Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 3. Сестринский процесс при заболеваниях дыхательнойСодержание книги
Поиск на нашем сайте
И сердечно-сосудистой систем.
Цели занятия: – систематизировать и углубить знания по данной теме; – изучить алгоритмы оказания неотложной помощи при остром стенозирующем ларинготрахеите, приступе бронхиальной астмы; – обобщить знания по лечению и уходу за пациентами с патологией дыхательной и сердечно-сосудистой системы. Основная литература: 1. Ежова Н.В. Педиатрия [Текст]/ Н.В.Ежова, Е.М.Русакова, Г.И.Кащеева. – Мн: Высш. шк., 2010 – 524 с., стр. 213 – 245, 262 – 279. 2. Тульчинская В., Сестринское дело в педиатрии [Текст]: учеб. пособие / В.Д.Тульчинская, Н.Г.Соколова, Н.М.Шеховцева. Ростов н/Д: Феникс, 2009 – 380 с. (Серия «Медицина для вас»), стр. 66 – 107. Дополнительная литература: 1. Севостьянова Н.Г. Сестринское дело в педиатрии в 2-х ч. ч. I [Текст]: учеб. пособие / Н.Г.Севостьянова – М.: АНМИ, 2002. – (Серия «Сестринское дело»). 2. Медицинский энциклопедический словарь [Текст]/ под ред. В.И.Бородулина – М.: ОНИКС 21 век, 2002. – 704 с. 3. Энциклопедический словарь медицинских терминов: в 3-х томах [Текст]/ гл.ред. Б.В.Петровский. – М.: Сов. энциклопедия, 1982. – 464 с. Ход работы: 1. Работа с понятиями: дать краткий ответ на следующие термины (приложение 1), используя терминологический словарь. 2. Изучить вопросы, которые будут рассматриваться на занятии. 2.1. Ринит – этиология, патогенез, клиника, лечение, уход, профилактика. 2.2. Ангина – этиология, формы, клинические проявления, тактика реанимационных мероприятий, дальнейший уход. 2.3. Острый стенозирующий ларинготрахеит – этиология, клиника, стадии, неотложная помощь. 2.4. Острый бронхит – этиология, патогенез, клиника, лечение, уход. 2.5. Обструктивный бронхит – этиология, патогенез, клиника, лечение, уход, профилактика. 2.6. Острая пневмония – этиология, патогенез, клиника, проблемы пациента, лечение, уход. 2.7. Бронхиальная астма – этиология, патогенез, клиника, степени, лечение, уход, профилактика приступов. 2.8. Врожденные пороки сердца – этиология, течение болезни, классификация, клиника, уход. 2.9. Ревматизм – этиология, патогенез, клиника, проблемы пациента, лечение, бицилинопрофилактика, уход. 3. Решить тестовые задания, сравнить с эталоном ответа (приложение 2). 4. Решить ситуационную задачу (приложение 3), сравнить с эталоном ответа. 5. Решить ситуационную задачу самостоятельно (по выбору) (приложение 4). 6. Изучить самостоятельно алгоритм оказания неотложной помощи при: – остром стенозирующем ларинготрахеите; – приступе бронхиальной астмы; – коллапсе. Литература: Тульчинская В., Сестринское дело в педиатрии [Текст]: учеб. пособие / В.Д.Тульчинская, Н.Г.Соколова, Н.М.Шеховцева. Ростов н/Д: Феникс, 2009 – 380 с. (Серия «Медицина для вас»), стр. 266 – 271. 7. Ответить на вопросы для самоконтроля (приложение 5).
Приложение 1
Термины 1. Ринит. 2. Фарингит. 3. Ларингит. 4. Трахеит. 5. Бронхит. 6. Бронхиолит. 7. Интерстициальная. 8. Обструкция. 9. Гипертермия. 10. Гипоксия. 11. Гипоксемия. 12. Гиперкапния. 13. Аспирация. 14. Периоральный цианоз. 15. Экспираторная одышка. 16. Инспираторная одышка.
