Латинской католической Ересью 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Латинской католической Ересью



Особенно поразительный случай, ясно доказывающий превосходство Православной веры над латинскою – католической верой, имел место в Молдо-Влахии. Когда воевода Михаил, после изгнания своего брата, принял власть в Молдо-Влахии (Сербии), он первым делом отправился в столицу Молдо-Влахийской земли Белград и решил построить там Православную церковь. Но латинские ксендзы католики, равно как граждане и бояре католической веры, воспротивились этому желанию воеводы, говоря, что вера их самая правая, и что они не желают иметь в своем городе церкви чуждой им веры. При этом они предложили открыть прение для доказательства превосходства их веры перед Православною.


Но воевода сказал им: "Словопрение может быть безконечно; но, если Богу будет угодно, мы и другим способом убедимся, чья вера более правая: идем посреди города, и пусть принесут чистой воды; мой архиерей со своими иереями освятит её, и ваш пусть сделает то же; затем сосуды с освященною водою, запечатав моею и вашими печатями, вы храните в вашей великой церкви в продолжение сорока дней, запечатав и церковные двери. И чья вода, по прошествии означенного срока, окажется неиспорченною и свежею, как будто она сейчас же взята из источника, будет служить знаком, что и вера тех более правая". Католики охотно согласились на предложение воеводы, и на другой же день обе спорящие стороны торжественно освятили воду и поступили с ней так, как предлагал воевода. После этого как православные, так и католики ежедневно в церквах совершали усердные молитвы и несли строгий пост. По прошествии двадцати пяти дней православный епископ, по внушению Божию, пришел к воеводе и сказал ему: «Призови католиков и их иереев и не жди назначенного сорокадневного срока; идем в церковь, и ты узришь Благодать Божию и будешь свидетелем, что верные рабы Божии, уповающие на Него, не будут постыжены». Совет был принят, и православные и католики пошли к церкви, с дверей которой были сняты печати, и все вошли в нее.

 

Тут православный епископ благоговейно опустился на колена и громко произнес следующую молитву: "Боже, Единый в Троице Святой славимый и поклоняемый! Яко же древле праведнаго Твоего Илии во извещении Твоея истины услышал еси огнем и посрамил еси злочестивых, тако и ныне услыши ми, недостойнаго раба Твоего, и всех предстоящих верных раб Твоих, не ради достоинства нашего, его же не имамы, но славы ради имени Твоего святаго и утверждения ради истинныя, яже в Тя, веры нашея; яви неотъемлемую благодать Святаго Духа от воды сея неистлением ея, да увидят вси предстоящие, яко в единой точию восточной греческой Твоей Соборной Православной Церкви истинная есть вера и действительная Благодать Святаго Духа: Ты бо един еси благословляяй и освящаяй всяческая, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков, аминь".


После этой молитвы епископ при пении: "Господь Просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся", - открыл сосуд с освященною водою и, посмотрев на воду, нашел ее еще более чистою и светлою, чем она была в первый день, когда ее принесли из источника; кроме того, от нее исходил весьма пряный и благовонный запах. Возблагодарив Бога, прославившего Святую церковь Православную, епископ обратился ко всем присутствовавшим с такими словами: "Подойдите и посмотрите, как после стольких дней вода сия, благодатию Святаго Духа, осталась совершенно не испорченною, и убеждайтесь, что православная наша вера есть свята и истинна".


Открыли свой сосуд и католики, но оказалось, что вода в нём до того ИСПОРТИЛАСЬ, что СМРАД и Вонь от неё распространился по всей церкви. С ужасом и удивлением сказали латиняне: "Истинна есть вера Православная, которую исповедует воевода; пусть строит церковь своей веры в нашем городе, так как за сопротивление наше этому его желанию Бог разгневался на нас и чудесно показал нашу Неправоту". Так посрамлены были католики с их священниками, из которых многие после этого чуда обратились в Православие. Воевода же с своим епископом, священниками, боярами и войском, исполненные великою радостию и веселием, возвратились во дворец воеводский, славя и благодаря Бога за чудо. И тут же решено было приступить к строительству Православной церкви.

