Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Важность поминовения умерших.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Святая Православная Церковь, как благопопечительная мать, заботится о своих чадах, при жизни испрашивает им у Бога здоровья, во всем благопоспешества и оставления грехов, и по смерти возносит о них частые моления к Богу, например, на полунощнице, утрени, вечерни и повечерии она просит о прощении грехов и упокоении их со святыми. Но особенно на Божественной Литургии святая Церковь вопиет к Богу за умерших, твердо веруя, что Честною Кровию Божественного Искупителя нашего Господа Иисуса Христа отмываются грехи всех поминавшихся за Литургией. Это поминовение преимущественно важно в течение первых сорока дней по кончине, потому что в сороковой день изрекается определение Божие о душе, решающее участь её до Страшного Суда. Потому-то и требуется служить и заказывать о скончавшихся «сорокоусты и подавать милостыню». Польза, важность и сила этого поминовения засвидетельствована многими примерами не только в житиях святых, но и в устных и письменных сообщениях от начала христианства и до нашего времени.
Однажды великий подвижник св. Макарий Египетский, идя в пустыне, увидел человеческий череп на дороге. «Когда я, — говорит он, — дотронулся до черепа пальмового палкою, то он что-то сказал мне. Я спросил его: «Кто ты? – Череп отозвался: -- Я был начальником языческих жрецов. -- Ну и какого вам, язычникам, на том свете? – спросил Макарий. Мы в огне, -- отвечал череп, -- пламя охватывает нас с ног до головы, и мы не видим друг друга; но когда ты молишься о нас, тогда мы начинаем видеть немного один другого,и это доставляет нам отраду.
В Прологе повествуется, что у блаженного Луки был родной брат, который и по вступлении в монашество мало заботился о душе своей. В состоянии такой беспечности постигла его смерть. Блаженный Лука, скорбя, что брат его не приготовился к смерти как должно, молил Бога открыть его участь. Однажды видит старец душу брата во власти злых духов и тотчас после видения посылает осмотреть келью его. Посланные нашли там деньги и вещи, из чего старец уразумел, что душа его брата страдает, между прочим, за нарушение обета нестяжания. Все найденное старец раздал нищим за упокой души его. После, во время молитвы, старцу открылось в видении судилище: Ангелы света спорят с духами злобы о душе усопшего брата. Старец слышит вопль злых духов: «Душа наша, она творила дела наши!». Но Ангелы говорят им, что она избавляется от их власти милостынею, розданною за нее. На это духи злобы возразили: «Разве усопший раздал милостыню? Не этот ли старец?» — и указали на блаженного Луку. Подвижник отвечал: «Да, я сотворил милостыню, но не за себя, а за сию душу». Поруганные духи, услышав ответ старца, рассеялись, и старец, успокоенный видением, перестал скорбеть об участи брата.
В житии преподобной игумений Афанасии мы находим следующее повествование. Игумения Афанасия перед смертью своей завещала сестрам своего монастыря кормить нищих в намять ее до сорока дней. Между тем, сестры приглашали нищих лишь десять дней, а затем, по нерадению, не исполнили завещания своей бывшей начальницы. И что же? Игумения Афанасия явилась сестрам, говоря: «Да будет всем известно, что творимые до сорока дней за душу усопшего милостыни и питание алчущих умилостивляют Бога. Если грешны души усопших, то через это они получают от Господа отпущение грехов; а если праведны, то благотворительность и милостыня за них служит ко спасению благотворителям.
