Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Iheapoctb, вели ко ау li litСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Готовность давать много, не считая, давать больше, чем от тебя ожидают. О щедром человеке говорят, что он великодушен, что он дает без ожиданий. Щедрость — естественная склонность человека, и все мы хотели бы быть щедрыми во всем. Когда говорят о щедрости, имеют в виду не обязательно ДАРЕНИЕ денег или вещей. Каждый выражает свою щедрость по-своему. Кроме денег, можно предлагать услуги; иные люди предпочитают принимать участие в гуманитарных акциях. Еще кому-то по душе уделять людям свое время или давать советы (если об этом просят), утешать ближнего, сочувственно его выслушивая, успокаивая и ободряя. ЭВОЛЮЦИЯ Важно понимать, однако, что «давать» не обязательно означает «быть щедрым». Некоторые люди дают, и дают много, и считают себя щедрыми, но их дары сопровождаются ожиданиями: они ждут хотя бы знаков благодарности. О щедрости того или иного действия можно говорить лишь в том случае, если оно совершено без какого бы то ни было ОЖИДАНИЯ. Самая великая щедрость, на которую способен человек, это щедрость сердца — способность сострадать всем страдающим, включая и себя. Словом, все, что дарит щедрый человек, он отдает искренне, от всего сердца и, конечно, без ожиданий. Древняя поговорка «Больше отдашь — больше получишь» всегда остается справедливой. Щедрость — это душевное качество, неоценимое в плане изобилия. Эволюция см. РАЗВИТИЕ ЭГО Эго — это некое «я», которое, как нам кажется, существует. Иногда его еще называют «маленьким я». Оно создано из ментальной энергии человека, то есть из содержимого его памяти и, в особенности, из его верований. Фактически, эго —это и есть совокупность всех ментальных верований человека. Эго разрастается по мере того, как множатся наши верования. Эти верования становятся внутренними ЛИЧНОСТЯМИ, мы развиваем их в течение всего нашего существования, и они стремятся управлять нашей жизнью. На самом деле эго убеждено, что оно и есть наше «Я есмь» и, следовательно, для того и существует, чтобы защищать нас, диктовать нам самое лучшее поведение, а мы должны этой диктовке следовать. С другой стороны, поскольку эго основывается на наших ВЕРОВАНИЯХ, возникших большей частью из неприятного опыта, оно старается мотивировать нас страхом, не позволяя действовать из любви или из потребностей. Эго не может знать потребностей нашей сущности, потому что оно составляет часть МАТЕРИАЛЬНОГО мира, а потребности сущности заключены в нашем духовном измерении. Оно не может решить наши проблемы, потому что само составляет часть каждой проблемы. С течением времени эго принимает нездоровые размеры и постепенно заполняет нас настолько, что мы тоже начинаем верить, будто эго и есть мы, и предоставляем ему власть решать жизненно важные вопросы. Поскольку оно управляет нашей жизнью, мы перестаем быть самими собой, не прислушиваемся к своим потребностям и не живем в настоящем мгновении. Мы как бы застываем в прошлом или будущем, сами тормозим свое развитие, не позволяем себе открыться новому. Всякий раз, когда ты испытываешь эмоции, или жизнь кажется тебе слишком трудной, или ты переживаешь внутренний дискомфорт, знай, что ты позволил своему эго управлять тобой. Осознать это нужно как можно скорее, чтобы вернуть себе САМООБЛАДАНИЕ и стать хозяином собственной жизни. Когда человек позволяет голосу эго постоянно заглушать все другие голоса, в нем развивается убежденность, будто он один владеет истиной, что он лучше и выше других людей, —его обуревает ГОРДЫНЯ. Постепенно верования и страхи начинают полностью управлять им, а он даже не отдает себе в этом отчета. эгоизм С наступлением ЭРЫ ВОДОЛЕЯ, эры нового сознания у людей, мы должны избавиться от нашего эго и преобразовать низшую ментальность в ментальность высшего порядка, в «большое Я». Повинуясь БОГУ ВНУТРЕННЕМУ, а не эго, мы всегда будем собранны, сосредоточенны, уверены в том, что являемся безраздельными хозяевами собственной жизни. Что нужно делать, чтобы постепенно лишить наше эго его могущества? Прежде всего, его нужно принять и не злиться на себя за то, что создали его. Необходимо понять, что до сих пор люди верили, будто эго —лучшее средство защиты от страданий. Эго можно сравнить со слугой, который командует своим хозяином, давшим ему такую власть. Сегодня, когда наступает эпоха открытого сознания, мы осознаем, что мы и есть этот хозяин и что не