Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальности «Сестринское дело»

Поиск

ГАОО СПО НСО Новосибирский Медицинский Колледж

ПОРТФЕЛЬ СТУДЕНТА

Специальности «Сестринское дело»

ПМ02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

Раздел 1 «Организация и осуществление сестринского ухода в хирургии и травматологии»

Студентки 2 курса группы С-

Новосибирск 2015

Кейс – технология в преподавании «Организации и осуществлении сестринского ухода в хирургии и травматологии»

 

Знакомство любого человека с неизвестными истинами должно сопровождаться положительными эмоциями и быть ориентировано на решение проблемы профессионального роста студента, хорошо, когда при этом студент играет активную роль.

Цель применения:

- данная технология способствует формированию у студента навыков рефлексии, то есть способности к объективной самооценке. Преподаватели сталкиваются с такой проблемой, как завышенная самооценка студентов своих знаний, что приносит неприятности окружающим. При неумении оценивать свои способности у студентов возникает психологическая закомплексованность.

- комплект материалов по дисциплине, помогает успешно освоить, облегчить понимание, сдачу промежуточной аттестации.

- данная технология помогает вовлечь студента в совместное с преподавателем сотрудничество. При этом активизируется творческая инициатива каждого студента.

Требования к материалам:

- компактность,

- высокая информативность.

Часть учебной программы студенты изучают самостоятельно, поэтому, способствуя активизации познавательной деятельности, предлагая пути к решению поставленных задач, осуществляя «обратную связь», преподаватель добивается эффективного освоения материала в кратчайшие сроки.

В «портфель студента» включаются следующие материалы:

1. календарно-тематический план с вопросами для самоподготовки и домашним заданием

2. задачи для подготовки к промежуточной аттестации

3. перечень зачетных манипуляций

4. манипуляционный лист для оформления алгоритмов манипуляций

5. беседы с пациентами

 

Рекомендации применения кейс-технологии:

Для успешного освоения и формирования профессиональных компетенций студент готовится к практическим занятиям и семинарам по предложенным вопросам, решает задачи самостоятельно и под руководством преподавателя, заполняет манипуляционный лист, готовит беседы по предложенным темам, готов к оказанию ПМП по предложенным вариантам, умеет планировать сестринский уход при различных хирургических заболеваниях и состояниях.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗДЕЛА ПМ 1.

«Организация и осуществление сестринского ухода в хирургии и травматологии»

 

№ п/п Кол-во часов Тема
    Организация сестринского ухода за пациентом в периоперативном периоде.
    Организация сестринского ухода за пациентом при травмах опорно-двигательного аппарата, ЧМТ, травмах позвоночника и таза
    Организация сестринского ухода за пациентом при травмах грудной клетки и органов брюшной полости, при термической травме, шоке
    Организация сестринского ухода за пациентом при гнойной хирургической, анаэробной инфекции и столбняке
    Организация сестринского ухода за пациентом и паллиативная помощь при онкозаболеваниях
    Организация сестринского ухода за пациентом при острых хирургических заболеваниях органов брюшной полости.

 

 

тематический план семинарско-практических занятий по «ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИНИЮ СЕСТРИНСКОГО УХОДА В ХИРУРГИИ И ТРАВМАТОЛОГИИ»

