Понимание досточтимых сподвижников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понимание досточтимых сподвижников



 

مُّحَمَّدٌ رَّسُولُ اللَّهِ وَالَّذِينَ مَعَهُ أَشِدَّاء عَلَى الْكُفَّارِ رُحَمَاء بَيْنَهُمْ تَرَاهُمْ رُكَّعًا سُجَّدًا يَبْتَغُونَ فَضْلًا مِّنَ اللَّهِ وَرِضْوَانًا سِيمَاهُمْ فِي وُجُوهِهِم مِّنْ أَثَرِ السُّجُودِ[119]

وَقَالَ رَسُولُ اللّهِ (ص): لاَ يُحِبُّهُمْ إِلاَّ مُؤْمِنٌ وَلاَ يُبْغِضُهُمْ إِلاَّ مُنَافِقٌ فَمَنْ أَحَبَّهُمْ أَحَبَّهُ اللّهُ وَمَنْ أَبْغَضَهُمْ أَبْغَضَهُ اللّهُ[120]

Уважаемые братья мусульмане,

наша великая религия Ислам – это самая последняя и самая совершенная религия, ниспосланная Всевышним Аллахом Своим рабам. Ислам был ниспослан для того, чтобы по нему жили. Ниспослан для того, чтобы все повеления и запреты его воплощались в жизнь.

Поэтому каждый мусульманин должен очень хорошо знать и понимать Ислам и серьезно воплощать его в жизнь. Для того чтобы хорошо понимать Ислам и уметь серьезно воплощать его в жизнь, прежде всего следует узнать, как понимали и как воплощали Ислам в жизнь посланный милостью всем мирам Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) и его благородные сахабы. Так как жизнь Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) и его сахабов – это единственный для мусульман, да и для всего человечества, пример для назидания.

Жизнь досточтимых сахабов (радыйаллаху анхум), которые были прославлены Священном Кораном и восхвалены Досточтимым Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям), от начала и до конца являлась источником веры, поклонения и превосходства. И все борцы за веру, которые на протяжение многих веков вели священную борьбу, черпали силы и носили в сердцах свет веры, зажженный от священного очага досточтимых сахабов.

В аяте, который я прочитал в начале своей хутбы, Всевышний Аллах говорит:

«Мухаммад – посланник Аллаха. Те, кто с ним, суровы к неверным и снисходительны к своим. Ты видишь их преклоняющимися, [видишь, как они] бьют челом, взыскуя милости и благоволения Аллаха. На их лицах – следы от сажда...» [121]

В другом аяте Он говорит:

وَالسَّابِقُونَ الأَوَّلُونَ مِنَ الْمُهَاجِرِينَ وَالأَنصَارِ وَالَّذِينَ اتَّبَعُوهُم بِإِحْسَانٍ رَّضِيَ اللّهُ عَنْهُمْ وَرَضُوا عَنْهُ وَأَعَدَّ لَهُمْ جَنَّاتٍ تَجْرِي تَحْتَهَا الأَنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَا أَبَدًا ذَلِكَ الْفَوْزُ الْعَظِيمُ

«Те из переселившихся [из Мекки в Медину] и из ансаров, которые опередили [других по времени принятия ислама и благочестию], и те, которые последовали за ними, благоденствуют, и Аллах доволен ими. А сами они довольны Аллахом, и Он уготовил им райские сады с текучими ручьями. Вечно они пребудут [в тех садах]. Это и есть великое преуспеяние!» [122]

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) о своих сахабах говорил следующее:

«Их любит только верующий, и ненавидит только лицемер. Тот, кто полюбит их, того полюбит и Аллах. Тот, кто возненавидит их, того возненавидит и Аллах» [123].

Уважаемые братья мусульмане,

причиной того, что досточтимые сахабы были возвеличены Самим Аллахом в Священном Коране и Досточтимым Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям) в его хадисах, явилась их самоотверженность, с которой они жертвовали своим имуществом и жизнью, чтобы жить Исламом и распространять его. Они оставили совершеннейший пример того, как следует призывать людей к религии Аллаха. Они терпели ради этого и голод, и жажду. Вся жизнь благородных сахабов была посвящена разъяснению Ислама. Ради своей религии они не только отказывались от благ мирской жизни, но и навсегда покидали свои дома, родные города и земли вместе со всем своим имуществом. Благодаря этому, Ислам распространился на всем Аравийском полуострове, в Африке и Азии, завоевав сердца многих, которые потом толпами шли в религию Аллаха и Его посланника (саллаллаху алейхи ва саллям). И, благодаря его свету, мусульмане стали правителями мира на столько веков.

