Сборные железобетонные плиты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сборные железобетонные плиты



До начала монтажа плит устанавливают бетонный упор

Плиты укладывают на щебеночное основание

На сухих неподтопляемых откосах и конусах плиты могут укладываться на прослойку из геотекстильного полотна

Монтаж плит следует вести рядами снизу вверх по поверхности откоса

Для выравнивания плит, укладываемых на геотекстильную проели можно использовать щебень мелкой фракции (5-10 мм) или крупный песок

Укреплять откосы монолитными бетонными покрытиями следует по щебеночной подготовке или прослойке из геотекстильного полотна

Укреплять откосы асфальтовыми матами следует после предварительной обработки грунтовой поверхности химическими веществами для уничтожения растительности

Рабочие смеси для укладки методом пневмонабрызга приготавливают из цемента, песка, щебня или гравия

Процесс пневмобрызг а следует начинать с увлажнения через сетку подготовленной грунтовой поверхности с помощью воздушно-водяной струи


 

36. Во всех случаях при работе с грунтами повышенной влажности во избежание дополнительного увлажнения следует обеспечивать своевременный и постоянный отвод поверхностных ливневых и талых вод. В грунтах повышенной влажности не допускается выполнять работы, затрудняющие сток влаги и ее испарение (рыхление, подготовка забоев, устройство котлованов и бессточных заглублений и т. п.). Система водоотвода поверхностных вод с территории производства работ включает в себя:

- водоотводные и нагорные канавы для перехвата поверхностного стока с верховой стороны;

- заблаговременную планировку рабочей площадки с образованием уклонов поверхности для улучшения стока атмосферных осадков и талых вод;

- водосборные и водоотводные канавы, проложенные из пониженных мест;

- защитные валы, призмы и банкеты, преграждающие поверхностный сток с верховой стороны.

12.2.2 При уширении земляного полотна после снятия растительного слоя необходимо обеспечить поверхностный водоотвод на период реконструкции дороги.

Отвод поверхностных вод

5.7.1 Нагорные канавы и ограждающие валы должны быть устроены до начала работ по возведению насыпей и разработке выемок. Кюветы и водосборные канавы, проходящие у подошвы насыпи, рекомендуется устраивать немедленно после снятия плодородного грунта. В выемках кюветы и водосборные канавы сооружают в процессе удаления недобора грунта.

5.7.2 Общий уклон временных водоотводных канав должен быть не менее 5%о.Предельные уклоны для временных неукрепленных водоотводных канав должны составлять: 20 %о в супесчаных грунтах и 40 %о - в суглинистых.

5.7.3 Канавы глубиной от 0,3 до 0,7 м нарезают автогрейдерами, а также бульдозерами с отвалами, соответствующими профилю канавы и оснащенными дополнительными ножами в форме лемехов.

Канавы глубиной от 0,7 до 1,5 м нарезают канавокопателями любого типа, глубиной от 1,5 до 3,0 м - роют экскаваторами с обратной лопатой или с ковшами драглайн.

Для устройства водоотводных канав значительной протяженности целесообразно использовать высокопроизводительные гидромелиоративные машины соответствующих типов с плужными, фрезерными и роторными рабочими органами.

5.7.4 Канавы роют, начиная с низовой стороны и устраивая выход в естественный водоприемник, захватками длиной от 500 до 1000 м сразу на полный профиль или последовательными проходами машины, доводя сечение канавы до проектных размеров.

5.7.5 При устройстве нагорных канав на косогорах вынимаемый грунт распределяют и укладывают в виде призмы вдоль канавы с низовой стороны. Укладывать грунт с нагорной стороны запрещается.

При устройстве боковых канав в выемках грунт вывозят за пределы выемки. В уширенных выемках этот грунт можно укладывать на закюветную полку с последующей планировкой и уплотнением.

37.Окончательную планировку поверхности земляного полотна с приданием установленных проектом поперечных уклонов и доуплотнение поверхностного слоя, планировку и укрепление откосов производят сразу после окончания возведения земляного полотна.

