Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фанатики – это мрачные, неприветливые, неулыбчивые люди, переполненные своей значимостью и потому – неприятные.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Фанатиков видно. Если это женщина – то ходит в длинных до земли серых юбках, несуразных кофтах, в платках натянутых на самые глаза. И это не пожилые женщины или бабушки, нет это обычные 30 - 45 летние ещё молодые женщины и детей они одевают точно также, а у детей потом проблемы и в школе и во дворе – все их считают ненормальными. Ну куда это годно, из какой дремучей дыры выползли эти так сказать -- православные? Если это мужчина, то с длинной, неопрятной бородой, с длинными нерасчесанными волосами, одетые несуразно, неряшливые и тоже все -- мрачные, неулыбчивые? Прямо сектанты какие-то, а не православные люди. Ну нельзя же доходить до таких Глупых крайностей. Во всём должна быть разумная середина. Когда люди одеты чересчур модно и пёстро, женщины одеты в мини юбки или юбки с большими разрезами чуть ли не до пояса, в сильно обтягивающие или полупрозрачные одежды, кофточки с почти открытой грудью и прочее – это конечно нельзя и грешно. Это и так понятно.
Но, на то мы и верующие Православные люди, чтобы -- ПОДАВАТЬ своим Внешним видом и поведением и поступками -- ДОБРЫЙ пример всем окружающим нас людям. Ну кому понравится наша Православная вера, если люди, да ладно бы -- Бедные были, денег у людей НЕТ -- ни на одежду, ни на жизнь, а то ведь и деньги есть, зарабатывают неплохо, а одеваются -- как чучела огородные и ходят Мрачные. Много таких по Москве ходит.
И как вообще может быть действительно ВЕРУЮЩИЙ православный человек – ХМУРЫМ, МРАЧНЫМ, неулыбчивым, упрямым, категоричным, НЕОПРЯТНЫМ? Значит, настоящей веры в нём -- НЕТ, коли он такой.
Православная вера – она РАДОСТНАЯ, легкая, Господь от своей огромной любви – людям на сердце Радость и Мир подаёт! Все святые были радостными, добрыми и приветливыми людьми и людям радовались, и жизни и природе радовались и за всё Бога благодарили.
Вон, святой Серафим Саровский как солнышко был, каждому человеку радовался и приветливо улыбался, и всегда СТАРАЛСЯ помогать чем мог, даже обращаясь к людям говорил: «Радость моя!» Вот какими должны быть все православные люди! А тут ходят чуть ли не в черных похоронных одеждах, мрачные, неулыбчивые личности. Что это за верующие такие? И где в них вера? К оптинскому старцу святому Амвросию Оптинскому как-то раз приехали две молодые женщины. Он посмотрел на них и говорит: «А что же это вы молодые барышни приехали в таких несуразных, некрасивых шляпках, и в такой неаккуратной, темной одежде? Ведь вы же молодые женщины, а вы так некрасиво одеты и шляпки на вас прошлогоднего фасона. Нельзя так. Видите, что святой старец говорит, вот и думайте наперёд, как надо одеваться. Одежда и обувь должны быть нормальными, красивыми, аккуратными, удобными, чтобы вам самим было приятно ходить в ней. И людей не надо пугать. Надо, чтобы и людям было приятно рядом с вами находиться и общаться с вами. Нельзя выделяться вот таким глупым образом.
ПОУЧЕНИЯ СТАРЦА ИЕРОСХИМОНАХА САМПСОНА. ЕГО РАССТРЕЛИВАЛИ, САЖАЛИ В ТЮРЬМЫ И ЛАГЕРЯ, ПЫТАЛИ. ОН БЫЛ ДУХОВНИКОМ СОВЕТСКИХ АКАДЕМИКОВ И.П. ПАВЛОВА, В.А. ФИЛАТОВА, А.П.КАРПИНСКОГО.