Представлю вам одну картину из их жизни. Один пример из тысячи. Слушайте с вниманием и назиданием.

Третий год хиджры. Между мусульманами и многобожниками идет сражение у горы Ухуд. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) приводит исламское войско в боевой порядок, отдавая последние приказы и распоряжения. Тут же он велит пятидесяти конным лучникам направляться к переходу Гайнайн и говорит:

«Если вы увидите, что мы одержали над врагом верх, или увидите, что над нашими мертвыми телами летают птицы, не оставляйте своих мест, не получив от меня личный приказ» [124].

Итак, битва началась, и мусульмане уже стали вытеснять с поля боя многократно превосходящие их по численности силы противника. Вскоре в рядах многобожников возникла паника, и они бросились бежать. Увидев это, находящиеся в Гайнайне конные посчитали, что битва закончена в пользу мусульман, и вышли из своего укрытия, предоставив тем самым многобожникам шанс атаковать мусульман со спины. В результате, все мусульманское войско попадает в очень тяжелое положение.

После этого сражение разгорелось с новой силой и приняло настолько драматический оборот, что даже Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) будет тяжело ранен и потеряет зуб. Подоспевшие к нему сахабы будут настолько растеряны, что, не зная, что сказать, призовут его:

«Помолись Аллаху, о Посланник Аллаха, пусть Он проклянет неверных!» Но он, последний посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), ответил им:

«Я был послан не проклинающим, а лишь милостью мирам. О Аллах, укажи моему народу путь истинный, ибо они не знают!» [125].

В это время по всей Медине разлетелась весть о том, что посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) убит. Женщины вышли на улицы и потянулись к месту сражения. Среди них была женщина по имени Сумейра. В этом сражении она потеряла отца, брата, мужа и сына. Но, продолжая свой путь вместе с остальными, только спрашивала у всех:

«Что с Посланником Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям)? Как он? Я хочу видеть его». И, наконец, увидев его, она подбежала и, ухватившись за подол его рубахи, произнесла:

«Пусть мать моя и отец станут жертвой ради тебя, о Посланник Аллаха! Мои беды – ничто, лишь бы видеть тебя живым» [126].

Уважаемые братья мусульмане,

это пример истинной веры. Это пример истинной любви и стойкости во имя Ислама.

Когда же мусульмане променяли такую веру и стойкость на теплые постели и удобные кресла, полюбив развлечения, они стали ослабевать и терпеть притеснения.

Изучив жизнь сахабов и поняв, насколько они были привязаны к Аллаху и Его Посланнику (саллаллаху алейхи ва саллям), нельзя не устыдиться нашей собственной жизни.

Они не были рабами своих душ и игрушками шайтана, как мы. Они не были рабами денег и богатства, как мы. Они не были привязаны к Исламу лишь на словах, как мы. Они не тащили повсюду за собой свою мирскую жизнь, как это делаем мы. Они не были такими разборчивыми в пище, как мы. Они не спали на мягких кроватях и не валялись в постели до полудня, как многие из нас.

Поэтому, уважаемые братья мусульмане,

следует очень хорошо изучать жизнь Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) и его благородных сахабов. Следует брать назидание из их самоотверженности, стойкости и терпения, с которыми они преодолевали каждую трудность, возникающую перед ними на пути Аллаха. Следует уметь брать пример с того, насколько они были привязанными к Аллаху и Его Посланнику. Ведь именно они везде и всегда устремлялись к Аллаху, читали Его книгу и совершали сажда. Это они, чьи лица были озарены светом веры, а на челах – следы от множественных сажда. Их единственной миссией в жизни была идея установления власти Аллаха на земле. Ведь это была единственная идея, ради которой действительно стоило жертвовать имуществом и жизнью, и они с этой миссией справились.

Хутбу свою заканчиваю словами Абдуллаха ибн Умара (радыйаллаху анху), который сказал:

«Клянусь Господом Каабы, каждый из сахабов Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) шел по истинному пути. Поэтому и вы старайтесь походить на них, беря пример с их благонравия» [127].