№ п/п Дата Кол-во часов Тема Зачетная манипуляция
      Организация оказания сестринской помощи в хирургии и травматологии 1. История развития хирургии как науки. Выдающиеся хирурги. 2. Система организации хирургической помощи в РФ. 3. Пути проникновения инфекции в рану. Роль мед сестры в профилактике инфекции. 4. Дезинфекция и ПСО хирургических инструментов: алгоритм, № приказа, опасность некачественного ПСО, правила и контроль ПСО. 5.Виды уборок перевязочных и операционных. Алгоритм генеральной уборки операционной   Предстерилизационная обработка хирургических инструментов. Укладка халата и простыни, надевание халата, перчаток.
      Подготовка пациента к лечебно-диагностические вмешательства в периоперативном периоде. 1. Асептика: определение, стерилизация, современные способы стерилизации, роль мед. сестры в профилактике ВБИ. 2. Антисептика: определение, виды, мероприятия. 3. Подготовка рук операционной сестры и хирурга к операции, основные способы и контроль стерильности.   Подача инструмента врачу. Работа с флаконом со стерильным раствором.
      Подготовка пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам в предоперационном периоде 1.1. Понятие об операции, виды операций, осложнения операций, их профилактика. 2. Предоперационный период: определение, цели, длительность, особенности подготовки плановых и экстренных больных. 3. Сестринские вмешательства при подготовке пациента к плановой операции.   Подготовка к экстренной и плановой операциям Задача 12
      Осуществление сестринского ухода за пациентом в послеоперационном периоде 1. Осложнения раннего послеоперационного периода. Роль медсестры в ранней диагностике, оказании помощи и профилактике осложнений. 2. Послеоперационные осложнения со стороны кожи: причины, признаки, профилактика. 3. Послеоперационные осложнения со стороны мочевой системы, диагностика, независимые вмешательства. 4. Осложнения позднего послеоперационного периода. Уход за пациентом после аппендэктомии. Набор для наложения и снятия швов. Задачи 19, 40
      Соблюдение правил использования аппаратуры и оборудования при хирургических вмешательствах .1. Общий хирургический набор инструментов, наборы инструментов для аппендэктомии, лапаротомии, пункции брюшной полости, венесекции, ПХО ран, для наложения и снятия швов, для обработки ожога, для трахеостомии Общий набор инструментов  
      Соблюдение правил использования изделий мед назначения: мягких и твердых повязок 1. Правила бинтования, виды повязок, свойства перевязочного материала   Наложение пращевидной и косыночной повязок.
      Осуществление сестринского ухода при применении мягких повязок Наложение бинтовых закрепляющих повязок.
      Осуществление сестринского ухода при применении твердых повязок. 1. Транспортная иммобилизация: определение, показания, средства и правила. 2. Гипсовые повязки, виды, показания к применения, уход за пациентом с гипсовой повязкой. Пробы на качество гипса. Наложение шины Крамера на верхние конечности.
      Осуществление сестринского ухода ха пациентом при переливании компонентов, препаратов крови, плазмозаменителей 1. Учение о группах крови и резус-факторе. 2. Понятие о резус-факторе, значение его при переливании крови, проба на резус-совместимость. 3. Подготовка пациента к переливанию крови, последовательность действий мед сестры при трансфузии эритроцитарной массы, сестринский процесс при переливании крови. 4. Осложнения при переливании крови, их профилактика, алгоритм наблюдения за пациентом после трансфузии. 5. Гемотрасфузионный шок, причины, признаки, профилактика, помощь. 6. Плазмозаменители, классификация, показания к применению.   Набор для определения группы крови. Задачи 2, н13
