Да не обманет нас жизнь мирская



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Да не обманет нас жизнь мирская



 

يَا أَيُّهَا النَّاسُ إِنَّ وَعْدَ اللَّهِ حَقٌّ فَلاَّ تَغُرَّنَّكُمُ الْحَيَاةُ الدُّنْيَا

وَلاَّ يَغُرَّنَّكُم بِاللَّهِ الْغَرُورُ[164]

وَقَالَ رَسُولُ اللّهِ (ص): الدُّنْيَا دَارُ مَنْ لاَ دَارَ لَهُ وَمَالُ

مَنْ لاَ مَالَ لَهُ وَلَهَا يَجْمَعُ مَنْ لاَ عَقْلَ لَهُ[165]

Уважаемые братья мусульмане,

Аллах создал человека лучшим созданием вселенной и назначил его наместником на земле[166]. Единственной обязанностью человека в этой преходящей жизни является служение Аллаху. Иными словами, человек приходит на эту землю только для того, чтобы править на ней в соответствии с тем, что было ниспослано Аллахом, то есть для распространения религии Аллаха.

Все пророки и посланники были посланы для того, чтобы довести до людей эту истину. Все божественные писания были посланы только для того, чтобы раскрыть людям эту истину. Все, что на небесах и на земле, было подчинено человеку только для того, чтобы он понял это.

Каждый разумный человек должен без сомнения знать, что жизнь мирская – всего лишь испытание. Каждый человек подвергается испытаниям. Именно поэтому Всевышний Аллах в Священном Коране повелевает нам следующее:

وَاعْلَمُوا أَنَّمَا أَمْوَالُكُمْ وَأَوْلاَدُكُمْ فِتْنَةٌ وَأَنَّ اللّهَ عِنْدَهُ أَجْرٌ عَظِيمٌ

«Знайте, что ваше имущество и ваши дети – испытание для вас и что у Аллаха уготовано[верующим]великое вознаграждение»[167].

إِنَّا جَعَلْنَا مَا عَلَى الْأَرْضِ زِينَةً لَّهَا لِنَبْلُوَهُمْ أَيُّهُمْ أَحْسَنُ عَمَلًا

«Воистину, все,[что есть]на земле, Мы сотворили как украшение для нее, а также для того, чтобы испытать людей[и узнать], кто из них лучше по деяниям»[168].

Поэтому каждый человек должен быть готов к испытаниям. Для каждого наступит день, когда он умрет. Для каждого настанет день, когда он будет воскрешен и спрошен о том, что он совершал в жизни. Поэтому беспечно погрузиться в суету земной жизни, позабыв о служении Аллаху и о жизни вечной, есть ничто иное, как безрассудство. Нет для человека заблуждения большего, чем это. Поэтому человеку предоставляется лишь два пути. Или пройти через испытания этой бренной жизни и спастись, или же пропасть навеки. Третьего пути не дано. Каждый должен принять эту действительность такой, какая она есть.

Уважаемые братья мусульмане,

мирская жизнь – это своеобразный мост для человека. Началом этого моста является колыбель, концом – могила. Человек, хочет он того или нет, движется по направлению к вечности. И путь его пролегает через мост под названием жизнь. Поэтому одним из условий готовности к жизни вечной является подготовка к ней еще при жизни. И то, каким образом следует готовиться к жизни вечной, Всевышний Аллах объяснил нам в Священном Коране, и Досточтимый посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) – в своей Сунне.

Самым первым условием подготовки к жизни вечной является принятие того, что жизнь мирская обманчива, и, в случае сильной к ней привязанности, человек теряет блага вечные. Нужно верить в то, что все мирское дается нам только в качестве испытания. Нужно верить в то, что мирская жизнь дается лишь во временное пользование. Таким было отношение к мирскому Досточтимого Посланника (саллаллаху алейхи ва саллям). Так понимали жизнь благородные сахабы и любимые рабы Аллаха. Ведь все они взяли от жизни провизии лишь на дорогу в один конец.

Сотворивший и давший нам пропитание Великий Господь, который умертвит и вновь воскресит всех нас, во многих аятах Священного Корана говорит нам о бренности и обманчивости этой мирской жизни, предупреждая нас быть готовыми к жизни вечной. Он говорит:

يَا أَيُّهَا النَّاسُ إِنَّ وَعْدَ اللَّهِ حَقٌّ فَلَا تَغُرَّنَّكُمُ الْحَيَاةُ الدُّنْيَا

وَلَا يَغُرَّنَّكُم بِاللَّهِ الْغَرُورُ

«О люди! Воистину, обещанное Аллахом – истина. Пусть не обольщает вас эта жизнь, и пусть не обольщает вас обольститель относительно Аллаха»[169].