Приложение 2
Тестовые задания 1. К отхаркивающим препаратам относят: а) кодеин; б) бромгексин; в) либексин; г) нет правильного ответа. 2. Каким действием обладает кодеин: а) отхаркивающим; б) разжижающим мокроту; в) противокашлевым; г) седативным. 3. Характер одышки при приступе бронхиальной астмы: а) экспираторная; б) инспираторная; в) смешанная; г) тахипноэ. 4. Причиной острого бронхита является: а) бактерии; б) вирусы; в) химические вещества; г) домашняя пыль; д) все вышеперечисленное верно. 5. Укажите этапы лечения больного ревматизмом: а) б) в) 6. Бицилинопрофилактика проводится с целью: а) борьбы со стрептококковой инфекцией; б) подавления воспаления соединительной ткани; в) уменьшения сенсибилизации организма; г) все вышеперечисленное верно. 7. «Лающий» кашель характерен при: а) обструктивном бронхите; б) приступе бронхиальной астмы; в) острой пневмонии; г) остром стенозирующем ларинготрахеите. 8. В течение, какого времени можно использовать нафтизин: а) 1 неделю; б) 2-3 дня; в) 2-3 недели; г) неограниченное время. 9. Для профилактики вирусного заболевания используют: а) ремантадин; б) дибазол; в) папаверин; г) бензилпенициллин. 10. Какие анатомо-физиологические особенности носовой полости ребенка усугубляют течение ринита у новорожденных и детей 1 года жизни: а) узкие носовые ходы, развитая сосудистая сеть; б) высокое стояние твердого тела; в) придаточные пазухи заполнены гнойным содержимым; г) отсутствие ресничек. 11. Вынужденное положение пациента с недостаточностью кровообращения: а) лежа на боку, запрокинув голову назад; б) сидя, опираясь на колени; в) полусидя в постели; г) нет вынужденного положения. 12. Наиболее частый возбудитель ангины: а) грибы; б) вирусы; в) стафилококк; г) стрептококк. 13. Когда лучше вводить сосудосуживающие капли новорожденному ребенку: а) перед кормлением; б) перед сном; в) 3 раза в день; г) не имеет значения. 14. Основным элементом ухода за ребенком с недостаточностью кровообращения является: а) ежедневное купание; б) соблюдение диеты; в) дополнительное введение белка; г) подсчет диуреза. 15. Вынужденное положение ребенка с одышечно-цианотическим приступом: а) сидя на корточках; б) сидя, упираясь локтями в колени; в) полусидя в постели; г) лежа на боку, запрокинув голову. 16. Причиной формирования врожденных пороков сердца является: а) ранние браки; б) курение будущей матери; в) заболевание половых органов женщины; г) перенесенные вирусные заболевания в первые три месяца беременности. 17. Органы – «мишени» при ревматизме: а) органы дыхания; б) сердце; в) нервная система; г) костно-мышечная система. 18. Действия медсестры при ухудшении состояния ребенка с пороком сердца: а) воззвать старшую медсестру; б) пригласить врача; в) дать кислород; г) до прихода врача ввести строфантин. 19. Признаки ревматизма могут появиться: а) во время ангины; б) сразу после выздоровления; в) через 2-3 недели после выздоровления; г) через 2-3 месяца после выздоровления. 20. Возможный исход ревматизма: а) выздоровление; б) порок сердца; в) нарушение моторики; г) полиневрит. 21. Первичная профилактика ревматизма: а) санация хронических очагов инфекции; б) вакцинация; в) закаливание; г) ограничение физической активности. 22. Диета при заболеваниях сердечно-сосудистой системы: № 23. В какое время года проводится профилактика обострений ревматизма: а) осенне-весеннее; б) в любое время года; в) летнее; г) зимнее. 24. Сколько времени проводят бицилинопрофилактику: а) в течение 2-3 недель после выписки из стационара; б) в течение 2-3 месяцев после выписки; в) в течение 2-3 лет после выписки; г) не проводят. 25. Наиболее частые осложнения острых респираторно-вирусных инфекций: а) аномалии конституции; б) рахит; в) пневмонии; г) ложный круп. 26. Тактика медсестры при кормлении ребенка раннего возраста с острой пневмонией: а) кормить быстро; б) делать частые перерывы, оценивая функцию дыхания; в) отлучить от груди, перевести на смеси; г) возвышенное положение при кормлении. 