      Подготовка пациента к общей и местной анестезии 1.1. Обезболивание: определение, виды, сестринский уход за пациентами после наркоза. 22. Посленаркозный период: наблюдение, уход за п за пациентами, тактика мед сестры при оосложнениях.   Набор для местной анестезии.
      Подготовка пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам при кровотечениях 1. Кровотечения, классификация, признаки, опасности, первая медицинская помощь, способы временной остановки кровотечений, показания к применению средств гемостаза, их надежность, принципы лечения, уход. 2. Артериальный жгут, показания, алгоритм наложения, ошибки, осложнения. 3. Обморок: причины, клиника, первая медицинская помощь. 4. Коллапс: определение, причины, признаки, первая медицинская помощь. 5. Острая кровопотеря: причины, опасности, проблемы пациентов, первая медицинская помощь, принципы лечения, наблюдения и ухода.   Наложение давящей повязки. Пальцевое прижатие сосудов. Наложение жгута, жгута-закрутки Задачи 21, 22, 23, 36 н12,н14, н15,н23, н29
      Подготовка пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам при ранениях 1. Раны, определение, классификация, осложнения, первая медицинская помощь, уход. 2. ПХО ран, показания, цели.   Набор для ПXO ран Задачи н23, н40, н43
      Осуществление сестринского ухода за пациентом при травмах опорно-двигательного аппарата 1. Травматизм: определение, виды, профилактика. 2. Повреждение связок: признаки, первая медицинская помощь, принципы лечения. 3. Вывихи: классификация, признаки, первая медицинская помощь, принципы лечения, осложнения, уход. 4. Переломы: классификация, диагностика, первая медицинская помощь, принципы лечения, уход. 5. Компрессионная травма: причины, местные и общие проявления, первая медицинская помощь.   Наложение шин Крамера на нижние конечности Задачи 1, 6, 8, 49, 50 н11, н18. н19, н20, н21
      Осуществление сестринского ухода за пациентом при ЧМТ, травмах позвоночника и таза 1. Черепно-мозговая травма: виды, диагностика, первая медицинская помощь, принципы лечения, осложнения, уход. 2. Травма позвоночника и таза,: виды, диагностика, первая медицинская помощь, принципы лечения, осложнения, уход.   Наложение воротника Шанца и его приготовление Набор для трахеостомии Задачи ЧМТ 13, 14, н22, н44 Травма позвоночника 9, н35. н41 Перелом таза н36
      Осуществление сестринского ухода за пациентом при травмах грудной клетки и органов брюшной полости 1. Закрытая травма живота: клиника, первая медицинская помощь, принципы лечения, уход. 2. Открытая травма живота: диагностика, первая медицинская помощь, принципы лечения, уход. 3. Травма грудной клетки и органов грудной полости, клиника, первая медицинская помощь, лечение уход. Наложение окклюзионной (герметизирующей) повязки и повязки при эвентрации Задачи Травма грудной клетки 20, н26 Травма брюшной полости 24, 48, н8, н16, н27, н28, н42
УП ПМ хир     Формирование опыта по применению изделий медицинского назначения Применение мягких и твердых повязок Подача инструмента врачу в перевязочной Надевание халата и перчаток ПСО инструментов Работа со стерильным флаконом
УП ПМ хир     Формирование опыта по применению изделий медицинского назначения Умение собрать общий набор инструментов Наборы для пункций (подключичной вены, плевральной, брюшной полости) Набор инструментов и медикаменты для ПХОР Для обработки ожога Для вскрытия гнойника Для наложения и снятия швов Для аппендэктомии и лапаротомии
УП ПМ хир     Формирование опыта по применению изделий медицинского назначения Отраборка умений по составлению набора для определения группы крови и Rh-фактора цоликлонами Технтка выполнения биологической пробы Наложение жгута Эсмарха циркулярно и при высоком ранении Хирургического инструментария и медикаментов для местной анестезии (инфильтрационной, проводниковой, футлярной, спинальной, перидуральной, места перелома)
