Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 2. Сестринский процесс при заболеваниях детей младшего возраста.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Рахит, спазмофилия, гипотрофия, паратрофия, атопический дерматит.
Цели занятия: 1. Систематизировать и углубить знания по данной теме. 2. Изучить алгоритм оказания неотложной помощи при ларингоспазме. 3. Обобщить знания по уходу за детьми при данных заболеваниях.
Основная литература: 1. Ежова Н.В. Педиатрия [Текст]/ Н.В.Ежова, Е.М.Русакова, Г.И.Кащеева. – Мн: Высш. шк., 2010 – 524 с., стр. 179-210. 2. Тульчинская В., Сестринское дело в педиатрии [Текст]: учеб. пособие / В.Д.Тульчинская, Н.Г.Соколова, Н.М.Шеховцева. Ростов н/Д: Феникс, 2009 – 380 с. (Серия «Медицина для вас»), стр. 37 – 66. Дополнительная литература: 1. Севостьянова Н.Г. Сестринское дело в педиатрии в 2-х ч. ч. I [Текст]: учеб. пособие / Н.Г.Севостьянова – М.: АНМИ, 2002. – (Серия «Сестринское дело»). 2. Медицинский энциклопедический словарь [Текст]/ под ред. В.И.Бородулина – М.: ОНИКС 21 век, 2002. – 704 с. 3. Энциклопедический словарь медицинских терминов: в 3-х томах [Текст]/ гл.ред. Б.В.Петровский. – М.: Советская энциклопедия, 1982. – 464 с.
Ход работы: 1. Работа с понятиями: дать краткий ответ на следующие термины (приложение 1), используя терминологический словарь. 2. Изучить вопросы, которые будут рассматриваться на занятии. 2.1. Рахит – этиология, патогенез, клиника, костные деформации, проблемы пациента, лечение, уход, профилактика. 2.2. Спазмофилия – этиология, патогенез, клиника, неотложные состояния, проблемы пациента, лечение, реанимационные мероприятии, профилактика. 2.3. Гипотрофия – этиология, патогенез, клиника, степени тяжести, проблемы пациента, диетотерапия, уход, лечение, профилактика. 2.4. Паратрофия – этиология, клиника, проблемы пациента, диетотерапия, уход, профилактика. 2.5. Атопический дерматит – этиология, патогенез, клиника, проблемы пациента, лечение, диетотерапия, уход, профилактика рецидивов.. 3. Решить тестовые задания для самоконтроля, сравнить с эталоном ответа. (приложение 2). 4. Решить ситуационную задачу (приложение 3). Сравнить с эталоном ответа. 5. Решить ситуационную задачу самостоятельно (по выбору), (приложение 4). Внести решение в тетрадь. 6. Изучить самостоятельно алгоритм оказания неотложной помощи при: – ларингоспазме; – законспектировать в тетради. Литература: Тульчинская В. Сестринское дело в педиатрии [Текст]: учеб. пособие / В.Д.Тульчинская, Н.Г.Соколова, Н.М.Шеховцева. Ростов н/Д: Феникс, 2009 – 380 с. (Серия «Медицина для вас»), стр. 263 – 264. 6. Ответить на вопросы для самоконтроля (приложение 5).
Приложение 1
Термины 1. Краниотабес. 2. Гипокальцемия. 3. Гиперкальцемия. 4. Гиповитаминоз. 5. Гнейс. 6. Строфулюс. 7. Дистрофия. 8. Гиподинамия. 9. Ларингоспазм. 10. Эклампсия. 11. Остеопороз. 12. Остеомаляция. 13. Гепатоспленомегалия. 14. Анорексия. 15. Ацидоз. 16. Алкалоз.
