Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В помощь выбирающим crm-системуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Евгений Голод PC Week/Re. № 11. 26 марта 2002 Термин «управление взаимоотношениями с клиентами» буквально ворвался в жизнь российских корпораций. Разумеется, все мы и раньше (по крайней мере в последнем десятилетии XX века) знали, что есть клиенты и есть взаимоотношения с ними, чтоклиентов надо любить, а отношения выстраивать и даже управлять ими. Между тем над решением именно этой задачи — как управлять — уже довольно давно, лет 20, работают на Западе. В результате там появилась концепция Customer Relationship Management (CRM — управление взаимоотношениями с клиентами), на основе которой в последние годы двадцатого столетия было создано немало программно-технических решений. В отличие от Запада знакомство российских менеджеров как с самой концепцией CRM, так и с решениями, позволяющими внедрить у себя соответствующую концепцию на уровне готовой технологии, происходит практически одновременно. Более того, темпы роста числа компаний, предлагающих внедрение CRM-систем на российском рынке, уже отчасти дезориентируют рынок, так как происходящее может вызвать ощущение отсталости и стремление немедленно начать наверстывать упущенное. Не стоит торопиться. Перефразируя крылатую фразу, скажем «отношения с клиентом не терпят суеты» и попробуем спокойно разобраться с тем, какие решения в области управления отношениями с клиентами и кем предлагаются сегодня на российском рынке. Подавляющее большинство систем, автоматизирующих бизнес-процессы взаимоотношений предприятия и его клиентов, — западного производства. Это логично, так как на Западе создание подобных систем началось более десяти лет назад и, естественно, за этот срок системы успели нарастить функциональность и «обкататься» в реальном использовании, чем выгодно отличаются от всех российских аналогов, которых, впрочем, еще очень немного. Поскольку в основе всех CRM-систем лежит по сути одна и та же концепция, то и сами системы во многом схожи. В такой ситуации сделать однозначное заключение о том, что какая-то система лучше всех остальных, невозможно, да это было бы и некорректно. Следовательно, правильно будет говорить о системе, которая может быть лучше или хуже для каждого конкретного случая. В этой статье собраны сведения о восьми наиболее активно продвигаемых в России программных решениях класса CRM. Надеемся, что эта информация поможет тем, кто уже завершил этап постановки задачи и переходит к выбору конкретной платформы. Западный CRM-набор Из числа «тяжелых» (многофункциональных и дорогих) систем, занимающих ведущие позиции на мировом рынке, на российском рынке представлены два пакета: Siebel Enterprise Edition и Oracle CRM. Из систем «среднего класса» в России представлены практически все продукты, определяющие развитие мирового рынка в этом сегменте. Общий список компаний и их CRM-продуктов получился следующим: · Siebel (решения Siebel Enterprise Edition и Siebel Mid-Market Edition) · Oracle (Oracle CRM) · Interact Commerce (SalesLogix) · Frontstep (Frontstep Channel Center) · Clientele (Clientele) · Peregrine (Remedy ARS) · Pivotal (Pivotal) Критерии оценки Все решения оценивались по единому базовому набору критериев, позволяющих судить о принципиальной пригодности системы для конкретных задач. Детальные критерии выбора составляются в каждом отдельном случае в зависимости от поставленной задачи. Для первичного отбора продуктов и компаний, их продвигающих, предложено семь критериев: · наличие представительства компании-производителя в России; · ценовая политика производителя/поставщика; · наличие русскоязычного интерфейса/русификация; · присутствие поставщика на российском рынке; · наличие у производителя линейки продуктов (ERP, Portal и т. п.); · функциональность (интегральная оценка); · имидж торговой марки производителя на рынке. Рассмотрим эти критерии подробнее. Представительство компании-производителя в России. Наличие собственного представительства означает заинтересованное внимание производителя к национальному рынку, которое может выражаться в специальной ценовой политике, в создании отраслевых пакетов, наличии поддерживаемой производителем русификации, в оперативном реагировании специалистов производителя на возникающие проблемы и пр. Ценовая политика. Один из наиболее значимых факторов в России. Следует, однако, помнить, что стоимость лицензий на программный продукт — лишь часть общей стоимости проекта внедрения, и нередко меньшая часть. Вопрос стоимости сопроводительных консалтинговых и внедренческих услуг — это в значительной мере вопрос выбора партнера по внедрению. Кстати, многие подрядчики вообще предпочитают не разделять стоимость ПО и своих услуг, продавая пакет как единое целое. Ориентируясь на цену, важно не забывать о стоимости технической поддержки и обновления версий продукта. Русскоязычный интерфейс. Вследствие того, что CRM-система— продукт массового использования на предприятии, наличие русскоязычного интерфейса является обязательным. Продукт должен по крайней мере обеспечивать возможность русификации интерфейсов и безболезненной миграции данной русификации в следующие версии системы. Поскольку почти все системы, попавшие в данный отчет, допускают русификацию интерфейса, то имеет смысл оценивать лишь наличие готовой русификации, поддерживаемой производителем или его генеральным представителем в России. Это может оказаться важным как при смене компании-подрядчика, так и с точки зрения последующих закупок дополнительных модулей у сторонних фирм. Если русификация централизованная, то все дополнительные модули будут выполнены в едином стиле; если же каждый подрядчик обеспечивает собственный перевод, то возможны различные терминологические несоответствия, существенно затрудняющие работу. Присутствие поставщика на российском рынке. Этот фактор состоит из двух основных частей — количества реальных поставщиков данной системы в России и планки (стоимость) входа на рынок нового игрока. Почему так важны эти составляющие? Во-первых, если одна из компаний, продвигающих данное решение или программный продукт, закроет это направление, то клиенты должны иметь возможность найти другого поставщика, способного поддерживать и развивать начатый проект. Во-вторых, в случае, когда конкуренция невелика или отсутствует, а планка входа на рынок высока, клиент может попасть в зависимость от подрядчика, оказаться в ситуации работы с монополистом, который будет произвольно устанавливать цены на свои консалтинговые и внедренческие услуги по сопровождению и развитию проекта. А если к этому моменту заказчик уже инвестировал в проект значительные средства, то ему ничего не останется, как согласиться на условия подрядчика. Сопутствующие продукты. Принято, например, считать, что связка ERP + CRM от одного производителя обладает существенно большей эффективностью и меньшей стоимостью, чем интеграция двух различных продуктов, пусть даже и имеющих «фирменный» переходник. Однако следует быть осторожными. Так, некоторые компании, производящие ERP-системы, не стали разрабатывать CRM своими силами, а приобрели компанию — производителя понравившегося решения. В такой ситуации данная связка описанным преимуществом не обладает. Функциональность. Один из наиболее трудных вопросов. Ни одно из известных нам исследований функциональности CRM-систем не дает полного представления об их реальных возможностях. Тем не менее данный критерий позволяет указать класс системы, что немаловажно для потенциальных клиентов, а также некоторые особенности (как позитивные, так и негативные) рассматриваемых решений. По существу, в таблице представлена интегральная оценка решений. Имидж марки производителя. В России пока существуют считанные единицы завершенных проектов по внедрению CRM-решений. Однако существует «унаследованный имидж». Поэтому имидж конкретной марки на российском рынке в большей степени определяется двумя факторами — имиджем данного продукта на Западе и имиджем компании, которая собирается продвигать его в России. В таблицу сведены данные о CRM-про-дуктах, полученные автором в результате знакомства с некоторыми из них и изучения отзывов различных специалистов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.195.229 (0.011 с.) |