Все нарушения поверхности земляного полотна, вызванные построечным транспортом и осадками, следует устранить непосредственно перед устройством дорожной одежды. О выполненных работах составляют акт и ведомость приемки земляного полотна.
Водоотводные канавы и кюветы укрепляют сразу, по мере их устройства.
Планировку верха земляного полотна производят автогрейдером, начиная от краев с перемещением автогрейдера к центру после каждого прохода, с приданием поперечных уклонов согласно проекту. После окончания работ на захватке автогрейдер используют на планировке подъездов к резервам грунта для улучшения условий движения АТС.
Планировку откосов производят при заложении откосов 1:4 — бульдозером или автофейдером, при более крутом заложении — экскаватором. При невозможности планировки за один проход планировку производят поэтапно.

Планировку и укрепление обочин необходимо выполнять вслед за устройством дорожной одежды. При этом следует ликвидировать все вре­менные въезды и съезды.

Планировку и укрепление откосов высоких насыпей и глубоких выемок (включая устройство дренажей) следует производить сразу же после окончания сооружения их отдельных частей (ярусов).

38.Перестройка земляного полотна при реконструкции дорог.

Реконструкция дороги — перевод дороги в более высокую категорию — вызывает перестройку земляного полотна по нормам СНиП 2.05.02-85. При этих работах наиболее целесообразно сохранить старую дорогу для местного движения, а новую дорогу строить по новому направлению или рядом со старой. Но во многих случаях стремятся совместить новую дорогу со старой. При этом движение переводят на объездные дороги или пропускают по старой со значительным снижением скорости и неудобствами для проезжающих.

На отдельных участках дорога может проходить по новому направлению и не затрагивать старую дорогу. В этом случае возведение земляного полотна не вызывает осложнений и его выполняют по общим, ранее изложенным правилам.

При частичном совпадении новой трассы с осью старой дороги могут быть варианты, когда новая дорога проходит выше или ниже старой. В зависимости от величины возвышения работы могут потребовать только утолщения старой дорожной одежды или использования ее как основания для новой. При значительном повышении необходимо поднятие уровня земляного полотна с проведением земляных работ.

В большинстве случаев при реконструкции необходимо уширение земляного полотна, так как с повышением категории ширина земляного полотна увеличивается.

В зависимости от размеров этого уширения назначают способы работ и машины. В ряде случаев при реконструкции дороги учитывают замеченные недостатки при ее эксплуатации — наличие участков, подвергающихся воздействиям пучин, оползней, грунтовых вод и др. Это вызывает, в свою очередь, изменение земляного полотна, удаление пучинистых грунтов, строительство дренажей и других специальных устройств.

Одна из важных особенностей организации работ при реконструкции дорог — необходимость обеспечения бесперебойного пропуска транспортных средств через участки, где идут работы. Обычно это осуществляют путем устройства временных объездов по грунтовым дорогам, а при интенсивном движении и неблагоприятных условиях строят твердые покрытия на объездах, что усложняет и удорожает строительство. Поэтому при реконструкции обычно сокращают фронт работ, ведут строительные работы поочередно на каждой половине дороги, так планируют производство работ, чтобы пропуск

39. Работы по устройству дренажей включают следующие операции, подготовка трассы траншей, рытье траншей с осушением и креплением стенок, подготовку основания под трубы с возведением водонепроницаемого вертикального экрана в необходимых случаях, укладку и засыпку труб фильтрующими материалами, заполнение траншей местным грунтом, защиту дренажа от просачивания поверхностных вод.

Для начала рытья дренажных траншей необходимо подготовить трассу: закрепить ось траншей колышками и вешками, удалить пни камни, кустарники и прочее и спланировать путь для землеройных машин.

Для рытья траншей следует применять экскаваторы с обратной лопатой или траншейные. Эффективность одноковшовых экскаваторов повышается при использовании профильных ковшей.

При возможности заглубления дренажа в водоупорный слой грунта на 0,2-0,5 м на дно траншеи укладывают слои уплотненного щебня или гравия толщиной 5 см. Если водоупорный слой находится на большой глубине и дренаж его не достигает, то в качестве основания под трубы применяют гравийно-щебеночный слой, уложенный на слой песка толщиной 10 см, или бетонную подушку.