... اَلاَ اِنَّ اَحْسَنَ الْكَلاَمِ

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اتَّقُوا اللّهَ وَكُونُوا مَعَ الصَّادِقِينَ[128]

 

Хутба десятая

 

Побуждение к добру и

Порицание зла

 

وَلْتَكُن مِّنكُمْ أُمَّةٌ يَدْعُونَ إِلَى الْخَيْرِ وَيَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَيَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنكَرِ وَأُوْلَـئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ[129]

وَقَالَ رَسُولُ اللّهِ (ص): لَتَأْمُرُنَّ بِالْمَعْرُوفِ وَلَتَنْهَوُنَّ عَنِ الْمُنْكَرِ أَوْ لَيُسَلِّطَنَّ اللّهُ عَلَيْكُمْ شِرَارَكُمْ فَيَدْعُوَ خِيَارُكُمْ فَلاَ يُسْتَجَابَ لَهُمْ[130]

Уважаемые братья мусульмане,

благословенная религия Ислам, посланная Господом нашим – Аллахом, для того чтобы привести человечество к счастью жизни земной и жизни вечной, является единственной системой, все повеления и запреты которой должны исполняться беспрекословно. Жизнь человека, не выполняющего все предписания Ислама, назвать «жизнью мусульманина» невозможно.

Являющаяся последним законом Аллаха, великая наша религия, создает для мусульман все условия, чтобы они могли жить совершенной жизнью, и оставляет двери открытыми для тех, кто еще не пришел к Истине.

Поэтому важнейшим принципом нашей великой религии, несомненно, является принцип «Амр бильма’руф, нахй ‘аниль мункaр», то есть «побуждение к благому и порицание дурного». И этот принцип лежал в основе всех божественных религий. Это было мудростью ниспослания Всевышним Аллахом пророков и Священных писаний.

Уважаемые братья мусульмане,

все, чем Всевышний Аллах может быть довольным, и все, что должно воплощаться в жизнь, является благом, а то, чем Аллах всегда будет не доволен, и то, что Он запретил, является дурным. Иными словами, все то, что соответствует Исламу является благом, и то, что противоречит Исламу, является дурным и порицаемым.

Поэтому добро и зло не могут быть таковыми лишь по чьему-то усмотрению. Все то, что Ислам называет добром, несомненно, добро. То, что он называет злом, несомненно, есть зло. Каждый должен знать эту истину очень хорошо.

Посланная для спасения всего человечества, благословенная наша религия обязывает каждого мусульманина побуждать к добру и всячески порицать зло[131].

В аяте, который я прочитал в начале своей хутбы, Всевышний Аллах повелевает:

«Пусть будет среди вас община, которая будет призывать к добру, побуждать к благому и отвращать от дурного. И будут такие люди благоденствовать» [132].

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) в одном из своих хадисов говорил:

«Пусть тот из вас, кто увидит совершение зла, остановит его своей рукой. Если это невозможно, пусть остановит его словами, если и это невозможно, пусть останется несогласным сердцем, но это – самое слабое проявление веры» [133].

Уважаемые братья мусульмане,

как мы видим, мусульманин будет изо всех сил стараться остановить всякое встреченное им зло или, по крайней мере, будет с ним не согласен. Это неотъемлемая обязанность каждого мусульманина. От этого зависит спасение каждого.

Именно поэтому, перечисляя в Священном Коране качества верующих, Всевышний Аллах относит к самым превосходным из них побуждение к добру и предостережение от зла, называя каждого, кто обладает подобными качествами, самыми благородными из людей:

كُنتُمْ خَيْرَ أُمَّةٍ أُخْرِجَتْ لِلنَّاسِ تَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَتَنْهَوْنَ

عَنِ الْمُنكَرِ وَتُؤْمِنُونَ بِاللّهِ

«Вы – лучшая из общин, созданная на благо людей; вы велите вершить одобряемое [по шариату и разуму], запрещаете творить неодобряемое и веруете в Аллаха» [134].

