За и против Web-систем управления проектами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

За и против Web-систем управления проектами



ЗА:

· Легко изучить

· Легко пользоваться

· Хорошо подходят техническому персоналу

· Хорошо подходят директорам

· Доступны с любой персоналки

· Поддерживают связь между участниками и своевременную корректировку проектов

· Не требуют администрирования клиентских мест

· Не требуют поддержки клиентских мест

· Обеспечивают обобщенную точку зрения на большое число проектов одновременно

· Упрощают планирование ресурсов

ПРОТИВ:

· Совсем новые инструменты; есть только первые версии

· Неизвестна масштабируемость

ПОИСК РУКОВОДИТЕЛЯ

Поиск подходящего человека на должность руководителя операциями электронной коммерции зависит от того, что вы хотите делать в Сети.

Сэри Калин

Computerworld Россия. 8 июня 1999

Что касается электронной коммерции, то рано или поздно вам понадобится человек, который может руководить этой сферой. Вопрос в том, кого выбрать. Должен ли это быть специалист по маркетингу, который знает, как разговаривать с потребителем, но не может отличить межсетевой экран от proxy-сервера? Или лучше предпочесть человека из информационной службы, знающего, как создавать ссылки на серверные системы, но не имеющего никакого представления о том, как создать новый брэнд? А может, вообще пригласить кого-то со стороны? Правда, такой человек готов развивать электронную коммерцию, но далеко не всегда — корпоративную политику.

Любой руководитель, отвечающий за электронную коммерцию, должен обладать определенными качествами. Особое значение имеют навыки общения и умение налаживать отношения с людьми, поскольку такому руководителю придется вести переговоры с внешними партнерами, более того — разбивать внутренние конфликты, возникающие в тех случаях, когда инициативы, связанные с электронной коммерцией, вступают в противоречие с существующей деятельность компании. Талант также необходим, учитывая, что электронная коммерция — это та сфера, в которой быстро меняются условия ведения бизнеса и технологи. «Тут необходима твердость и последовательность в решениях, при том, что пути достижения поставленных целей не всегда четко просматриваются, — отметил Дэвид Маршак, аналитик компании Patricia Seybold Group. Человек, который берется за столь непростое дело, действительно должен быть именно руководителем, а не исполнителем».

Но конкретные навыки и опыт, которые требуются от руководителя операций электронной коммерции, зависят от того, что в каждой конкретной компании понимается под электронной коммерцией. Фирма, которая хочет продавать продукты непосредственно потребителям, будет искать человека, имеющего опыт прямого маркетинга, в то время как организации, стремящиеся предоставить своим дистрибьюторам возможность размещать заказы и проводить инвентаризацию по сети extranet, лучше найти специалиста, который хорошо разбирается в работе отделов продаж или вопросах обслуживания потребителей. Помимо выбора руководителя, компания должна решить, как именно организовать электронную коммерцию.

«Единой модели, подходящей для всех случаев, не существует», — считает Рон Шевлин, ведущий аналитик компании Forrester Research.

Несмотря на отсутствие универсальной модели, способной удовлетворить любые требования организации, имеется ряд моментов, которые следует учитывать при выборе руководителя операций электронной коммерции и человека, способного реализовать выбранную стратегию. Остановимся на трех основных вопросах: необходимость опыта работы в области ИТ для руководителя операций электронной коммерции; преимущества и недостатки назначения на эту должность собственного сотрудника и специалиста со стороны; целесообразность создания специального направления или группы, которая будет заниматься вопросами электронной коммерции.

Решение 1

ИТ или не ИТ?