При перехватывающем дренаже во избежание просачивания воды в сторону земляного полотна вдоль ближайшей к нему стенки траншеи устраивают водонепроницаемый экран из уплотненной глины или рулонных изолирующих материалов.

В качестве дренажных труб применяют керамические, асбоцементные с пропилами, трубофильтры, пластмассовые трубы. При укладке в траншею и дренажных трубах протягивают оцинкованную проволоку, необходимую для прочистки дренажных труб. Концы проволоки закрепляют в смотровых колодцах.

Для наблюдения за работой дренажа и прочистки труб через каждые 50-80 м, а также на всех переломах дренажа в плане и продольном профиле устраивают смотровые колодцы из звеньев железобетонных труб диаметром 1 м, которые монтируют краном.

Поверх уложенных дренажных труб на высоту 30-40 см засыпают одноразмерный гравий или щебень (сначала фракции 40-70 мм, а потом 5- 10 мм), затем до уровня грунтовых вод средний или крупный песок. По поверхности песка укладывают противофильтрационный замок, представляющий собой тонкий слой водонепроницаемого материала или битумную пленку (норма разлива 4-5 л/м2). Обсыпка из гравия или щебня может быть заменена обертыванием труб нетканым синтетическим материалом типа дорнит.

Верхнюю часть траншеи засыпают местным грунтом, защищая его сверху от засорения и просачивания поверхностных вод слоем уплотненной глины толщиной 15 см и поверх нее слоем почвенного грунта.

Разграничения вертикальных слоев многослойных заполнителей в дренажной колонке достигается при помощи щитков, поднимаемых по мере заполнения колонки.

Для засыпки траншей применяют бульдозеры, оборудованные открылками, для уплотнения песка и местного грунта - электровибраторы. По мере засыпки траншей разбирают крепления стенок.

Открытые лотки в местах примыкания к дренажам укрепляют сборными элементами или мощением камнем с заливкой швов цементным раствором. Лоток укрепляют по длине не менее 2 м.

При устройстве подкюветного дренажа в мокрой выемке иглофильтры устанавливают в процессе ее разработки, не доходя 2-3 м до проектной отметки выемки. Шаг иглофильтров устанавливают расчетом. Осушение места работ начинают после разработки выемки с недобором 10 см.

40. Для укрепления обочин существующих дорог предусмотрено использование местных материалов: песчаных, супесчаных или близких к оптимальному составу грунтов, а также гравийных, щебеночных или некондиционных материалов, укрепленных цементом, битумом или битумными вяжущими совместно с цементом смешением в установке.

В пределах населенных пунктов обочины укрепляют на полную ширину.

Тип укрепления выбирают на основании технико-экономического сравнения вариантов с учетом максимального использования местных дорожно-строительных материалов, обеспечения оптимальной технологии в конкретных условиях, климатических особенностей района приложения дороги, наличия средств механизации и возможностей получения вяжущих и каменных материалов.

Конструкция укрепления предусматривает максимальную механизацию и технологичность.

Для каждого типа укрепления разработаны технологические карты, предусматривающие выполнение всех операций в порядке последовательности.

При расчете на прочность среднее количество наездов принято в размере 8% от общего количества автомобилей в транспортном полупотоке (по данным натурных наблюдений за распределением транспортных средств по ширине дороги). На остальной части укрепляемой обочины конструкция обеспечивает прочность при съездах единичных автомобилей для вынужденной остановки. Толщина слоя укрепления принята минимальной конструктивной для существующих типов.

Толщина слоя укрепления у кромки существующей дорожной одежды принята равной ее толщине без учета подстилающего слоя.

I. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА

До начала укрепительных работ участок должен быть обеспечен водоотводом, должны быть устроены временные подъездные дороги и площадки для маневра транспорта и размещения материалов и конструкций.

 

Работы по укреплению кюветов и канав бетонными плитами выполняют в последовательности:

I. Отрывка траншеи кювета (канавы) экскаватором.

II. Зачистка дна и откосов траншеи вручную.

III. Устройство щебеночного основания под бетонные плиты.

IV. Укладка бетонных плит на откосы и дно кюветов (канав).

V. Заполнение швов между плитами цементным раствором.

I. Отрывка траншеи кювета (канавы) экскаватором

Отрывку траншеи кювета (канавы) осуществляют экскаватором, оборудованным обратной лопатой.

