Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модель одна — реализаций многоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Естественно, для большинства производств «расчет чистых потребностей» оказался недостаточен и началось дальнейшее развитие «постановок» задач. Поэтому сразу было выделено несколько основных направлений развития методологии MRP, часть которых позже выделилась в самостоятельные методологии управления: • управление сложными производственными проектами, типа разработки на заказ, где планирование ведется по совмещенным сетевым и производственным графикам («проектное управление», используется в тяжелом машиностроении, авиастроении, космической отрасли и др.); • интегрированное управление для заказного и мелкосерийного производства (машиностроение, автомобилестроение и др.); • управление сложными финансово-сбытовыми и производственными структурами — холдинговое управление («финансовое управление» — финансово-промышленные группы, «логистические цепочки» и «управление распределенными потребностями» — крупные торгово-производственные компании). Каждая из перечисленных задач имеет специфические требования к функциональности ПО. Например, «финансовое управление» требует значительно более мощного механизма аналитического учета и бюджетного управления, чем это необходимо для производственного предприятия, а «управление распределенными потребностями» — специального механизма планирования и организации межскладских перемещений, не связанного непосредственно с планированием производственных потребностей (в том числе, с технологической точки зрения, — поддержки механизма репликации, автономных трансакций и/или глобальных сетей). О механизме «логистических цепочек», ввиду его исключительной важности, речь пойдет далее. Кроме этого, сформировались самостоятельные задачи, потенциально реализуемые в виде «слабоинтегрированной» или даже автономной, как например управление складами, подсистемы: • управление складским хозяйством (автоматизированные склады); • управление «оперативным» контуром (интенсивной отгрузкой продукции); • управление «глобальной» логистикой больших компаний и ряд других направлений. Два последних направления лежат в основе методологий управления так называемыми компаниями типа FM-CG (fast moving consumer good — быстро движущиеся потребительские товары — напитки, сигареты, консервы — это практически все «товары повседневного спроса», которые не производятся в мелком частном секторе, как хлеб, например). Как уже отмечалось, самостоятельность этих направлений означает возможность их первоначальной реализации в рамках отдельной системы и важность такой реализации для бизнеса компании. Естественно на каком-то шаге становится очевидно, что неинтегрированная задача дает только частичные или временные преимущества и требуется строить интегрированную систему, но сначала кажется, что достаточно перевести отгрузку на компьютеры и можно спать спокойно.
Рис. 1. Взаимосвязь систем планирования Кратко описав первоисточники постановки задачи корпоративного управления, остановимся на методах ее формализации. Опыт постановки задач для реальных систем и анализ представленных в России реализаций «больших систем» позволили выделить три подхода к формальной постановке задач: функциональный, финансовый и «документооборотный». Несмотря на то, что «чистых» решений, основанных на одном из таких подходов не существует, тем не менее, «истоки» очень сильно сказываются на возможностях и качественных характеристиках систем. Сегодня очевидны преимущества функционального подхода в области управления производством, типичными представителями которого являются решения от Ваап и Symix. Финансовый подход проповедует компания SAP в своем продукте R/3, действительно, это оказалось очень эффективно для управления бизнесом холдингового типа и чисто финансовых институтов. Исключительно популярный в России документооборотный вариант среди западных «больших систем» в чистом виде, по-видимому, не встречается вовсе, хотя его влияние сильно ощущается, например, в Oracle Application. В существенной же степени он встречается только в «малых» системах и в непромышленной сфере, где мал удельный вес «встроенных» вычислительных задач, либо они легко «отчуждаются» в самостоятельные модули. Важно отметить, что те или иные реализации документооборота все больше включаются в состав многих систем автоматизированного управления, однако их задачи достаточно четко очерчены как «внешние» по отношению к «основной» функциональности системы. Также распространенным является вариант интеграции систем финансово-экономического управления и системы, обеспечивающей реализацию того или иного варианта документооборота (в том числе таким, как Lotus Notes или Microsoft Outlook). Итак, тиражируемые MRP системы, как правило, дополненные хотя бы элементарными системами управления складами и финансами, начали свое победное шествие где-то в начале 80-х (заказные и уникальные появились значительно раньше). Рыночная ниша для них сформировалась огромная и это привело к отрицательным последствиям — разработчики долго игнорировали изменяющиеся пожелания клиентов. Кстати, аналогичная ситуация имеет место сейчас на российском рынке автоматизированных систем — явно концептуально устаревшие решения предлагаются как «последний писк», а рынок огромен, и квалификация менеджеров, принимающих решения низкая. Часто можно услышать диалог заказчика с поставщиком решения примерно такого содержания: «но вы не можете решить нужные мне задачи, а делать так, как вы предлагаете — значит пользоваться кремниевым топором», — ответ поставщика: «да пожалуй, но чехол-то топора от Oracle, Microsoft, Sybase!». Самое поразительное, что стоимость таких решений, включающих запуск в промышленную эксплуатацию, иногда превышает стоимость внедрения SAP R/3, на сравнимых конфигурациях, при значительно более низкой функциональности (данный расчет ведется достаточно просто: общая окончательная