УП ПМ хир     Формирование опыта по подготовке пациентов к лечебно-диагностическим мероприятиям и осуществлению сестринского ухода в периоперативном периоде Формирование опыта подготовки пациентов к плановым и экстренным операциям Вести утвержденную медицинскую документацию Объяснять информацию в понятном для пациента виде при подготовке к лабораторным исследованиям, УЗИ, рентгенологическим, эндоскопическим методам Формировать опыт по взаимодействию с участниками лечебно-диагностического процесса
УП ПМ хир     Формирование опыта по применению изделий медицинского назначения и подготовке пациентов к лечебно-диагностическим мероприятиям Отработка умений: -наложения эластичного бинта -применения шины Белера -наложение воротника Шанца -наложения окклюзионной (герметизирующей) повязки -наложения повязки при эвентрации - подготовка пациента к взятию биопсийного материала и оформление утвержденной документации -набор для катетеризации мочевого пузыря
УП ПМ хир     Формирование опыта по подготовке пациентов к лечебно-диагностическим мероприятиям и осуществлению сестринского ухода в периоперативном периоде за пациентами хирургического профиля Умение общаться с пациентом для диагностики его проблем Умение планировать сестринский уход и реабилитацию при хирургических заболеваниях
      Осуществление сестринского ухода за пациентом при термической травме, шоке 1. Термические ожоги, классификация по глубине поражения, признаки, определение площади ожога, опасности, первая медицинская помощь, принципы лечения, уход. 2. Отморожение, степени, клиника, опасности, первая медицинская помощь, принципы лечения, уход. 3. Ознобление, определение, причины, признаки, первая медицинская помощь, принципы лечения. 4. Травматический шок: определение, причины, фазы шока, первая медицинская помощь.   Набор для обработки ожога Термоизолирующая повязка Задачи Ожоги 7, н24, н37 Отморожения 15, 26, 35, н25 Шок 21, н12 Травматическая ампутация н45
      Осуществление сестринского ухода за пациентом при гнойной хирургической инфекции 1. Синдром «воспаления»: причины, возбудители, местные и общие признаки, периоды гнойного воспаления, первая медицинская помощь, принципы лечения и ухода. 2. Фурункул, карбункул, определения, признаки, опасности, принципы лечения, профилактика. 3. Абсцесс, флегмона, причины, признаки, опасности, принципы лечения, уход. 4. Гидраденит, лимфаденит, лимфангит, причины, признаки, опасности, принципы лечения, профилактика. 5. Тромбофлебит: определение, причины, признаки, опасности, первая медицинская помощь, принципы лечения, уход. 6. Острый гематогенный остеомиелит, причины, признаки, первая медицинская помощь, уход, осложнения. 7. Травматический остеомиелит, признаки, принципы лечение и уход. 8. Лактационный мастит: причины, признаки, первая медицинская помощь, принципы лечения, уход, профилактика.   Повязка на молочную железу Набор инструментов для вскрытия гнойника Задачи 10, 17, 18. 25, 29, 30, 32, 33, 34
      Осуществление сестринского ухода за пациентом при анаэробной инфекции и столбняке 1. Гнилостная инфекция: возбудители, признаки, осложнения, первая медицинская помощь, принципы лечения, уход. 2. Газовая гангрена: возбудители, местные и общие признаки, первая медицинская помощь, принципы лечения, уход. 3. Столбняк: этиология, признаки, опасности, профилактика.   Профилактика столбняка Задача 16
      Осуществление сестринского ухода за пациентом при заболеваниях сосудов 1. Варикозное расширение вен, стадии клинического течения, причины, осложнения, принципы лечения, профилактика. 2. Облитерирующий эндартериит, физиологические проблемы пациентов, осложнения, принципы лечения, уход.   Наложение эластичного бинта. Задачи 27, 37