يَا أَيُّهَا النَّاسُ إِنَّ وَعْدَ اللَّهِ حَقٌّ فَلَا تَغُرَّنَّكُمُ الْحَيَاةُ الدُّنْيَا

وَلَا يَغُرَّنَّكُم بِاللَّهِ الْغَرُورُ

«Жизнь в этом мире – всего лишь игра и забава. Для тех, кто богобоязнен, лучше мир будущий. Неужели вы не разумеете этого?»[170]

يَا قَوْمِ إِنَّمَا هَذِهِ الْحَيَاةُ الدُّنْيَا مَتَاعٌ وَإِنَّ الْآخِرَةَ هِيَ دَارُ الْقَرَارِ

«О мой народ! Жизнь в этом мире[дана]лишь во[временное]пользование, а будущая жизнь, воистину, – обитель[вечного]пребывания»[171].

Свет обоих миров, Досточтимый Пророк Ислама (саллаллаху алейхи ва саллям) в своих хадисах говорил:

«Мирская жизнь – прекрасный оазис. Всевышний Аллах послал вас на эту землю только для того, чтобы проверить вас в ваших деяниях. Поэтому остерегайтесь мирского...»[172]

«Мирская жизнь – это пристанище тех, у кого нет пристанища, и имущество тех, у кого нет имущества, и собирает вокруг себя лишь тех, у кого нет разума»[173].

Уважаемые братья мусульмане,

как мы видим, забвение жизни вечной в пользу мирского, – это одна из величайших опасностей, поджидающих человека в этой жизни. Каждый, кто, поверив в мирское, хвалится тем, что имеет, обречен быть униженным и опозоренным.

Поэтому всякий, кто забывает поклоняться Аллаху в этой жизни, кто отошел от сунны Досточтимого Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), кто отвернулся от Священного Корана, кто предвзято смотрит на Ислам, кто не склонил своей головы перед повелениями Аллаха и Его посланника (саллаллаху алейхи ва саллям), кто пренебрегает такими поклонениями, как намаз и пост, кто погряз в греховном, как алкоголь, азартные игры, ростовщичество, прелюбодеяние и клевета, всякий, кто, имея разрешенный заработок, использует его на запретное, каждый, кто не дает своим детям и внукам исламское воспитание, лишая их такого блага, как вера, поклонение и стыд, всякий, кто пренебрегает правами мусульман и безответственно относится к исламу, всякий, кто смеется над бородой, платком, верой и поклонением мусульман, всякий, кто старается быть сведущим в неверии, всякий, кто старается изжить из общества нравственность Ислама, из своих домов – стыд и благочестие, а из своих сердец – страх перед Аллахом, стараясь, таким образом, заглушить голос правды и Истины, всякий, кто жалеет свое имущество и не прилагает усилий в объяснении Истины, всякий, кто встал в строй слуг нафса и шайтана, всякий, со лба которого исчезли следы земных поклонов, иными словами, всякий, кто не приемлет Ислам как образ жизни, даже обратившись к бесконечной милости Аллаха, будет проклят.

Власть принадлежит Обладателю Знания Всеведающему Аллаху, а Он повелевает нам следующее:

أُولَـئِكَ الَّذِينَ اشْتَرَوُاْ الْحَيَاةَ الدُّنْيَا بِالآَخِرَةِ فَلاَ يُخَفَّفُ

عَنْهُمُ الْعَذَابُ وَلاَ هُمْ يُنصَرُونَ

«Они предпочли жизнь в этом мире загробной жизни, их муки не будут облегчены, и не будет им помощи»[174].

Поэтому, уважаемые братья мусульмане,

пусть не обманет нас жизнь мирская. Пусть не заставит нас забыть наши обязанности перед Аллахом. Пусть не отдалит наших детей и внуков от великой религии Ислам. Пусть не изведет из сердец наших любовь к Аллаху, Его посланнику, свету Корана. Пусть блага бренной жизни не затмят вечных благ жизни следующей. Не забывайте, что мирская жизнь – это нива жизни следующей. Пристанище жизни вечной принадлежит богобоязненным!