وَالْمُؤْمِنُونَ وَالْمُؤْمِنَاتُ بَعْضُهُمْ أَوْلِيَاء بَعْضٍ يَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَيَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنكَرِ وَيُقِيمُونَ الصَّلاَةَ وَيُؤْتُونَ الزَّكَاةَ وَيُطِيعُونَ اللّهَ وَرَسُولَهُ أُوْلَـئِكَ سَيَرْحَمُهُمُ اللّهُ إِنَّ اللّهَ عَزِيزٌ حَكِيمٌ

«Верующие, как мужчины, так и женщины, – друзья друг другу: они призывают к одобряемому и отговаривают от порицаемого, совершают салят, вносят закят, повинуются Аллаху и Его Посланнику. Аллах смилостивится над ними: ведь Аллах – велик, мудр» [135].

Уважаемые братья мусульмане,

значит, для того чтобы быть верующими, которыми доволен Аллах, следует всегда и во всем призывать к благому, и порицать зло. Ни один способный к этому мусульманин не может пренебрегать этим. И, если мусульмане оставят эту свою обязанность, они обрекут на погибель как себя, так и все человечество, ведь мир окончательно окутает заблуждение, куфр и безнравственность.

Именно поэтому Досточтимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) всегда повторял:

«Или вы станете побуждать к добру и предостерегать от зла, или Аллах поставит над вами худших из вас. Тогда молитвы даже самых праведных из вас не помогут вам» [136] .

«Клянусь Тем, в руках Которого находится моя душа, вы либо станете побуждать к добру и порицать зло, либо Аллах нашлет на вас такие беды, что никакие молитвы не избавят вас от этого» [137] .

Уважаемые братья мусульмане,

к величайшему сожалению, большинство мусульман сегодня совсем не выполняют свою обязанность «побуждения и предостережения». Более того, они не только сами пренебрегают этим, но и не учат этому своих детей. Те же, кто делает это, не встречают ничего, кроме порицаний, оскорблений и притеснений. Именно поэтому из сердец многих исчез страх перед Аллахом, давно угасла любовь к Его Посланнику (саллаллаху алейхи ва саллям), со лбов исчезли следы от земных поклонов и почернели сердца. Дома наши престали быть домами мусульман и превратились в места развлечений. Люди превратились в пленников своих собственных желаний. Голос истины давно утих, а вокруг царят подхалимство и лесть. В обществе прибавились тысячи невиданных доселе бедствий.

Знайте, и пусть знает все человечество, конец этого пути не будет благим. Или мы станем побуждать к благому, или Аллах нашлет на нас беду.

Завершаю свою хутбу повелением Всевышнего Аллаха:

وَالْعَصْرِ إِنَّ الْإِنسَانَ لَفِي خُسْرٍ إِلَّا الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ وَتَوَاصَوْا بِالْحَقِّ وَتَوَاصَوْا بِالصَّبْرِ

«Клянусь послеполуденным временем, что люди, несомненно, [понесут] урон, кроме тех, которые уверовали, вершили добрые деяния и заповедали друг другу истину и терпение» [138].

... اَلاَ اِنَّ اَحْسَنَ الْكَلاَمِ

أُبَلِّغُكُمْ رِسَالاتِ رَبِّي وَأَنَاْ لَكُمْ نَاصِحٌ أَمِينٌ[139]

 

Хутба одиннадцатая

 

Присяга в Исламе

 

إِنَّ الَّذِينَ يُبَايِعُونَكَ إِنَّمَا يُبَايِعُونَ اللَّهَ يَدُ اللَّهِ فَوْقَ أَيْدِيهِمْ فَمَن نَّكَثَ فَإِنَّمَا يَنكُثُ عَلَى نَفْسِهِ وَمَنْ أَوْفَى بِمَا عَاهَدَ عَلَيْهُ اللَّهَ فَسَيُؤْتِيهِ أَجْرًا عَظِيمًا[140]

وَقَالَ رَسُولُ اللّهِ (ص): بَايِعُونِى عَلَى أَنْ لاَتُشْرِكُوا بِاللّهِ شَيْئًا وَلاَ تُسْرِفُوا وَلاَتَزْنُوا وَلاَ تَقْتُلُوا أَوْلاَدَكُمْ[141]

Уважаемые братья мусульмане,

присяга, упоминаемая в Священном Коране и хадисах Досточтимого Посланника (саллаллаху алейхи ва саллям) и занимаемая в Исламском праве важное место, является одной из важнейших основ нашей религии.