Разработанный грунт укладывают на расстоянии 1 - 1,5 м от внешней бровки траншеи, а затем разравнивают бульдозером. Глубину кювета определяют с помощью визирок.

II. Зачистка дна и откосов траншеи вручную

Откосы и дно траншеи кювета после ее разработки экскаватором зачищают вручную при помощи лопат и кирок. Зачистку ведут по контрольным колышкам, вбитым в дно и откосы кювета по нивелиру. Крутизну откоса проверяют при помощи передвижного шаблона. Излишки грунта удаляют из траншеи на расстояние 1 - 1,5 м от бровки кювета.

III. Устройство щебеночного основания под бетонные плиты

 

До начала работ по устройству щебеночного основания под бетонные плиты в пределах захватки должны быть полностью закончены и приняты работы по зачистке дна и откосов кювета.

Щебень для устройства основания под бетонные плиты доставляют автомобилями-самосвалами и выгружают на расстоянии 1 - 1,5 м от бровки кювета.

Завезенный щебень строительными лопатами набрасывают на откосы и основание кювета и уплотняют ручными прямоугольными трамбовками. Толщину щебеночного основания контролируют по вбитым в грунт контрольным колышкам. Высота щебеночного основания не должна превышать 5 см.

IV. Укладка бетонных плит на откосы и дно кюветов (канав)

До начала работ по укладке бетонных плит на откосы и дно кювета в пределах захватки должны быть полностью закончены и приняты работы по устройству щебеночного основания.

Бетонные плиты должны быть заранее доставлены к месту укладки и разгружены у бровки кювета вдоль фронта работ (на спланированной площадке).

Работы по укладке бетонных плит выполняют в следующей технологической последовательности:

проверка ровности и частичная чистовая планировка;

разбивочные работы;

подача бетонных плит в места их укладки;

укладка бетонных плит.

Перед укладкой плит проверяют ровность щебеночного основания при помощи нивелирных реек и выполняют в пределах захватки его частичную чистовую планировку, срезая излишки щебня или досыпая щебень там, где его недостает.

После исправления дефектных мест на щебеночном основании выполняют разбивочные работы. Разбивают базис-опорную линию для укладки нижнего ряда плит, затем размечают на ней осевые линии расположения укладываемых плит и переносят их на поверхность откосов кювета, закрепляя разбивочными колышками.

Сначала укладывают плиты на дно кювета.

На откосы кювета плиты укладывают снизу вверх (от подошвы к бровке кювета).

При помощи металлических крюков плиты перемещают по переносному трапу на дно кювета. Затем, зацепив их за монтажные петли металлическими крюками, укладывают на щебеночное основание.

Уложив 5 - 10 плит по дну кювета, укладывают плиты на откосы.

При выполнении этих работ необходимо соблюдать прямолинейность укладки плит.

Уложенные плиты трамбовками осаживают на щебеночное основание. Между плитами оставляют зазор 1 см для последующего заполнения его цементным раствором.

По окончании укладки плит выполняют работы по заполнению швов между плитами цементным раствором.

Цементный раствор приготовляют на обочине в пределах захватки в расходной емкости. Из расходной емкости его подают к месту заполнения швов в ведрах или в специальных небольших емкостях.

Заполнение швов производят в следующей последовательности: стенки швов смачивают водой при помощи кисти. По линии шва цементный раствор распределяют лопатами, затем при помощи кельмы равномерно распределяют раствор в шве и уплотняют его металлической шуровкой. После уплотнения поверхность шва отделывают заподлицо с поверхностью плит при помощи кельмы. Излишки цементного раствора убирают с поверхности плит лопатами и сметают метлами.

После того, как цементный раствор потеряет подвижность, швы расшивают при помощи расшивки по линейке, укрывают полиэтиленовой пленкой и посыпают песком.

