Православный брак бережёт -- стыдливость, целомудрие. Обидно вот что – что наши отцы духовники никогда об этих важных вещах -- не говорят. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Православный брак бережёт -- стыдливость, целомудрие. Обидно вот что – что наши отцы духовники никогда об этих важных вещах -- не говорят.



 

В чём заключается смысл христианства? В сердце. Чистое сердце. А что такое чистое сердце? Это сердце, которое -- не знает БЕСТЫДСТВА! Не знает -- ЗЛА! Не знает – гордыни! Не знает жадности, зависти и равнодушия к ближним! Сердце, которое никогда -- не забывает о Вездеприсутствии Бога!

Что такое любовь к Богу! Любовь к Богу – это ежеминутная БОЯЗНЬ оскорбить Вездесущего Господа. Степень любви – это степень ЗАБОТЛИВОСТИ! Как бы не оскорбить и НЕ ОГОРЧИТЬ своими делами, своим поведением, своими словами и намерениями Господа! Это называется любить Бога!Все католические и протестантские толкования – только ОСКОРБЛЯЮТ Величие Божие. Это хамство – иначе, в угоду своим страстям и желаниям понимать любовь к Богу!

О ПОКАЯНИИ.

Записывание грехов – это показатель НЕНАВИСТИ ко греху и показатель потребности покаяния, потребности очищения. Кто не имеет этой потребности --тот никогда и не будет следить за своими грехами и записывать их, а будет чисто формально отделываться только общими названиями грехов. Надо научиться видеть факты. Видеть и записывать их правильно, честно. Надо записывать не только грехи, но и помыслы, греховные намерения. Вот тогда это будет искание постоянного самоочищения от грехов, которое есть самосовершенствование.

 

Если ты по настоящему трепещешь и имеешь Страх Божийто этот Страх Божий и НАУЧИТ тебя по настоящему каяться. И как можно подробнее и естественнее, не формально и не сокращая ничего. То есть – при настоящем Покаянии ПОЯВЛЯЕТСЯ потребность – ОБЕССЛАВИТЬ, ОБЕСЧЕСТИТЬ самого себя. Даже маленький грешок – так расскажешь, чтобы ВЫРАЗИТЬ всю ТЯЖЕСТЬ ВИНЫ этого греха. Вот это будет настоящим Покаянием!

Иоанн Златоуст говорит, что Покаяние – это ДОБРОДЕТЕЛЬ и она приобретается годами, если сердце человек запачкал страстями. Молодые, им легче – они способны постигать эту науку и в полгода, если они поймут, что такое Покаяние и чистая совесть. Состояние Покаяния и делание Покаяния – это две разные вещи. Движение сердца покаянное – это одно, а делание покаяния – другое.

Ненависть ко греху и оплакивание своего умения и желания любить этот грех, наслаждаться грехом – нужно сочетать одно с другим. Когда мы каемся -- мы оплакиваем наши погрешности. Мы оплакиваем и наше тяготение, желание ко греху. И нашу беспомощность и неспособность -- избавиться от своих грехов без Благодати Божией. Вот всё это вместе взятое, и есть истинное ПОКАЯНИЕ.

Мы уже говорили, что Покаяние есть: ОСОЗНАТЬ -- грех перед собой и Богом, ОПЛАКАТЬ -- грех, исповедать священнику, ВОЗНЕНАВИДЕТЬ – грех, БОЯТЬСЯ – греха или того места, где был этот грех, или сторониться человека от которого идёт соблазн этого греха, бояться греха, и умолять, просить Бога – «Помоги! Огради!» Чтобы не впасть в этот грех во второй раз. Вот, всё это вместе взятое и является настоящим ПОКАЯНИЕМ. Когда, что-то одно отсутствует – это уже не Покаяние. А когда мы понимаем, что без помощи Божией мы не сможем избавиться от своих страстей и грехов, тогда мы выпрашиваем у Бога – «Господи, помоги!, Огради!, Исцели это пятно, которое остаётся на совести, на сердце! «Выскобли!» Чтобы никогда больше не было никакого влечения ко греху, -- вот это и есть Покаяние!

 

О СТРАСТЯХ.

Все страсти побеждаются большим терпением, большими трудами. Так же, как поганая страсть тщеславия и самооцена, то есть гордость – она побеждается только великими, большими трудами САМООСУЖДЕНИЯ и плача. «Господи, исцели и помоги!»

Феофан Затворник вот что пишет: «Возьми свою самую злую страсть, привычку, грех и начинай бороться против этого и ты натолкнёшься на прочие свои грехи, но не думай, что ты один справишься, без Божией помощи со страстями справиться НЕВОЗМОЖНО, поэтому нужно умолять Господа, чтобы Он помиловал и помог избавиться от страстей.

Если человек – ПЕРЕСТАЛ бороться со страстями – он предал забвению свое спасение и подчинился Страстям. Он уже вне Спасения.

Епископ Феофан еще указывает: «Если у тебя есть искренное Покаяние и смирение, то попроси близких тебе людей помочь тебе, и за это смирение, что ты смиряешься перед своими ближними и как бы публично каешься, господь тебя быстро избавит от этой страсти и привычки греха. Я не имею в виду пьянство, блуд или другие пороки, а такие грехи как: Ложь, Гнев, Лень, Ярость, Тщеславие, «Якание», Самохвальство. Эгоизм, Жадность, Зависть – которые нам необходимо обязательно искоренить.