Присяга, означающая заключение договора и обещание чего-либо посредством рукопожатия, с религиозной точки зрения, означает обет на верность Аллаху и Его посланнику (саллаллаху алейхи ва саллям), Его повелениям и запретам, а также принятие Ислама в качестве религии и образа жизни. Иными словами, присяга в Исламе – это заключение духовного союза с Аллахом и Его посланником (саллаллаху алейхи ва саллям).

Благородные сподвижники Пророка пророков (саллаллаху алейхи ва саллям) давали клятву перед Посланником Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) на верность Аллаху, Его посланнику (саллаллаху алейхи ва саллям) и Исламу в любых состояниях.

Рассказывает Убада бин Самит (радыйаллаху анху): «Мы присягнули Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) слушаться и повиноваться и в молодости, и в старости, делиться имуществом своим и в достатке, и в лишениях, побуждать к добру и порицать зло, быть терпеливыми и стойкими ради Аллаха и религии Истины и оберегать Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) также, как мы оберегаем себя и свои семьи, когда он переселится в Медину»[142].

Рассказывает Джарир бин Абдуллах (радыйаллаху анху): «Мы присягнули Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) в том, что будем совершать намаз, выплачивать закят и будем благосклонны к каждому мусульманину» [143].

Рассказывает Башир бин Хасасия (радыйаллаху анху): «Однажды я пришел к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) и спросил:

– О Посланник Аллаха, в чем нам следует присягнуть тебе?

На это он протянул мне свою правую руку и сказал:

– Свидетельствуй, что нет другого бога, кроме Аллаха, и, что Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) – Его раб и посланник, поклянись, что станешь совершать пятикратный намаз, выплачивать закят, держать пост в Рамадан, совершать паломничество и вести джихад на пути Аллаха.

Тогда я сказал:

– О Посланник Аллаха, я в состоянии выполнить все эти требования, кроме выплаты закята и джихада. Семья моя имеет лишь несколько верблюдов, которых мы держим для молока и как транспорт, а сам я очень труслив и боюсь, что, выйдя на джихад, не устою и убегу с поля боя, чем навлеку на себя гнев Аллаха, ведь и люди говорят, что «Убежавшие с поля боя навлекают на себя гнев Аллаха».

На это он, крепко сжав мою правую руку, спросил:

– О Башир, как же, по-твоему, можно войти в рай, если не выплачивать закят и совсем не участвовать в джихаде?

Я ответил:

– О Посланник Аллаха, дайте, пожалуйте, вашу правую руку, я присягаю вам»[144].

Уважаемые братья мусульмане,

как мы видим, еще при жизни Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) присяга обрела весьма важное значение, а присягающие удостоились в Священном Коране похвалы и почета.

В аяте, который я прочитал в начале хутбы, Всевышний Аллах повелевает:

«Воистину, те, которые присягают в верности тебе, присягают только в верности Аллаху. Мощь Аллаха превосходит их мощь. Всякий, кто нарушит присягу, [поступит] во вред себе. Всякому, кто верен тому, о чем он заключил завет с Аллахом, Он дарует великое вознаграждение» [145].

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил следующее:

«Присягните мне, что никогда не будете придавать Аллаху сотоварищей, воровать и прелюбодействовать, убивать своих детей, клеветать и выступать против меня в благом. Наказание тех, кто не сдержит свое обещание, принадлежит Аллаху»[146]

Присяга в Исламе принимается как от отдельных людей, так и от целых групп. В истории известно три массовые присяги, которые принял сам Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), две из них были при Акабе, а третья – при Худайбии. Эти принесенные Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) присяги были равносильны присяге Самому Аллаху.

Уважаемые братья мусульмане,

присягать людям, отличающимся богобоязненностью, праведностью и превосходными знаниями, в Исламе всегда считалось похвальным деянием. Так как в основе каждой присяги лежит даваемая Аллаху клятва. А это значит, что присягнуть на верность повелителю правоверных, – это то же самое, что и быть послушным Самому Аллаху.

Присягнуть на верность может каждый – и молодой, и пожилой, и мужчина, и женщина. Однако, при присяге женщин, мужчина не должен пожимать их руки, так как это не приветствуется Исламом. Также поступил и Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), который, принимая присягу женщин, о которой идет речь в 12 аяте суры «аль-Мумтахина» Священного Корана, не пожимает их рук и говорит: «Я не пожимаю рук женщин»[147].

