Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Христианство: жизнь или схема.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Приходя в Церковь и становясь православными христианами, мы часто идём по очень простому и лёгкому пути, не осознавая, не понимая, не осмысливая до конца то, что с нами происходит. Бывает так, что на вопрос “Почему мы христиане? Почему мы православные? Что для нас значит верить в Бога?” Мы не можем ничего толком сказать. Это только знак того, что мы не приучены во всём искать смысл, отвечать за каждое слово. Мы уже в каком-то смысле продукты Пустоты, продукты Бессмыслицы. Скажем, многие из нас жили в советское время -- время, когда смыслы были затемнены, оболганы и изуродованы; очень многие настоящие смыслы уходили, прятались, а вместо них подавалась ложь, иллюзия, фальшивка. Всё это сейчас очень востребовано, как ни странно, -- оказалось, что даже ценности советского общества были более осмысленны, чем то, ради чего люди живут сейчас во время демократии. Парадокс, но тем не менее это так.
Мы не приучили себя задавать вопросов и искать правильных ответов, а зачастую нам просто лень и нам это не нужно; мы привыкли пользоваться готовеньким, тем, что нам предлагают, и принимать это легко и просто, не оценивая и не осмысляя. За долгие годы советской власти мы просто -- ПРИВЫКЛИ к тому, что, кто-то ДОЛЖЕН за нас ДУМАТЬ, решать и принимать решения, а своей головой жить и думать мы уже -- НЕ ХОТИМ – это ведь ТРУДНО, да и ОТВЕЧАТЬ придётся за свои поступки и дела, а так, всегда можно – ОПРАВДАТЬСЯ и свалить ВИНУ на других, что дескать это не мы виноваты, а те, кто за нас -- думал и принимал решение. Мы и сегодня всю полноту Ответственности за свою жизнь – ПЕРЕЛОЖИЛИ на священников – дескать вы сами за нас ДУМАЙТЕ и решайте -- как нам жить и что делать. Хорошо, если священник добрый и мудрый попадётся – он хоть может – ПРАВИЛЬНО наставить на Добрую жизнь и вас в этом тяжком Грехе обличит – заставит раскаяться. Но ведь встречаются и малоопытные, да и просто равнодушные -- и к людям и к Богу священники, и впавшие в Прелесть гордыни, так называемые «Младостарцы» -- эти священники -- могут только навредить своими наставлениями и усугубить дело. Вот почему Господь и сказал – «Не сотвори себе -- Кумира». Головой надо своей учиться думать. Удобно жить СТРАУСАМИ, как все – НИЧЕГО не знаю и знать не хочу и ни за что -- НЕ ОТВЕЧАЮ, моя хата с краю! Только вот Господь такого Инфантильного ГРЕШНОГО образа жизни -- не принимает. Потому, когда мы приходим в Церковь, с нами из-за происходят неприятные вещи.
