Матовое лаковое покрытие поверхности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Матовое лаковое покрытие поверхности



С тех пор как появился лак для матовых покрытий, техника шлифования лакового покрытия оказалась почти забытой. А с тех пор как в распоряжении мебельщиков оказались водорастворимые акриловые лаки, больше внимания стали уделять составу лака, чем его воздействию на дерево. Чтобы устранить эту несправедливость, мы хотим рассказать, как правильно нанести матовое покрытие.

Еще недавно понятие «шлифовальный лак» было почти ругательством — сродни безвкусице и мещанству. При этом подразумевались вычурные туалетные столики в стиле «барокко» и помпезные спальные гарнитуры с покрытой шлифовальным лаком поверхностью. Надо отметить, что некоторые предметы индивидуального дизайна имеют матовую отшлифованную лаковую поверхность, не будучи при этом пошлыми.

Нанесение шлифовального лака — довольно сложная и длительная процедура. Его наносят несколько раз. Каждый слой тщательно шлифуют, чтобы поверхность в результате получилась безупречно ровной и совершенно матовой. Так как слои лака должны полностью высохнуть, прежде чем можно будет начать шлифовать их, нужно много времени.

Промышленным способом это необычное покрытие наносят не так тщательно, как при ручном, что и стало причиной плохой репутации шлифовального лака.

Домашний мастер часто связывает покрытие поверхности шлифовальным лаком с завершающим этапом обработки изготовленных им предметов мебели. Хорошей защитой для мебели могут стать три, пять или более слоев лака.

На поверхности, покрытой шлифовальным лаком, не должно быть видно ни углублений, ни застывших пылинок. После последней шлифовки поверхность должна быть равномерно матовой. Поэтому непросто избежать искушения нанести еще один слой лака и отшлифовать его, чтобы получить идеальную поверхность, не теряющую с годами своей элегантности.

ПОДХОДЯЩИЕ ЛАКИ

Уже во время нанесения, из-за промежуточных шлифований, шлифовальный лак подвергается значительно большей нагрузке, чем обычное лаковое покрытие за время всей своей службы. Поэтому для этого способа обработки поверхностей рекомендуем выбирать только наилучшие лаки. Они должны быть насыщены пигментами, чтобы полностью покрывать основу тончайшим слоем, а наполнители и связующие должны быть очень прочными, чтобы лак можно было шлифовать.

Частички пыли не должны попадать в свежий лак при нанесении следующего слоя. Попавшие в краску пыль и волокна своим электростатическим зарядом вытесняют частички содержащихся в лаке веществ и тем самым образуют микроскопические кратеры. Поэтому самая главная заповедь при полировании: работать только в чистом помещении, и пока лак не высох, избегать сквозняков, которые могут принести с собой пылинки и различные волокна.

Акриловые лаки едва ли подходят для покрытия поверхности мебели. Хорошие результаты дают лаки из алкидной смолы. Часто исходным пунктом, по которому можно судить о качестве лака, является цена. Дешевые лаки редко подходят для этого способа обработки поверхности.

Можно использовать лаки для матового покрытия и блестящие непрозрачные краски. Матовый лак содержит меньше твердых частиц, которые могут поцарапать поверхность. Независимо от того, выберете ли вы матовый или непрозрачный лак, каждый слой должен сохнуть минимум двенадцать часов, прежде чем вы начнете его шлифовать.

ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ

Насколько красивой получится поверхность — это во многом зависит от качеств основы. Безупречно подготовленная поверхность — предпосылка того, что первый слой лакового покрытия получится удачным.

Для этого вида окончательной обработки годятся только поверхности из твердого дерева, так как они долгое время остаются прочными и ровными. У мягких пород из-за разницы в строении ранней и поздней древесины через некоторое время поверхность начинает напоминать стиральную доску, и внешний вид лакированной поверхности оказывается испорченным. С твердыми породами этого не случается.

Сначала шлифуйте поверхность в направлении волокон древесины, удалите торчащие надрезанные волокна, тщательно соберите пыль пылесосом. Последний имеет большое преимущество перед щеткой или метелкой, так как не поднимает пыли.

