Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отчет производственного менеджера цеха АСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Действия аналитика по анализу затрат по центрам ответственности сводятся к объяснению причин отклонений фактических затрат от сметы, которые на протяжении года показываются нарастающей суммой, что позволяет контролировать эффективность принятых мер по устранению нежелательных отклонений. Такая организация планирования, учета и анализа повышает трудоемкость учетно-аналитического процесса, но значительно повышает и ответственность руководителей каждого уровня за снижение расходов, связанных с их деятельностью, и способствует увеличению прибыли. 4.3.3.10. Определение резервов снижения себестоимости продукции Источники и, методика определения резервов снижения себестоимости продукции. Порядок, подсчета резервов сокращения производственных и коммерческих расходов, увеличения выпуска продукции и суммы дополнительных затрат на их освоение. Основными источниками резервов снижения себестоимости промышленной продукции (Р¯С) являются: 1) увеличение объема ее производства за счет более полного использования производственной мощности предприятия (РVBП); 2) сокращение затрат на ее производство (Р¯З) за счет повышения уровня производительности труда, экономного использования сырья, материалов, электроэнергии, топлива, оборудования, сокращения непроизводительных расходов, производственного брака и т.д. Величина резервов может быть определена по формуле , где С в, Сф – соответственно возможный и фактический уровень себестоимости изделия; З д – дополнительные затраты, необходимые для освоения резервов увеличения выпуска продукции. Резервы увеличения производства продукции выявляются в процессе анализа выполнения производственной программы. При увеличении объема производства продукции возрастают только переменные затраты (прямая зарплата рабочих, прямые материальные расходы и др.), сумма же постоянных расходов, как правило, не изменяется, в результате снижается себестоимость изделий. Резервы сокращения затрат устанавливаются по каждой статье расходов за счет конкретных инновационных мероприятий (внедрение новой более прогрессивной техники и технологии производства, улучшение организации труда и др.), которые будут способствовать экономии заработной платы, сырья, материалов, энергии и т.д. Экономию затрат по оплате труда (Р¯ЗП) в результате внедрения организационно-технических мероприятий можно рассчитать, умножив разность между трудоемкостью изделий до внедрения УТЕ0 и после внедрения УТЕ1 соответствующих мероприятий на планируемый уровень среднечасовой оплаты труда (ОТ) и на количество планируемых к выпуску изделий (VBПпл): Р¯ЗП = (УТЕ1 –УТЕ0)×ОТпл ×VBПпл. Сумма экономии увеличится на процент отчислений от фонда оплаты труда, включаемых в себестоимость продукции (отчисления в фонд социальной защиты населения, фонд занятости, на содержание детских дошкольных учреждений, чрезвычайный налог и др.). Резерв снижения материальных затрат (Р¯МЗ) на производство запланированного выпуска продукции за счет внедрения новых технологий и других мероприятий можно определить следующим образом: Р¯ЗП = (УР1 –УР0) × VBПпл. ×Цпл, где УР0, УР1 – расход материалов на единицу продукции соответственно до и после внедрения инновационных мероприятий; Цпл – плановые цены на материалы. Резерв сокращения расходов на содержание основных средств за счет реализации, передачи в долгосрочную аренду и списания ненужных, лишних, неиспользуемых зданий, машин, оборудования (Р¯ОПФ) определяется умножением первоначальной их стоимости на норму амортизации (НА): . Резервы экономии накладных расходов выявляются на основе их факторного анализа по каждой статье затрат за счет разумного сокращения аппарата управления, экономного использования средств на командировки, почтово-телеграфные и канцелярские расходы, сокращения потерь от порчи материалов и готовой продукции, оплаты простоев и др. Дополнительные затраты на освоение резервов увеличения производства продукции подсчитываются отдельно по каждому его виду. Это в основном зарплата за дополнительный выпуск продукции, расход сырья, материалов, энергии и прочих переменных расходов, которые изменяются пропорционально объему производства продукции. Для установления их величины необходимо резерв увеличения выпуска продукции i -го вида умножить на фактический уровень удельных переменных затрат: . Например, фактический выпуск изделия А составляет 5040 руб, резерв его увеличения – 160 туб; фактическая сумма затрат на производство всего выпуска — 22 680 тыс. руб.; резерв сокращения затрат по всем статьям – 816 тыс. руб.; дополнительные переменные затраты на освоение резерва увеличения производства продукции – 496 тыс. руб. (160 × 3,1 тыс. руб.). Отсюда резерв снижения себестоимости единицы продукции: Аналогичные расчеты проводятся по каждому виду продукции, а при необходимости и по каждому организационно-техническому мероприятию, что позволяет полнее оценить их эффективность. 