Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет выручки предприятия за год функционирования. Direct-costing

Поиск

Отталкиваясь от маркетингового плана, представляющего планируемый объем продаж, можно рассчитать выручку.

За весь год планируется продать 500 туров.

Средняя стоимость тура – 15 000 руб.

Плановая валовая выручка от продаж = 500 туров* 15 000 руб. = 7 500 000 руб.

Таблица 3.13 – Финансовый план за 2011 год функционирования

Наименование Сумма в руб.
1. Выручка от продаж 7500 000
2. · Зарплата · Отчисления в Пенсионный Фонд (26%) · Амортизация · Аренда · Затраты на организацию маршрута · Телефонная связь и Интернет · Затраты на оснащение офиса · Коммунальные расходы · Канцелярские принадлежности · Прочее 1 704 000 443 000 14 000 144 000 3 000 000 126 000 190 000 8 400 3 600 20 000
3. Валовая прибыль (1-2) 1 847 000
4. Расходы на рекламу 150 000
5. Прибыль от продаж (3-4) 1 647 000
6. Операционные доходы и расходы, Внереализационные доходы и расходы.  
7. Прибыль до налогообложения (5-6) 1 697 000
8. Чрезвычайные доходы  
9. Единый налог в бюджет 150 000
10. Чистая прибыль (7-(8+9)) 1 547 000

1. Уровень рентабельности капитала = Чистая прибыль / Капитал *100% = 1 547 000/ 920 000 * 100% = 1,68 %.

Вывод: Уровень рентабельности капитала фактически показывает, что на 1 вложенный руль приходится 68 копеек прибыли. Таким образом, данный показатель позволяет получить общее представление о результативности открытия туроператора. Рассчитанный коэффициент позволяет сделать вывод, что предприятие будет рентабельным.

2. Доход от проекта = Сумма чистой прибыли за год – Инвестиции = 1 547 000 – 920 000= 627 000(руб.)

3. Индекс рентабельности = Сумма чистой прибыли за год / Инвестиционные вложения = 1 547 000/ 920 000= 1,68 раза.

Данный показатель должен быть больше 1, что говорит о рентабельности вложенных инвестиций.

4. Точка безубыточности = Постоянные издержки / (1 – (Переменные издержки / Выручка)).

Таблица 3.14 – Постоянные и переменные издержки предприятия

FC (постоянные издержки) VC (переменные издержки)
Заработанная плата управленческого персонала 624 000 Заработанная плата остальных сотрудников 1 080 000
Страх. взносы в ПФ управленческого персонала 162 240 Расходы на организацию маршрута 3 000 000
Аренда 144 000 Страх. взносы в ПФ остальных сотрудников 280 800
Амортизация 14 000 Реклама 150 000
Канцелярские принадлежности 3 600 Прочие расходы на услуги сторонних организаций. 20 000
Коммунальные расходы 8 400    
Итого 956 240 Итого  

Точка безубыточности = 956 240 / (1-(4 530 800/ 7 500 000)) = 956 240/ 0,18 = 5 312 444 (руб.)

5. TC (общие издержки) = FC + VC = 956 240 + 4 530 800= 5 487 040 (руб.)

6. Производственный рычаг = (Выручка – Переменные затраты) / (Выручка – Постоянные затраты – Переменные затраты) = (7 500 000 – 4 530 800) / (7 500 000 – 956 240 – 4 530 800) = 2 969 200 /2 012 960 = 1,47 раз. Поскольку производственный рычаг характеризует изменение прибыли предприятия при изменении выручки на 1%, то рассчитав данный показатель, можно прийти к выводу, что при изменении выручки турфирмы на 1% прибыль изменится в 1,47 раз.

7. Запас финансовой устойчивости

Запас прочности = (Выручка – Точка безубыточности) / Выручка*100% = (7 500 000 – 5 312 444) / 7 500 000 *100% = 29,1%

Расчет показателя запаса устойчивости является обязательным, особенно в нынешней нестабильной ситуации на финансовом рынке, когда каждый день «прогорает» множество фирм, и организации фирмы необходимо быть постоянно в курсе, в какой ситуации находится его предприятие. Именно для этого необходим данный коэффициент. В данном случае он показывает, что туроператор стабилен в финансовом отношении и никаких отклонений пока не наблюдается.

8. Срок окупаемости проекта = Объем первоначальных инвестиций / (Чистая прибыль + Амортизация).

СО = 920 000 / (1 547 000+ 14 000) = 920 000 / 1 561 000= 0,5893

СО = 0, 5893 *12 = 7,0716= 7 мес.

9. Чистый приведенный доход (NPV) = (Чистая прибыль + Амортизация / 1,584) – капиталовложения, где ставка дисконтирования определяется дефлятором ВВП

NPV = (1 547 000 + 14 000/ 1,584) – 920 000 = 65 479 (руб.)

Так как показатель положителен, то можно сделать вывод, что проект является эффективным и возможно рассмотрение вопроса о его принятии.

