка суммируются по всем товарам).

В процессе анализа определяется выполнение объема поставок помесячно и нарастающим итогом с начала года в целом по организации, в разрезе отдельных договоров, сроков поставки, потребителей и видов товаров, выясняются причины невыполнения плана и дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств. Особенно большое значение для организации имеет выполнение договоров на поставку товаров для государственных нужд, которые гарантируют сбыт товара, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т.д.

Анализ выполнения договорных обязательств ведется работниками отдела сбыта предприятия. К источникам анализа можно отнести в первую очередь годовую бухгалтерскую отчетность. Отчетность включает в основном данные о наличии активов предприятия, об источниках их формирования, о дебиторской и кредиторской задолженности. Для внутреннего анализа используются данные бухгалтерского и управленческого учета и другие сведения.

При анализе выполнения договорных обязательств поставки товара потребителям в зачет поставки идет объем товара в пределах плана.

Вывод: за отчетный период по договорам недопоставлено товаров на сумму N тыс. рублей, или на n% от общей суммы по договорам. А также недопоставки по видам продукции.

Невыполнение плана по договорам для организации оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции организация может потерять рынки сбыта товара, что повлечет за собой спад производства. Недопоставка товара отрицательно влияет не только на итоги деятельности данной организации, но и на работу торговых организаций, организаций-смежников, транспортных организаций и т.д.

Помощь: Руководителей маркетинговых служб интересует, покроет ли увеличение объема продаж затраты на проведение мероприятий по маркетингу и рекламе. Руководство фирмы должно знать, возрастает ли возможность безубыточной работы фир­мы или она уменьшается с течением времени.

 

Задача.

Коэффициент текущей ликвидности (КТЛ) - коэффициент покрытия - определяется как отношение суммы наиболее ликвидных, быстро реализуемых и медленно реализуемых активов к величине краткосрочных обязательств.

Коэффициент текущей ликвидности (КТЛ) = итог 2 раздела/ (итог 5 раздела – доходы будущих периодов-резервы предстоящих расходов) = (1500+10500+12000-11500)/10500-500 = 1,25 К<1,5-2 говорит о неудовлетворительной структуре баланса, т.е.: организация утрачивает способность к выполнению краткосрочных обязательств из текущих активов, что в условиях России является основанием для признания организации неплатежеспособной. Необходимо увеличить коэффициент текущей ликвидности путем увеличения оборотных активов или снижением краткосрочных обязательств.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами (КОСС) = итог 3 раздела – итог 1 раздела/(итог 2 раздела) = 12000 - 11500/(12000+10500+1500-11500) =500/12500=0,04 Не превышает минимальную норму 0,1, что говорит о недостаточном количестве собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости и проведения независимой финансовой политики.

Билет 26.

Анализ ассортимента продукции

При анализе результатов хозяйственной деятельности предприятие должно учитывать ассортиментную политику и структуру выпуска продукции. При формировании ассортимента продукции компании учитывают, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Систему формирования ассортимента составляют:

· определение текущих и перспективных потребностей потребителей;

· оценка уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;

· изучение жизненного цикла товара, принятие своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;

· оценка экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.

Для оценки выполнения плана производства продукции по ассортименту применяется коэффициент, расчет которого производится путем деления общего фактического объема производства товаров, зачтенного в выполнение плана производства по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту).

 

Таблица 1. Выполнение плана по ассортименту продукции

 

Тип продукции Объем производства в запланированных ценах, руб. без НДС Выполнение плана, % Выпуск, зачтенный в выполнение плана по ассортименту

А 28 800 25 200 131,3 37 800

Б 33 600 33 264 99,0 33 264

В 19 201 40 936 115,7 22 222

Г 14 400 60 0,1 20

Всего 96 001 99 460 97,2 93 306

Из данных таблицы №1 следует, что план по ассортименту продукции выполнен на 97,2% (93306 / 96001 * 100%).

Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть как внешние, так и внутренние. Рассмотрим их подробнее. Внешние причины. К ним относятся конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние логистики, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей по независящим от организации причинам.

 

Внутренние причины связаны с недостатками в организации производства, высокой степенью износа основных фондов (как физическим, так и моральным), низкой культурой производства, недостатками в системе управления персоналом.

 

Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных видов продукции в общем их выпуске.

Задача

Ктл=22500/32500=0,69

Итак, коэффициент текущей ликвидности показывает платежные возможности организации, оцениваемые при условии не только своевременных расчетов с дебиторами и благоприятной реализации готовой продукции, но и продажи в случаи необходимости элементов материальных оборотных средств. Уровень коэффициента зависит от отрасли производства, длительности производственного цикла, структуры запасов и ряда других факторов. В нашем случае коэффициент равен 0,69, что говорит о том, что наша организация почти не имеет платёжные возможности.

Нормальным ограничением для него считается КТЛ 2, но в зависимости от форм расчетов, скорости оборачиваемости оборотных средств значение может быть и существенно ниже, но не меньше 1. Коэффициент текущей ликвидности характеризует ожидаемую платежеспособность предприятия на период, равный средней продолжительности одного оборота всех оборотных средств.

Если у организации значение коэффициента меньше 1, то в такой ситуации у него имеется два пути увеличения коэффициента текущей ликвидности:

- сокращать кредиторскую задолженность;

- наращивать оборотные активы, а, скорее всего, сокращать кредиторскую задолженность одновременно со снижением оборотных активов. Это наиболее реальный путь к росту коэффициента текущей ликвидности.

Косс=(10000-21500)/22500= -0,5111

Коэффициент собственных оборотных средств используется как признак несостоятельности (банкротства) организации. Нормальное значение коэффициента обеспеченности собственными средствами должно составлять не менее 0,1. Наш коэффициент = -0,5111 что говорит об отрицательной ситуации с обеспеченностью оборотными средствами, по сути их у нас и нет вовсе. Так хороший показатель находится в пределе от 0,6 до 08. Высокий коэффициент текущей ликвидности также не желателен, поскольку может отражать недостаточно эффективное использование оборотных активов либо краткосрочного финансирования. В любом случае, кредиторы предпочитаются видеть более высокое значение коэффициента как признак устойчивого положения компании

Билет 27.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1010; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.01 с.)