4.3.4. Расчет экономической эффективности мероприятия Расчет экономической эффективности мероприятия, направленного на снижение себестоимости продукции и оценка его экономической эффективности. Порядок расчета экономической эффективности мероприятия должен быть следующим: 1. Описание сущности и содержания самого мероприятия. 2. Расчет изменения объема производства продукции. 3. Расчет инвестиций в мероприятие. 4. Расчет изменения себестоимости продукции по факторам. 5. Построение точки безубыточности проекта и сравнение с базовой моделью. 6. Оценка экономической эффективности мероприятия и построение финансового профиля проекта. 7. Корректировка основных технико-экономических показателей. 5. Рекомендуемые темы для выполнения КР 1. Сравнительная характеристика систем управленческого и финансового учета. 2. Организация управления и учета материалов и рабочей силы. 3. Организация управления и учета накладных расходов. 4. Система позаказного калькулирования продукции. 5. Попроцессный метод учета затрат на производство и калькулирование себестоимости. 6. Система попередельного калькулирования затрат на производство. 7. Калькуляция неразделяемых издержек комплексного производства и себестоимости побочного продукта. 8. Калькуляция себестоимости с полным распределением затрат и по переменным издержкам. 9. Управление составлением смет. 10. Калькуляция себестоимости по нормативным затратам и анализ отклонений. 11. Механизм управления затратами на продукцию в производствах с комплексной переработкой сырья. 12. Анализ и оценка методов определения цены и действующих методов ценообразования. 13. Оценка издержек предприятия в условиях рынка. 14. Планирование и контроль уровня запасов. 15. Определение затрат и прибыли для принятия решений. 16. Анализ затрат при принятии краткосрочных управленческих решений. 17. Организация учета затрат в условиях применения системы "Стандарт–кост". 18. "Директ–костинг" в системе управленческого учета. 19. Контроллинг. 20. Трансфертные цены, определяемые по методу "Издержки+". 21. Управление затратами и политика цен. 22. Влияние на прибыль метода учета затрат на производство и калькулирование себестоимости. 23. Релевантность, ценообразование и процесс принятия управленческих решений. 24. Анализ косвенных расходов. 25. Анализ затрат, необходимый для принятия решений при выборе альтернативных вариантов управления прибылью. 26. Влияние себестоимости на выбор и принятие решений в управлении затратами на предприятии. 27. Альтернативные затраты, релевантность и принятие управленческих решений. 28. Фактический и нормативный методы учета затрат и калькулирования. 29. Управление затратами в процессе ценообразования. 30. Полная себестоимость и использование информации о ней в управлении затратами. 31. Анализ отклонений как средство контроля затрат. Гибкий бюджет. 32. Количественные методы анализа и их использования для принятия управленческих решений. 33. Принятие решений в оперативном управлении. 34. Некоторые проблемы адаптации западного управленческого учета к Российской теории и практике. 35. Управление запасами и затраты предприятия. 36. Классификация затрат в системе управленческого учета. 37. Классификация систем учета затрат на производство и калькуляция продукции. 38. Методы оценки затрат и объекты калькулирования, отвечающие целям управления. 39. Организация управленческого учета на предприятии. 40. Организация управленческого учета по центрам ответственности и местам возникновения затрат. 41. Принятие решений с помощью средств управленческого учета. 42. Нормативный метод учета затрат и калькулирование себестоимости продукции. 43. Принятие управленческих решений в вопросах о ценообразовании и ассортименте выпускаемой продукции. 44. Организация управленческого учета. 45. Организация учета материальных затрат. 46. Учет затрат на оплату труда. 47. Определение и нормирование затрат в целях их стабилизации и снижения. 48. Использование функционально-стоимостного анализа для снижения затрат на продукцию. 49. Оценка материальных запасов при их списании на затраты производства и издержки обращения. 