27. Воспалительный процесс в легких носит название ________________ 28. Диагноз очаговая пневмония ставиться на основании: а) общего анализа крови; б) объективного исследования; в) рентгенологического исследования; г) общего анализа мочи. 29. При приступе бронхиальной астмы в первую очередь используют: а) содовые ингаляции; б) обильное питье; в) в/в струйное введение эуфиллина; г) ингаляция астмопента, беротека. 30. К неспецифической профилактике острых респираторных заболеваний относится: а) массаж, закаливание, прогулки на свежем воздухе, витаминотерапия; б) прием интерферона; в) применение антибиотиков; г) все вышеперечисленное верно. 31. Вынужденное положение ребенка во время приступа бронхиальной астмы: а) лежа на больном боку; б) полусидя в постели; в) сидя, упираясь руками в колени; г) лежа на здоровом боку. 32. Методы оказания доврачебной помощи при ложном крупе: а) полоскание горла фурацилином; б) ингаляции бронхолитиков через небулайзер; в) возвышенное положение в постели; г) дренажное положение, массаж. 33. Чаще у недоношенных детей развивается пневмония: а) очаговая; б) долевая; в) деструктивная; г) интерстициальная. 34. Самым частым аллергеном при бронхиальной астме является: а) лекарственные препараты; б) домашняя пыль; в) цитрусовые; г) коровье молоко. 35. В начальном периоде острого бронхита необходимо применять: а) отхаркивающие препараты; б) противоотечные препараты; в) противокашлевые препараты; г) все вышеперечисленное верно. 36. Базисная терапия лечения бронхиальной астмы: а) прием антигистаминных препаратов; б) ингаляции интала; в) ингаляционное введение гормональных препаратов; г) отвлекающая терапия. 37. При приступе бронхиальной астмы характерен вид больного: а) б) в) г) 38. Перечислите формы ангины: а) б) в) 40. При не осложненной форме пневмонии чаще всего применяют антибиотик: а) ампицилин; б) амоксициллин; в) цефалоспорины; г) бицилин. Эталон ответа
Приложение 3
Задача № 1 Мальчик в возрасте 8 мес. страдает атопическим дерматитом. Заболел остро с повышением температуры до 380С, насморком, кашлем, снижением аппетита. На 4 день болезни состояние ухудшилось: кашель стал лающим, грубым. Появилось беспокойство, одышка с втяжением уступчивых мест грудной клетки на вдохе. Шумное дыхание, осиплость голоса. ЧД-72 в минуту, ЧСС-160 в минуту. Мочеиспускание и дефекация не нарушены. Задание: 1. Выявить нарушения жизненных потребностей ребенка. 2. Выделить проблемы больного ребенка (настоящие, приоритетные, потенциальные). 3. Определить цели. 4. Составить план ухода и неотложных мероприятий с мотивацией. Алгоритм решения задачи: 1. Нарушены потребности: – дышать; – принимать пищу; – поддерживать температуру тела; – спокойно спать; – быть здоровым; – нормально двигаться. 2. Проблемы ребенка: – невозможность спокойно дышать (инспираторная одышка, насморк). Настоящие проблемы: – невозможность свободно принимать пищу и воду; – повышенная температура тела (фебрильная лихорадка); – кашель; – нарушение сна. Потенциальные проблемы: – удушье; – судороги; – аспирация пищи в дыхательные пути с кашлем. 3. План ухода:
Приложение 4
Задача № 1 Мальчик 8 лет заболел остро. После игры с соседской кошкой появилось удушье. В анамнезе: мальчик от 1 беременности и нормальных родов, на первом году жизни диагностирован экссудативно-катаральный диатез. С 2-х лет беспокоили частые простудные заболевания, протекающие с бронхоспазмом. При осмотре состояние тяжелое, мальчик сидит на кровати, опираясь на руки с наклоном вперед. Лицо испуганное с цианозом носогубного треугольника. Грудная клетка вздута. В акте дыхания участвует вспомогательная мускулатура, преимущественно мышцы брюшного пресса. ЧД-54 в минуту, ЧСС-110 в минуту. В легких перкуторно коробочный звук. Аускультативно выслушиваются сухие свистящие хрипы. Живот мягкий, безболезненный. Стул и мочеиспускание не изменены. Задание: 1. Выявить нарушение потребностей. 2. Выделить проблемы (приоритетные, потенциальные). 3. Определить цели. 4. Составить план ухода и необходимые мероприятия неотложной помощи с мотивацией.