      Осуществление сестринского ухода за пациентом при онкозаболеваниях 1. Понятие о злокачественных и доброкачественных опухолях, их признаки, принципы лечения. 2. Опухоли, классификация, клиническое течение злокачественных опухолей. 3. Предрак: определение, классификация, опасности. 4. Синдром малых признаков при раке желудка. 5. Рак желудка: физиологические проблемы пациентов, принципы лечения, уход. 6. Рак пищевода: физиологические проблемы пациентов, осложнения, принципы лечения, уход. 7. Рак молочной железы: признаки, принципы лечения, уход. 8. Рак прямой кишки: признаки, осложнения, уход.   Набор для плевральной пункции. Набор для пункции подключичной вены Задачи 3, 4, 5, 41
      Паллиативная помощь пациентам при онкологических заболеваниях Набор для пункции брюшной полости
      Осуществление сестринского ухода за пациентом при воспалительных заболеваниях органов брюшной полости 1. Симптомокомплекс «острого живота», первая медицинская помощь, уход. 2. Острый аппендицит, осложнения, проблемы пациентов, первая медицинская помощь, уход. 3. Аппендикулярный инфильтрат, признаки, осложнения, первая медицинская помощь, принципы лечения, уход. 4. Острый холецистит, факторы риска, осложнения, проблемы пациентов, первая медицинская помощь, сестринская помощь на госпитальном этапе. 5. Острый панкреатит, признаки, факторы риска, осложнения, проблемы пациентов, первая медицинская помощь, уход. 6. Перитонит, причины, клиника, первая медицинская помощь, принципы лечения, уход.   Набор инструментов для аппендэктомии
      Осуществление сестринского ухода за пациентом при осложнениях язвенной болезни желудка и 12-ти перстной кишки 1. Прободная язва желудка и 12-ти перстной кишки, проблемы пациентов, осложнения, первая медицинская помощь, уход 2. Желудочно-кишечное кровотечение, признаки, первая медицинская помощь, принципы лечения, уход.   Набор инструментов для лапаротомии
      Осуществление сестринского ухода за пациентом при грыжах и кишечной непроходимости 1. Грыжи живота: причины, признаки, классификация по клиническому течению, принципы лечения, опасности, уход. 2. Ущемленная грыжа: симптомы, первая медицинская помощь, принципы лечения, уход. 3. Острая кишечная непроходимость, определение, виды, признаки, физиологические проблемы пациентов, осложнения, первая медицинская помощь, уход.   Набор для пункции подключичной вены Задачи 28, 31, 42 43, 44, 45, 46, 47, н30
      Осуществление сестринского ухода за пациентом при заболеваниях толстого кишечника 1. Трещина прямой кишки, причины, признаки, принципы лечения, уход. 2. Геморрой, причины. Проблемы пациентов, осложнения, первая медицинская помощь, уход. 3. Парапроктит: определение, диагностика, первая медицинская помощь, принципы лечения, уход. 4. Рак прямой кишки, признаки, осложнения, уход.   Уход за подключичным катетером
      Осуществление сестринского ухода за пациентом при заболеваниях мочевой системы 1. Гиперплазия предстательной железы: физиологические проблемы пациентов, осложнения, первая медицинская помощь, уход.   Набор для катетеризации мочевого пузыря. Уход за цистостомой Задачи 11, 38, 39 н17, н31, н32, н33, н34
      Осуществление мероприятий по сохранению и улучшению качества жизни пациента. Защита сестринской истории болезни курируемого пациента Умение общаться с пациентом для диагностики его проблем Умение планировать сестринский уход и реабилитацию при хирургических заболеваниях Умение провести беседу с пациентом (Тезисы беседы) Защита СИБ
      Осуществление сестринского ухода в нестандартной ситуации, взаимодействуя с участниками лечебного процесса Решение ситуационных задач. Составление инструкции по применению изделия медицинского назначения. Составление плана ухода в послеоперационном периоде. Сдача манипуляционного листа
      Защита курсовой работы Защита курсовой работы
    б Итоговое зачётное занятие Сдача итогового теста, зачетных манипуляций