50. Принятие управленческих решений по снабженческо-заготовительной деятельности. Задача 1. Составьте калькуляцию изделия (подкладка под звездочку кормораздачи) для межцехового хозрасчета, если: отчисления на заработную плату на изделие по нарядам составляют 1620 руб.; за выслугу лет – 21%; отчисления на социальное страхование – 31,6%; уральский коэффициент – 15%. Накладные расходы 90%. Рентабельность изделия 20%. Цена металла (листовая сталь) 2380 руб. за 1 кг, вес изделия – 0,54 кг. Решение Калькуляция изделия: а) затраты на материалы:' 0,54 кг × 2380 руб./кг = 1285,2 руб.; б) затраты на зарплату = 1620 руб. единый социальный налог: 1620 руб. × 35,6% = 576,72 руб.; отчисления за выслугу лет: 1620 руб. × 21% = 340,2 руб.; районный коэффициент: (1620+ 576,72 +340,2) × 15% = 380,53 руб. Итого– 2917,45руб.; в) накладные расходы: (1285,2 +2917,45) × 90% = 3782,38 руб.; г) полная себестоимость изделия: (1285,2 + 2917,45 + 3782,38) = 7985,03 руб.; д) оптовая цена изделия без косвенных налогов: 7985,03 + 7985,03 × 20% = 9582 руб. Задача 2. Определите себестоимость и чистую прибыль кондитерской фабрики за квартал, если известно, что: 1) квартальный валовой доход от реализации кондитерских изделий составил 187 млрд. руб.; 2) рентабельность реализованных изделий по валовой прибыли 29%; 3) внереализационные доходы за квартал 450 млн. руб. без учета НДС; 4) внереализационные расходы, связанные с получением дохода за квартал, составили 120 млн. руб. без учета НДС; 5) налоги, относимые на финансовые результаты хозяйственной деятельности, 2,547 млрд.. руб.; 6) льготы по налогу на прибыль – 60% от налогооблагаемой прибыли. Решение 1. Сумма НДС, полученная в составе валового дохода за квар- тал: 187 × 9,09/100 = 17 млрд.. руб. 2. Себестоимость кондитерских изделий: млрд.. руб. 3. Валовая прибыль: 187 – 17 – 131,783 + 0,45 – 0,12 = 38,547 млрд.. руб. 4. Налогооблагаемая прибыль: 38,547 – 2,547 = 36 млрд.. руб. 5. Льготы по налогу на прибыль принимаем 50%: 36 × 50/100 = 18 млрд.. руб. 6. Чистая прибыль: 36 – (36 – 18) × 35/100 = 29,7 млрд.. руб.
Задача 3. Предприятие выпускает 15 тыс. ед. определенной продукции по цене 220 руб. за единицу. Производственные затраты составляют 140 руб./ед., переменные затраты на сбыт – 20 руб./ед., средние постоянные затраты относятся на себестоимость единицы продукции пропорционально трудозатратам и составляют 30 руб./ед. Предприятию поступило предложение со стороны о размещении дополнительного заказа на 2 тыс. ед. по цене 180 руб./ед. Рекомендуете ли вы предприятию принять предложение о дополнительном заказе? Решение Себестоимость основного производства: 140 + 20 + 30 = 190 руб./ед. Прибыль предприятия на весь объем производства; (220 – 190) × 15 тыс. ед. = 450 тыс. руб. Себестоимость дополнительного заказа: 140 + 20 = 160 руб./ед. Прибыль по новому заказу: (180 – 160) × 2 тыс. ед. = 40 тыс. руб. Суммарная прибыль: 450 тыс. руб. + 40 тыс. руб. = 490 тыс. руб. Так как предприятие находится в прибыльной зоне и постоянные затраты уже окупились основным производством, для выполнения дополнительного заказа потребуются только переменные затраты, которые с избытком перекрываются ценой. Таким образом, дополнительный заказ увеличит общую прибыль предприятия и ему не следует отказываться от этого предложения. Задача 4. Определите оптовую (отпускную) цену на товар, если себестоимость его выпуска — 600 руб. за единицу, приемлемая для производителя рентабельность - 20% к затратам, ставка акциза - 15%, ставка НДС - 20%. Решение Прибыль = Затраты × Рентабельность: 600 × 0,2= 120 руб. Цена изготовителя = Себестоимость + Прибыль: 600 + 120 = 720 руб. Цена оптовая без НДС (115%) = Цена изготовителя (100%) + Акциз (15%). Цена оптовая без НДС = Цена изготовителя × 1,15: 720 × 1,15 = 828 руб. Цена оптовая с НДС (120%) = Цена оптовая без НДС (100%) + + НДС (20%). Цена оптовая с НДС = Цена оптовая без НДС × 1,2: 828 × 1,2 = 993,6 руб. Задача 5. Определите возможную рентабельность производства товара, если по условиям реализации он может успешно продаваться по розничной цене не выше 100 руб. за единицу. Обычная торговая скидка для аналогичной продукции — 15%, посредническая скидка - 10%, ставка НДС - 20% (16,67%). Себестоимость изготовления товара — 50 руб. Решение Розничная цена 100 руб. Торговая скидка: 100 × 0,15 = 15 руб. Цена закупки = Розничная цена - Торговая скидка: 100-15 = 85 руб. Посредническая скидка: 0,85 × 0,1 = 8,5 руб. Цена оптовая с НДС = Цена закупки — Посредническая скидка: 85 - 8,5 = 76,5 руб. Сумма НДС = Цена оптовая с НДС × 16,67%: 76,5 × 0,1667 = 12,75 руб. Цена оптовая без НДС = Цена оптовая с НДС - Сумма НДС: 76,5 - 12,75 - 63,75 руб. Данный товар не облагается акцизом, поэтому цена изготовителя — 63,75 руб. Прибыль: 63,75 - 50 =13,75 руб. Рентабельность — Прибыль/Затраты × 100%: 13,75/50 × 100% - 27,5%.