Приложение 2
Тестовые задания
1. Пиодермия – это: а) гнойничковое поражение кожи; б) поражение костной системы; в) склеротические изменения кожи; г) цианоз кожи. 2. Чаще всего атопический дерматит развивается на: а) цитрусовые; б) шоколад, какао; в) клубнику, малину; г) коровье молоко. 3. Назовите препараты для уменьшения зуда и мокнутия при атопическом дерматите: а) аскорутин; б) супрастин, кларитин; в) раствор риванола, резорцина; г) преднизолон. 4. Симптом «географический» язык возникает при: а) слущивании эпителия языка; б) язвочках на языке; в) трещинах на языке; г) все вышеперечисленное верно. 5. Можно ли кормить ребенка грудью при атопическом дерматите: а) да; б) нет; в) можно, только в период стихания кожных проявлений. 6. Основное питание для ребенка на искусственном вскармливании при проявлениях атопического дерматита: а) адаптированная смесь; б) неадаптированная кисломолочная смесь; в) рисовый отвар; г) соевая смесь. 7. Перечислите органы лимфоидной ткани: а) б) в) г) д) 8. Дефицит массы ребенка 20 – 30% соответствует: а) I степени гипотрофии; б) II степени гипотрофии; в) III степени гипотрофии; г) IU степени гипотрофии. 9. Какие продукты рекомендуются для коррекции: 1 – белка, 2 – жиров, 3 – углеводов а) сливочное масло; б) растительное масло; в) сахарный сироп; г) конфеты; д) творог; е) фруктовый сок; ё) рыбий жир; ж) рисовый отвар. 10. Ежедневная профилактическая доза витамина Д2: а) 100 МЕ; б) 500 МЕ; в) 1000 МЕ; г) 150-200 тыс. МЕ. 11. В каких продуктах содержится кальций: а) молоко, творог; б) мясной фарш; в) овсяная каша; г) фруктовый сок. 12. К неспецифической профилактике рахита относится: а) закаливание; б) массаж; в) загар; г) дача вит. Д2; д) прогулки на свежем воздухе. 13. Чем объяснить симптомы: рахитические «чётки», «браслетки»: а) размягчение костей; б) разрастание остеоидной ткани; в) развитие ацидоза; г) гипокальцемия. 14. Начальные симптомы рахита: а) размягчение костей черепа; б) деформация голеней; в) облысение затылка, потливость при засыпании; г) тремор, гипертонус мышц. 15. Причиной развития рахита является: а) недостаточное поступление кальция в организм; б) недостаток железа в пище; в) дефицит вит.Д2 в организме; г) избыток поступления вит.Д2 в организм. 16. Для лечения явной спазмофилии (судорог) применяют: а) препараты кальция; б) антигистаминные препараты; в) витамин Д; г) противосудорожные препараты. 17. Причины развития спазмофилии: а) избыточное введение вит.Д; б) индивидуальная непереносимость; в) раннее искусственное вскармливание; г) недостаток вит.Д. 18. Когда начинается профилактика рахита у детей: а) в 1 месяц после рождения; б) на первом году жизни; в) с 3-х недельного возраста; г) с 2-х месячного возраста. 19. Антенатальная профилактика рахита – это: а) прием вит.Д2 во II половине беременности; б) солнечные ванны во время беременности; в) прием вит.Д2 по время кормления грудью; г) дача вит.Д2 ребенку до 2-х летнего возраста. 20. Предрасполагающие факторы развития гипотрофии: а) гиповитаминоз; б) искусственное вскармливание; в) недостаток микроэлементов; г) недоношенность. 21. Основной метод лечения гипотрофии: а) антибактериальная терапия; б) витаминотерапия; в) диетотерапия; г) дача ферментов. 22. Уход при гипотрофии включает: а) часто брать ребенка на руки; б) дробная термометрия; в) оксигенотерапия; г) тщательный уход за кожей; д) тщательный уход за слизистыми. 23. Ранними признаками развития атопического дерматита является: а) упорные опрелости; б) геморрагическая сыпь; в) стоматит; г) гнейс; д) везикулопустулез. 