 

 

Задачи для самостоятельной работы по

«ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИНИЮ СЕСТРИНСКОГО УХОДА В ХИРУРГИИ И ТРАВМАТОЛОГИИ»

Задача № 1.

Медсестра школьного медпункта оказывает помощь школьнику, упавшему на перемене с опорой на правую кисть. При расспросе она выявила, что ребенок жалуется на боль в нижней трети правого предплечья, не может пользоваться конечностью. При осмотре она обнаружила деформацию предплечья в нижней трети, отек. Общее состояние ребенка ближе к удовлетворительному, пульс 88 в минуту, ритмичный, удовлетворительных качеств, АД 100/70 мм.рт.ст. Дыхание через нос свободное 18 в минуту.

Задания.

1. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств с мотиваций по приоритетной проблеме.

3. Определите характер повреждения, перечислите объективные симптомы, характерные для этого повреждения.

4. Продемонстрируйте наложение транспортной иммобилизации при данном повреждении.

Задача № 2.

Медсестра процедурного кабинета по назначению врача переливает пациенту в/в желатиноль. После переливания 200 мл пациент жалуется на зуд кожи по передней поверхности туловища и в паховых областях. При осмотре пациента медсестра обнаружила крупно пятнистую ярко красную сыпь, слегка выступающую над поверхностью кожи. При обследовании пациента состояние ближе к удовлетворительному, пульс 84 в минуту ритмичный удовлетворительных качеств; АД 130/80 мм.рт.ст.; дыхание через нос свободное 18 в минуту.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Сформулируйте цель и составьте план сестринских вмешательств по приоритетной проблеме пациента.

3. Подготовьте медикаменты для оказания помощи пациенту.

4. Продемонстрируйте технику наиболее значимой в данной ситуации сестринской манипуляции.

 

Задача № 3.

В хирургическом отделении находится пациент с диагнозом: заболевание желудка. Пациента беспокоит боль в эпигастрии, не связанная с приемом пищи. За последние 3 месяца похудел на 8 кг. Отмечает снижение аппетита, отвращение к мясной пище, чувство переполнения в желудке после приема пищи. Иногда сам для облегчения вызывает рвоту. При обследовании выявлено, что опухоль расположена в пилорическом отделе желудка. На обходе врач сказал пациенту, что ему предстоит операция, после чего пациент стал волноваться, в разговоре с сестрой высказал опасения, что вряд ли перенесет операцию, так как его знакомый якобы умер от подобной операции.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств по приоритетной проблеме пациента.

3. Перечислите дополнительные и специальные методы исследования, которые необходимо провести пациенту для подтверждения диагноза, расскажите о подготовке пациента к ним.

4. Подготовьте все необходимое для определения группы крови.

Задача № 4.

У пациентки по поводу рака грудной железы проведена радикальная мастэктомия. В послеоперационном периоде предложено провести 6 курсов химиотерапии. Пациентка расстроена, так как проведенный предоперационный курс химиотерапии перенесла плохо: выпадали волосы, во время химиотерапии отмечала слабость, тошноту, рвоту. В анализе крови отмечалось снижение лейкоцитов до 3 х 109. В разговоре с медсестрой высказывает сомнение в необходимости проведения химиотерапии.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели, составьте план сестринских вмешательств с мотивацией по приоритетной проблеме пациента.

3. Перечислите основные клинические симптомы рака молочной железы и основные методы исследования, подтверждающие этот диагноз.

4. Продемонстрируйте технику наложения повязки на молочную железу.

 

Задача №5.

Пациентка прооперирована по поводу механической кишечной непроходимости. После операции обнаружена опухоль сигмовидной кишки и наложена колостома. На 2-ой день после операции повязка обильно начала промокать кишечным содержимым. Пациентка расстроена, угнетена, ее беспокоит отношение родственников к ней. Она считает, что она будет обузой семье дочери, с которой проживает. Больше всего ее беспокоит наличие кишечного свища. Она сомневается, что сможет сама обеспечить уход за кожей в области свища.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией по приоритетной проблеме пациента.

3. Расскажите, какие изменения кожи в области свища могут возникнуть при плохом уходе, подберите препараты для защиты кожи вокруг свища.

4. Соберите набор инструментов для операции на органах брюшной полости.

 

Задача № 6.

В травматологическое отделение поступил пациент по поводу закрытого перелома большеберцовой кости правой голени в н/3 без смещения. После проведения рентгенограммы костей голени, учитывая, что смещения отломков нет, врач наложил глубокую гипсовую лангетную повязку, назначил 50% анальгин в/м по 2,0. При измерении температуры вечером пациент пожаловался медсестре на сильную боль в голени. При осмотре она обнаружила, что пальцы на стопе отечны, синюшны, холодные на ощупь.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией по приоритетной проблеме.

3. Составьте алгоритм оказания неотложной доврачебной помощи пациенту в данной ситуации на догоспитальном этапе.

4. Подготовьте общий набор инструментов для операции.

 

Задача № 7.