О ПРАЗДНОСТИ, О ПРОЩЕНИИ И ПРАВЕ НА МОЛИТВУ. Мы все живём в праздности. А праздность – это есть бесконечная степень нарушения состояния хождения в Присутствии Божием. Мы настолько вживаемся и привыкаем к своим страстям, привычкам к обычной мирской жизни, что полностью забываем о необходимости хождения в присутствии Божием. Одни занимаются отдыхом и всякими развлечениями, другие занимаются квартирой, многочисленными домашними делами, третьи занимаются какими-либо увлечениями, хобби -- и потому ТЕРЯЮТ это важное чувство -- «Быть в себе» -- ВНИМАТЬ себе, наблюдать за собой, анализировать свои поступки и поведение – правильно ли мы живем, УГОДНЫ ли наши дела и поступки Господу? Но рано или поздно приходит конец нашей жизни и настает время нам давать Богу отчёт о прожитой жизни, о всех своих делах и тогда нам становится очень страшно и тяжело.
Вы никогда не спрашивали себя: почему я сегодня не могу молиться, восстав от сна? Голова отдохнула, ноги отдохнули, ничего не болит. А почему же тогда не хочется молиться, почему трудно молиться, неужели матушка лень так прочно сидит в человеке, после 7 часов сна или больше? Конечно надо искать причину в чем-то другом. Тут лень ни при чем.
Причиной -- НЕ ЖЕЛАНИЯ молиться обычно ЯВЛЯЮТСЯ – наши ГРЕХИ, наша нечистая совесть, наше нечистое сердце. В этом случае надо поскорее сесть за стол, взять ручку или карандаш, взять чистый лист бумаги и вспомнить и записать, что же такого плохого было, что я вчера сделал плохого, что я сказал плохого днём или вечером, или что я подумал плохого, или кого обидел или кого не прости за что-то и в чём был не прав и не справедлив. Надо вспомнить что же меня ЛИШАЕТ -- способности и ПРАВА молиться. Потому что бывает так, что мы способны молиться, но – НЕ ИМЕЕМ на это права. Мы не имеем права на молитву -- из-за того, что мы к примеру, обижены и не хотим прощать обидевших нас людей и не пытаемся их прощать. То есть, оказывается мы ЗЛОПАМЯТНЫ – раз не прощаем и потому ПРАВА на молитву у нас -- НЕТ. Пока – по доброму не простим. Поэтому, когда вы записываете свои грехи на листок бумаги, с которым вы пойдете на исповедь, то вы пишите Богу и потому уже имеете право на молитву. Вот почему так важно перед тем как начать молиться – вспомнить все свои грехи, которые вы совершили и утром и днем и вечером, признать их перед собой и Богом и просить прощения у Бога за эти грехи – только тогда человек обретает ПРАВО на молитву.
Начинать надо день непременно с молитвы. От молитвенного делания -- Появляется БОГОВЕДЕНИЕ, БОГОПОЗНАНИЕ. Богопознание – НЕВОЗМОЖНО приобрести через чтение книг. А только – постоянным молитвенным деланием, плачем о своих грехах, коротенькими маленькими молитвами. Как человек может Бога ПОЗНАТЬ – если ГРЕШЕН и НЕ ХОЧЕТ это ПРИЗНАВАТЬ, -- не ЖЕЛАЕТ -- ИСПРАВЛЯТЬСЯ и жить по Законам Божиим!
Вести разговор с Богом – это огонь, пылающий огонь. Этот огонь очищает, обновляет, оживляет, делает человека новым, из совершенно больного делает совершенно здоровым, и никакие лекарства ему не нужны. Научись молиться и будешь здоров. Из самого хилого, больного человека молитва делает здорового, крепкого, выносливого, энергичного. Только молитва. Конечно только православная молитва от духа сокрушения и смирения.