стоимость проекта делится на количество запущенных, а не проданных рабочих мест), кстати и стоимость поддержки, часто предлагается в размере 25 % от стоимости проекта, вместо типичных 15—18% от стоимости программного обеспечения. Также сравнимы с параметрами R/3 оказываются такие показатели, как «стоимость внедрения/стоимость ПО» (стоимость внедрения превышает стоимость собственно программного обеспечения от 2 до 15 раз, при типичном показателе около 3—5, при этом стоимость ПО считается по количеству реально заработавших рабочих мест) и процент «внедряемости» (процент внедренных решений от общего количества проданных, что составляет цифру иногда существенно ниже 70%, типично около 60%, для «успешных» систем). Так что «адаптированность» и «легкость» во внедрении отечественного ПО — это миф. Законы менеджмента, увы, везде одинаковы. Низкая функциональность приводит к необходимости существенных доработок и, следовательно, существенных затрат на внедрение и так называемую «адаптацию» продукта (а фактически — разработку недостающей функциональности). Особенно это стало очевидно сегодня, так как на смену стандартным требованиям поддержки «бухгалтерской» методологии управления пришли требования поддержки методологий, истории которых посвящена данная статья. Наибольшие проблемы возникают в случае потребности в реализации интегрированного производственного решения, хотя бы в размере стандартной функциональности «средней» производственной системы типа Symix SyteLine или Ross Renaissance (автор не исключает что существуют неизвестные ему реализации этой задачи и, в этом случае, будет весьма признателен за возможность познакомиться с ней «вживую»). Можно было бы об этом и не говорить, в конце концов бизнес на ПО — тоже бизнес. Но печальный факт состоит в том, что внедрение автоматизированной системы «замораживает» «внедренные» управленческие решения — и лед очень трудно потом разморозить, практически можно только взорвать. Весьма модный у нас термин «бизнес-реинжиниринг» возник в существенной степени в связи с необходимостью как раз кардинально «раздробить» многолетние залежи льда управленческих решений, часто «отлитых в металле» мэйнфреймов. От MRP II к ERP Рис. 2. Система финансового планирования Полтора десятилетия (а в крупных компаниях и больше) внедрения и работы с MRP системами не прошли, тем не менее, зря, а привели к накоплению качественных результатов, среди которых были новые концепции менеджмента и новые решения в области «математики» задач планирования ресурсов. Софтверные же компании еще в начале 90-х в качестве «ключевых преимуществ» предлагали «интегрированные» решения, в которых часто компоненты были существенно неоднородны по «мощности». Иногда весьма существенно, типичный пример — ранее предлагавшаяся на отечественном рынке система Avalon. Правда в это время многие производственные подразделения компаний были как бы «отделены» от сбытовой структуры, ввиду чего относительные слабые логистика и финансы не служили существенным препятствием для успешного использования таких систем (заметим, что в нашей стране это тоже было «до перестройки»). В западной практике, допускающей использование различных систем для производства и финансового управления, слабость отдельных звеньев одной системы компенсируется другими. Но в российской практике предпочтительно использование единой системы — сил и времени на внедрение и поддержку двух систем нет практически ни у одной компании, даже богатой и крупной. Кроме того, в 80-х сформировались новые характеристики рынка, которые существенно изменили требования к программному обеспечению менеджмента: • существенная географическая и концептуальная (диверсификационная) глобализация как сбыта, так и поставок, в том числе для мелких и средних производителей; • резкое снижение времени жизни продукта на рынке; • значительное увеличение роли и количества заказных производств как наиболее полно отражающих концепцию «общества потребления»; • рост конкуренции и, в результате, снижение средней маржи, получаемой производителем, как следствие — резкое увеличение интереса к «тонкому» управлению издержками; • общая интенсификация жизни, приведшая к существенному повышению требований мобильности управления; • «спуск» проблем сбыта и логистики к мелкому и среднему производителю. Перечисленные изменения потребовали переработки концепций, заложенных в основу автоматизированных систем управления. Первыми среагировали поставщики «последней волны» (поставщики, предложившие решения достаточно поздно: Baan, Symix и не имевшие в своем багаже портфеля «унаследованных» проблем, как у SAP и Oracle) — была предложена концепция ERP — интегрированного планирования всех «бизнес» ресурсов предприятия. Фактически она формализовала представление об «интегрированных» решениях, охватывающих и связывающих планирование и управление всеми сферами деятельности предприятия, включая производственные мощности, материальные (товарные) и финансовые ресурсы. Предложенная, насколько известно автору, компанией Baan, она была быстро подхвачена практически всеми основными поставщиками MRP II систем, так как фактически не предлагала ничего нового, а лишь констатировала достигнутый уровень «постановки задач» для тиражируемых решений «больших» производственных систем. На рисунке 1 условно представлена связь «стандартных» систем планирования предприятия, наблюдаемая практически в большинстве производственных систем, кроме систем «проектного» планирования и управления, к которым относятся системы, поддерживающие «разработку на заказ». Эта диаграмма также представляет собой своеобразную схему «генезиса» систем (методологий) управления и их реализации в автоматизированных системах. Так как в бизнес-системах большое значение имеет схема финансового управления, то представим на следующем рисунке систему финансового планирования (FRP), в рамках ERP (рис. 2.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.249.119 (0.006 с.) |