В ожоговое отделение поступил пациент с диагнозом: термический ожог передней поверхности туловища, обеих бедер, ожоговый шок. При расспросе медсестра выявила, что ожог получен 3 часа назад дома: пациент случайно опрокинул на себя кипяток; в данный момент беспокоит боль в области поражения. При осмотре пациента медсестра обнаружила: повязки на месте ожога нет; передняя поверхность туловища и бедер гиперемирована, отечна, в области поражения отмечается значительное количество пузырей разных размеров, наполненных светлым содержимым; пациент вял, адинамичен, на вопросы отвечает; кожные покровы бледные, пульс 104 в минуту ритмичный, удовлетворительных качеств, АД 110/70 мм.рт.ст.; дыхание через нос свободное, поверхностное 24 в минуту; мочится пациент редко, мочи мало.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией по приоритетной проблеме пациента.

3. Определите степень ожога у пациента в данной ситуации, подсчитайте площадь ожоговой поверхности; перечислите факторы, ведущие к развитию ожогового шока.

4. Составьте набор инструментов для первичной хирургической обработки раны.

 

Задача № 8.

В стоматологическое отделение поступил пациент с диагнозом: закрытый перелом нижней челюсти справа. Медсестра при расспросе выявила: пациента беспокоит боль в области нижней челюсти справа, вследствие чего он не может самостоятельно жевать. При осмотре пациента обнаружила гематому и отек в области угла нижней челюсти, нарушение прикуса. После R-контроля врач провел шинирование нижней челюсти. Зайдя в палату, медсестра обнаружила, что пациент расстроен, не представляет, как он будет питаться, чистить зубы.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией по приоритетной проблеме.

3. Подберите антисептики для обработки ротовой полости.

4. Наложите повязку «уздечка».

 

Задача № 9.

В нейрохирургическом отделении находится пациент с диагнозом: закрытый перелом 4-5 поясничных позвонков с повреждением спинного мозга; рваная рана правой кисти. Постовая медсестра, заступившая на дежурство, во время расспроса выявила: травма произошла 2 недели назад; в настоящее время боли пациента не беспокоят, стул был сегодня после клизмы. При осмотре пациента: отмечается наличие постоянного катетера в мочевом пузыре; под пятки подложены ватно-марлевые круги. Медсестра обработала спину пациента камфорным спиртом, смела крошки, поправила постельное белье. Для профилактики порочного положения стоп поставила под стопы упор. Осматривая правую кисть, отметила, что повязка сухая, лежит хорошо.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией по приоритетной проблеме пациента.

3. Перечислите симптомы, характерные для перелома позвоночника с повреждением спинного мозга.

4. Продемонстрируйте технику сестринской манипуляции, наиболее значимой в данной ситуации.

 

Задача № 10

В стационар обратился мужчина с жалобами на сильную боль и отек правой кисти. При расспросе м/с приемного отделения выяснила: три дня назад после работы на огороде с лопатой у основания 2-5 пальцев появились водяные пузырьки. спустя 2 дня один из них лопнул. На следующий день появились боль, отек тыла кисти и покраснение кожи. Дотрагивание до кисти вызывает резкую боль. При осмотре: пульс 96 в минуту, АД 130/90 мм.рт.ст., температура тела 38ºС.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией по приоритетной проблеме пациента.

3. Проведите с пациентом беседу о характере и возможных причинах его заболевания, мерах профилактики.

4. Назовите вид бинтовой повязки и выполните ее.

Задача№ 11.

В урологическое отделение больницы поступил пациент 67 лет с жалобами на невозможность помочиться, боли в животе, плохой сон. Медсестра при опросе выявила: пациент жалуется на боли внизу живота, невозможность самостоятельного мочеиспускания. При осмотре: пульс 82 в минуту, удовлетворительных качеств, АД 140/80 мм.рт.ст., ЧДД 20 в минуту, температура тела 37,2°С; живот при пальпации мягкий, над лоном определяется переполненный мочевой пузырь.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией по приоритетной проблеме пациента.

3. Расскажите о возможных причинах развития состояния, описанного в данной ситуации.

4. Продемонстрируйте технику сестринской манипуляции, наиболее значимой в данной ситуации.

Задача№ 12.