 

ПУТЬ ПОКАЯНИЯ

Архимандрит. Нектарий (Антонопулос): Возвращение, покаяние, исповедь.

 

Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода: встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! Я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим: прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему.(Лк. 15,17-20)

 

Что есть покаяние, а что таковым не является.

Отцы Церкви называют Покаяние "вторым Крещением", "обновлением Крещения". Через Таинство Крещения мы входим в Церковь, вступаем на путь, ведущий к Царствию Божию. Благодаря второму Крещению - покаянию - человек может слезами раскаяния омыться от греха, восстать от своего падения, исцелиться от ран и продолжить путь к Богу. К сожалению, немногие знают, что есть покаяние, каков его глубочайший смысл, в чем нужно каяться. Покаяние не является некой юридической процедурой, которая освобождает человека от вины. Это не формальная исповедь, которую человек зачастую позволяет себе перед великими праздниками. Путь, пройденный блудным сыном, свидетельствует совсем об ином.

 

Само слово "Покаяние" означает кардинальное ИЗМЕНЕНИЕ человеческого существа, его возрождение, изменение образа мыслей, ПЕРЕМЕНУ жизни, отрицание греха всем сердцем.

 

Другими словами, мы должны ОСОЗНАТЬ всем своим существом, должны -- хорошенько ПОНЯТЬ, что путь греха, по которому мы шли, -- ВЕДЕТ только к ПОГИБЕЛИ. Нам нужно понять, что мы оказались в каком-то гибельном болоте, далеко от родного дома. Нам следует остановиться и сказать себе: "Куда мы идем? Это же безумие! У нашего Отца роскошный дворец, где всё радует глаз, а мы сидим в трясине!" Мы должны найти в себе твердую решимость вернуться в отцовский дом, в объятия Бога Отца и своих собратьев. И просто начать жить честнои по доброму!

 

Для того, чтобы Покаяние было истинным, нужно, чтобы оно совершилось на деле, на наших поступках и словах. Священномученик Косьма Этолийский говорит: "Даже если тебя простили все духовники, патриархи, архиереи и весь мир, -- ты всё равно не будешь прощён, если честно не покаешься на деле, если действительно не исправишься и не станешь честным и добрым человеком". То есть, если мы не удалимся от греха и не изменим свою жизнь, наше покаяние не будет истинным. Оно даже не является покаянием в полном смысле слова.

 

Многие люди с готовностью подходят к духовнику, удрученные тяжестью психологических и других проблем. Они исповедуются со слезами и дают обещания, что больше не вернутся к греху, что изменят свою жизнь и т. д. Но насколько глубоко такого рода покаяние? Оно не должно ограничиваться взрывом эмоций. Эмоции здесь не помощники – нужно здравое, разумное рассуждение и твердая решимость – положить начало Благое – НАЧАТЬ жить Благочестиво! Требуется время, труд, наша старательность и усердие и навык в добродетели, и постоянная, каждодневная борьба со грехом при содействии Благодати Божией. При этом покаяние осуществляется подспудно, тайным образом, в душе человека. Подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит... (Мк. 4,26-28).

 

Как мы уже сказали, покаяние невозможно без Благодати Божией. Человек, пребывая во тьме греха, не понимая, насколько прекрасна жизнь в Боге, не может ощутить разницы между греховной жизнью мира и святой жизнью Церкви. Только, когда Благодать Божия всеет в его сердце семя Божественной любви, он сможет увидеть свою духовную несостоятельность. Солнечный свет, проникая в темную комнату, освещает всё. Так и Благодать Божия открывает нам опустошенность наших душ, обнажает наши страсти, наши грехи. Потому святые так усиленно просили Бога: "Даруй мне покаяние всецелое". Истинное покаяние -- безопасный путь, ведущий в Царствие Божие.

 

Что такое исповедь

Если Покаяние, то есть чувство раскаяния и неприятия греха, является как бы вступлением в Таинство, то исповедь, а именно исповедание грехов перед духовником, -- это само Таинство. Как по поводу покаяния, так и по поводу исповеди существуют некоторые заблуждения.