42 Для возведеничземполотна ад исп. след машины: бульдозеры,скреперы,экскаваторы,автогрейдеры. Выбор ведущей машины зависит от высоты насыпи, глубины выемки,вида грунта и дальности его перемещения.
Бульдозеры-применяются в возведении земполотна из выемок в насыпь,из боковых резервов в насыпь высотой до 1-1,5 м. В землеройно-планировочных работах,в сооружении полувыемки,полунасыпи на косогорах,перемещении грунта на небольшие расстояния 10-30 м. и окучивании стойматериалов при выполнении складских операций. Вспомогательные работы в притрассовыхкарьерах.

Скреперы-применчяют для землеройно-транспортных работ при возведении насыпи из резервов или грунтовых карьеров и при разработке грунта в выемках с перемещением его в насыпь или отвал.

Автогрейдеры- для отсыпки насыпи применяют в строительстве дорог низких категорий при сравнительно небольших объемах работ на объекте,применяют при профилировании грунтовых и гравийных дорог,планированииземполотна,откосов обочин резервов,устройстваводноотводных каналов. В число сменного оборудования входят – бульдозерный отвал,удлинитель,откосник,кирковщик,ложные снегоочистители.

Одноковшовые экскаваторы используют при производстве сосредоточенных земляных работ и отсыпки насыпи из отдолённых резервов. Кроме того их широко применяют при выторфовывании,на разработке песчаных,грааийныхкаьеров и погрузке сыпучих материалов.

41. Окончательную планировку поверхности земляного полотна с приданием установленных проектом поперечных уклонов и доуплотнение поверхностного слон, планировку и укрепление откосов следует производить сразу после окончания возведения земляного полотна. Все нарушения поверхности земляного полотна, вызванные построечным транспортом и осадками. следует устранить непосредственно перед устройством дорожной одежды.

Планировку и укрепление обочин необходимо выполнять вслед за устройством дорожной одежды. При этом следует ликвидировать все временные въезды и съезды.

Водоотводные канавы и кюветы необходимо укреплять сразу же по мере их устройства.

Планировку и укрепление откосов высоких насыпей и глубоких выемок (включая устройство дренажей) следует производить сразу же после окончания сооружения их отдельных частей (ярусов).

При укреплении откосов путем посева трап по слою растительного грунта необходимо откосы выемок, разработанных в плотных глинистых грунтах, разрыхлять перед укладкой растительного грунта на глубину 10—15 см.

Гидропосев многолетних трав следует производить на предварительно увлажненную поверхность откосов или обочин.

При укреплении откосов сборными решетчатыми конструкциями их монтаж необходимо выполнить снизу вверх после устройства упорной бетонной бермы. По окончании монтажа необходимо заполнить ячейки растительным грунтом (с последующим посевом трав), каменными материалами или грунтом, обработанным вяжущим.

Укрепление откосов с использованием геотекстиля следует выполнять в последовательности: укладка полотен геотекстиля раскаткой рулонов сверху вниз по откосу с перекрытием полотен на 10—20 см и закреплением в пределах обочин; отсыпка растительного грунта с посевом трав; устройство дренирующего слоя и монтаж сборного крепления на подтопляемых участках откосов.

При применении геотекстиля с обработкой его вяжущим работы следует выполнять в таком порядке: планировка поверхности укрепляемого откоса; укладка полотна геотекстиля с закреплением его кромок штырями или присыпкой валиком из песка; поливка полотна вяжущим, например, битумной эмульсией; посыпка песком.

Стык геотекстиля с прилегающими сборными или монолитными бетонными элементами крепления необходимо осуществлять путем заведения полотна под элемент или приклеивания геотекстиля горячим битумом к поверхности элемента.

При укреплении подтопляемых откосов, конусов, дамб сборными плитами предварительно должен быть уложен материал обратного фильтра или выравнивающего слоя. Плиты необходимо укладывать снизу вверх. В зимний период подготовленная поверхность откоса должна быть очищена от снега и льда.

При укреплении откосов гибкими бесфильтровыми железобетонными покрытиями из блоков их следует укладывать на откосе снизу вверх впритык друг к другу. В случае, когда проектом предусмотрено закрепление блоков с помощью анкерных свай, укладывать блоки следует сверху вниз. Просвет между соседними блоками не должен превышать 15 мм.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 561; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.136.235 (0.047 с.)