Задача № 2 Мальчик 3,5 лет посещает д/с. В анамнезе частые простудные заболевания. Последнее острое респираторное заболевание перенес 5 дней назад. Обратились родители ребенка с жалобами на резкое повышение температуры тела до 38,50С, частый болезненный кашель, отказ от еды, головную боль, сонливость сразу после сна. При осмотре: состояние средней тяжести. Кожные покровы горячие, влажные, бледные с цианозом носогубного треугольника. Зев слабо геперемирован. ЧД-36 в минуту, ЧСС-100 в минуту. Перкуторно в легких справа укорочение легочного звука в нижней доле. Там же выслушивается ослабленное дыхание. Живот мягкий. Печень пальпируется на 2 см из под края реберной дуги, безболезненна. Мочится обычно. Стула не было в течение 2-х дней. Задание: 1. Выявить нарушение потребностей. 2. Выделить проблемы больного ребенка. 3. Определить цели. 4. Составить план ухода и неотложных мероприятий с мотивацией.
Задача № 3 В стационар поступает мальчик 14 лет с диагнозом: острая долевая пневмония. Заболел остро 3 дня назад. Резко повысилась температура до 390С, аппетит снизился, стал кашлять. При осмотре выявлено. Состояние тяжелое, t0 – 39,20С, вялый, общается неохотно, испытывает жажду, жар. Кожа бледная, румянец на щеках, дыхание учащенное 45 в мин. Тахикардия – 120 в мин. Кашель сухой редкий. Аппетит снижен, ест мало, пьет охотно. Стула не было 2 дня. мочеиспускание свободное. Задание: 1. Выявить нарушение потребностей. 2. Выделить проблемы ребенка (настоящие, потенциальные, приоритетные). 3. Определить цели. 4. Составить план ухода с мотивацией.
Задача № 4 В стационаре находится девочка 2 лет с диагнозом: ВПС дефект межжелудочковой перегородки. При осмотре: беспокоится, аппетит снижен, пониженного питания. Кожа бледная, цианоз носогубного треугольника, одышка 53 в мин., ЧСС 140 в мин. Лежать не может, в горизонтальном положении одышка усиливается, t0 – 36,80С. Грудная клетка деформирована - «сердечный горб». Не ходит. Подкожно-жировая клетчатка отсутствует на конечностях и теле. Задание: 1. Выявить нарушение потребностей. 2. Выделить проблемы пациента, приоритеты. 3. Определить цели. 4. Составить план ухода с мотивацией. Приложение 5 Вопросы для самоконтроля. 1. Каковы причины развития респираторных заболеваний у детей. 2. Чаще всего возбудителями заболеваний дыхательных путей является? 3. Какой характер кашля вы знаете? При каких заболеваниях он встречается. 4. Для чего вводят сосудосуживающие капли? 5. При каких заболеваниях встречается сухой кашель? 6. При каких заболеваниях встречается влажный кашель? 7. Какова помощь медицинской сестры при сухом кашле? Одышке? Влажном кашле? 8. Назовите приоритетную проблему при острой пневмонии? 9. Назовите потенциальную проблему при остром стенозе гортани? 10. Каковы действия медицинской сестры при остром стенозе гортани у ребенка? 11. Назовите приоритетную проблему у ребенка при врожденном пороке сердца?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 642; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.10.18 (0.013 с.) |