Например, многие люди считают, что исповедь -- это нечто вроде обычной беседы, в которой обсуждаются наши грехи. Но какое, однако, отношение имеет это вообще к Таинству Покаяния? Если мы попытаемся проанализировать, что подвигает многих из нас к исповеди, то выяснится, что одни при этом стремятся получить облегчение от чувства вины; других гонит к священнику страх перед "Наказанием Божиим"; третьи -- приходят не с целью, собственно, покаяться и с решимостью начать жить по новому – Благочестиво, а только для того, чтобы причаститься. Однако всё это – является обычным грехом.

 

Исповедь, говоря иными словами, -- это ОЧИЩЕНИЕ души от Яда. Если яд попадает в организм, то нет другого способа выжить, как очистить желудок. Также и исповедь: мы должны изгнать из себя яд греха, иначе мы обречены. Мы должны себя полностью очистить от греха и начать жить честно.

Можно привести и другой образ. Подобно тому как больной человек показывает свои язвы врачу, описывает свою боль, беспокойство, ничего не скрывая, так же и мы поступаем на исповеди. Мы обнажаем свою душу, открываем свои ссадины, ушибы, признаем поставленный нам диагноз. Если ничего этого не происходит, то мы уйдем, не имея шансов когда-либо исцелиться. Язвы увеличатся, разложение и гниение будет прогрессировать, заражение основательно подорвет наше здоровье и приведет к смерти.

 

Из всего этого следует, что не Богу нужна наша исповедь, а мы нуждаемся в ней! Не нужно думать, что, исповедуясь, мы как бы оказываем некую услугу Богу. Всё совсем не так, однако Он, как попечительный Отец, терпеливо, с неиссякаемой любовью ждет нашего обращения. Неужели непонятно – Бог нам, всем людям на земле -- ДАРОВАЛ, только вдумайтесь в эти слова – ВЕЛИЧАЙШУЮ МИЛОСТЬ – ПРОЩЕНИЯ НАШИХ ГРЕХОВ! Поймите, наших с вами грехов! Это мы согрешили, это МЫ ВИНОВАТЫ перед БОГОМ и людьми! А не Бог перед нами! Где наша совесть! И потом – постарайтесь осознать – самый СТРАШНЫЙ ПРИГОВОР какой только возможен быть на свете – Бог, видя нашу Ложь -- может не ПРОСТИТЬ! И тогда – можете про всё забыть! Как только Бог вас не простит и оставит – вам больше нигде и никогда -- не будет ничего доброго на земле! Если здесь, на земле, с вами не случится нежданной, внезапной беды, тяжкой болезни или других скорбей – то будьте готовы к вечным страданиям!

 

Есть хитрые, лукавые люди, которые приспособились, как говорят, -- иметь "две двери". У них есть постоянный духовник, но когда совершается что-то особо тяжкое, то от стыда или не желания и упорства исповедовать и отказываться от своих грехов -- они избегают исповедоваться своему батюшке и идут к кому-то другому. Такое поведение, является глубоко греховным. Оно показывает, насколько мы далеки от истинного покаяния. Напрасно такие лживые люди идут на исповедь – это грех и добра не будет! Бог сурово наказывает всех таких лживых людей!

Итак, необходимо стремиться к тому, чтобы иметь одного духовника, тогда наш путь будет безопаснее. Конечно, бывают ситуации, когда приходится менять священника. Но для этого должны быть серьёзные причины. Главная причина для этого – священник должен быть – непорядочным, грубым, равнодушным человеком.

 

Подготовка к исповеди

Поскольку среди христиан господствует неведение во многих вопросах нашей веры, то в покаянии и исповеди, еще раз подчеркнём это, невежество и легкомыслие проявляются в высочайшей степени. Большинство приступают к исповеди абсолютно неготовыми, предпочитают, чтобы священник сам спрашивал о грехах, словно Церковь -- это следственный орган, а священник -- оракул, который призван гадать о наших грехах. Есть и другая крайность -- когда люди приступают к исповеди, чтобы сказать, что у них нет никаких грехов, или чтобы рассказать, какие они "хорошие" и сколько совершили добрых дел. Это показывает, что в данном случае не было ни самоанализа, ни приготовления к исповеди и что мы, конечно, очень далеки от процесса самопознания, необходимого для христианина. В душе гнездится какой-то страх: мы боимся увидеть свое истинное "я", стараемся спрятаться не только от Бога, от людей, но и от самих себя. Нам кажется, что если мы признаемся в своих грехах, то Бог неминуемо покарает нас, а окружающие отвергнут. Приходится надевать тогу благочестивого христианина, - а что может быть хуже такого самооправдания?!