10. Валовая маржа = выручка от реализации – переменные издержки = 7 500 000 – 4 530 800 = 2 969 200 (руб.)

11. Коэффициент валовой маржи = валовая маржа / выручка от реализации = 2 969 200 / 7 500 000 = 0,39 = 39 %

12. Порог рентабельности = сумма постоянных затрат / коэффициент валовой маржи = 956 240 / 0,39 = 2 451 897 (руб.)

13. Критический объем производства = сумма постоянных затрат / (цена за единицу – переменные затраты на единицу) = 956 240 / (15 000 – 9 000) = 159 (путёвок)

14. Критическая цена реализации = Удельные постоянные + Удельные переменные = 956 240 + 2 130 800= 3 078 640 (руб.)

15. Плановая Прибыль = Валовая маржа – Постоянные затраты =
2 969 200 – 956 240 = 2 021 960 (руб.)

16. Доля бесполезных постоянных затрат = Постоянные затраты * К использования производственной мощности = Постоянные затраты * (1 – К п.м.) = 956 240 * (1 – 0,25) = 717 180 (руб.)

Данный показатель особо актуален во время кризисных ситуаций.
К п.м. = AFC / Цена тура – AVC = 1 000 / (15 000 – 9 000) = 0,25

 

В целом же, в результате полученных данных, можно сделать вывод, что открытие туроператора является вполне реальным событием, так как оно является вполне рентабельным и устойчивым. Полученные показатели различных эффектов, дают право сказать, что турфирму ждут большие перспективы на туристском рынке, в случае если все пойдет по плану и огромные финансовые вложения на рекламу не пройдут даром.

Но в текущих условиях не стоит упускать из виду роль информации, отсутствие которой в полном и достоверном виде может повлечь за собой возникновение неопределенности, являющейся источником риска. Именно поэтому важно иметь в разделе технико-экономического плана план по оценке рисков.

Выводы

Организационный и технико-экономический планы позволили сбалансировать производственную деятельность туроператора и сделать ее максимально эффективной в условиях рыночных отношений.

Оба раздела крайне важны для процесса планирования туроператором своей деятельности. Так, например, благодаря организационному плану потенциальные инвесторы могут создать объективное впечатление об организационной структуре предприятия, о функциональных обязанностях сотрудников и их фонде оплаты труда, который составляет на первый год функционирования 1704000 рублей с учетом премиальных, а также непосредственно способах стимулирования сотрудников, работающих непосредственно с клиентами. Последний пункт актуален в связи тем, что именно данные работники способствуют формированию постоянной клиентуры – залогу стабильности предприятия.

Технико-экономическое планирование в свою очередь дает возможность обосновать экономическую эффективность предприятия за счет разработки конкретного плана развития предприятия по реализации выработанной ранее стратегии. Здесь произведены расчеты по основным показателям, таким как рентабельность проекта, равная в данном случае 112%, срок окупаемости, который ограничивается 10 месяцами, критический объем производства, а это 158 путевок, в то время как даже согласно пессимистическому подходу планируемый объем продажи туров равен 500 путевкам, что свидетельствует о грамотности продуманного плана. Все эти показатели являются важными с экономической точки зрения и создают наглядную картину реализации инвестиционного проекта. Результаты расчетов позволяют сделать вывод, что проект открытия туроператора внутреннего туризма является жизнеспособным и может принести реальную выручку тем, кто вложит в него средства. Так, доход от проекта на 2011 год равен 154 600 руб.

На основе этого важно грамотно подойти к финансовому разделу бизнес-плана туроператора, который позволит трезво оценить и более конкретно доказать финансовую устойчивость и безубыточность предприятия.

 

Глава 4. Финансовый план

Учетная политика

Налоговый кодекс РФ не обязывает налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, составлять учетную политику для целей налогового учета. Кроме того, организации, перешедшие на УСН, освобождены от обязанности ведения бухгалтерского учета, за исключением учета основных средств (ОС) и нематериальных активов (НМА).

Но, несмотря на это, организация все-таки должна вести учетную политику, с тем чтобы, в первую очередь, обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов. Ведь, с одной стороны, гл. 26.2 «Упрощенная система налогообложения» не устанавливает такой обязанности, с другой – содержит возможные варианты отражения расходов.

В связи с этим, в первую очередь предприятию необходимо составить план баланса доходов и расходов, так как оно использует упрощенную систему налогообложения.

На сегодняшний день для предпринимателей, использующих УСН, действует форма Книги доходов и расходов и Порядок ее заполнения, утвержденный приказом Минфина РФ от 30 декабря 2005 г. № 167н.