годится слуге принимать важные решения. Слуга должен прислушиваться к ПОТРЕБНОСТЯМ хозяина. Мы желаем самостоятельно распоряжаться своей жизнью. Установка на ПРИЯТИЕ означает, что эго не будет чувствовать себя обвиняемым; более того, оно получит признательность за ту помощь, которую оказывало нам в прошлом. Оно будет счастливо и с облегчением вернется к своей роли слуги, охотно позволяя хозяину быть хозяином. \ Помни всегда, что ты — не твое эго, и возобновляй контакт с твоей божественной сущностью. Мы — существа совершенные, пользующиеся материальным телом с его физическим, эмоциональным и ментальным измерениями, чтобы пережить определенные опыты, а затем вернуться к нашей истинной природе и снова стать чистым духом. К сожалению, за многие годы и века мы забыли об этом и решили, что поступаем разумно, используя ментальную энергию для создания своего эго. Пора возобновить контакт со своей индивидуальностью, с самими собой. ЭГОИЗМ Склонность индивида заниматься исключительно своими интересами и удовольствиями, не заботясь об интересах других людей. Эгоист ищет в каждом человеке пользу для себя. Иначе говоря, эгоизм — это состояние личности, которая хочет доставить себе удовольствие или приобрести что-то за счет других, навязывает свои желания другим ради личной выгоды. Эгоист постоянно питает какие-то ожидания и поэтому неизменно переживает разочарование, когда другие этих ожиданий не оправдывают. В подобных обстоятельствах он путает роли и обвиняет в эгоизме кого угодно, кроме себя. Пример: пожилая мать настаивает на том, чтобы дети приходили навестить ее каждое воскресенье. Она забывает о потребностях детей и думает лишь о собственном желании. Если один из них не приходит к ней достаточно часто, она обвиняет его в эгоизме, тогда как на самом деле он просто слушает свои потребности. К сожалению, очень многие люди не отличают любовь к себе от эгоизма. Удовлетворять свои потребности самостоятельно, не требуя постоянно помощи других, —такое поведение основано на любви к себе. Стремиться, чтобы твои желания удовлетворял другой человек, отнимать что-то у других, не интересуясь, устраивает ли это их, — настоящий эгоизм. ЭГОЦЕНТРИЗМ Осознай как следует это различие. Мудрость состоит в том, чтобы проверить, любовь к себе или эгоизм переживаешь ты, когда обвиняешь себя (или кого-то) в эгоизме. Например, НОВЫХ детей часто обвиняют в эгоизме, а между тем эти дети являют образцы ЛЮБВИ К СЕБЕ. Помни, чем больше ты любишь себя, тем больше истинной любви будут к тебе испытывать другие и, главное, тем больше будут тебя уважать. И наоборот, чем эгоистичнее твое поведение, тем больше люди отдаляются от тебя. ЭГОЦЕНТРИЗМ Склонность относить все к своей персоне. Определительное слово для описания человека, всецело сосредоточившего свою вселенную вокруг себя. Для описания эгоцентризма употребляют также слова «самокопание», «пуп земли». Эгоцентризм может наблюдаться как у экстравертных, так и у интровертных личностей. Эгоцентрическое состояние усиливается, когда человека охватывают страхи или когда он чувствует серьезную угрозу. Такого типа личности часто склонны для своих нужд использовать других людей, не заботясь о последних. Обычно они не сознают эгоцентричности своего поведения, хотя со стороны это очень заметно. Слушать других эгоцентрист, как правило, не умеет. Он спешит перебить собеседника и рассматривает проблему применительно к себе. Его речь пересыпана словами «я», «мне», «мое». Такому человеку совершенно необходимо развивать в себе АЛЬТРУИЗМ, способность открываться перед другими, ДАРИТЬ, учиться СЛУШАТЬ и СОСТРАДАТЬ. При условии такой открытости он получит возможность лучше узнать себя, входя в более тесный контакт с себе подобными. ЭДИПОВ КОМПЛЕКС Совокупность чувств и представлений, частично или полностью бессознательных, эмоциональная энергия, которых организует структуру личности каждого человека. Понятие об эдиповом комплексе разработано психоаналитиком Зигмундом Фрейдом. Сам термин взят из древнегреческой мифологии и связан с историей юноши по имени Эдип, которого отняли у матери сразу после рождения. Ко всем злоключениям его молодости прибавляется убийство человека, который, как оказалось, был его отцом, и женитьба на собственной матери — о чем он также не мог знать. Этот чрезвычайно сложный, но поучительный сюжет весьма важен для данной книги, потому что он проливает свет на многие источники неприятностей и конфликтов в личных, родственных