Когда у коллег Джереми Яффе по компании Liberty Financial возникают какие-либо трудности с персональными компьютерами, они обращаются к нему за помощью. Яффе, вице-президент по электронной коммерции корпорации Liberty, считает это неправильным. Хотя в соответствии со своими служебными обязанностями он должен контролировать функционирование Web-узла в Keyport Life Insurance (бизнес-подразделение Liberty), все же он специалист по маркетингу, а не по ИТ. Конечно же, информационные технологии играют определенную роль в работе любого Web-узла, который связан с серверными системами и дает возможность потребителям осуществлять трансакции. В Liberty Financial, к примеру, отдел информационных служб уже поддерживает биллинговую систему; когда в компании Strein Roe and Farmhan (также бизнес-подразделение Liberty) был организован Web-узел, который позволил клиентам обращаться к своим счетам и осуществлять трансакции, информационной службе пришлось взять на себя интеграцию новых клиентов в существующую систему. Но этот Web-узел, как и все остальные Web-узлы Liberty, представляет собой нечто большее, чем реализация базовой технологии; он по сути является каналом продаж, маркетинга и предоставления услуг потребителям. И поэтому управлять им должен человек, имеющий представление о работе всей компании. «Без ИТ не обойтись, — отметил Яффе. — Но электронная коммерция — это не только ИТ».

Марк Робиллард, ветеран компании VWR Scientific Products с 19-летним стажем, получил опыт работы в Internet еще до того, как стать первым вице-президентом фирмы по электронной коммерции. В 1995 году Робиллард сотрудничал с Массачусетским технологическим институтом, который в результате выбрал VWR для реализации пилотного проекта продаж через Web. До этого Робиллард работал с крупными клиентами VWR, осуществляя реинжиниринг бизнес-процессов, чтобы сделать их более эффективными для заказов, для получения и оплаты недорогих услуг поддержки, ремонта и обслуживания. Робиллард прекрасно знает технологию электронной коммерции, например, как работают IP-сети и цифровые сертификаты, но при этом его нельзя отнести к специалистам в области технологии. «Конечно, я практик, — отметил Робиллард, с июня 1996 года занимающий пост вице-президента по электронной коммерции. — Но я прекрасно разбираюсь в том, как работает цепочка поставки».

Действительно, как отмечают аналитики, знание бизнес-процессов компании — едва ли не самое важное качество руководителя операций электронной коммерции. Это вовсе не означает, что подходящий руководитель не может быть обнаружен в отделе информационных систем; фактически, как подчеркнул Шевлин, среди группы ведущих специалистов по информационным технологиям скорее всего найдутся сотрудники, которые «знают бизнес-операции лучше, чем те, кто ими непосредственно занимается в компании». А понимание технологии поможет руководителю операций электронной коммерции избежать стратегических ошибок, таких как выбор неподходящего производителя или технологии, грозящих замедлить реализацию. Но поскольку многие компании создают для поддержки электронной коммерции специальные группы, в которые входят работники различной специализации, директор или вице-президент по электронной коммерции не обязательно должен быть специалистом по информационным технологиям. «Если он не имеет опыта работы в области технологий, в группу необходимо включить специалиста, обладающего этими навыками», — считает Элис Терхун из компании GartnerGroup.

Насколько важен для кандидата опыт работы в Web? По мнению рекрутеров, даже у наиболее подходящих претендентов соответствующий опыт, как правило, ограничивается двумя—тремя годами. Специалисту, которому придется взаимодействовать с другими компаниями, вполне достаточно иметь опыт руководства реализацией систем EDI (electronic data interchange). При работе же с потребителем навыки маркетинга, пожалуй, даже важнее, чем опыт работы в Web. Стефан Мадер, управляющий директор отделения компании Christian and Timbers, занимающейся подбором руководящих кадров, вспоминает о своей работе с фирмой — производителем бытовых приборов, куда требовался человек на должность вице-президента по электронной коммерции. Им нужно было создать коммерческий Web-узел, привлечь к нему внимание потребителей и наладить сотрудничество с другими Web-производителями и крупнейшими порталами. В результате на эту должность был приглашен известный маркетолог из крупной пищевой и фармакологической компании, который вообще не имел опыта работы в Web. В то время как Web все больше и больше рассматривается как стратегический компонент бизнеса, компании ищут стратегов, а не чисто технических специалистов. «Если раньше цепочка приоритетных качеств выстраивалась в следующем порядке: компетентность в вопросах технологии, стратегическое мышление и знание бизнеса, — отметил Стюарт Берч, управляющий директор по Internet-торговле компании Russell Reynolds, занимающейся поиском руководящего персонала, — то теперь это стратегическое мышление, знание бизнеса и компетентность в вопросах технологии».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.196.182 (0.006 с.)