Книга учета доходов и расходов состоит из титульного листа и трех разделов. После заполнения титульного листа налогоплательщик заполняет остальные разделы Книги учета доходов и расходов. При этом налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, ограничиваются заполнением только раздела I Книги учета доходов и расходов. Таблица 4.1 – План книги учета Доходов и Расходов Титульный лист

Книга учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения
             
          Коды
        Форма по ОКУД  
    На 2011 год   Дата (год, месяц, число)      
Налогоплательщик (Наименование организации/ фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя): ООО «Photo-travel»/ По ОКПО Идентификационный номер налогоплательщика – организации/ код причины постановки на учет в налоговом органе (ИНН/ КПП)  
                      /                      
  Идентификационный номер Налогоплательщика – индивидуального предпринимателя (ИНН)  
                             
 
  Объект налогообложения: Доходы_____________________________________ (наименование выбранного объекта налогообложения в соответствии со статьей 346.14 Налогового Кодекса Российской Федерации) Единица измерения: руб. по ОКЕИ  
 
Адрес местонахождения организации (места жительства индивидуального предпринимателя): 186930, Республика Карелия, г. Костомукша, ул. Интернациональная, д. 6. Номер расчетных и иных счетов, открытых в учреждениях банков: Р/С № 50702840674300000134 в ООО «Сбербанк Капитал», Северо-Западный филиал г. Костомукша (номер расчетных и иных счетов и наименований соответствующих банков)   Должностное лицо налогового органа _________________ ______________________________ (подпись, дата) (расшифровка подписи)
                                                                                     

 


Таблица 4.2 – Лист 1

I. Доходы и расходы
Регистрация Сумма
№ п/п Дата и номер первичного документа Содержание операции Доходы, учитываемые при исчислении налоговой базы, руб. Расходы, учитываемые при исчислении налоговой базы, руб.
         
  Внесение предприятия в реестр туроператоров от 01.01.2011 Регистрация предприятия   4 800
  Договор аренды офиса от 03.01.2011 Аренда производственного помещения   36 000
  Договор о рекламе турфирмы в источниках СМИ от 04.01.2011 Реклама услуг   60 000
  Договор закупки оборудования в офис от 05.01.2011 Закупка оборудования на оснащение офиса   190 000
  Договор закупки оборудования для организации маршрутов от 6.01.2011 Закупка оборудования для организации маршрутов   1412 400
  Договор о выплате заработанной платы и отчислений сотрудникам от 9.01.2011 Выплата заработанной платы и отчислений   536 760
  Договор подключений Интернета и телефонной связи от 12.01.2011 Подключение Интернета и телефонной связи   31 500
8. Договор исчисления амортизации от 13.01.2011 Исчисление амортизации   3 500
  Договор оказания услуг от 13.01.2011 Оказание услуг клиентам 993 600  
Итого за I квартал 993 600 2274 960

Таблица 4.3 – Лист 2

I. Доходы и расходы
Регистрация Сумма
№ п/п Дата и номер первичного документа Содержание операции Доходы, учитываемые при исчислении налоговой базы Расходы, учитываемые при исчислении налоговой базы
         
  Договор аренды офиса от 03.10.2011 Аренда производственного помещения   36 000
  Договор о рекламе турфирмы в источниках СМИ от 04.10.2011 Реклама услуг   30 000
  Договор закупки оборудования для организации маршрутов от 05.10.2011 Закупка оборудования для организации маршрутов   326 900
  Договор о выплате заработанной платы и отчислений сотрудникам от 07.10.2011 Выплата заработанной платы и отчислений   536 760
  Договор подключений Интернета и телефонной связи от 08.10.2011 Подключение Интернета и телефонной связи   31 500
  Договор исчисления амортизации от 05.10.2011 Исчисление амортизации    
  Договор оказания услуг от 10.10.2011 Оказание услуг клиентам 1084 800  
Итого за IV квартал 1084 800 964 660
Итого за 12 месяцев 5052 800 5 018 800

В данном разделе в хронологическом порядке позиционным способом отражены хозяйственные операции за отчетный период на основании первичных документов. Непосредственно законодательством о налогах и сборах в настоящее время не установлены правила и требования к оформлению первичных документов организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, совершаемые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, которые должны быть составлены в момент совершения операции, а если это не возможно - после ее окончания.

Для того чтобы правильно оценить финансовое положение турфирмы и все возможные риски, необходимо проанализировать ее деятельность с помощью четырех групп финансовых показателей

1. Коэффициенты ликвидности;

2. Коэффициенты кредитоспособности и финансовой устойчивости;

3. Коэффициенты деловой активности;

4. Коэффициенты рентабельность.

Т.к. метод ЛИФО был исключен из практики Приказом Минфина РФ, при оценке финансового состояния компании используются Положения по бухгалтерскому учету номер 8 и 9, а также следующая информация и следующие документы:

1. Бухгалтерский баланс компании (форма №1) – указывается стоимость активов и пассивов на начало и конец года;

2. Отчет о прибылях и убытках компании (форма №2) – фиксируется выручка, затраты и на производство и чистая прибыль;

3. Отчет о движении денежных средств – фиксируется движение денежных средств в рамках производственной, инвестиционной и финансовой деятельности компании.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.207.115 (0.011 с.)