и сексуальных отношениях людей. Согласно толкованию Фрейда, эдипов комплекс объясняется тем, что каждое человеческое существо в раннем возрасте влюбляется в родителя противоположного пола или в того, кто этого родителя заменяет и занимается ребенком. Поскольку обычно родители — первые, кого любит ребенок, в возрасте от двух до шести лет он влюбляется в родителя противоположного пола или в того, кто играет его роль. Такое физическое и психологическое влечение вполне нормально, и его переживает естественным образом каждое человеческое существо. Это влечение происходит от стремления к слиянию ЖЕНСКОГО и ЭДИПОВ КОМПЛЕКС МУЖСКОГО начал в человеке. Согласно все тому же Фрейду, каждый из нас должен пройти эдипову фазу в своем развитии. То, как мы проживаем ее в детстве и отрочестве, сказывается потом в нашей взрослой жизни, в общении, в наших любовных, социальных и сексуальных отношениях. Другими словами, это одна из важнейших психологических и эмоциональных фаз нашего развития. С позиции этого периода мы и рассмотрим естественный процесс эволюции человеческого существа начиная с момента его зачатия. Вначале плод образует единое с матерью. После рождения младенец, будь он мужского или женского пола, хочет продлить эту тесную связь с матерью. Он находится с нею в своего рода симбиозе. В это время у него появляются ощущения; вначале они связаны с матерью, поскольку она самое близкое младенцу существо. Она следит за ним, разговаривает с ним, кормит, купает, ласкает его —словом, больше всех занимается его благополучием и развитием. И мать, и ребенок получают от этого множество различных ощущений. У малыша есть постоянное желание быть единым с матерью, поэтому ему кажется, что этого же хочется и матери. И если он видит, что мать занимается чем-то или кем-то другим, он делает все, что может, чтобы привлечь ее внимание, — жестикулирует, плачет и даже просто орет. Между тем матери необходимо браться и за другие дела, она не может оставаться его постоянной рабыней и потакать всем его капризам, тем более что ему же это и повредило бы в дальнейшем. Сам ребенок не сомневается, что может полностью затмить и заменить для матери всех других людей, включая отца, что его, малыша, для мамы более чем достаточно. Бессознательно поддерживая это стремление, мать может затормозить разрешение эдиповой фазы, а оно требует признание ребенком существования двух зачавших его родителей. Самая выразительная фаза эдипова комплекса начинается очень рано, приблизительно в двухлетнем возрасте, и продолжается до шестилетнего, после чего должна естественным образом угаснуть. Мы должны понимать, что это просыпается сексуальная энергия, то самое желание слияния, которое бессознательно влечет его к самому важному (в этот период жизни) человеку противоположного пола. Нетрудно заметить, что дети часто бывают готовы на все, чтобы быть любимыми родителем противоположного пола, чтобы быть замеченными, соблазнить его, приблизиться к нему. Девочка, например, постоянно прижимается к отцу, обнимает его, говорит, что любит его и хочет с ним в будущем пожениться. Подобным же образом ведет себя мальчик по отношению к матери. Он изо всех сил изображает мужчину, постоянно предлагает свою помощь и таким способом пытается занять место отца. Он может даже ревновать маму к отцу и сестричке. Считают, что желание соблазнить родителя противоположного пола бывает в этот период таким же сильным и настойчивым, как и подобное желание в отношениях взрослых людей. Неудачно пережитый или неразрешенный эдипов комплекс может стать в дальнейшем причиной ИНЦЕСТА и ГОМОСЕКСУАЛИЗМА. У ребенка старше шести лет естественным образом возникает желание быть таким же, как родитель своего пола. Ребенок подражает родителю, любит его и тянется к нему, очень редко проявляя недовольство или безразличие. Мальчик стремится быть похожим на отца ЭДИПОВ КОМПЛРЖС и все меньше цепляется за мамину юбку. Он перенимает отцовские слова и манеры, охотно следует за ним повсюду. Отец становится его героем. То же самое происходит у девочки с мамой. Дочь пытается пользоваться косметикой, причесываться, одеваться и вести себя как мама. Другими словами, каждый ребенок отождествляет себя с родителем своего пола, готовясь таким образом к будущей роли мужчины или женщины в обществе, и так продолжается до отроческого возраста. Между тем, хотя ребенок и употребляет все средства для того, чтобы его замечал и любил родитель противоположного