В послеоперационной палате находится пациент, 36 лет, с диагнозом: острый флегмонозный аппендицит. Обратился к медсестре с жалобами на боли в послеоперационной ране и животе. При осмотре: температура тела 37,8°С, пульс 86 в минуту, удовлетворительных качеств, АД 130/80 мм.рт.ст., ЧДД 20 в минуту. Пациент после операции не мочился более 3 часов.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией по приоритетной проблеме пациента.

3. Расскажите о возможных осложнениях в послеоперационном периоде у данного пациента.

4. Продемонстрируйте технику сестринской манипуляции, наиболее значимой в данной ситуации.

 

Задача№13.

В нейрохирургическое отделение поступил пациент с жалобами на сильную головную боль, головокружение, тошноту, наличие раны в области лба, кратковременную потерю сознания. При обследовании медсестра выявила: общее состояние средней тяжести, пациент заторможен, пульс 88 в минуту, ЧДД 22 в минуту, АД 110/80 мм.рт.ст., температура тела 37,7°С; в области лба имеется рана 2 х 0,5 см с умеренным кровотечением.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией по приоритетной проблеме пациента.

3. Определите и обоснуйте вид повреждения; объясните пациенту необходимость соблюдения строгого постельного режима.

4. Продемонстрируйте технику сестринской манипуляции, наиболее значимой в данной ситуации.

 

Задача№ 14.

В нейрохирургическое отделение доставлен пациент, 13 лет, с жалобами на головную боль, головокружение. Со слов сопровождающих пациент упал с дерева, ударился головой, ненадолго терял сознание, была рвота. При осмотре: кровоизлияния вокруг глаз, истечение крови и ликвора из ушей и носа; пульс 92 в минуту, ЧДД 22 в минуту, АД 100/80 мм.рт.ст., температура тела 36,8°С.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств по приоритетной проблеме пациента.

3. Определите и обоснуйте вид повреждения у пациента.

4. Продемонстрируйте технику сестринской манипуляции, наиболее значимой в данной ситуации.

 

Задача№ 15.

В хирургический кабинет поликлиники обратился пациент, 40 лет, с жалобами на боли в области обеих кистей, онемение конечностей. Из анамнеза медсестра выяснила, что пациент находился на морозе без перчаток в течение 2-х часов. При осмотре выявлено: кожные покровы кистей рук цианотичны, определяется мраморность кожи, чувствительность нарушена, имеются пузыри, наполненные светлым содержимым; пульс 80 в минуту, АД 130/80 мм.рт.ст., ЧДД 18 в минуту, температура тела 36,9°С.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией по приоритетной проблеме пациента.

3. Определите и обоснуйте вид повреждения на момент осмотра.

4. Продемонстрируйте технику сестринской манипуляции, наиболее значимой в данной ситуации.

 

Задача №16

В хирургический кабинет поликлиники обратилась женщина, 42 лет, с жалобами на повышение температуры до 38,6°С, болезненные судороги в области мышц плеча, затрудненное глотание. Из анамнеза известно, что пациентка уколола плечо о ржавый гвоздь, кровотечение было незначительное, за медицинской помощью не обращалась. Через 2 дня состояние больной ухудшилось, появились судорожные подергивания в левом плече. Объективно: состояние средней тяжести, температура 38,8°С, пульс 98 в минуту, ритмичный, ЧДД 24 в минуту, АД 120/80 мм.рт.ст.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией по приоритетной проблеме пациента.

3. Определите вид повреждения и его осложнение, описанные в задаче.

4. Продемонстрируйте технику наиболее значимой сестринской манипуляции в данной ситуации.

 

Задача №17.

В стационар поступил пациент, 28 лет, с жалобами на боли в области левой кисти, отек, повышение температуры тела до 39,0°С. Из анамнеза медсестра выяснила, что накануне, после работы с лопатой, на левой ладони появились пузыри со светлым содержимым, которые вскоре вскрылись. За медицинской



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 454; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.238.150 (0.012 с.)