Один из афонских подвижников открыл святогорцу, известному отцу Серафиму, следующее: «Причиной моего вступления в монашество было видение во сне Загробной участи грешников. После двухмесячной болезни я пришел в сильное изнеможение. В этом состоянии я вижу двух юношей, вошедших ко мне. Они взяли меня за руки и сказали: «Следуй за нами!» Я, не чувствуя болезни, встал, оглянулся на свою постель и увидел, что тело мое лежало спокойно на постели. Тогда я понял, что оставил земную жизнь и должен явиться в Загробный мир. В лице юношей я узнал Ангелов, с которыми и отправился. Мне показаны были огненные, страшные места мучений; слышал я там вопли страдальцев. Ангелы, показывая мне за какой грех какое назначено огненное место, прибавили: «Если и ты не бросишь своих привычек к греховной жизни, то -- вот и твоё место наказания!» Затем один из Ангелов взял из пламени одного человека, который был черен, как уголь, весь обгорел и с ног до головы окован. Тогда оба Ангела приступили к страдальцу, сняли с него оковы -- и вместе с ними исчезла вся его чернота: он стал чист и светел, как ангел. Потом Ангелы облекли его в блестящие одеяние. «Что значит это изменение сего человека?» -- решился я спросить Ангелов. «Это Грешная душа, -- отвечали Ангелы, -- была ОТЛУЧЕНА от Бога за свои ГРЕХИ и должна была вечно гореть в этом пламени; между тем, родители этой души ПОДАВАЛИ много милостыни, сами МОЛИЛИСЬ и делали частые поминовения за Литургиями, отправляли панихиды, и вот ради Родительских молитв и молитв святой Церкви, Бог умилостивился и грешной душе даровано совершенное Прощение. Она ИЗБАВЛЕНА от вечного мучения и теперь предстанет пред лице своего Господа и будет радоваться со всеми его святыми». Когда видение кончилось, я пришел в себя и что же увидел? Вокруг меня стояли и плакали мои родные и приготовляли мое тело к погребению. Вот так я и стал монахом.
Дали год на исправление. Жил в одном селе один пьяница Валерка. Всё ему было нипочем, трын-трава. Пил, развратничал, матерился, от работы отлынивал, в Бога не верил. Так бы может еще бы долго прожил, да вдруг внезапно сердце отказало и помер он. Привезли его в морг и положили там, должны были сделать вскрытие, чтобы понять причину его смерти, да передумали. Пришли брать его оттуда, чтобы похоронить, а он ползает – ожил и в полном сознании. Взяли в больницу, подлечили и выписали домой. И человека как подменили. Он перестал пить, курить, ругаться, за любую работу с большой охотой брался, а главное, всегда отрицавший существование Бога, вдруг верующим стал, начал молиться, стал постоянно на все службы в церковь ходить, исповедываться, причащаться, посты строго соблюдать. Людям любопытно и непонятно с чего бы это вдруг такие резкие перемены в его жизни, спрашивали: «Ты в самом деле умер тогда или как?» Валерка отвечал со всей серьезностью: «Да, говорит -- умер я тогда по-настоящему, да Господь меня пожалел. Дали мне год жизни, только один год для исправления! Всё, больше ничего вам не скажу, не велено!» Ровно через год он умер. Благословите повеситься. Пришел к одному старцу Санаксарского мужского монастыря один маловерный мирянин и говорит: «Жизнь плохая у меня: денег нет, работы нет, здоровья тоже нет, жена постоянно ворчит и ругается, устал так жить, не могу больше – благослови батюшка повеситься!» – Не благословляю! – ответил старец, -- Церковь не признает самоубийц. Так что иди и подумай над этим. Через несколько дней этот мирянин опять приходит с этой же просьбой. – Ступай, себе, я за тебя помолюсь и подумаю, сказал старец. И вот уже в третий раз приходит мирянин и говорит: «Всё надоело, сил нет никаких терпеть такую жизнь. Завтра я повешусь. Благослови батюшка!» – «Хорошо. Только выполни одно условие, -- сказал старец. – Когда накинешь петлю на шею, не забудь сказать: бесы, вам отдаю плоть свою, а душу Господу!» Пришел мирянин к себе домой, взял веревку и пошел в гараж вешаться. Привязал веревку к потолку, сделал петлю, накинул её себе на шею и произнес слова, которые ему велел сказать старец: «бесы, я отдаю вам плоть свою, а душу Господу!» И вдруг сзади по спине он неожиданно получил сильнейший пинок, так, что был выброшен на улицу. И одновременно услышал хор козлиных голосов: «Нужна нам твоя поганая плоть! Проваливай!» Сей муж был так напуган случившимся, что у него пропало всякое желание вешаться.
