Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
День 16 и 17. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания. Технологический процесс обслуживания, его составляющие элементы↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Процесс обслуживания состоит из следующих этапов: Подготовительного Основного Завершающего. Подготовительный процесс включает следующие операции: Ежедневная уборка залов Расстановка мебели Получение и подготовка посуды, приборов, белья Проведение предварительной сервировки Подготовка персонала к обслуживанию.
Основной этап начинается с момента прихода потребителя и заканчивается после его ухода из ресторана. Основной этап состоит из следующих операций: Встреча гостей и размещение в зале Предложение меню, карты вин, аперитива Рекомендации в выборе закусок, блюд и напитков Прием, оформление и уточнение заказа Передача заказа на производство Досервировка стола в соответствии с принятым заказом Подача напитков, закусок и блюд Расчет с гостями.
У входа в ресторан гостей встречает швейцар/ У входа в зал гостей встречает hostess, который приветствует их, предлагает занять столики и места в зале, знакомит с официантом, возвращается на свое рабочее место.При отсутствии должности hostess в ресторане его функции выполняет метрдотель. У стола гостей встречает официант, он приветствует их, представляется им, помогает сесть за стол, слегка отодвинув стул, отдавая предпочтение детям, женщинам, старшим по возрасту. Женщина садится справа от мужчины. В случае если гости сели за стол, пересаживать их, предлагая другие места, не разрешается. Официант должен обладать необходимыми профессиональными навыками, быть дружелюбным и вежливым в общении с гостями. Приветствие должно быть корректным, сдержанным и сопровождаться легким наклоном головы и приятной улыбкой. Прием заказа следует начать с подачи официантом меню гостю; если ранее это не было сделано метрдотелем или hostess. Подавая меню гостю, следует помнить, что право выбора блюд имеет женщина. Поэтому меню вручается даме, а если их несколько — старшей из них. Если за столом сидят мужчины, то предпочтение отдается старшему по возрасту, юбиляру и т. д., а у военных — старшему по званию. При двусторонней рассадке гостей за столом следует подать второй экземпляр меню, чтобы гости быстрее с ним ознакомились. Меню подают гостю слева. При наличии твердой обложки меню подают раскрытым на первой странице, где перечислены блюда от шеф-повара и фирменные блюда. Одновременно с предложением меню заказчику предлагают ознакомиться с картой вин. Заказ удобно принимать стоя справа от заказчика, но можно и слева, если это удобно для официанта. Важно запомнить заказчика, потому что в дальнейшем все вопросы согласовываются только с ним. Официант в процессе приема заказа выслушивает все пожелания заказчика, дает рекомендации, если необходимо. Официант должен хорошо знать меню ресторана. При отсутствии в меню пояснений по составу и особенностям приготовления блюд это должен сделать официант. Прием заказа в торговом зале целесообразно осуществлять с помощью Pos-терминала (интеллектуального кассового аппарата), который обеспечивает автоматический ввод и сохранение заказа в компьютерной системе, автоматическую передачу заказа на производство и в бар по сети, распечатку их на установленных там принтерах, дозаказ, передачу специальных сообщений в бар или на производство (например, готовить позже, готовить без соли и т. д.), выбор типа оплаты: наличные, кредитные карты или безналичный расчет. При использовании Pos - терминала официант принимает заказ, записывает его в блокнот, затем производит распечатку счета гостя. При отсутствии системы автоматизации для приема заказа официант должен иметь пронумерованные бланки счетов в виде книжки в твердой обложке и шариковую ручку. Содержание заказа официант обязательно зачитывает потребителю во избежание ошибок. Официант должен предупредить гостя о времени исполнения заказа и сделать уточнения о времени подачи блюд. Обслуживание в ресторане ведется по следующей схеме: из зала официант направляется в сервизную, где подбирает посуду для холодных блюд и закусок, приносит ее на раздачу холодного цеха и передает на производство вместе с заказом, сообщив, сколько порций следует положить в каждую вазу, блюдо, салатник, а также пожелания гостей по приготовлению блюда. При обслуживании группы гостей блюда отпускают и подают на стол в многопорционной посуде: вазах, салатниках и т.д., вместимость которых должна соответствовать количеству порций. Это дает возможность поварам красиво оформить блюда, а официантам — удобно расставить их на столе. Из холодного цеха официант направляется в горячий, где передает заказ на горячие закуски, первые и вторые блюда, некоторые десертные блюда, одновременно передавая поварам посуду для тех блюд, которые готовят непосредственно в этой посуде (кокотницы, кокильницы, порционные сковородки, керамические горшочки для тушеных блюд и др.). После передачи заказа на производство официант производит досервировку стола в зале в соответствии с заказом и убирает со стола ненужные предметы сервировки. При получении в сервис-баре безалкогольных напитков необходимо обращать внимание на соответствие их заказу по наименованиям, полноте ассортимента, качеству. Бутылки с напитками должны быть чистыми, без сколов и трещин и иметь цельную заводскую укупорку и этикетки, на которых указаны наименования и характеристики напитков. Особое внимание следует обращать на температуру напитков и соблюдение правил их хранения, которые влияют на вкусовые свойства. В ресторанах винно-водочные изделия и пиво отпускают из сервис-бара в бутылках, банках или в розлив. При индивидуальном