Но если мы внимательно прочитаем Евангелие, то увидим, что Иисус осудил не грешника, а грех. Со всеми грешниками, которые к Нему подходили, Он говорил с расположением и сочувствием, даже если они во многих случаях не проявляли раскаяния (Закхей, самарянка, блудница и т.д.). Только одну разновидность грешников Бог осудил, причем довольно сурово, -- это лицемеров, людей надевших личину праведников, -- грех, столь распространенный среди "хороших" людей и "хороших" детей.

 

Бог не требует, чтобы мы были безгрешными, потому что Ему ведома наша человеческая немощь, наши несовершенства. Единственное, что от нас требуется, -- это чтобы мы осознали нашу греховность, чтобы мы постоянно устремлялись на путь покаяния. В этой связи стоит обратить внимание на следующее. Многие христиане проявляют некую нервозность, которую можно назвать "страстью к совершенству", что на самом деле никак не связано с подлинным стремлением к совершенству, которое, несомненно, является благим побуждением. "Страсть к совершенству" на самом деле не приводит к совершенству, она просто не дает возможности человеку терпеть собственное несовершенство. Другими словами, нам, конечно же, следует стремиться к совершенству, но когда мы мучаемся и не можем уснуть оттого, что мы, оказывается, еще несовершенны, то следует понять, что это -- ужасный недуг гордости, который особенно мучителен для "благочестивых".

Итак, нам необходимо познавать самих себя, не бояться анализировать своё состояние. Нам следует твердо усвоить, что мы можем быть осуждены не за то, что грешили, а за то, что не каялись. Чем больше мы считаем себя "хорошими", -- тем дальше мы отходим от Бога. Прийти на исповедь и сказать духовнику, что мы "ничего плохого не сделали", это то же самое, что признать -- мы безгрешны, а это сродни богохульству. Если мы заглянем в собственное сердце без предвзятости, то увидим, что там гнездится множество страстей и грехов.

Страх признать человеческую греховность абсолютно чужд человеколюбию нашей Церкви. В Церкви, в семье Бога Отца, объединяются люди, которые, вместо того чтобы осуждать грешника, сами себя ощущают самыми большими грешниками, еще более уничиженными грехами, чем другие.

 

Давайте заглянем в Жития святых. Угодники Божии просят Господа, чтобы Он принял их не как святых, но как грешников: "Прими и меня яко блудницу, яко разбойника, яко мытаря и яко блуднаго". Они не оправдываются, не перечисляют своих добродетелей и достоинств, подобно нам. Единственное, что они показывают, так это свои раны, и просят милости Божией. Святитель Андрей Критский возглашает в Великом каноне: "Не бысть в житии греха, ни деяния, ни злобы, еяже аз, Спасе, не согреших умом, и словом, и произволением, и предложением, и мыслию, и деянием согрешив, яко ин никтоже когда". То есть: "В жизни нет ни греха, ни деяния, ни зла, в которых я не погрешил бы, Спаситель, умом, словом или намерением; я -- как никто другой погрешивший и намерением, и мыслью, и делом".

Исповеди святых часто бывают потрясающими. Преподобный Симеон Новый Богослов признаётся: "Послушайте все: я стал убийцей... Увы мне, я стал прелюбодейцем в своем сердце и совершил содомский грех в своем намерении и пожелании. Клятвопреступником, отступником и корыстолюбцем. Вором, лжецом, бесстыдным, грабителем -- увы мне! Обидчиком, братоненавистником и очень завистливым. И сребролюбцем, дерзким и сделал одновременно всякое зло. Поверьте мне, я правду говорю. Это не порождение моей фантазии или внушение".