24. Потенциальные проблемы у детей с атопическим дерматитом: а) развитие бронхиальной астмы; б) задержка умственного развития; в) задержка физического развития; г) мочевой синдром; д) развитие паратрофии; е) развитие рахита; ё) развитие анемии; ж) гнойно-септические заболевания. 25. Рахитом чаще всего болеют: а) новорожденные; б) дети первых лет жизни; в) дети школьного возраста; г) взрослые. 26. Для определения уровня кальция в моче проводят: а) пробу по Зимницкому; б) пробу по Нечипоренко; в) пробу Сулковича; г) все вышеперечисленное верно. 27. Краниотабес – это: а) размягчение костей черепа; б) жирные чешуйки на голове; в) кровоизлияние в головной мозг; г) лобные и теменные бугры. 28. При развитии рахита физическое развитие ребенка: а) отстает; б) опережает; в) не влияет; г) соответствует возрасту. 29. При развитии III степени гипотрофии нервно-психическое развитие ребенка: а) отстает; б) опережает; в) соответствует возрасту. 30. При спазмофилии в крови развивается: а) ацидоз; б) алкалоз; в) рН крови нейтральная. 31. Рука акушера – это симптом: а) Труссо; б) Хвостека; в) Маслова; г) Пастернацкого. 32. Ларингоспазм развивается при: а) рефлекторном сужении голосовой щели; б) отеке связок и подсвязочного пространства; в) инородном теле голосовой щели; г) пневмонии. 33. Приступ эклампсии начинается с: а) клонических подергиваний; б) тонических судорог конечностей; в) одновременно начинаются тонические и клонические судороги. 34. Обострение атопического дерматита связано с поступлением в организм: а) избыточного количества аллергена; б) любого количества аллергена; в) малого количества аллергена. 35. Чем объяснить симптом «лягушачий живот» при рахите: а) увеличением печени; б) гипотонией мышц; в) запорами; г) метеоризмом.
Эталон ответа
Приложение 3
Задача
Мальчик 11 мес. находится на искусственном вскармливании с рождения. В массе тела прибавлял плохо. В настоящее время масса тела – 5200, остается в росте. Кожа сухая, дряблая, собирается в складки. Подкожно-жировой слой отсутствует везде. Ребенок безучастен к окружающему. Часто беспричинно плачет. Мышцы дряблые, атрофированы на ягодицах. Температура тела снижена. Стул неустойчивый. Масса тела при рождении – 3250 гр.
Задания: 1. Выявить степень гипотрофии. 2. Выявить нарушение потребностей. 3. Выявить проблемы больного ребенка, выделить приоритетную. 4. Поставить цели ухода. 5. Составить план ухода с мотивацией.
Приложение 3
Ситуационная задача
Эталон ответа: 1. Степень гипотрофии III ст. дефицит m – 4650 г = 47,2%. Долженствующая m = 9850 г. 2. Нарушение потребностей: – принимать пищу; – удерживать температуру тела; – выделять (соблюдать) гигиену; – спокойно спать; – быть здоровым. 3. Проблемы пациента: – сухая дряблая кожа; – снижение настроения; – снижение аппетита; – беспокойство; – атрофия мышц; – снижение температуры тела; приоритетные: – развитие гнойно-септических заболеваний; – задержка нервно-психического развития; – пролежни; – переохлаждение или перегревание. 4. План ухода:
Приложение 4 Задача № 1
Девочка 7 мес. на приеме в поликлинике. Жалобы мамы на беспокойство по ночам, раздражительность. При осмотре: ребенок упитанный, живой, улыбается, гулит, кожа бледная, пастозная. Подкожно-жировая клетчатка развита избыточно. В паховых складках, на шее – покраснение, мокнутие. Девочка не сидит, не ползает, переворачивается со спины на живот и обратно. Аппетит повышенный. Получает смесь «Малыш» 7-8 раз в день по 100-150 гр, манную кашу, кукурузные хлопья, яблоко нерегулярно, m – 10500, при рождении – 3500 гр. Задание: 1. Выявить степень паратрофии. 2. Дать рекомендации маме по вскармливанию ребенка. 3. Выявить нарушение потребностей. 4. Выявить проблемы, выделить приоритетную. 5. Определить цели. 6. Составить план ухода с мотивацией.