... اَلاَ اِنَّ اَحْسَنَ الْكَلاَمِ

إِنَّا جَعَلْنَا مَا عَلَى الأَرْضِ زِينَةً لَّهَا لِنَبْلُوَهُمْ أَيُّهُمْ أَحْسَنُ عَمَلا[175]

 

 

Хутба пятнадцатая

 

Ведь мы не глупцы

 

أَيَحْسَبُ الْإِنْسَانُ أَن يُتْرَكَ سُدًى[176]

وَقَالَ رَسُولُ اللّهِ (ص): لاَ تَزُولُ قَدَمَا عَبْدٍ يَوْمَ الْقِيَامَةِ حَتَّى يُسْأَلَ عَنْ عُمُرِهِ فِيمَا أَفْنَاهُ وَعَنْ عِلْمِهِ فِيمَا فَعَلَ فِيهِ وَعَنْ مَالِهِ مِنْ أَيْنَ اِكْتَسَبَهُ

وِفِيمَا أَنْفَقَهُ وَعَنْ جِسْمِهِ فِيمَا أَبْلاَهُ[177]

Уважаемые братья мусульмане,

наша великая религия Ислам – это божественная религия, полностью изменившая ход исторических событий. Ислам – это снизошедшая человечеству милость. Ислам – это потрясший вселенную голос Истины, божественное повеление: «Верь, учись, живи и будь спасен».

Поэтому каждый, кто хочет быть спасен, должен принять Ислам, изучить его и воплощать в жизнь. Другого выхода у человечества просто нет.

Каждый человек должен знать, что в этом бренном мире он не оставлен один. Он будет, несомненно, держать ответ за каждый прожитый им миг, каждое свое деяние. И, как об этом говорится в Священном Коране, каждый, сделавший добро, получит воздаяние за него, и каждый, сделавший зло, непременно будет наказан за него[178].

Уважаемые братья мусульмане,

Милостивый и Милосердный Господь в Священном Коране повелевает:

أَيَحْسَبُ الْإِنسَانُ أَن يُتْرَكَ سُدًى

«Неужели человек полагает, что он будет предоставлен самому себе[безо всяких обязанностей][179]

أَيَحْسَبُ أَن لَّن يَقْدِرَ عَلَيْهِ أَحَدٌ

«Неужели он думает, что никто не осилит его?»[180]

أَيَحْسَبُ أَن لَّمْ يَرَهُ أَحَدٌ

«Неужели он полагает, что никто не видел его?»[181]

В другом аяте Он повелевает:

أَفَحَسِبْتُمْ أَنَّمَا خَلَقْنَاكُمْ عَبَثًا وَأَنَّكُمْ إِلَيْنَا لَا تُرْجَعُونَ فَتَعَالَى

اللَّهُ الْمَلِكُ الْحَقُّ لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ رَبُّ الْعَرْشِ الْكَرِيمِ

«Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас на потеху и что вы не предстанете предо Мною? Превыше всего Аллах, владыка истинный, нет бога, кроме Него.[Он]– Господь преславного трона»[182].

Как мы видим, человек был создан не понапрасну и не был оставлен в этом мире один. Он находится под постоянным контролем.

Поэтому первой обязанностью человека на этой земле является исламская вера. Вера в то, что Аллах является единственным и действительным Властелином вселенной. Вера в то, что единственным лидером и предводителем человечества является Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Вера в то, что Священный Коран является божественным законом для человечества. Вера в то, что человек был создан для того, чтобы поклоняться Аллаху. Иными словами, вера во все то, с чем пришел Досточтимый Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), вера во все установленные им принципы. Эта вера – надежная крепость. Никакие угрозы и никакое давление не могут заставить его отойти от веры.

Мусульманин, обладающий такой непоколебимой верой и убеждением, в каких бы условиях ни находился, будет жить так, как верит. Вера, которая не воплощается в жизнь, обречена на затухание. Вера не может окрепнуть без поклонения. Именно поклонение является сутью сотворения человека. Поклонение – это нить, духовно связывающая раба с его Господом. Всякое заблуждение начинается с отсутствия поклонения и заканчивается унижением. Поклонение удаляет из сердца жестокость и дает верное понимание текущих событий. Тот, кто не поклоняется, проявляет неблагодарность и нарушает права Аллаха. Там, где не соблюдают права Аллаха, не может идти речи и о правах человека.

Уважаемые братья мусульмане,

мусульманин, который серьезен в своей вере и поклонении, будет стараться увеличивать свои знания.

Всевышний Аллах повелевает в Священном Коране:

فَلاَ تَكُونَنَّ مِنَ الْجَاهِلِينَ

«Не будь из числа невежд»[183] – это значит, что мусульманин не может быть невеждой. Мусульманин должен учиться, учить и искать знаний.