 

Святой Косьма Этолийский исповедуется: "Да простит вам Господь ваши грехи, если их у вас столько, сколько у меня, а если нет, пусть сохранит вас, чтобы вы в них не впадали. Я претерпел некий обман, братия мои, и, когда был молодым, говорил: "Буду грешить, где могу и где есть возможность, а когда состарюсь, у меня будет время для того, чтобы творить добро и спастись". Теперь я состарился, а мои грехи пустили корни, и я не могу творить никакое добро. Когда я начал учить, мне пришел помысл: здесь, где я обитаю, стремлюсь взять деньги, потому что я был сребролюбивым и любил деньги и золотые монеты".

Какие бы богослужебные тексты нашей Церкви мы ни прочли, везде обнаружим, что писались они для мытарей, блудников, разбойников. Ни один из них не написан для добродетельных и чистых и добрых людей. С другой стороны, реальная греховность -- это не только внешнее поведение, но и внутреннее расположение, и пристрастие к греховному. Конечно, зачастую внешние проявления состояния человека не совпадают с внутренним нестроением и обманывают нас. Например, у человека может быть рак, и он на какой-то стадии ничего не чувствует, а другой от зубной боли испытывает невыносимые страдания. Но от больного зуба человек избавляется очень легко, а при раке чаще всего бывает смертельный исход.

 

Итак, когда совесть ПЕРЕСТАЁТ укорять нас, то следует основательно разобраться: может быть, причина вовсе не в нашей чистоте, -- а в УСТАЛОСТИ, притуплении и ОКАМЕНЕНИИ нашей совести из-за -- МНОЖЕСТВА грехов.

 

Когда мы приступаем к исповеди, то порой бываем смущены тем, что не знаем, что говорить. Вот довольно-таки распространенный диалог: - Батюшка, может, вы сами спросите меня?.. - Но ведь исповедь - это не допрос. Неужели вам нечего сказать? Тогда зачем вы пришли на исповедь? - Что сказать? Я не воровал, не убивал... (Десять заповедей сводятся к двум!) Большинство людей почему-то считает, что если они никого не избили и не убили, никого не грабили и не воровали, не изменяли своим женам и мужьям, никого не предали и не колдовали, не пропивали все свои деньги – то они хорошие люди, и они этим гордятся – только вот Бог почему-то не принимает таких людей.

 

- Знаете, не только само действие, но и БЕЗДЕЙСТВИЕ -- БЫВАЕТ грехом. Вы отзывчивы к вашим ближним? - Ой, батюшка, все, что могу, делаю... И начинается перечисление своих "добродетелей", чтобы показать, какие мы "хорошие" и чем нам обязан Бог. Но самое страшное -- это то, что мы верим, что тёплое, местечко в раю нам обеспечено. То есть вроде бы не о чем беспокоиться: мы устроены и здесь, и в Будущей Жизни. Но если будем откровенными с самими собой, то мы увидим бездну своих грехов. Мы осознаем, что нет греха, которым бы мы не согрешили в той или иной степени. Разве то, что нас не поймали за руку, означает, что мы не преступники против закона Божия? Разве то, что мы умные и хитрые, -- и умеем скрывать свою нечистоту, свою ложь, все это -- позволяет нам сказать, что мы стоим на правильном пути? Для Иисуса Христа не столь важно поведение человека, сколько состояние его сердца. Там совершается грех! Ибо из сердца исходят злые помышления, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хулы (Мф. 15,19).

 

Отчаяние или раскаяние?

Внимательное исследование своего внутреннего состояния может оказаться спасительным. Однако и здесь расставлены ловушки диавола. Когда мы размышляем о своих грехах, то часто ощущаем подавленность, даже отчаяние или нам – становится стыдно говорить о своих грехах священнику, хотя когда мы совершали грехи -- нам стыдно не было. Это состояние не имеет никакого отношения к истинному покаянию и может привести к отдалению от Бога, потому что при этом проявляются: -- Страх перед наказанием (когда нам кажется, что Бог -- не Отец, Который ждет нас с распростертыми объятиями, но неумолимый Судья, Который жаждет нашего наказания);

- греховное самомнение и самолюбие ("как это я, такой нормальный и порядочный человек, мог совершить такие грехи!?").