пола, добиться такой любви, какой хочется, очень трудно. Девочка не получает столько внимания и любви со стороны отца, сколько ей хотелось бы, а бывает, он ее еще и выбранит, и она от этого страдает. То же самое можно сказать о мальчике и матери. Известно, что очень немногие люди бывают вполне счастливы любовью своих родителей; в каждом из нас какие-то части личности остаются неудовлетворенными, их жажда любви не утолена, и мы переживаем это как травму и разочарование. Эти неосознанные части нашей души всегда страдают. Тем, кто страдает ТРАВМОЙ ПОКИНУТОГО или ТРАВМОЙ ПРЕДАТЕЛЬСТВА, особенно трудно разрешить свой эдипов комплекс. Таким образом, если эта фаза не изжита к шести годам, ее приметы обостряются в отрочестве. Молодая девушка снова пытается, на свой манер, соблазнить отца, то есть привлечь к себе его внимание. Она становится маленькой мамой, маленькой умницей; ей кажется, что, будучи умницей, она привлечет внимание отца и он будет больше любить ее. В конце концов она становится очень рассудительной взрослой женщиной —такой рассудительной, что перестает слышать собственные потребности. В дальнейшем, когда отец хоть в чем-то разочарует ее, не ответит на ее ожидания, ее личность раздваивается: одна часть любит отца по-прежнему, другая на него обижается или даже ненавидит его. Напомню, что НЕНАВИСТЬ —это не что иное, как глубокая душевная травма, возникшая вследствие разочарования сильной любви. Чем сильнее эта любовь, тем выше риск разочарования и последующих страданий. Здесь коренится начало семейных конфликтов. Девочка-подросток часто оказывается в состоянии реакции и старается все делать наперекор словам отца; такие же чувства переживает мальчишка в отношении матери. Когда эдипов комплекс продолжается в отрочестве, то есть остается сильное влечение между родителем и ребенком, к семейной динамике прибавляется ревность. Так, если отец ни в чем не отказывает дочери, возникает ревность между ней и матерью. Аналогичная ситуация бывает и с мальчиком-подростком: отец ревнует, когда замечает чрезмерное внимание матери к сыну и некое сообщничество между ними. Именно в таких ситуациях в семье появляются любимчики, что не может не влиять на других членов семьи и становится дополнительным источником КОНФЛИКТОВ. Адальше следует то, чем объясняются многочисленные случаи гомосексуализма. Мальчик с особенно сильным эдиповым комплексом в отношении матери, которую он любит любовью чрезвычайной — то есть нереальной, — возводит мать на пьедестал и считает ее безупречной. Он восхищается ею до такой степени, что просто игнорирует отца. И после шести лет, вместо отождествления с отцом, сын ведет себя противоположным образом, ЭДИПОВ КОМПЛЕКС отказываясь подражать ему. Чем сильнее любовь к матери, тем больше хочется сыну быть похожим на нее, он отождествляет себя с ней: он начинает ходить как она, имитировать ее жесты, помогать ей в ее работе. Замечено, что мужчина-гомосексуалист, как правило, с необычайной любовью относится к матери. Обычно он восхищается ею и нежно заботится о ней до глубокой старости. Что же касается девочки, которая обожала отца, но затем была глубоко травмирована и разочарована его поведением и, как следствие, осудила его, то она полностью переключается в состояние реакции. Она принимает решение не жить так, как живет мать, и не терпеть подобных страданий. Так возникает одна из причин склонности к лесбиянству — выбору, позволяющему избежать любовных отношений с противоположным полом. Как помочь ребенку пережить эдипову фазу и завершить ее естественным и гармоничным образом? Для начала, между матерью, отцом и ребенком не должно быть стеснения, соперничества или неприязни; предпочтительны согласие и чувство со-участия. Далее, необходимо просто и без околичностей рассказать, что такое эдипов комплекс, каковы его главные этапы и последствия в жизни человека. Слушая ответы ребенка, нужно убедиться, что он достаточно хорошо понимает, что история его зачатия —это история трех человек. Нужно сказать ему, что его влечение к родителю противоположного пола символизирует пробуждающуюся силу, сексуальную энергию, и что это нормальное явление. Но при этом нужно разъяснить также, что родитель противоположного пола никогда не будет его возлюбленным. В том случае, если, например, сын говорит матери: «Я хочу на тебе жениться, когда вырасту», нужно проявить к нему сочувствие, но ответить: «Ты должен знать, что это невозможно, потому что мой