Тренировочные задания Задача 1. Предприятие решает вопрос, производить ли самим на имеющемся оборудовании 250 тыс. шт. комплектующих деталей или покупать их на стороне по 3,7 тыс. руб. за штуку. Если будет решено изготавливать детали самостоятельно, то себестоимость производства составит 5 тыс. руб. за штуку. Далее приведена калькуляция изделия, тыс. руб.:
Приобретая детали на стороне, предприятие сможет избежать переменных издержек в сумме 750 000 тыс. руб. и снизить постоянные расходы на 100 000 тыс. руб. Определите наиболее выгодный для предприятия вариант решения: а) изготавливать деталь самостоятельно (вариант А); б) приобретать деталь на стороне и не использовать собственное высвободившееся оборудование (вариант Б); в) приобретать деталь на стороне и использовать собственное высвободившееся оборудование для производства других изделий, могущих принести прибыль в сумме 180 000 тыс. руб. (вариант В). Задача 2. Постоянные затраты предприятия по производству кондитерских изделий за месяц составляют 400 тыс. руб. Переменные затраты на 1 кг изделий составляют 2 руб. Предприятие отпускает свои изделия магазинам по цене 3 руб. за 1 кг. Ответьте на следующие вопросы: 1. Каков порог рентабельности предприятия? 2. Каким будет объем реализации для получения прибыли в размере 1 тыс. руб.? 3. Какова будет прибыль предприятия, если объем выпуска и реализации изделий за месяц составит 600 т? 4. Каким будет запас финансовой прочности при сумме прибыли в 200 тыс. руб.? 5. Найдите силу операционного рычага при получении прибыли в 200 тыс. руб. 6. Чему будет равен порог рентабельности каждого из этих товаров и общий порог рентабельности предприятия, если планируется продавать три следующих вида кондитерских изделий: А – 200 т (переменные затраты 3 руб. на 1 кг, отпускная цена 5 руб. за 1 кг); Б – 300 т (переменные затраты 2 руб. за 1 кг, отпускная цена 4 руб. за 1 кг); В – 100 т (переменные затраты 2 руб. за 1 кг, отпускная цена 3 руб. за 1 кг)? 7. Что больше способствует снижению порога рентабельности и повышению запаса финансовой прочности предприятия: производство одного вида кондитерских изделий или всех видов вместе? 8. Как изменится запас финансовой прочности предприятия и чему будет равна прибыль при: а) увеличении отпускной цены на 10%; б) снижении переменных затрат на 10%; в) снижении постоянных затрат на 10%; г) увеличении объема производства и реализации продукции на10%? Задача 3. Производственное предприятие характеризуется следующими показателями, млн. руб.: Выручка от реализации продукции 2 Переменные затраты 1,5 Валовая маржа 0,5 Постоянные затраты 0,3 Прибыль 0,2 Определите: 1) сколько процентов прибыли удастся сохранить предприятию, если выручка от реализации сократится на 20%; 2) процент снижения выручки от реализации, при котором предприятие оказывается в точке безубыточности; 3) на сколько процентов необходимо снизить постоянные затраты, чтобы при сокращении выручки от реализации на 20% при прежнем значении силы воздействия операционного рычага (2,5) предприятие сохранило 80% ожидаемой прибыли? Задача 4. Посредник рассматривает предложение производителя о поставке продукции в количестве 15 тыс. по отпускной цене 65 руб. за единицу. Издержки обращения посредника по расчету составят 60 000 руб. Приемлемая рентабельность для посредника - 35% к издержкам обращения. Рассчитайте: 1) минимальный необходимый для посредника размер посреднической надбавки в рублях и процентах к отпускной цене товара, учитывая, что надбавка облагается НДС по ставке 20% (16,67%); 2) минимальную цену продажи товара посредником магазину розничной торговли; 3) розничную цену, если магазин применит торговую надбавку в размере 25%. Итоговый тест 1. «Управленческий учет» — это: 1) процесс, происходящий внутри фирмы с использованиемпланирования и контроля ее деятельности; 2) процесс выявления, измерения, сбора, анализа, подготов ки, интерпретации и передачи информации, необходимой руко водителю при выполнении его функций; 3) верно 1 и 2. 2. Основные функции системы управления управленческогоучета состоят в том, чтобы: 1) регистрировать затраты и предоставлять аналитические от четы; 2) оценивать величину затрат по носителям (продуктам, рабо там и услугам), местам возникновения (цехам, службам, центрамответственности); 3) управлять себестоимостью для принятия решений по цене,ассортименту и технологии производства; 4) анализировать финансовые результаты принятия решенийв краткосрочном и долгосрочном периоде; 5) верно 1, 2, 3 и 4.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 657; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.93.34 (0.009 с.) |