Уважаемые братья мусульмане,

как мы видим, присяга – это в полной мере исламское явление. Клялись на верность и присягали Досточтимому Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) его благородные сподвижники, клянясь выполнять в своей жизни все, что повелевается Исламом. И эта клятва их была ничем иным, как клятвой перед Самим Аллахом.

Поэтому и вы, именно – вы, клянетесь ли не придавать Аллаху сотоварищей, не воровать и не прелюбодействовать, не убивать своих детей и воспитывать их в духе Ислама, не клеветать, не выступать против Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) в благом, любить его больше самих себя, своего имущества и детей, не быть небрежными в выполнении поклонений, таких как намаз, закят и пост, не боясь никого в их исполнении, не ставить выше величайшей системы Ислама никакую другую систему, не искать степени и чести выше, чем быть мусульманином?

Если вы клянетесь в этом и останетесь верными вашей клятве, то найдете награду у Господа миров, Всевидящего и Всезнающего Аллаха.

... اَلاَ اِنَّ اَحْسَنَ الْكَلاَمِ

مَّنْ يُطِعِ الرَّسُولَ فَقَدْ أَطَاعَ اللّهَ وَمَن تَوَلَّى فَمَا أَرْسَلْنَاكَ عَلَيْهِمْ حَفِيظًا[148]

 

 

Хутба двенадцатая

 

Необходимость Ислама

 

فَأَقِمْ وَجْهَكَ لِلدِّينِ حَنِيفًا فِطْرَةَ اللَّهِ الَّتِي فَطَرَ النَّاسَ عَلَيْهَا لا تَبْدِيلَ لِخَلْقِ اللَّهِ ذَلِكَ الدِّينُ الْقَيِّمُ وَلَكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لا يَعْلَمُونَ[149]

وَقَالَ رَسُولُ اللّهِ (ص): لَيْسَ الْمُؤْمِنُ بِالَّذِى يَشْبَعُ وَجَارُه ُجَائِعٌ إِلَى جَنْبِهِ[150]

Уважаемые братья мусульмане,

благословенная наша религия Ислам зовет все человечество к счастью жизни земной и счастью жизни вечной. К сожалению, человечество, которое катится к своему страшному концу, по каким-то причинам не хочет услышать этого спасительного призыва Ислама. Цепи неверия и занавес тьмы невежества, что в сердцах, по каким-то причинам еще не могут порваться. Человечество, которое слепо продолжает плестись по этому пути, лицом к лицу перед опасностью потерять свое счастье в обоих мирах.

Поэтому люди должны напрячь весь свой рассудок и задуматься. Ведь если не поспешить на призыв спасения Ислама, если Ислам не будет стоять во главе угла каждого мусульманина, человечество не сможет спастись от величайшей беды.

Поэтому Аллах, обращаясь ко всему человечеству в лице Своего посланника, повелевает устремляться к единственно правильной и естественной религии – Ислам. И если человечество желает найти свое спасение, оно просто обязано прислушаться к этому призыву.

В Священном Коране Всевышний Аллах повелевает:

«Обрати же свой лик к религии с верностью по установлению Аллаха, которое он предписал людям. То, что сотворил Аллах, не подлежит изменению – таков [закон] истинной веры. Но большинство людей не ведают [этого] [151].

Как мы видим, человечество, которое не спешит жить в соответствии с тем, что повелевает последняя религия – Ислам, сегодня переживает великие бедствия. Очень скоро эти бедствия могут просто поглотить человечество. Источником всего этого является куфр и ширк. Все остальные бедствия – лишь их следствие. Человечество сегодня стоит у дверей голода и нищеты и стучится в них. Человечество загнало себя сегодня в огненную клеть войны. Весь свой умственный потенциал оно использует для изобретения все новых способов истребления себе подобных. Страны соревнуются в испытании ракет и бомб. Неверие, войны, голод, насилие очень скоро породят такие потрясения, что на земле просто не останется ни материального благополучия, ни спокойствия. Поэтому еще раз открыто заявляю, что причиной всех этих бедствий является отказ человечества от Ислама.