А мы молимся в состоянии смущенности, мы чувствуем, что мы дерзко просим и молимся. Нам не хочется сказать Богу: «Да будет воля Твоя во всём, во всем да будет воля Твоя!» Это наше несмирение, наша НЕПОКОРНОСТЬ Богу. Когда мы с таким состоянием молимся, у нас бывает состояние нерадости, нетихости – это барометр молитвы. А барометр услышания Богом наших молитв – это МИРНОСТЬ, ТИХОСТЬ, тихая радость, да? А когда этой тихой радости НЕТ, то это значит, что человек начав молиться – не раскаялся в своих грехах перед Богом. Гордому человеку очень трудно примириться с Богом, потому что он не может сказать: «прости меня» такому же человеку, как и он сам, он же себя считает лучше других. Вот эта наша окаянная гордость.
Наше САМОЛЮБИЕ, большое САМОМНЕНИЕ -- это ПРИЧИНЫ всем бедам, от них зависит вечная жизнь и спасение. Почему святые отцы говорят, что где НЕТ смирения -- там НЕТ спасения. Пусть человек будет постник, пусть он будет много молиться, вычитывать будет кафизмы, акафисты – это гордому человеку НЕ ПОМОЖЕТ! Он будет вериги носить, он будет спать на полу – всё равно ему -- не поможет! Это будет чистый ФАНАТИЗМ.
Господь дал нам в Евангелие Закон -- Заповеди Блаженств, да? Там не указано: постись, надевай вериги, корми вшей, не купайся, не снимай белье, мойся в год раз; там этого не указано нигде: зажигай лампадки, свечи, поклоны делай по 100 раз в день и больше – там нет такого.
«Блажени милостивии, блажени чистии сердцем, блажени нищие духом», да? «Блажени чистии сердцем» -- это особенно замечательно. Оно обнимает и первую, и вторую, и третью Заповеди... чистота, между прочим, и «блажени нищий..» Это не есть чистота плотская, нет, -- это чистота сердца!
Имеешь право молиться Богу, -- если всех любишь, всех ЖАЛЕЕШЬ, помогаешь людям. Если всем -- всё ПРОСТИЛ. Вот это и есть -- ЧИСТОТА СЕРДЦА. Это чистое сердце.
А если человек ЛЖИВЫЙ, лукавый – тогда в нем ЛУКАВОЕ сердце, тогда такой лживый человек – НЕ МОЖЕТ по доброму, честно молиться – Бог таких людей -- НЕ СЛЫШИТ. Такие люди становятся -- врагами Богу, и друзьями бесу.
Были такие юродивые угодники Божии, подвижники XVIII столетия: они свое имущество несли на толчок-базар, продавали, чтобы эти деньги -- ОТДАТЬ милостыней. Какие они были хитрые! Всё утро стоят на толчке, продают свои юбки, свои рубашки, свои разные имущества -- фонари свои, там, керосиновые лампы. Самовар продает, чтобы заработать, скажем, 2,5 рубля и отдать это нищей старухе какой-нибудь. Вот эти люди спасутся милостыней! Святые отцы -- это дети Благодати Святого Духа. А последствия этого действия Благодати -- когда сердце ОПРАВДЫВАЕТ, ЖАЛЕЕТ и любит всех людей. Оно любит, оно может говорить о нем только хорошо и может о нем помолиться. Оно совершенно – НЕ ПОМНИТ обиды и зла.
Потому что простить человека и не оправдать -- НЕВОЗМОЖНО. Это психологически так. Так сердце устроено. Не мозг, не нервная система, как наука пытается учить, а это так устроено Богом сердце. Это называется христианское сердце. Оно оправдает, оно найдет всё, чтобы оправдать, извинить. И оно тут же любит, тут же о нем молится и желает ему только хорошего. И это -- свойство христианское.
Пьяница, блудник, гордец, если прощают – то они получат милость Божию, но кто не хочет простить, извинить, оправдать и сознательно, -- этот человек зачеркивает себя на вечную Вечность перед Богом, тем более сейчас. Он бывает отверженный и не услышанный.