заказе, 50 г водки или 100 г вина, напитки подают в рюмке или маленьком графине, при обслуживании группы гостей — в графине или бутылке. Соки подают в кувшинах, конических стаканах, охлажденную воду — в кувшинах. Лед лучше подать отдельно в ведерке или в кулере для льда. Соки и холодные напитки при подаче должны иметь температуру 8—12 °С. Фрукты тщательно промывают в проточной воде и обсушивают чистым полотенцем. Большие кисти винограда с разрешения гостей разрезают ножницами на более мелкие. Черешню и вишню подают с плодоножками, а у бананов их срезают ножом. Приготовленные фрукты укладывают в вазу: яблоки плодоножками вниз, груши плодоножками вверх, остальные фрукты располагают сверху так, чтобы любой из них был виден. Полученную продукцию сервис-бара официант приносит в зал на подносе, застланном салфеткой. Салфетка уменьшает скольжение предметов на подносе, чем предотвращает возможный бой посуды. Поднос с полученной продукцией сервис-бара официант устанавливает в зале на подсобный стол или на сервант. В первую очередь подают прохладительные напитки (вода с газом и без газа), пиво, соки, хлеб. Прежде чем откупорить бутылки с водой, пивом, пакеты с соком, нужно показать их заказчику. Официант откупоривает бутылки с водой на подсобном столике или серванте. Перед подачей пива в банках или бутылках официант заменяет фужер на бокал для пива и ставит напиток справа от гостя. Если пиво отпускают в розлив, то фужер заменяют на кружку или бокал для пива. Сок на подсобном столе переливают из пакета в кувшин. Вначале на стол ставят закусочную тарелку с полотняной салфеткой, сложенной гадалкой, затем официант разливает сок гостям и ставит кувшин на подготовленную закусочную тарелку. Хлеб официант подает на стол на пирожковой тарелке. Подойдя к гостю с левой стороны, левой рукой он снимает состола пустую пирожковую тарелку и этой же рукой ставитпирожковую тарелку с хлебом, заменив тарелки в правой руке. Можно с помощью щипцов разложить хлеб из закусочной тарелки на пирожковые тарелки гостей, установленные при предварительной сервировке стола. В этом случае официант движется против часовой стрелки и правой рукой раскладывает щипцами хлеб таким образом, чтобы ржаной хлеб располагался на пирожковой тарелке ближе к гостю, корочкой к нему, а пшеничный рядом, корочкой наружу. При групповом обслуживании хлеб можно подать в сухарнице с полотняной салфеткой, сложенной вчетверо. Существует несколько методов подачи блюд: Русский метод предусматривает расположение на столе красиво оформленных и приготовленных в целом виде блюд, а также национальных и фирменных блюд, приготовленных в горшочках. Во все блюда кладут приборы для раскладки: вилку зубцами вниз, а сверху ложку, ручки приборов располагают в сторону гостей. Стол сервируют соответствующей тарелкой (закусочной, мелкой столовой и десертной) и прибором для гостя в зависимости от вида блюд. Справа от нее ставят принесенное в керамическом горшочке или порционной сковороде блюдо на тарелке с салфеткой «долис» вместе с прибором для раскладывания, и гость сам перекладывает блюдо в свою тарелку. При подаче кулинарных изделий на овальном металлическом блюде под него стелят полотняную салфетку. Французский метод предусматривает подачу блюда, т.е. перекладывание его слева прибором для раскладки в тарелку гостю. При подаче холодных блюд официант кладет на ладонь левой руки сложенный ручник, на который ставит блюдо вместе с прибором для раскладки, подходит к гостю слева и, слегка наклонившись к нему, опускает левую руку под небольшим углом таким образом, чтобы край блюда находился над краем тарелки. Правой руки официант берет прибор для раскладки и перекладывает блюдо, прижимая локоть к себе и отводя кисть руки вправо. Вначале перекладывают основной продукт, затем гарнир и в последнюю очередь зелень. Английский метод предусматривает применение приставного столика, серванта, тележки или трейджека, на которых подготовляют блюда в непосредственной близости от посетителей, например, смешивают компоненты салатов, порционируют холодные и горячие блюда. Европейский метод обслуживания. Он отличается от ранее рассмотренных методов прежде всего сервировкой стола. Стол сервируют сервировочными тарелками, столовыми и закусочными приборами, пирожковыми тарелками, полотняными салфетками, прибором для специй, композицией из цветов. Холодные и горячие блюда официанты приносят заранее порционированными на соответствующих тарелках. При подаче необходимо следить за тем, чтобы большой палец придерживал тарелку только за бортик, ни в коем случае не касаясь той части, которая будет контактировать с пищей. Получая тарелки с блюдом на кухне, их следует брать в левую руку в последовательности, противоположной той, в которой они будут выставлять на стол. То есть сначала следует брать тарелку, которая должна быть поставлена на стол последней. В левой руке можно нести две или три тарелки, а в правой – одну.
Расчет с потребителями Расчет с гостями является завершающим этапом обслуживания. Существуют следующие виды расчета: Ø наличными, Ø кредитными картами, Ø безналичный. Основными формами расчета с потребителями являются механизированная и автоматизированная. Доступ к терминалу производится путем ввода магнитной карты, которая выдается официанту. Регистрируя карту, официант видит на дисплее зону обслуживания. Начинает оформлять заказ, набирает количество гостей и названия заказанных блюд на клавиатуре компьютера. Принятый заказ печатается на принтерах, где он будет выполняться: на кухне и в сервис-баре. Затем заказ автоматически поступает на главную кассу. Официант может делать дополнение к заказу.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.204.52 (0.008 с.) |