Возведение насыпей и разработка выемок самоходными и прицепными скреперами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возведение насыпей и разработка выемок самоходными и прицепными скреперами.



Скрепер может быть самоходной, прицепной или полуприцепной землеройно-транспортной машиной, рабочим органом которой служит ковш на пневмоколесах, снабженный в нижней части ножами для срезания грунта. Скреперы предназначены для послойного копания, транспортирования, послойной отсып­ки, разравнивания и частичного уплотнения грунтов 1-й-4-й категорий.

Рабочий цикл скрепера состоит из следующих последовательно выпол­няемых операций:

6. резание грунта и наполнение ковша; при этом нож ковша опущен в грунт, а подвижная заслонка находится в приподнятом состоянии (скорость движения скрепера при наполнении ковша – 2-4км/ч);

7. поднятие наполненного грунтом ковша на ходу в транспортное положе­ние; при этом подвижная заслонка опускается, препятствуя высыпанию грунта из ковша (скорость при транспортном передвижении составляет 0,5-0,8 от максимальной скорости трактора или тягача);

8. транспортирование грунта в ковше к месту укладки;

9. выгрузка и укладка грунта; при разгрузке подвижная заслонка вновь поднимается, а грунт вытесняется принудительно из приспущенного ковша выдвигаемой вперед задней стенкой ковша, причем регулируемый зазор между режущей кромкой ковша и поверхностью земли определяет толщину уклады­ваемого слоя грунта;

10. обратный (холостой) ход машины в забой.

Эксплуатационная (технич) производительность (выработку) скрепера определяют по зависимости:

Кп – коэф потерь,=1-1,05Кн – коэф наполнения ==0,8-1,2

Кв – коэф использования раб времени =0,85-0,9

Кр – коэф разрыхления грунта, см. табл.

tц- продолжительность одного цикла, сек ==

где Lр , Lп, Lу –соотв длина участка зарезания и перемещения грунта к месту укладки, расстояние уложенной полосы

Vк Vпер Vхх Vу – соотв скорости копания и наполнения, перемещ, обратном ходе (холостом) и укладки

2 -время поворота (10-15 сек)

- время переключения передач (6-8 сек) - время на опускание и подъем отвала (4-5 сек)

48. Строительство железобетонных труб.

Труба - это инженерное сооружение, укладываемое в теле насыпи автодороги для пропуска ливневых и талых вод и небольших постоянно действующих водотоков с расходом воды до 100-130 м/с. Трубы различаются по материалу (бетонные, железобетонные, металлические, пластмассовые гладкие и гофрированные, каменные, деревянные), по форме поперечного сечения (круглые, прямоугольные, овоидальные, треугольные), по числу отверстий (одно-, двух- и многоочковые), по режиму работы поперечного сечения (безнапорные - работающие на всем протяжении неполным сечением, полунапорные - работаю­щие вблизи входа полным сечением, а на остальном протяжении - неполным, напорные - заполненные водой по всей длине).

Труба как сооружение состоит из тела и двух оголовков - входного и выходного. Звенья железобетонных труб выполняются длиной 1-5 м.

Исходными данными для определения объемов работ по строительству железобетонных труб являются: количество труб, их диаметр, длина и тип фундаментов. Эти данные берутся из продольного профиля строящейся дороги.

Длина трубы определяется расчетным путем по формулам:

для метровых колец

Lтр = B + 2m(H-d-b);

для длинномерных труб

Lтр = B + 2mH,

где В - ширина земляного полотна, м; т - заложение откоса; Н- высота насыпи, м; d - внутренний диаметр трубы, м; 5 - толщина стенки трубы, м.

Схемы уширения земляного полотна

Уширение земляного полотна при реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог проектируют для устройства дополнительных полос проезжей части, переходно-скоростных полос, площадок для стоянки автомобилей, автобусных остановок или для доведения ширины земляного полотна до норм категории, установленной для данной дороги.

Уширение земляного полотна может быть односторонним или двухсторонним (рисунок 7.1).

Двухстороннее (симметричное) уширение — это уширение, при котором ось существующей дороги остается без изменения и совмещается с осью уширяемой дороги. При этом уширение выполняют путем досыпки насыпи или срезки откосов выемки с двух сторон. Такое уширение целесообразно при высоте насыпей и глубине выемок до 2—3 м.

 

Рисунок 7.1 — Схемы уширения земляного полотна

в насыпях: в выемках:

а) двухстороннее в) двухстороннее

б) одностороннее г) одностороннее

 

Одностороннее (несимметричное) уширение — это уширение, при котором ось уширяемой дороги смещена в сторону от оси существующей дороги, а уширение производят путем досыпки насыпи или срезки откоса выемки с одной стороны.

Для обеспечения надежного сопряжения присыпаемого грунта с грунтом существующего земляного полотна при высоте насыпи более 2 м и косогорах крутизной до 1:3 на откосах предусматривают уступы высотой до 0,5 м с уклоном 50 ‰. В насыпях из песчаных грунтов уклон уступов проектируют к оси дороги, из глинистых – от оси дороги.

При высоте насыпи до 2 м и крутизне косогоров до 1:5, как правило, предусматривают рыхление грунта на откосах рыхлителем на глубину до 0,2 – 0,25 м.

Толщину уплотняемого слоя грунта присыпаемой части насыпи принимают из расчета обеспечения коэффициента уплотнения не менее плотности грунта переустраиваемой насыпи, но не ниже требований ТКП 45-3.03-19.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 534; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.006 с.)