Уважаемые братья мусульмане,

Дающий пропитание любимым рабам Своим и пропитающий каждое из своих созданий – это, несомненно, Всевышний Аллах. Не знающие цену предоставленных им благ и не умеющие быть благодарными Аллаху за них, воюющие с Аллахом и Его религией люди очень скоро будут жестоко наказаны. Ведь таков обычай Аллаха.

Именно поэтому Всевышний Аллах повелевает нам в Священном Коране:

وَإِذْ تَأَذَّنَ رَبُّكُمْ لَئِن شَكَرْتُمْ لأَزِيدَنَّكُمْ وَلَئِن كَفَرْتُمْ إِنَّ عَذَابِي لَشَدِيدٌ

« [Вспомни], как возвестил ваш Господь: «Если вы будете благодарны, то я непременно умножу вам [милость]. А если будете неблагодарны, то ведь наказание Мое сурово» [152].

Взгляните на ту реальность, которую сегодня создало для себя не умеющее быть благодарным Аллаху за все неисчислимые Его блага человечество: с одной стороны, миллионы людей умирают от голода, с другой – тысячи других страдают ожирением, переполняя больницы.

Несмотря на то, что, по меньшей мере, полтора миллиарда людей страдают сегодня от голода в отсталых странах, то есть почти каждый третий на земле голодает, значительная часть человечества сегодня купается в роскоши и расточительствует средства на свои сумасбродные желания и причуды.

Всемирный банк приводит эти горькие, вопиющие данные таким образом: в развитых, индустриализированных странах количество выбрасываемого в мусор хлеба и пищи достаточно, чтобы прокормить в пятнадцать раз большее число людей, умирающих ежегодно от голода[153].

И в то время, как сотни тысяч людей ежегодно умирают от голода, одна третья часть от всего собираемого в год урожая зерновых в передовых странах уходит на кормление домашних животных. И, хотя животные являютя созданиями Аллаха, они не могут быть причиной массовой гибели людей.

Уважаемые братья мусульмане,

избавиться от такого неравенства, несправедливости и безрассудства человечество сможет лишь с Исламом. Когда наша благословенная религия станет образом жизни людей и судьей всех их дел, заживут все раны и стихнет вся боль.

Ведь когда до умов дойдет сказанное Посланником Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «Тот, чьи ближайшие соседи голодают, в то время как он сыт, не является верующим» [154], придет конец борьбе богатых и бедных, противостоянию сильных и слабых.

Да, когда люди возвратятся к Исламу, слабые, бедные, нищие, вдовы и сироты перейдут под присмотр государства. Хозяин и слуга будут есть за одним столом. Зарплата будет выплачиваться прежде, чем успеет высохнуть пот на лбу работника. Честь и имущество будут оберегаться со всей строгостью. Мусульмане и немусульмане будут чувствовать себя в одинаковой безопасности. Это было так, когда миром правил Ислам, когда даже за съеденную волком овцу ответственность несло государство.

Уважаемые братья мусульмане,

как я указал выше, человечеству грозит не только голод. Известно, что в недавно перенесенных первой и второй мировых войнах человечество потеряло 50 миллионов убитыми и 40 миллионов пропавшими без вести. Но сегодня человечество лицом к лицу с еще более страшной – третьей мировой войной.

Те, кто закрывает глаза на происходящее в Афганистане, те, кому безразлично, что происходит в Кудсе, Иране и Ираке, те, кому безразлична судьба мусульман Сомали, Эритрии, Ливана, Бангладеша, Судана и Туркестана, пропадут в огне третьей мировой. А после этого придет Судный день.

Уважаемые братья мусульмане,

сегодня, когда, находясь в самом эпицентре куфра и ширка и потеряв свое направление и кыблу, человечество влачит жалкое существование, единственной обязанностью мусульманина является спасти сначала себя, а затем – всех мусульман. Для этого каждый мусульманин должен изучить Ислам полностью и стараться беспрекословно воплощать его в своей жизни. И, если мусульманин не справится с возложенной на него обязанностью, не будет счастлив и он сам, и никто другой из людей.

Нельзя забывать, что человечество нуждается в Исламе, хотя наставление на путь истинный – от Одного лишь Аллаха.

... اَلاَ اِنَّ اَحْسَنَ الْكَلاَمِ

أَلا لِلَّهِ الدِّينُ الْخَالِصُ[155]...

 

 

Хутба тринадцатая

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.11 с.)