Материнская молитва
В Петербурге, в гвардии, полковник Василий Милонов славился своим непутевым поведением. Любил он кутежи, лихо погулять, не слушал свою мать, женщину благочестивую, постоянно уговаривавшую его остепениться и взяться за разум. Не думал он и о Боге, ни о Вечной Жизни, ни о Страшном Суде. И тогда мать его стала усиленно просить Бога, чтобы Он Сам вразумил её сына и избавил его от дурной жизни. Однажды Милонов вернулся домой навеселе и решил отдохнуть. Лег на койку и только закрыл глаза, как слышит из-за печки раздался чей-то явно обращающийся к нему громкий голос: «Милонов, возьми пистолет и застрелись». Он решил, что, кто-то из его приятелей собутыльников решил так над ним подшутить. Открыл глаза, поднялся с постели и осмотрел комнату, заглянул за печку – никого. Опять лег. И только закрыл глаза, начал дремать, как вдруг опять всё тот же голос, на том же самом месте требовательно и ещё громче повторяет: «Милонов, возьми пистолет и застрелись». Стало Милонову как-то не по себе. Сказал своему денщику об этом. Тот посоветовал перекреститься, помолиться Богу, потому что это уже явно бес силу взял над ним и хочет его погибели. Полковник отругал денщика за суеверие и сказки, но денщик настоял на своем и просил барина отнестись к этому серьезно. Когда голос опять раздастся, то надо перекреститься и тогда сами убедитесь, что голос исчезнет. «Тогда вы барин сами увидите и поймете, что и Бог и бес существуют на самом деле». Барин прогнал советчика и решил опять лечь спать. Только закрыл глаза, как опять тот же нахальный голос потребовал от него, чтобы он немедленно застрелился. Жутко стало. Перекрестился. За печкой утихло. Голос больше не повторялся. В этот момент бравый гвардеец окончательно протрезвился и впервые подумал о том, что мать за него молится, а как он живет?! И сон пропал, и интерес к прежней жизни исчез. Решил, что пора каяться. Подал в отставку, пошел в Киевскую Лавру. Там ему удалось побеседовать с митрополитом, который посоветовал ему идти в Глинскую обитель и все рассказать игумену Филарету. Он так и сделал. Мать старушка еще была жива и благодарила от всей души Бога за то, что её сын наконец-то образумился. Милонов отдал матери всю свою пенсию, а сам остался в Глинской пустыни послушником и был им до конца своих дней, каясь и молясь о прощении грехов прежней жизни.
Спасение в небе. Этот необыкновенный случай произошел в конце 70-х, в г. Ростове-на-Дону. Заходит как-то в кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы молодой, с военной выправкой мужчина, на вид ему было не больше сорока лет. Купил свечи и со слезами на глазах ходит по всему храму, смотрит на стены, на фрески, рассматривает иконы, как будто что-то ищет. Литургия к этому времени уже закончилась, служили панихиду, а бабки, вы сами знаете, народ любопытный, давай спрашивать: «Что, да как случилось, сыночек?» Он им и рассказал, что он летчик-испытатель и, когда на очередном новом самолете он поднялся в воздух, двигатель вдруг заглох. Летчик катапультировался, как и положено по инструкции, чтобы не разбиться вместе с самолетом. Выбросил один парашют, но он не раскрылся, дернул запасной -- и тот заклинило. И вот они падают с трёхкилометровой высоты -- самолет и, летчик сам по себе. Видит летчик, смерть пришла неминуемая. И тут он взмолился: «Господи, если Ты есть, прости меня грешного, спаси, я молод ещё и хочу жить, я буду славить Тебя и исправно служить Отечеству». Так он молился и летел вниз какое-то время, как вдруг почувствовал, что кто-то его бережно взял сзади под мышки. Летчик тотчас обернулся и видит: старичок с бородой, фуфаечка на нем простенькая такая -- поставил он парня на землю, улыбнулся и исчез. Рассказав это, летчик тем временем подошел к иконе святителя Николая и говорит: «Вот, я нашёл кого искал -- это он меня спас». А бабки ему в ответ: «Да это же Николай Чудотворец, сынок». Расплакался летчик слезами благодарности Богу и Его великому святому.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 848; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.81 (0.011 с.) |