И если будешь честно каяться в своих страстях, то Господь непременно, незримо пошлет Свою благодатную помощь. А как это произойдет ты и сам не заметишь! Только Господь требует искренной настойчивости и постоянства. Вся сила в вере, и настойчивости от веры и постоянстве от веры.

И надо помнить, что так называемой Общей исповедью, неправославной – ты никогда НЕ СМОЖЕШЬ ИЗБАВИТЬСЯ от своих страстей и грехов. Потому что Общая исповедь – это грех, это чистый формализм и человеку не помогает, а только ВРЕДИТ человеку. Общая исповедь устраивает только хитрых, лживых маловерных людей.

Исповедь должна быть такой, на которой нужно себя обесславить, обесчестить, подробно пояснив каждый раз как ПРОИЗОШЕЛ грех, а не перечислять названия грехов. Только тогда мы невидимо получаем помощь Благодатную, и из сердца грех изглаживается – до степени ненависти, НЕПРИЯЗНИ к нему. Вот это и есть известие нам, что этот грех Бог нам ПРОЩАЕТ. А пока мы не имеем ненависти, а только жалеем о том, что мы сделали – это не есть извещение, что нам прощен наш грех. У меня в моей пастырской практике были блудницы, которые даже не могли себе представить, как они могут обойтись без любимой страсти, без любимого удовольствия. Но мучимые совестью и всё-таки веря в Бога они приходили ко мне и каялись в этой греховной блудной страсти. И через год или меньше – они совершенно оставили эту свою любимую страсть, и со страшной ненавистью и слезами вспоминали то, что было с ними раньше. И одна из таких особ сейчас монахиня и большая монахиня. И никто даже и не догадывается, кем она раньше была, кто она такая. У меня был больной вор И он не мог не воровать. А Покаянием он стал чистым и честным человеком. Он вернул людям всё, что украл у них и покаялся. И вот это есть доказательство, как можно искренно каяться. От настойчивости, постоянства и твердой решимости избавиться от этой пагубной гибельной страсти воровства и упования на помощь Божию. Бог ему простил и избавил от этой тяжкой страсти. Сейчас он счастливый, очень честный человек.

 

Потому что Покаяние, оно не только ЛЕЧИТ человека, Покаяние ОБНОВЛЯЕТ – ПЕРЕРОЖДАЕТ, полностью ИЗМЕНЯЕТ к лучшему человека и человек СТАНОВИТСЯ – хорошим, честным, добрым! Вот, что такое – настоящее Покаяние!

Я бы хотел добавить несколько слов о Покаянии. Об этом пишут уже давно, но нет в обществе понимания и чёткого представления о механизме исполнения. В чем истинный смысл этой фразы. Это становится понятным на смысловом уровне. Греческое слово: "Покайтесь" означает – ПЕРЕМЕНИТЕ МНЕНИЕ. Измените своё мнение -- и вы ИЗМЕНИТЕСЬ сами. Это и будет настоящее Покаяние. К примеру, человек Матерился, сквернословил, но понял, что Материться – НЕЛЬЗЯ. Раскаялся в этом грехе и стал следить за собой, чтобы не материться – таким образом человек изменился, исправился -- ПЕРЕСТАЛ материться и сквернословить. Стал другим человеком.

 

Начало Покаяния -- начинается с языка. Пока язык - НЕ ОБУЗДАН, пока мы материмся, сквернословим, болтаем – никогда Покаяния НЕ БУДЕТ. Язык дома, язык на работе, язык везде. Мы должны научиться говорить только хорошими словами, надо учиться -- НЕ БОЛТАТЬ, больше молчать и меньше говорить, а если говорить, то только по делу, там, где это действительно нужно.

 

Скучно жить – не болтать, распустить свой язык и не бояться ничего. А к вечеру, у нас и молитвы из-за болтовни – НЕ БУДЕТ. У нас внутри такая тяжесть, такая усталость и всё это из-за нашей пустой болтовни. Вот одна из причин, почему люди ПЛОХО молятся, не могут молиться. А опыт святых отцов давно показал, что если мы -- ПЕРЕСТАНЕМ болтать, перестанем злословить, то молитва БУДЕТ. За одно воздержание на язык! И будут тогда уже – и признаки настоящего Покаяния.

 

Мы часто наблюдаем за большими, великими людьми: как они удивительно любят молчать, какие они скупые на слова. Они долго, медленно думают, и скупо скупо скажут. Это люди духовной жизни, люди огромного опыта и понимающие, что Бог Вездесущий. Как-то Карпинскому, президенту академии наук я сказал: А всё-таки. Вы умеете молчать. К стыду своему, я, монах, а так молчать не умею, как вы!» А он мне знаете как ответил? «А потому что я имею перед собой мысль, что Бог на меня СМОТРИТ и меня СЛЫШИТ. Это заставляет меня молчать». Обыкновенный мирской человек, хотя и президент Академии наук, он оказался умнее всякого монаха.

 

Признак делания духовного, признак духовной жизни – МОЛЧАНИЕ с неосуждением. Скупость на язык. От этого и боязнь осудить и боязнь о себе что-нибудь плохое или хорошее сказать, но основа при этом – молитва Иисусова. Основа всему молитва, но молитва без молчания уст, без неосуждения и не рассказывания о себе – пустое время провождение – ПОТЕРЯ времени.

ПОНЯТИЕ О СУТИ СЛОВА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 563; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.174.36 (0.013 с.)