возлюбленный — папа. Когда станешь взрослым, ты тоже обязательно встретишь возлюбленную и женишься на ней». Сколь это ни серьезно для ребенка, поддерживать ложную надежду в нем нельзя. На тот случай, если он пытается разъединить родителей, когда они обнимаются, или требует, чтобы его пустили спать вместе с ними, я советую не отталкивать и не бранить его, но объяснить ему снова, что такое эдипов комплекс, расспросить о его переживаниях, а затем твердо сказать, что у родителей есть своя комната, у детей —своя. В тот период, когда эдипов комплекс проявляется особенно интенсивно, целесообразно попросить ребенка рассказать о себе — что он чувствует по отношению к родителю противоположного пола, какие ощущения переживает, что происходит в его теле и в мыслях. Очень важно при этом быть искренним и выслушивать его ответы внимательно и серьезно, уважать его ритм. С другой стороны, бесполезно начинать обсуждение вопросов сексуальности слишком рано и объяснять ребенку детали, о которых он не спрашивал. Скажу еще раз: твердое и ясное поведение родителей помогает ребенку справиться с эдиповым комплексом. В тех случаях, когда ребенок живет с одним родителем (противоположного пола), очень важно, чтобы упоминания о втором родителе были доброжелательными, даже если последний нечасто это подтверждает. Рассказы о хороших проведенных вместе временах помогают ребенку сохранить здоровое представление об отсутствующем родителе. Если, ЭДИПОВ КОМПЛЕКС например, мать неизменно плохо отзывается об отце сына, да к тому же в жизни ребенка длительное время нет никакого другого мужчины, это может привести к дополнительным трудностям. Весьма важно, чтобы такой ребенок общался со взрослыми своего пола, среди которых он мог бы выбирать модели для себя и подражать им (учителя, воспитатели, дядюшки, тетушки и другие родственники). Типичный случай — маленький мальчик живет со своей одинокой матерью. Вначале он может чувствовать себя счастливым и полностью удовлетворенным, поскольку оказался в некотором роде маминым супругом. Но поощрять это его чувство и поддерживать ложные надежды («Теперь, когда папа ушел, ты главный мужчина в доме») —нездоровая стратегия. Во-первых, это подпитывает его эдипов комплекс и может привести к напряженности и конфликтам в душе ребенка. Некоторые женщины доходят до того, что чувствуют себя обязанными отчитываться обо всех своих знакомствах и встречах. И когда мать приходит домой с новым другом, сын, переживая сильнейший комплекс Эдипа, учиняет ей жестокую сцену ревности. Он станет делать все, чтобы воспрепятствовать новым отношениям, и всем троим будет несладко. Видя, что ситуация ухудшается, он может подумать: «Вероятно, это моя вина, что папа ушел». Он откажется говорить об этом, но его нервозность и неуравновешенность будут становиться все заметнее и дома, и в школе, а впоследствии проявятся психологическими блокировками. Подобное же поведение характерно и для девочки с отцом; она чувствует себя преданной. Если она остается одна с матерью, у нее могут возникать такие мысли: «Конечно, я была нехорошей, непослушной дочерью; если бы я вела себя лучше, папа не ушел бы». Очень вероятно, что она испытывает стьщ и чувство вины перед матерью зато, что хотела отнять папу и владеть им единолично. Вот почему так важно сказать ребенку, что не из-за него произошел разрыв. Объяснить ему, что он не несет никакой ответственности за случившееся, даже если чувствует себя виноватым и несчастным. Поощрить его к тому, чтобы он рассказал о своих переживаниях; это поможет ему почувствовать, что его понимают и принимают. Поскольку он не осознает своего чувства вины, такой разговор для него в высшей степени необходим. Вот несколько признаков, позволяющих заключить, что твой эдипов комплекс не был разрешен в свое время: • если ты переживаешь эдипов комплекс с кем-то из твоих детей; • если в твоих отношениях с супругом/супругой применяется СИЛА или КОНТРОЛЬ; • если по отношению к мужу/жене ты часто ведешь себя как родитель; • если ты идеализируешь родителя противоположного пола и во всем обвиняешь родителя своего пола; • если ты часто сердишься на родителя противоположного пола за то, что он недостаточно тебя любит, понимает, поддерживает; • если в отношениях с супругом/супругой у тебя не хватает подлинного, глубокого общения и гармонии. ЭКЗОРЦИЗМ Для того чтобы завершить эдипов комплекс в зрелом возрасте, ты должен понять, что его переживают все и что он может помочь