Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специальности «Сестринское дело»↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
ГАОО СПО НСО Новосибирский Медицинский Колледж ПОРТФЕЛЬ СТУДЕНТА Специальности «Сестринское дело» ПМ02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» Раздел 1 «Организация и осуществление сестринского ухода в хирургии и травматологии» Студентки 2 курса группы С- Новосибирск 2015 Кейс – технология в преподавании «Организации и осуществлении сестринского ухода в хирургии и травматологии»
Знакомство любого человека с неизвестными истинами должно сопровождаться положительными эмоциями и быть ориентировано на решение проблемы профессионального роста студента, хорошо, когда при этом студент играет активную роль. Цель применения: - данная технология способствует формированию у студента навыков рефлексии, то есть способности к объективной самооценке. Преподаватели сталкиваются с такой проблемой, как завышенная самооценка студентов своих знаний, что приносит неприятности окружающим. При неумении оценивать свои способности у студентов возникает психологическая закомплексованность. - комплект материалов по дисциплине, помогает успешно освоить, облегчить понимание, сдачу промежуточной аттестации. - данная технология помогает вовлечь студента в совместное с преподавателем сотрудничество. При этом активизируется творческая инициатива каждого студента. Требования к материалам: - компактность, - высокая информативность. Часть учебной программы студенты изучают самостоятельно, поэтому, способствуя активизации познавательной деятельности, предлагая пути к решению поставленных задач, осуществляя «обратную связь», преподаватель добивается эффективного освоения материала в кратчайшие сроки. В «портфель студента» включаются следующие материалы: 1. календарно-тематический план с вопросами для самоподготовки и домашним заданием 2. задачи для подготовки к промежуточной аттестации 3. перечень зачетных манипуляций 4. манипуляционный лист для оформления алгоритмов манипуляций 5. беседы с пациентами
Рекомендации применения кейс-технологии: Для успешного освоения и формирования профессиональных компетенций студент готовится к практическим занятиям и семинарам по предложенным вопросам, решает задачи самостоятельно и под руководством преподавателя, заполняет манипуляционный лист, готовит беседы по предложенным темам, готов к оказанию ПМП по предложенным вариантам, умеет планировать сестринский уход при различных хирургических заболеваниях и состояниях. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗДЕЛА ПМ 1. «Организация и осуществление сестринского ухода в хирургии и травматологии»
тематический план семинарско-практических занятий по «ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИНИЮ СЕСТРИНСКОГО УХОДА В ХИРУРГИИ И ТРАВМАТОЛОГИИ»
Задачи для самостоятельной работы по «ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИНИЮ СЕСТРИНСКОГО УХОДА В ХИРУРГИИ И ТРАВМАТОЛОГИИ» Задача № 1. Медсестра школьного медпункта оказывает помощь школьнику, упавшему на перемене с опорой на правую кисть. При расспросе она выявила, что ребенок жалуется на боль в нижней трети правого предплечья, не может пользоваться конечностью. При осмотре она обнаружила деформацию предплечья в нижней трети, отек. Общее состояние ребенка ближе к удовлетворительному, пульс 88 в минуту, ритмичный, удовлетворительных качеств, АД 100/70 мм.рт.ст. Дыхание через нос свободное 18 в минуту. Задания. 1. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента. 2. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств с мотиваций по приоритетной проблеме. 3. Определите характер повреждения, перечислите объективные симптомы, характерные для этого повреждения. 4. Продемонстрируйте наложение транспортной иммобилизации при данном повреждении. Задача № 2. Медсестра процедурного кабинета по назначению врача переливает пациенту в/в желатиноль. После переливания 200 мл пациент жалуется на зуд кожи по передней поверхности туловища и в паховых областях. При осмотре пациента медсестра обнаружила крупно пятнистую ярко красную сыпь, слегка выступающую над поверхностью кожи. При обследовании пациента состояние ближе к удовлетворительному, пульс 84 в минуту ритмичный удовлетворительных качеств; АД 130/80 мм.рт.ст.; дыхание через нос свободное 18 в минуту. Задания 1. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента. 2. Сформулируйте цель и составьте план сестринских вмешательств по приоритетной проблеме пациента. 3. Подготовьте медикаменты для оказания помощи пациенту. 4. Продемонстрируйте технику наиболее значимой в данной ситуации сестринской манипуляции.