Знание ведет человека к Аллаху. Знание, которое не ведет к Аллаху, и в котором не заключено Имя Аллаха, – это то же нечестие и заблуждение. Если человек уподобит мозг школе, а сердце – храму, и сможет установить между ними взаимосвязь и взаимопонимание, общество обретет счастье, доверие и развитие. Если между школой и храмом возникают постоянные междоусобицы, значит, в человеке и обществе царит анархия и пылает пожар. Если поиск знаний не будет начинаться с Имени Всевышнего Аллаха, анархия и пожар будут лишь разгораться.

К сожалению, в умах и сердцах сегодняшних мусульман нет ничего, кроме анархии и пожара. И они настолько захватили их, что мусульмане уже не в состоянии сегодня ни распознать Истины, ни отличить добро от зла.

Разве не сегодняшние мусульмане путают харам с халялем, разве не они, принимая некоторые повеления Корана, не считаются с другими, разве не они думают, что Ислам – это только намаз и пост, разве не сегодняшние мусульмане, не прикасая лбов к земле, считают себя мусульманами, пытаясь оправдать себя словами «мое сердце чисто», разве не они, ничего не желая слышать об Исламском праве, смотрят предвзято на Исламскую форму управления, разве не они не желают ничего знать об Исламском семейном кодексе и не обращают внимания на Исламское право о наследовании, разве не они проявляют нетерпение, даже когда им разъясняют эти истины? Для Ислама нет опасности большей, чем эта.

Всем известно, что после смерти Досточтимого Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) появилось множество вероотступников, лицемеров, лжепророков и приспособленцев. Опять стала распространятся смута и нечестие. Это были те, кто хотел, «чтобы совершался намаз, но уже не было необходимости выплачивать закят».

Но эта религия должна была существовать, пока солнце восходит на востоке и заходит на западе. Аллах должен был закончить Свет Свой, распространив его по всей земле. Это означало, что неприятие хотя бы одного предписания Ислама, или отмена его являлось ничем иным, как куфром и неверием.

Именно поэтому Абу Бакр (радыйаллаху анху), первый вставший во главе мусульман после смерти Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), занял против них очень строгую позицию. Он говорил:

«Клянусь Аллахом, я выйду с войной против тех, кто разъединяет намаз и закят. Я стану воевать с такими до тех пор, пока они опять не станут отдавать в закят даже самую малость, которую некогда платили при пророке»[184].

Эти вовремя принятые меры стали причиной не только сохранения целостности религии, но и ее распространения во всем мире.

Поэтому мусульмане и сегодня должны приложить все усилия для устранения анархии и пожара, которые, по причине неверного понимания Ислама, царят сегодня в их умах и сердцах. В противном случае, спаси нас Аллах, нас настигнут великие беды. Если не придут в этой жизни, придут в следующей.

Не думайте, что все, кто всячески пытается избежать встречи с законом Ислама и представить его по-своему, кто, отвернувшись от Священного Корана, проявляет недовольство сунной Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), кто боится говорить правду об Истине, кто погряз в болоте куфра и заблуждений, останется не наказанным Всевышним Аллахом.

Поэтому, уважаемые братья мусульмане,

причиной милости и наказания являются лишь деяния человеческие. Если вы желаете найти помощь Аллаха в День, когда каждый будет в страхе бежать прочь от содеянного им при жизни, поклоняйтесь Ему с полной отдачей. Старайтесь воплощать в жизнь все предписания Ислама. Считайте за честь и превосходство лишь богобоязненность. Не бойтесь власти Ислама над человечеством. Знайте, что Ислама боятся лишь сторонники заблуждений, слуги шайтана, неверные, нечестивцы и лицемеры.

Не забывайте, что никто на этой земле не создан понапрасну, и что каждый получит воздаяние за содеянное им.

Хутбу свою заканчиваю хадисом Досточтимого Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), который говорил:

«В День Суда раб не сойдет со своего места до тех пор, пока не ответит на пять вопросов: о жизни его – как провел ее, о знаниях его – как воплощал их в жизнь, об имуществе его – как воспользовался им, о здоровье его – на что потратил его»[185].

... اَلاَ اِنَّ اَحْسَنَ الْكَلاَمِ

أَيَحْسَبُ أَن لَّن يَقْدِرَ عَلَيْهِ أَحَدٌ[186]

 

 

Хутба шестнадцатая

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.212.120.195 (0.01 с.)