Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По курсу «Методика научных исследований»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Зачет проводится в устно-письменной форме и включает в себя: · задание на проверку знания (воспроизведение, изложение) основных понятий (устно); · задание, проверяющее умение (применение) студентом формулировать научный аппарат исследования под заданную тему и обоснованием ее актуальности (письменно). Примеры заданий
Содержание, подлежащее проверке на зачете Студент на зачете должен продемонстрировать элементы содержания, подлежащие проверке: Вопросы задания 1 – воспроизведение. Знание понятий: наука, научно-исследовательская работа студента, учебно-исследовательская работа студента, курсовая работа, дипломная работа, научный аппарат исследования, тема исследования, актуальность темы исследования, проблема исследования, объект исследования, предмет исследования, цель исследования, задачи исследования, гипотеза исследования, методология, метод, подход, методика, композиция (структура) научной работы, научный текст, научный стиль, научный язык, презентация, доклад, научное определение.
Вопросы задания 2 – применение. Знание и умение формулировать в логической последовательности:
На зачете студенты отвечают на два вопроса, дополнительные вопросы студентам не задаются: · вопрос 1 – до 4 баллов, · вопрос 2 – до 6 баллов. Для получения зачета студентам необходимо при ответе набрать 5 баллов, при этом при ответе на второй вопрос необходимо набрать не менее 3 баллов (по 1 баллу за формулировки цели, объекта и предмета исследования). Студенты, имеющие отличные оценки за работу в семестре и за контрольную работу, получают зачет без ответа на вопросы билета. Студенты, имеющие хорошие оценки за работу в семестре и за контрольную работу, получают зачет, если набирают 3 балла за ответ на вопрос 2 билета (по 1 баллу за формулировки цели, объекта и предмета исследования). Критерии оценки результатов ответа на зачете представлены в таблице. Критерии оценки ответов студентов на зачете по курсу «Методика научных исследований»
Вопросы для подготовки к зачету
Глоссарий по курсу «Методика научных исследований» [2]
Аналогия – рассуждение, в котором из сходства двух объектов по некоторым признакам делается вывод об их сходстве и по другим признакам. Актуальность темы – степень важности в данный момент и в данной ситуации для решения данной проблемы. Аспект - угол зрения, под которым рассматривается объект (предмет) исследования. Библиография - список отобранных по определенным признакам, описанных, систематизированных произведений. Гипотеза исследования - научное предположение, выдвигаемое для объяснения, доказательства каких-либо явлений. Дедукция - вид умозаключения от общего к частному, когда из массы частных случаев делается обобщенный вывод о всей совокупности таких случаев. Дипломная работа - квалификационная работа (т.е. подготовленная для получения статуса специалиста), содержащая не только анализ теории по определенной теме, но и обязательное доказательство ее применения в практической деятельности, полученное в ходе и по результатам опытно-экспериментальной работы. Задачи исследования - установки, логическая реализация которых должны составить порядок и содержание разделов научной работы, подводящих к доказательству основной идеи. Замысел исследования - логическое объяснение выбора идеи исследования. Защита научной работы - выступление, содержащее описание и доказательство результатов научной работы. Идея исследования - определяющее положение в системе взглядов, теорий, подходов и т.п., указывающее на прогнозируемый результат исследования. Индукция - вид умозаключения от частных фактов, положений к общим выводам. Исследовательское задание - элементарно организованный комплекс исследовательских действий, сроки исполнения которых устанавливаются с достаточной степенью точности. Категория - форма логического мышления, в которой раскрываются внутренние, существенные стороны и отношения исследуемых предметов. Композиция научной работы (структура) - последовательность расположения ее основных частей, к котрым относят основной текст (главы и параграфы), а также части ее справочно-сопроводительного аппарата. Концепция - система взглядов на что-либо, основная мысль, определяющая цели, задачи и пути проведения исследования. Курсовой проект научное сочинение, имеющее своей целью получение практического результата, не обязательно широко представленного теоретическим обоснованием. Курсовая работа - научное сочинение, содержащие на только аналитический обзор научных идей, но и анализ возможностей использования полученных теоретических выводов в практике. Логические законы и правила - законы и правила логики, следование которым придает рассуждениям и изложению содержания подлинную научную основу, повышает доказательность анализу изучаемых фактов и явлений, а также убедительность выводов в глазах оппонентов. Методика исследования - совокупность методов и приемов практического или теоретического познания. Метод исследования - способ применения старого знания для получения нового знания (новых научных фактов).
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 834; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.229.33 (0.008 с.) |