Задача № 3. В хирургическом отделении находится пациент с диагнозом: заболевание желудка. Пациента беспокоит боль в эпигастрии, не связанная с приемом пищи. За последние 3 месяца похудел на 8 кг. Отмечает снижение аппетита, отвращение к мясной пище, чувство переполнения в желудке после приема пищи. Иногда сам для облегчения вызывает рвоту. При обследовании выявлено, что опухоль расположена в пилорическом отделе желудка. На обходе врач сказал пациенту, что ему предстоит операция, после чего пациент стал волноваться, в разговоре с сестрой высказал опасения, что вряд ли перенесет операцию, так как его знакомый якобы умер от подобной операции. Задания 1. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента. 2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств по приоритетной проблеме пациента. 3. Перечислите дополнительные и специальные методы исследования, которые необходимо провести пациенту для подтверждения диагноза, расскажите о подготовке пациента к ним. 4. Подготовьте все необходимое для определения группы крови. Задача № 4. У пациентки по поводу рака грудной железы проведена радикальная мастэктомия. В послеоперационном периоде предложено провести 6 курсов химиотерапии. Пациентка расстроена, так как проведенный предоперационный курс химиотерапии перенесла плохо: выпадали волосы, во время химиотерапии отмечала слабость, тошноту, рвоту. В анализе крови отмечалось снижение лейкоцитов до 3 х 109. В разговоре с медсестрой высказывает сомнение в необходимости проведения химиотерапии. Задания 1. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента. 2. Определите цели, составьте план сестринских вмешательств с мотивацией по приоритетной проблеме пациента. 3. Перечислите основные клинические симптомы рака молочной железы и основные методы исследования, подтверждающие этот диагноз. 4. Продемонстрируйте технику наложения повязки на молочную железу.
Задача №5. Пациентка прооперирована по поводу механической кишечной непроходимости. После операции обнаружена опухоль сигмовидной кишки и наложена колостома. На 2-ой день после операции повязка обильно начала промокать кишечным содержимым. Пациентка расстроена, угнетена, ее беспокоит отношение родственников к ней. Она считает, что она будет обузой семье дочери, с которой проживает. Больше всего ее беспокоит наличие кишечного свища. Она сомневается, что сможет сама обеспечить уход за кожей в области свища. Задания 1. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента. 2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией по приоритетной проблеме пациента. 3. Расскажите, какие изменения кожи в области свища могут возникнуть при плохом уходе, подберите препараты для защиты кожи вокруг свища. 4. Соберите набор инструментов для операции на органах брюшной полости.
Задача № 6. В травматологическое отделение поступил пациент по поводу закрытого перелома большеберцовой кости правой голени в н/3 без смещения. После проведения рентгенограммы костей голени, учитывая, что смещения отломков нет, врач наложил глубокую гипсовую лангетную повязку, назначил 50% анальгин в/м по 2,0. При измерении температуры вечером пациент пожаловался медсестре на сильную боль в голени. При осмотре она обнаружила, что пальцы на стопе отечны, синюшны, холодные на ощупь. Задания 1. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента. 2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией по приоритетной проблеме. 3. Составьте алгоритм оказания неотложной доврачебной помощи пациенту в данной ситуации на догоспитальном этапе. 4. Подготовьте общий набор инструментов для операции.