Грешнику, который испытывает угрызения совести и видит в Боге только строгого Судию, жестоко карающего за грехи, даже не приходит на ум, что Господь милостив. В результате чего -- он замыкается в себе и требует искупительных наказаний от Бога.

Блудный сын в притче, осознав свое греховное состояние, испытывал не отчаяние, а раскаяние. Он раскаялся в том, что опечалил своего отца и оказался недостоин его любви. Но он знал, что отец продолжает любить его, как прежде. Он был уверен, что отец снова примет его, и потому решил вернуться.

 

Самоиспытание и самоосуждение.

Как мы уже отмечали, многие приступают к исповеди без подготовки: вроде бы им нечего сказать духовнику, оправдываются своей слабой памятью, просят, чтобы батюшка помог. Однако, как говорит священник Александр Ельчанинов, "слабая память и забывчивость вовсе не являются оправданием. Это может происходить от недостатка серьезного отношения ко греху, от нашей бесчувственности. Грех, который тяготит нашу совесть, не может забыться".

Перед тем как отправиться к духовнику, нужно побыть в уединении, горячо помолиться Богу, чтобы Он дал нам истинное покаяние, осветил тайные уголки нашего сердца, и, насколько возможно, честно, объективно, без всяких скидок исследовать глубины своей души. Одна из главных целей автора этих строк -- помочь подготовиться к исповеди, как можно скрупулезнее проверить себя. В этом могут помочь некоторые церковные тексты, например, чтение десяти заповедей и Нагорной проповеди Господа, а также молитвы ко Святому Причащению и другие. Все это -- зеркало, показывающее несоответствие состояния нашего внутреннего мира, наших греховных дел учению Христа. Ведь многие из нас обычно исповедуют какие-то незначительные промашки, а более тяжкие грехи опускают!

 

Какая-то часть людей впадает в отчаяние от множества своих грехов и их серьёзности. Они полагают, что у них не может быть и надежды на спасение или что их грехи поразят духовника -- столь они велики и ужасны. Такое мнение стало одной из причин того, что многие авторы - в первую очередь преподобный Никодим Святогорец -- в своих сочинениях об исповеди описали все разновидности человеческих согрешений, то есть все пути удаления человека от Бога. Например, в "Исповедном уставе" преподобного Никодима детальнейшим образом описываются даже самые невероятные грехи. Преподобный Никодим с отличающим его пастырским чутьем и сообразно с нуждами своего времени оказывает нам неоценимую услугу: он не только помогает в правильном самоосуждении и подготовке к исповеди, но одновременно дает грешному человеку силу и надежду в момент отчаяния, когда тот находится на грани срыва. Святогорец-подвижник показывает, что Церковь хорошо знает всю человеческую греховность, что даже самые "ужасные" грехи известны Матери-Церкви и ошибочно полагать, будто ты один являешься каким-то чудовищем!

 

Надо признать, что в связи с крайне распространившимся притуплением совести в наше время будет нелишним описать некоторые грехи, в надежде, что это поможет лучше подготовиться к исповеди. Все сводится к одному основному греху: Отсутствию истинной любви к Богу, веры в Него и надежды на Него.

Свою исповедь мы можем разделить на три основные части: отношение к Богу, отношение к ближнему, отношения в семье и на работе.

 

Наши греховные состояния по отношению к Богу

Отсутствие внутренней живой связи с Богом. Колебание в вере, недоверие к Богу, неверие в Его Промысл в случае различных затруднений.

Сомнение, маловерие, неосведомленность в вопросах веры.

Нерадение к молитве, посту, богослужению, посещению храма; редкое причащение Святых Тайн. Нерадение к изучению Священного Писания и духовных книг.

Ропот на Бога, богохульство (даже в мыслях). Клятва, клятвопреступление, ложные клятвы, несоблюдение обетов. Занятия магией, астрологией и так далее; суеверие, вера в судьбу, в сны.

 

Причащение. Большинство христиан отдалились от Чаши Жизни, и, как правило, без достаточных на то оснований. Далее мы остановимся на этом подробнее. Пока же только подчеркнем, что избегать причащения Святых Тайн -- значит, презирать Жертву Христа, и это, конечно, большой грех.