Мы не утруждаем себя поиском смыслов духовной жизни, значения наших поступков, нашей молитвы, нашего участия в Евхаристии, в богослужении, нашего участия в жизни церковной и приходской. Мы ищем СХЕМУ, и последствия этого бывают страшными и катастрофическими – особенно, когда дело касается -- ВОСПИТАНИЯ наших детей в вере. Мы, оказывается, не Веру, не любовь и уважение к Богу и страх Божий -- своим детям ПЕРЕДАЕМ, а мы ПЕРЕДАЁМ им уже готовую СХЕМУ – способ, как можно спокойно жить и быть Православными – то есть УЧИМ детей – КАЗАТЬСЯ Православными. Ведь Покаяние есть один из глубочайших моментов серьезного осмысления и понимания своей жизни в Боге, и именно Покаяние -- даёт человеку возможность по-настоящему себя увидеть, осознать, осмыслить, оценить. То есть на деле, в жизни при попытке передать наш опыт следующему поколению, этот наш христианский опыт – оказывается мёртвым, пустым, нежизненным. Когда мы переходим к тому, чтобы что-то ПЕРЕДАТЬ другому, мы это делаем в виде некоей. схемы, и… часто очень неудачной. Скажем, придя к Богу в моменты осмысленные и осознанные, мы потом всё очень быстро превращаем сами для себя в лёгкий путь, то есть в схему. Например, исповедь, которая для многих людей -- ПРЕВРАТИЛАСЬ именно в такую Схему. И вот, мы читаем книги с бесконечным перечислением грехов, составляем списки грехов, как будто -- ЗАПОЛНЯЕМ квитанцию в прачечную, стараемся, чтобы эти грехи были как можно подробнее перечислены и высказаны священнику. Превращаем саму Исповедь -- в некий особый ПРОПУСК к Причастию: вместо Покаяния -- формируем Схему, забывая о главном – о настоящем СМЫСЛЕ Покаяния. Зачем мы тогда -- вообще ходим на Покаяние? Только для того, чтобы только Причаститься – и этим ИСПОЛНИТЬ некий ОБРЯД? Но Господь -- не Благословляет подобное Причастие – ради Причастия – и пользы от этого человеку – НЕ БУДЕТ. Или мы действительно идём на Исповедь – вдумчиво РАБОТАТЬ над собой, над своими Недостатками -- и ИСПРАВЛЯТЬ самих себя? Когда же дело касается молитвы, то мы ЗАПИРАЕМ молитву только -- в Молитвенное правило и не осознаём -- почему оно такое? Почему оно состоит из этих молитв? Зачем нам их читать? Что значит три канона? Что значит то или иное слово? И всё это происходит только потому, что мы -- НЕ ХОТИМ самостоятельно думать, нам некогда не думать, не молиться, у нас много других важных и интересных дел, к примеру, тот же телевизор или хлопоты по дому. Зачем нам лишние проблемы? Молитва для нас -- дело очень СКУЧНОЕ – надо ПОБЫСТРЕЙ Прочитать Молитвенное правило и можно со спокойной душой приниматься за все свои дела. Часто мы читаем слова, смысл которых не понимаем, да и не нужно нам это. Например, каждый вечер мы каемся в мшелоимстве, но что это такое, подавляющее большинство -- не знает, и самое горькое -- не утруждает себя тем, чтобы это узнать. Это один из маленьких примеров.
МЕЖДУ МОЖНО И НЕЛЬЗЯ. За каждое праздное слово, говорит нам Евангелие, мы дадим ответ на Страшном Суде, в нашей жизни не должно быть пустоты. Наша религиозная жизнь, наше Православие, к сожалению, часто строится на этих двух названных параметрах, но к жизни в Боге это никакого отношения не имеет. Такое представление о Христианстве -- когда почти ничего нельзя -- складывается у наших детей. Эта схема приходит вместо духовной жизни, вместо любви, вместо живого отношения человека и Бога. Это становится главным вопросом поста -- что во время Поста можно есть, а чего нельзя. Разве же в этом смысл Поста? Если мы зададимся этим вопросом, то отбросим раз и навсегда эту схему “можно-нельзя” и не будем мучить батюшку на исповеди тем, что “я в какой-то день был в гостях и съел кусочек рыбы”, “мне пришлось выпить глоточек вина”, ”мне пришлось то сделать и другое”… Какое это вообще имеет отношение к посту? Пост -- это не когда “Можно-Нельзя”. Пост -- это ПУТЬ твоей личной БОРЬБЫ с Грехом прежде всего. Пост -- это путь ПРЕОДОЛЕНИЯ и Исправления самого себя, своих недостатков, своих дурных привычек например: эгоизма, гордыни, тщеславия, жадности, зависти, обидчивости, раздражительности, лени, уныния, сквернословия, нетерпеливости, чревоугодия, курения, пьянства, болтливости, хвастливости. Пост -- это путь победы над самим собой! А всё остальное -- это всего лишь СРЕДСТВА, какими ты пользуешься. Вот тебе удобнее сейчас этим средством воспользоваться, или другим, или тем, который предлагает Церковь в своём Уставе. Но мы должны понять, что Устав -- это тоже схема. Любая схема, не наполненная содержанием и смыслом, -- КАЛЕЧИТ человека, препятствует его духовному росту, как то же молитвенное правило может человеку помогать, а может его КАЛЕЧИТЬ. Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит что НЕЛЬЗЯ быть рабом Молитвенного правила, потому что не человек для правила, а правило для человека, для духовной помощи человеку.