Задача № 7. В ожоговое отделение поступил пациент с диагнозом: термический ожог передней поверхности туловища, обеих бедер, ожоговый шок. При расспросе медсестра выявила, что ожог получен 3 часа назад дома: пациент случайно опрокинул на себя кипяток; в данный момент беспокоит боль в области поражения. При осмотре пациента медсестра обнаружила: повязки на месте ожога нет; передняя поверхность туловища и бедер гиперемирована, отечна, в области поражения отмечается значительное количество пузырей разных размеров, наполненных светлым содержимым; пациент вял, адинамичен, на вопросы отвечает; кожные покровы бледные, пульс 104 в минуту ритмичный, удовлетворительных качеств, АД 110/70 мм.рт.ст.; дыхание через нос свободное, поверхностное 24 в минуту; мочится пациент редко, мочи мало. Задания 1. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента. 2. Определите цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией по приоритетной проблеме пациента. 3. Определите степень ожога у пациента в данной ситуации, подсчитайте площадь ожоговой поверхности; перечислите факторы, ведущие к развитию ожогового шока. 4. Составьте набор инструментов для первичной хирургической обработки раны.
Задача № 8. В стоматологическое отделение поступил пациент с диагнозом: закрытый перелом нижней челюсти справа. Медсестра при расспросе выявила: пациента беспокоит боль в области нижней челюсти справа, вследствие чего он не может самостоятельно жевать. При осмотре пациента обнаружила гематому и отек в области угла нижней челюсти, нарушение прикуса. После R-контроля врач провел шинирование нижней челюсти. Зайдя в палату, медсестра обнаружила, что пациент расстроен, не представляет, как он будет питаться, чистить зубы. Задания 1. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента. 2. Определите цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией по приоритетной проблеме. 3. Подберите антисептики для обработки ротовой полости. 4. Наложите повязку «уздечка».
Задача № 9. В нейрохирургическом отделении находится пациент с диагнозом: закрытый перелом 4-5 поясничных позвонков с повреждением спинного мозга; рваная рана правой кисти. Постовая медсестра, заступившая на дежурство, во время расспроса выявила: травма произошла 2 недели назад; в настоящее время боли пациента не беспокоят, стул был сегодня после клизмы. При осмотре пациента: отмечается наличие постоянного катетера в мочевом пузыре; под пятки подложены ватно-марлевые круги. Медсестра обработала спину пациента камфорным спиртом, смела крошки, поправила постельное белье. Для профилактики порочного положения стоп поставила под стопы упор. Осматривая правую кисть, отметила, что повязка сухая, лежит хорошо. Задания 1. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента. 2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией по приоритетной проблеме пациента. 3. Перечислите симптомы, характерные для перелома позвоночника с повреждением спинного мозга. 4. Продемонстрируйте технику сестринской манипуляции, наиболее значимой в данной ситуации.
Задача № 10 В стационар обратился мужчина с жалобами на сильную боль и отек правой кисти. При расспросе м/с приемного отделения выяснила: три дня назад после работы на огороде с лопатой у основания 2-5 пальцев появились водяные пузырьки. спустя 2 дня один из них лопнул. На следующий день появились боль, отек тыла кисти и покраснение кожи. Дотрагивание до кисти вызывает резкую боль. При осмотре: пульс 96 в минуту, АД 130/90 мм.рт.ст., температура тела 38ºС. Задания 1. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента. 2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией по приоритетной проблеме пациента. 3. Проведите с пациентом беседу о характере и возможных причинах его заболевания, мерах профилактики. 4. Назовите вид бинтовой повязки и выполните ее. Задача№ 11. В урологическое отделение больницы поступил пациент 67 лет с жалобами на невозможность помочиться, боли в животе, плохой сон. Медсестра при опросе выявила: пациент жалуется на боли внизу живота, невозможность самостоятельного мочеиспускания. При осмотре: пульс 82 в минуту, удовлетворительных качеств, АД 140/80 мм.рт.ст., ЧДД 20 в минуту, температура тела 37,2°С; живот при пальпации мягкий, над лоном определяется переполненный мочевой пузырь. Задания 1. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента. 2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией по приоритетной проблеме пациента. 3. Расскажите о возможных причинах развития состояния, описанного в данной ситуации. 4. Продемонстрируйте технику сестринской манипуляции, наиболее значимой в данной ситуации. Задача№ 12. В послеоперационной палате находится пациент, 36 лет, с диагнозом: острый флегмонозный аппендицит. Обратился к медсестре с жалобами на боли в послеоперационной ране и животе. При осмотре: температура тела 37,8°С, пульс 86 в минуту, удовлетворительных качеств, АД 130/80 мм.рт.ст., ЧДД 20 в минуту. Пациент после операции не мочился более 3 часов. Задания 1. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента. 2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией по приоритетной проблеме пациента. 3. Расскажите о возможных осложнениях в послеоперационном периоде у данного пациента. 4. Продемонстрируйте технику сестринской манипуляции, наиболее значимой в данной ситуации.