 

Молитва. Обычно на исповеди мы говорим о нарушении поста, о каких-то незначительных оплошностях и совсем не касаемся молитвы, с которой мы как бы расстались. Еще меньше говорим о рассеянности во время молитвы. Что же удивляться своему состоянию? Как мы можем идти вперед без частого причащения и постоянного общения с Богом? Один старый священник очень мудро сказал: "Если ты хочешь увидеть, какой степени святости или духовности достиг человек, спроси его, любит ли он молиться?" Не случайно все святые, без исключения, были людьми молитвы. Молитва была их Главным трудом, а для нас это стало чем-то второстепенным.

 

Магия. Это великое ПОМРАЧЕНИЕ и ОТРЕЧЕНИЕ от Господа! Тысячи людей обращаются к колдунам, гадателям на картах, на кофейной гуще, к астрологам, "ясновидящим" и толкователям снов. Идут с легким сердцем, не подозревая, что результатом всего этого является -- богохульство самой высшей степени, отречение от обетов Крещения, общение с сатаной.

 

Греховные проявления по отношению к ближним.

Отсутствие любви к ближнему, безразличие к нему, пренебрежение, презрение – Эгоизм.

Ненависть, зависть, злорадство, вражда, злопамятство, мстительность, воздаяние злом за зло, жестокость, непрощение, ревность, обидчивость, мнительность.

Вражда, ссоры, проклятия, дерзость, ирония, насмешки, издевательство, расправа, убийство.

Осуждение, злословие, осуждение священства, клевета, легкомыслие, мнительность. Обман, неискренность, нечестность. Воровство, злоупотребления, растрата чужого имущества.

Леность, непостоянство, неблагодарность, бесстыдство, дерзость, наглость, хамство, непочтение к родителям, начальникам, священникам и т.д.

Соблазнение других образом жизни, делами и поступками, поведением, вызывающим внешним видом. Отсутствие добрых дел, сострадания и милостыни. Дурное обращение с Божиими тварями.

 

НЕОБХОДИМОСТЬ ПОСТА

М ногие люди говорят, а зачем нам соблюдать Пост? Почему мы должны в чём-то себя ограничивать и ущемлять? Об этих люди, которые так говорят, хоть они и считают себя верующими – можно смело сказать, что они маловерны, горды, непокорны и самолюбивы. Богу они не доверяют и не считают нужным его слушаться во всем, предпочитая жить так как им хочется – по своей человеческой греховной воле. Именно в том как относится человек к посту и проявляется сила его веры, любви и доверие к Богу. Но всё-таки, почему нам Господь повелел соблюдать Пост? Давайте в этом получше разберёмся и еще раз убедимся в великой любви Господа к каждому из нас. Постарайтесь на всю жизнь усвоить следующее, что если Бог что-то запрещает или повелевает строго исполнять, то это не потому, что так Ему хочется или для того, чтобы показать свою власть над человеком, нет, Господь всё это делает только по причине своей большой любви и заботы о человеке. Нужно понять, что Господь относится к нам и по матерински и в тоже время по отцовски, делая всё для нашего блага и оберегая от всякой беды. Мы же к примеру, не обижаемся на свою мать, когда она не разрешает играть с огнём, играть острым ножом трехлетнему малышу, заставляет нас в морозный день одеваться по теплей, или на отца, когда он заставляет учить уроки, ходить каждый день в школу – мы ведь понимаем, что всё это наши родители делают только из любви к нам.

 

Так и Бог дал Законы Божии для того, чтобы -- УБЕРЕЧЬ человека от многих ошибок, в том числе и трагических роковых, для того чтобы не случилось с человеком Беды и он не пострадал. Вот почему нужно не только верить Богу, но и обязательно Ему -- во всём доверять и слушаться Его! Поэтому мы должны исполнять повеление Господа относительно поста.