Как проявляется то, что человек -- СТАЛ Рабом молитвы? Если человек – НЕ УСПЕЛ вычитать правило – он РАЗДРАЖАЕТСЯ, или впадает в уныние, или бывает у человека портится настроение от того, что он вставая читать правило – видит, что читать очень много, а ему лень и не хочется То есть, по сути-то у этого человека в душе -- НЕТ любви и Доброго чувства к Богу, так как он на самом деле -- Равнодушен к Богу и потому Благодать Божия – ПОКИНУЛА его.
Вот почему такой человек – РАЗДРАЖАЕТСЯ и впадает в Уныние, и молитвы ЧИТАТЬ, то есть -- РАЗГОВАРИТЬ с Богом ему – НЕ ХОЧЕТСЯ. Ему лишь бы поскорей -- вычитать это скучное для него правило и заняться своей жизнью. Так что – наблюдайте за собой. А на самом деле, даже, если человек, вдруг по каким-то причинам -- не успевает прочитать молитвы, но прочитал всего лишь – одну или две, но с любовью к Богу – он уже Спокоен, добр и приветлив ко всем людям, и в душе у него много благодарностей к Богу, и Благодать Божия осенила его – как может такой человек Раздражаться, быть унылым или быть чем-то недоволен?
Также и в церковь мы ходим, мы там – НЕ МОЛИМСЯ Богу от всей души, нет, мы просто -- ВЫСТАИВАЕМ службы, и ЖДЁМ с нетерпением, скорей бы служба -- ЗАКОНЧИЛАСЬ и можно домой пойти. Если мы с таким равнодушным настроем ходим в Церковь, зачем тогда туда вообще ходить? Только Бога огорчать. Поэтому, если мы загоняем свою Духовную жизнь в какую-то Схему, если мы начинаем и молиться, и в храм ходить и исповедываться и причащаться – только равнодушно, ВНЕШНЕ -- Исполняя Обряд, это, может сильно ИСКАЛЕЧИТЬ нашу душу и сделать нас – обычными – либо ФАНАТИКАМИ или МАЛОВЕРАМИ – что очень опасно. Ведь когда писался устав о Посте в монастырях Феодора Студита, Саввы Освященного в Иерусалиме -- 1000 лет назад или больше -- этот устав никак не мог учитывать, что в наше время будет телевизор, компьютер, информационные технологии, реклама, рок- и поп-музыка и так далее. Монахи составляли этот устав для себя, для жизни внутри монастыря. И поэтому он не охватывает тех сфер жизни, в которых мы сейчас живём. Было бы странно, исполняя устав, в среду и пятницу отказываться от растительного масла, но включать сериал “Моя какая-то няня” или что-то ещё, только потому, что об этом не написано в уставе. А сами, мы что – понимать разучились? Нам кто-то должен обязательно приказать, что вот во время поста – телевизор не включайте. Вот оно печальное духовное наследие советской власти – людей в нашей стране почти ОТУЧИЛИ самостоятельно ДУМАТЬ, принимать решения и САМОСТОЯТЕЛЬНО поступать. Давно пора понять, что нет больше коммунистической партии, которая одна ДУМАЛА за весь советский народ.
Пора УЧИТЬСЯ -- жить своей головой, самим принимать решения и ОТВЕЧАТЬ за них перед Богом и людьми. Научимся так жить – спасены будем. Не научимся – погибнем.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 671; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.192.137 (0.013 с.) |