Задача№13. В нейрохирургическое отделение поступил пациент с жалобами на сильную головную боль, головокружение, тошноту, наличие раны в области лба, кратковременную потерю сознания. При обследовании медсестра выявила: общее состояние средней тяжести, пациент заторможен, пульс 88 в минуту, ЧДД 22 в минуту, АД 110/80 мм.рт.ст., температура тела 37,7°С; в области лба имеется рана 2 х 0,5 см с умеренным кровотечением. Задания 1. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента. 2. Определите цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией по приоритетной проблеме пациента. 3. Определите и обоснуйте вид повреждения; объясните пациенту необходимость соблюдения строгого постельного режима. 4. Продемонстрируйте технику сестринской манипуляции, наиболее значимой в данной ситуации.
Задача№ 14. В нейрохирургическое отделение доставлен пациент, 13 лет, с жалобами на головную боль, головокружение. Со слов сопровождающих пациент упал с дерева, ударился головой, ненадолго терял сознание, была рвота. При осмотре: кровоизлияния вокруг глаз, истечение крови и ликвора из ушей и носа; пульс 92 в минуту, ЧДД 22 в минуту, АД 100/80 мм.рт.ст., температура тела 36,8°С. Задания 1. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента. 2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств по приоритетной проблеме пациента. 3. Определите и обоснуйте вид повреждения у пациента. 4. Продемонстрируйте технику сестринской манипуляции, наиболее значимой в данной ситуации.
Задача№ 15. В хирургический кабинет поликлиники обратился пациент, 40 лет, с жалобами на боли в области обеих кистей, онемение конечностей. Из анамнеза медсестра выяснила, что пациент находился на морозе без перчаток в течение 2-х часов. При осмотре выявлено: кожные покровы кистей рук цианотичны, определяется мраморность кожи, чувствительность нарушена, имеются пузыри, наполненные светлым содержимым; пульс 80 в минуту, АД 130/80 мм.рт.ст., ЧДД 18 в минуту, температура тела 36,9°С. Задания 1. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента. 2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией по приоритетной проблеме пациента. 3. Определите и обоснуйте вид повреждения на момент осмотра. 4. Продемонстрируйте технику сестринской манипуляции, наиболее значимой в данной ситуации.
Задача №16 В хирургический кабинет поликлиники обратилась женщина, 42 лет, с жалобами на повышение температуры до 38,6°С, болезненные судороги в области мышц плеча, затрудненное глотание. Из анамнеза известно, что пациентка уколола плечо о ржавый гвоздь, кровотечение было незначительное, за медицинской помощью не обращалась. Через 2 дня состояние больной ухудшилось, появились судорожные подергивания в левом плече. Объективно: состояние средней тяжести, температура 38,8°С, пульс 98 в минуту, ритмичный, ЧДД 24 в минуту, АД 120/80 мм.рт.ст. Задания 1. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента. 2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией по приоритетной проблеме пациента. 3. Определите вид повреждения и его осложнение, описанные в задаче. 4. Продемонстрируйте технику наиболее значимой сестринской манипуляции в данной ситуации.
Задача №17. В стационар поступил пациент, 28 лет, с жалобами на боли в области левой кисти, отек, повышение температуры тела до 39,0°С. Из анамнеза медсестра выяснила, что накануне, после работы с лопатой, на левой ладони появились пузыри со светлым содержимым, которые вскоре вскрылись. За медицинской
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 454; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.238.150 (0.012 с.) |