 

Представьте себе к примеру, вы не будете дома убирать, мыть полы, стирать свою одежду и не делаете это месяц, другой, третий, год, другой, третий – что тогда произойдет? У вас дома всё покроется грязью и толстым слоем пыли, заведутся черви, будет большая вонь и разведется всякая гниль и зараза. Вот так и у нас внутри, в нашем организме десятилетиями скапливаются отходы от пищи и жизнедеятельности организма в виде шлаков, солей, жиров, различных вредных токсических веществ и даже ядов, которые отлагаются в организме: в печени, в почках, на стенках кровеносных сосудов, в различных тканях, в суставах, сильно загрязняется желудок, кишечник, -- все органы, в том числе и сердце начинают хуже работать и не справляются со своими функциями. Ведь не секрет и все знают, что возрастом мы стареем и слабеем, у нашего организма резко уменьшаются запасы жизненных сил, мы всё больше устаем физически и наш организм уже не может сам самостоятельно справляться с той «Грязью», что накапливается в организме, при том многие яды наш организм просто не в состоянии вывести из себя и они копятся в организме. Кроме того сегодня наша пища очень плохая по качеству, нездоровая, в ней много вредных химических веществ, трансгенов, гормонов – поэтому наш организм настолько засоряется, зашлаковывается, покрывается слизью и начинает гнить – вот почему у нас у всех такой противный запах изо рта – мы все постепенно загниваем. Ну, а где грязь, там поселяются и различные болезнетворные бактерии и вирусы. Имунная система человека сильно ослабевает и становится неспособной бороться с различными инфекциями. Всё это ведет к тому, что начинаются всевозможные заболевания и токсическое отравление нашего организма.

 

В Библии сказано: «Зачем тебе человек Умирать не в своё время»! Действительно, а зачем? Все мы когда-нибудь умрём, зачем спешить на тот свет раньше времени, что разве мало у нас дел и забот на этом свете? Да и Господь не хочет, чтобы мы не в своё время умирали, Он хочет, чтобы мы были здоровыми и пожили в радости и любви со своими ближними. Посмотрите, как Бог даже здесь, через своё повеление соблюдать обязательный пост проявляет большую Заботу о нас, ведь соблюдая Посты человек дает возможность хорошо отдохнуть и восстановить свои силы своему организму. Во время поста наш организм в тоже время начинает очень эффективно очищаться от шлаков, лишних и ненужных жиров, слизи, гнили, ядов, наш организм как бы омолаживается, становится сильным и выздоравливает.

Поэтому люди СОБЛЮДАЮЩИЕ Пост -- постепенно ПЕРЕСТАЮТ болеть многими болезнями, СТАНОВЯТСЯ -- сильными, работоспособными и значительно -- ПРОДЛЕВАЮТ свою жизнь. То есть, пост очень сильно помогает человеку и Лечит его организм: восстанавливается нервная система, выздоравливает и укрепляется сердечно-сосудистая,очищается наша печень, кишечник и почки, крепнет имунная система и начинает активно работать и защищать наш организм. Велика и духовная польза Поста. Во время Поста необходимо быть более спокойным, следить за собой, не ссориться, не кричать, не ругаться, не пить, не курить, не раздражаться и злиться, прощать всё людям и не обижаться, стараться всеми силами не осуждать людей, необходимо воздержание в супружеской жизни – все это постепенно воспитывает в нас добрые привычки и помогает избавляться от дурного поведения, то есть мы становимся хорошими людьми. А самое главное, соблюдая Пост во всём – мы тем самым учимся исполнять Волю Божью! Поэтому давайте доверять Господу, давайте будем его слушаться во всём и будем строго по нашим силам и возможностям соблюдать все положенные нам Посты.

 

Многие православные верующие соблюдают Пост. Но как они его соблюдают? Да, мясо они не едят, молоко и молочные продукты тоже не употребляют, всё как бы хорошо, но толку от их поста нет никакого. Потому что они только Воздерживались от определенной пищи, а вот ГЛАВНЫЙ, Духовный Пост они и НЕ ДУМАЛИ СОБЛЮДАТЬ – также как и до Поста – ругаются, матерятся, сплетничают, осуждают и обижают людей и сами не прощают, ГОРДЫ, ЖАДНЫ, эгоистичны и завистливы, упрямы и не уступчивы, ДЕЛАЮТ людям зло, пьянствуют, курят – потому и толку с такого поста -- НЕТ никакого – только еще ХУЖЕ становятся.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 891; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.130.13 (0.063 с.)