Задача № 2
Скорой медицинской помощью ребенок 10 мес. доставлен в приемное отделение. В машине, а затем в санпропускнике появились тонико-клонические судороги. Со слов матери судороги начались с подергивания мышц лица и шеи, затем распространились на туловище и конечности. Ребенок получает в течение 2-х месяцев вит.Д2 в дозе 20 тыс. МЕ в сутки по поводу рахита. При осмотре: ребенок без сознания, судороги сохраняются. Дыхание прерывистое, ЧД – 10, ЧСС – 132, АД – 60/40 мм.рт.ст. Бледный с цианозом носогубного и конечностей. О каком неотложном состоянии можно думать? Написать алгоритм неотложной помощи.
Задача № 3
Вы – медсестра детского отделения. Поступил ребенок (мальчик) 6 мес. с диагнозом: Гипотрофия II степени. При осмотре: состояние средней тяжести. Ребенок мало эмоционален, плачет, если его взять на руки, кожа сухая, бледная, подкожно-жировой слой отсутствует на животе, груди, конечностях. Гипотонус мышц. Аппетит снижен. Объем смеси не высасывает. Слизистые сухие. Мочеиспускания редкие. Стул 1-2 раза в сутки – разжижен («голодный»). Задание: 1. Выявить проблемы пациента, приоритеты. 2. Выявить нарушение потребностей. 3. Определить цели. 4. Составить план ухода с мотивацией. 5. Дать рекомендации по вскармливанию.
Задача № 4
В стационар поступает мальчик 10 мес. с диагнозом: Атопический дерматит. При сестринском обследовании выявлено следующее: ребенок беспокойный, вялый, капризный, спит плохо, масса тела снижена, аппетит снижен. Кожа – гиперемия на лице, сгибательных поверхностях рук, ног, сыпь мелкоточечная везикуло-папулезная за ушами, на шейной складке, в паховых, межъягодичной складках. На волосистой части головы толстые жирные чешуйки. Стул разжижен 3-4 раза в сутки. Находится на искусственном вскармливании смесью «Малыш». Задание: 1. Выявить нарушение потребностей. 2. Выявить проблемы пациента, выделить приоритетную. 3. Поставить цели. Составить план ухода с мотивацией. 4. Дать рекомендации маме по питанию ребенка.
Приложение 5 Вопросы для самоконтроля
1. Какие выделяют формы диатезов? 2. Какие вы знаете факторы риска развития диатезов. 3. Каковы основные клинические проявления атопического дерматита? 4. Каковы основные принципы лечения дерматита? 5. Каков прогноз заболевания? 6. Дайте определение рахиту. 7. Какие факторы риска развития рахита? 8. Каковы деформации скелета при рахите? 9. Каковы основные принципы лечения рахита? 10. Каков прогноз рахита? 11. Какие виды профилактики рахита вы знаете? 12. Дайте обозначение термина спазмофилия. 13. Каков механизм развития спазмофилии? 14. Каковы клинические симптомы спазмофилии? 15. Каковы принципы оказания неотложной помощи при явной спазмофилии? 16. Каков прогноз при спазмофилии? 17. Дайте определение гипотрофии, паратрофии. 18. Каковы причины развития гипотрофии? 19. Каков механизм развития гипотрофии? 20. Каковы клинические проявления гипотрофии. 21. Каковы основные принципы лечения гипотрофии? 22. Каковы особенности диетотерапии при гипотрофии? 23. Какова профилактика гипотрофии.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 966; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.107.243 (0.009 с.) |