тебе гармонизировать различные части твоей души. Знай, что этот этап очень важен на твоем пути к самопознанию и к осознанию душевных травм, пережитых тобой с РОДИТЕЛЯМИ. Не злись на себя за то, что этот твой комплекс до сих пор не разрешен. Твой родитель твоего пола, вероятно, переживал со своими родителями то же, что и ты. А если ты рос в очаге ДИСФУНКЦИОНАЛ ЬНОСТИ, то тебе тем более трудно было разрешить какую бы то ни было проблему в детстве или юности. Никогда не поздно возобновить контакт с твоим внутренним маленьким ребенком и поговорить с ним так, как ты разговаривал бы с обычным ребенком, переживающим эдипов комплекс. Объясни ему, что он должен перерезать веревку, связывающую его с родителем противоположного пола; для этого ему необходимо либо перестать ИДЕАЛИЗИРОВАТЬ этого родителя, либо ПРОСТИТЬ его, то есть принять и любить таким, какой он есть. Так ты снова обретешь свою САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, и твои любовные отношения улучшатся кардинальным образом. ЭЗОТЕРИЧНОСТЬ Таинственность, непостижимость какого-то явления или учения для тех, кто не принадлежит к узкому кругу посвященных, владеющих соответствующими секретами или умениями. Эзотерические знания основаны на космических законах, и в прежние времена к ним допускались лишь очень немногие избранные. Эзотерические учения ставили своей целью более глубокое постижение человека, его души и духа, его сверхъестественных способностей. Это наука о мирах, параллельных миру физическому. Иначе говоря, эпитет «эзотерический» относится к учению о том, что связано с невидимыми мирами, с неизвестными большинству людей сверхъестественными явлениями, такими, как СПИРИТИЗМ, магия, ПАРАНОРМАЛЬНЫЕ явления, АСТРАЛЬНЫЕ путешествия, ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ, тонкие миры и т. д. Наконец, этот термин обозначает все, что не может быть объяснено с материалистической точки зрения, перед чем бессилен интеллект, чему не учат в школах и университетах. Эзотерика часто объясняет то, что считается тайной, опираясь при этом больше на тонкий материальный мир, чем на физический материальный мир. Эзотерика в тонком материальном мире занимает такое же положение, какое наука занимает в осязаемом физическом мире, а так называемые религиозные верования —в мире РЕЛИГИЙ и СЕКТ. ЭКЗОРЦИЗМ Это слово используется главным образом для обозначения практики изгнания демонов из тела одержимого с помощью специальных словесных формул и церемоний. Вспоминая фильмы ужасов, мы можем подумать, что человек, из которого изгоняют демонов, — душевнобольной. На самом же деле наши внутренние ДЕМОНЫ — а они есть у каждого — это все те мыслеформы (ЭЛЕМЕНТАЛИ) и ВЕРОВАНИЯ, которые мешают нам понять нашу божественность. ЭКОЛОГИЯ Всякий раз, когда эти верования заставляют нас переживать эмоции, мы позволяем нашим мелким демонам появиться и манипулировать нами. Так, когда ты не являешься сам собой, когда ты «вне себя» и даже теряешь контроль над собой, — это проявляет себя НАВЯЗЧИВОЕ СОСТОЯНИЕ той или иной степени (иногда оно происходит от глубоко скрытого бессознательного гнева). Когда ктебе возвращается САМООБЛАДАНИЕ, —ты то ли ОТПУСТИЛ СИТУАЦИЮ, то ли ПРОСТИЛ кого-то, — это и есть экзорцизм, который ты совершил сам. Когда потеря контроля приобретает слишком серьезный характер, может понадобиться сторонняя помощь. Если тебе случится оказаться рядом с человеком, который потерял КОНТРОЛЬ над собой, эффективным средством может оказаться следующее: громко позови этого человека по имени и прикажи ему стать самим собой; скажи ему, что это не он сейчас действует, что он только позволил захватить себя; возьми его спокойно за плечи, чтобы он почувствовал твое участие, твою доброжелательность. Этот способ особенно эффективен с детьми, например, когда ребенок вне себя от гнева. Можно применять эту форму помощи и к самому себе: громко и властно скажи: «Именем Господа, приказываю тебе оставить меня!» Спустя некоторое время, когда восстановится спокойствие, очень важно проверить, какой СТРАХ или какие ЭМОЦИИ оказались столь сильными, что полностью захватили тебя. Так ты узнаешь, над чем нужно работать, чтобы такого рода ситуации не повторялись. ЭКОЛОГИЯ Изучение среды, в которой живут все организмы, и отношений между этими организмами и средой. Отношения между обитателями планеты и природными ресурсами. Любые действия, способствующие сохранению и хорошему состоянию природы и всей планеты в