«И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим» -- это единственное условие для УСЛЫШЫНИЯ нас Богом, для спасения. Ничем формальным прощением Бога ведь не купишь! Закон Божий -- это вечный и неизменный закон! Вот почему нам бывает так больно и тяжело, когда мы встречаем нехристианские души, сердца, не имеющие желания и способности, простить.
Самое страшное – это НЕ ПРОСТИТЬ, НЕ ЖАЛЕТЬ и не любить. И сердцем враждовать. Это три основных причины – из-за которых Господь отворачивается от нас, ОСТАВЛЯЕТ нас и не слышит нас. Господь блудника, разбойника, вора, фарисея простит, но такой злопамятной, ожесточенной души -- Он не простит.
Все эти наши чтения акафистов, канонов, Псалтири, Евангелия, поклоны, Посты, каждодневное хождение в храм -- это всё дело ПУСТОЕ и ГРЕХОВНОЕ, если оно нас – НЕ ДЕЛАЕТ -- ЛУЧШЕ: ДОБРЫМИ, мягкими, нежными, любящими, плачущими. Тогда это вычитывание молитв -- будет нам только в Осуждение, в грех, только еще ХУЖЕ станем, горделивее и равнодушнее. Неужели непонятно – как это СТРАШНО! Бог будет СУДИТЬ!
Дух сокрушенный и смиренный не умеет враждовать и не может уметь враждовать, он до дна простит, до дна извинит и только себя будет судить, в себе будет искать бесконечные вины. Любого человека, хотя бы расстрельщика, истязателя, он извинит и простит. Бывали ужасные события в моей жизни, и с легкостью как-то все простилось! Достаточно молиться Божией Матери, и СНИМАЕТСЯ. Снимается, если будешь Матерь Божию просить. Достаточно иметь непосредственный контакт сердца с Божией Матерью, и этот ужас -- обиды и оскорбленности, и печали, и напраслин -- он снимается.
О ЦЕЛОМУДРИИ. Самолюбие, гордыня, эгоизм и подозрительность – не знают Простости. Молитва у такого человека не бывает святой. Самолюбивый, гордый человек читает молитву, вычитывает, молитвы, заставляет себя молиться, но он не владеет Простостью – никакой Простоты в таких людях нет. Между прочим, Простость непременно связана с откровенностью и материнской любовью. Кто не знает материнскую любовь, тот не может быть простым. Преподобный Серафим Саровский обладал такой материнской любовью. Такая любовь постепенно вырабатывается по мере очищения от страстей. Простость -- это свойство святых, все святые были очень простыми и добрыми людьми. Вот почему преподобный Серафим Саровский говорит, что «где просто, там ангелов со ста». Там святость. Мудрость не мешает Простости. Образованные люди, с большими знаниями – обычно простые люди. Знания вообще не мешают Простости.
Вот к примеру, Иван Петрович Павлов, он был очень простой, он был высокоцеломудренный, хотя был женат и был врачом и был физиологом. Законы физиологии, они тесно связаны с нецеломудренностью. А он как раз славился своей удивительной целомудренностью, то есть подтверждал благочестие, присутствие Вездесущего Бога. Он признавал, что долго ПРИУЧАЛ себя мыслить и ПОСТУПАТЬ -- пред Лицем Божиим: и с людьми, и с животными, и за письменным столом, и в лабораториях и в больничной палате. Он был всегда -- перед Лицем Божиим.
Целомудрие – это что? Это мера СТЫДА. Чем БОЛЬШЕ Стыда в человеке, тем человек -- Целомудреннее. У преподобного Семиона Нового Богослова во 2 томе есть небольшая ссылка на это. Откуда я и получил подтверждение, что степень целомудрия – это есть степень стыдливости. Православный христианский брак – обязательно должен быть целомудренным! Есть венчанные освященные браки, где целомудрия - НЕТ. Но об этом очень редко кто говорит и пишет. Что такое венчанный брак? Это не только право иметь жену или мужа. Нет. Венчанный, освященный Православный брак отличается тем, что он -- СВЯТ!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 583; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.224.116 (0.01 с.) |