ГРУНТОВКА

Нанесите на подготовленное дерево грунтовку. Она заполнит клетки древесины на поверхности, укрепит структуру и позаботится о том, чтобы последующие слои — шпаклевка и первый слой лака — не проникли в дерево слишком глубоко. Нанесите грунтовку толстым слоем. Она должна хорошо просохнуть, прежде чем вы удалите поднявшиеся волокна и все неровности наждачной бумагой зернистостью 180.

ШПАКЛЕВАНИЕ И ШЛИФОВАНИЕ

Распределенный по поверхности и отшлифованный слой грунтовки не настолько гладок, чтобы служить основой для первого слоя лакового покрытия. Как можно равномернее нанесите эластичным шпателем лаковую шпаклевку. Работайте поперек волокон древесины и бороздок пор.

Шпаклевка должна полностью просохнуть, прежде чем ее можно будет шлифовать. Шлифуют мокрой наждачной бумагой зернистостью 180, обернутой вокруг шлифовальной колодки, и тончайшей пемзовой мукой, служащей вспомогательным средством при шлифовании. Последняя шлифует без царапин и при этом снижает агрессивность бумаги. Порошок.наносят на поверхность шпаклевки и смачивают водой.

УДАЛЕНИЕ ЗАУСЕНЦЕВ

Наждачную колодку перемещают по поверхности кругообразными движениями. Нажимайте на нее лишь слегка. Как можно равномернее обработайте поверхность. Когда вы увидите, что все заусенцы и неровности удалены, тщательно очистите поверхность влажной губкой или тряпкой.

Если поверхность детали не кажется вам ровной и гладкой, следует нанести шпаклевку еще раз и снова отшлифовать поверхность. Вам придется принять в расчет этот этап работы, так как скрыть все неровности и изъяны после нанесения первого слоя лака не всегда удается.

ПЕРВЫЙ СЛОЙ

На очищенную от остатков пемзовой муки и наждачной пыли поверхность наносят достаточно толстый слой лака. Не используйте, как при обычном покрытии лаком, предварительно краску, наносите только один лак. Работа лаками высшего качества с самого начала всегда окупается.

КИСТИ

Кисти также должны быть качественными. Дешевая кисть, которая применяется при нанесении обычного лака, в данном случае неуместна. Она должна равномерно впитывать краску или лак и также равномерно распределять их по поверхности.

Перед нанесением лака кисть нужно «обработать»: щетину «массируют» кончиками пальцев, чтобы удалить все непрочно закрепленные волоски. Не только пылинки, но и «теряющая» волоски кисть может испортить всю работу.

Лак наносят не очень толстым слоем. Сначала выполняйте кистью параллельные движения в направлении волокон древесины, а затем водите кистью поперек. В завершение слегка проведите кистью вдоль волокон древесины, чтобы сгладить поднявшиеся на поверхности ворсинки.

ВОЙЛОК

Важным инструментом для шлифования лакового покрытия деревянной поверхности является самодельная колодка. Ее используют вместе с пемзовой мукой и водой. Делается такая колодка из куска доски и лоскута войлока, которые можно найти в любом магазине стройматериалов. Куски войлока толщиной 10 мм прикрепляют к мастерку двусторонней клеящей лентой с нижней стороны дерева.

ЩАДЯЩИЕ ДВИЖЕНИЯ

Войлок способствует равномерному распределению и воздействию пемзовой муки на лаковое покрытие, в результате чего на поверхности не остается бороздок и царапин и она становится ровной. Достаточное количество воды, входящее в состав шлифовальной пасты, также оберегает слой лака от повреждений. После каждого этапа войлок нужно промывать, так как он впитывает в себя часть шлифовальной пасты. Это совсем несложная работа.

Тонкий войлок, например, применяемый в качестве покрытия для пола, не годится для шлифования поверхности дерева. Удовлетворительных результатов можно добиться, только работая толстым слоем войлока, имеющим ровную поверхность. Войлочное же покрытие для пола слишком испещрено бороздками. Под ним пемзовая мука не будет распределяться равномерно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 643; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.005 с.)