целом, —регенерация, посадка деревьев (ради наших же легких), очистка сточных вод, защита биологических видов, которым угрожает исчезновение, и т. д. Экология заключается и в том, чтобы не выбрасывать мусор куда попало, не спиливать и не портить без толку деревья, не рвать цветы — в общем, избегать всего, что разрушает или искажает гармонию и красоту природы. Человек должен помнить, что планета Земля — живое существо, как и все сущее. Ей даже дали имя ГАЙЯ, и у нее есть сердце и легкие. Когда мы совершаем действия, наносящие ей вред и оскверняющие ее, то разрушаем не только ее: мы не меньше вредим и самим себе. Экологически грамотный человек сознает свои поступки и их последствия во всех сферах деятельности. Если каждый человек будет делать все от него зависящее, чтобы улучшить себя и обогатить окружающий его мир, в том числе природу, мы будем жить в экологической системе, то есть такой системе, где человек рассматривается во всей своей целостности, а не как отдельное существо, стремящееся удовлетворить собственное эго. Задавай себе периодически такой вопрос: «Если все человечество будет вести себя так, как сейчас веду себя я, будет ли этот мир гармоничным?» Использовать свою способность к различению и действовать разумно означает думать так: «Мы будем первыми, кто пожнет плоды такого поведения, когда возвратимся на эту планету в следующий раз». В заключение скажу: экология определяется как УВАЖЕНИЕ к природным ресурсам и ко всему, что живет на ЭЛЕМЕНТАЛЬ планете, включая собственное тело и здоровье, которые мы используем ПОЛЕЗНЫМ и РАЗУМНЫМ образом. ЭКСГИБИЦИОНИЗМ см. АГРЕССИЯ СЕКСУАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА ЭКСТРАВЕРТ Человек, склонный обращаться к внешнему миру, к другим людям и выражать свои чувства; открытая личность, одаренная способностью легко и естественно общаться с себе подобными. Как правило, у такого человека характер контактный, он ищет общения с другими людьми и хорошо себя чувствует с ними —так же как и другим комфортно в его присутствии. Обычно такие личности великодушны и порывисты, они не испытывают затруднений, когда им нужно высказаться или выставить свои требования. Это отнюдь не означает, что они только и говорят, что о своих глубоких чувствах да переживаниях. Просто они более склонны говорить, чем размышлять или слушать. Если ты чувствуешь себя экстравертом, тебе полезно будет изучить этот твой аспект: обратись к статьям СЛУШАТЬ и ЧУВСТВОВАТЬ. Противоположностью экстраверту является ИНТРОВЕРТ. ЭЛЕМЕНТАЛЬ Элементаль, называемая также мыслеформой, означает элемент ментального. Всякая мысль, а следовательно, все, что живет на Земле, сначала обретает свою форму в мире невидимом. Поэтому всякая МЫСЛЕННАЯ ПРОЕКЦИЯ становится элементалью в невидимом и парит, как некая форма, над создавшим ее человеком. Эта мыслеформа остается привязанной к своему создателю постольку и до тех пор, поскольку и пока он питает ее энергией —мыслями, словами, действиями и реакциями. И чем больше энергии он в нее вкладывает, тем быстрее она разрастается и проявляется в физическом мире. Почему так происходит? Потому что эта форма обладает магнетическими свойствами. Она притягивает к себе все, что ей нужно, все необходимые элементы для физического проявления. Элементаль действительно берет начало в ментальном мире. Она невидима и тонка и постоянно стремится к миру видимому, то есть физическому. Она может быть благотворной, но может и не быть. Все зависит от источника. Например, мысли, полные мира, любви и сострадания ко всему сущему, создают элементаль, несущую благо. Она поможет нам быть счастливыми, осуществлять наши желания и развивать терпимость, мягкость, гармонию и другие замечательные качества на уровне бытия. Ментальная проекция может быть полезной и в том случае, когда нужно кому-то помочь. Например, воображая кого-то купающимся в свете, ты помогаешь ему восстановить контакт с его внутренним светом. ё ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ Поскольку, однако, мы постоянно пребываем в мире ДВОЙСТВЕННОСТИ, элементаль может привести и к неблагоприятным последствиям, если она противоречит истинной любви. Если, например, человек живет ненавистью, постоянно думает о мести, он создает вокруг себя такие же элементали. Питаясь ненавистью, эти мыслеформы обретают такую мощь, что притягивают насилие к своему источнику. Не нужно забывать, что чем сильнее становится элементаль, тем быстрее она разрастается и тем больше энергии требует от своего создателя. Она так гложет его, что в конце концов он заболевает, так как теряет слишком много сил. Разбухшая, упитанная элементаль переходит в НАВЯЗЧИВОЕ СОСТОЯНИЕ, наваждение. Она достигает размеров своего создателя и целиком его заполняет —он совершенно теряет САМООБЛАДАНИЕ. В такой момент в высшей степени необходимо осознать, какие мысли ты питаешь и какие силы Вселенной приводишь в движение. Необходимо использовать эту творческую мощь для ПРОЯВЛЕНИЯ и осуществления наших самых великих желаний —установления всеобщей гармонии. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ см. САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СТРАЛАНИЕ Страдать с эмоциональной точки зрения означает испытывать глубокий дискомфорт, плохое самочувствие, внутреннюю боль. Эмоциональное страдание можно определить также как сопротивление некоторому ощущению, переменам, как неспособность переживать новый опыт, не соответствующий нашим ОЖИДАНИЯМ. В нашем мире страдание представляет собой одно из эффективных средств, позволяющих человеку осознать то, что происходит в нем самом. Ежедневно мы сталкиваемся с десятками ситуаций, способных причинить нам эмоциональное страдание. Так, мы страдаем, когда сопротивляемся ПРИЯТИЮ ситуации или личности; когда питаем свои ожидания; когда наши желания не находят удовлетворения; когда мы чувствуем себя виноватыми; когда подавляем или судим себя; когда испытываем принуждение, злобу, страх; когда считаем, что потерпели неудачу или стали жертвами несправедливости; когда приходит час испытания трагедией; когда происходят радикальные перемены и мы чувствуем полное свое бессилие перед выбором других людей, и так далее. В общем, мы испытываем эмоциональное страдание, когда вынуждены терпеть то, чего не любим. Мы страдаем всякий раз, когда отказываемся принять события такими, какие они есть; сам этот факт разрушает нашу УРАВНОВЕШЕННОСТЬ. Когда человек страдает, он живет в плену своих страхов; страдание не позволяет ему прислушаться к внутреннему голосу. Он ищет способов контроля событий и не может просто отдаться Вселенной — он не знает, забыл, что выход из положения существует всегда, что бы ни случилось. Между тем у страдания есть и благотворная сторона: дойдя до своих пределов, человек берет себя в руки и принимает решение что-то делать. Пос- эмоция кольку у нас всегда есть выбор — быть ЖЕРТВОЙ или ОТВЕТСТВЕННЫМ, — мы можем действовать либо в благотворном, спасительном направлении, либо в режиме реагирования, то есть ДРАМАТИЗИРОВАТЬ все происходящее и страдать от этого еще больше. Страдание нельзя назвать разумным, ибо оно противоречит нашей природе. Оно указывает на то, что мы забыли БОГА в себе. Естественное состояние человеческого существа определяется как внутренний мир и счастье, испытываемое от самой жизни. Если человек готов приложить необходимые усилия, чтобы восстановить свое счастье, Вселенная позаботится о том, чтобы он ПОЛУЧАЛ все, что ему необходимо для осуществления самых больших желаний. Его трудности и страдания сами собой трансформируются в силу, которая будет служить ему изо дня в день. Помни, что страдать нас заставляет не то, что мы переживаем, а наша эмоциональная РЕАКЦИЯ на то, что мы переживаем; причиной этого чаще всего бывают наши неисце-ленные душевные ТРАВМЫ. ЭМ011ИЯ Преходящее возбуждение, состояние сильного волнения, вызванное живым чувством страха за себя. Внутренний дискомфорт, блокирующий энергию на уровне солнечного сплетения. Эмоция возникает в нашем ментальном теле и формируется на основе того, чему мы научились и во что решили верить в прошлом. Случается, эмоция возникает спонтанно; иной раз человек даже не осознает ее, столь глубоко и сильно она подавлена и пребывает в таком латентном состоянии до тех пор, пока не исчерпаются силы для ее контроля и подавления. О подавленной эмоции можно догадаться по чувству внутренней пустоты, какой-то нехватки. Обычно эту пустоту человек старается чем-нибудь заполнить — например, едой. Во французском языке есть даже выражение «съесть свои эмоции». В большинстве случаев эмоции происходят от наших ОЖИДАНИЙ: мы не научились любить безусловно, то есть без ожиданий. Эмоции бывают также нашим чисто внутренним состоянием, когда какие-то ментальные ВЕРОВАНИЯ мешают нам осуществить наши желания. Наше ЭГО хочет контролировать ситуацию и упор
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.118.36 (0.02 с.) |