Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Язык рекламы в публицистическом стиле и деловой речиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вопросы 1. Ознакомьтесь с основными принципами Международного кодекса реклам-ной практики. 2. Назовите лексические, морфологические, синтаксические особенности рек-ламных текстов. 3. Назовите наиболее распространённые способы рекламирования. 4. чем отличается рекламный текст от текста объявления? 5. Какое различие имеют рекламные тексты в публицистическом стиле и в деловой речи? 6. Назовите стилистические различные рекламные жанры. 7. Какие существуют способы передачи рекламных посланий?
Основная литература 1. Голуб И.Б. [2, гл. 2, 58-75с.] 2. Данцев А.А. [5, гл. 5, 211с.]
Дополнительная литература 1. Введенская Л.А. [10, гл. 6, 378-381с.] 2. Колтунова М.В. [15, 78-101с.]
Задание 1 Составьте для газеты рекламный текст о вузе.
Задание 2 Составьте текст рекламного делового письма.
Задание 3 · Проанализируйте структуру, экспрессивные элементы речи, лексику и синтаксические приемы воздействия на читателя рекламных текстов. План анализа рекламного текста 1. Структура рекламного текста (заголовок, вступление (первые стро-ки), основная часть, заключение) 2. средства языковых уровней: – лексика; – морфологические особенности; – синтаксис.
1. Уважаемый………………………………………………………………… Именно сегодня Вы имеете возможность купить товар по самым низким ценам. Согласно прогнозу нашего коммерческого отдела, в последующие четыре месяца цены возрастут на 1%. Не упустите случай и воспользуйтесь снижением цен. Мы приглашаем Вас на привилегированную распродажу. Уверены, что Вы останетесь довольны и товарами, и ценами на них. Приходите, мы будем ждать Вас.
2. Новое средство от старых болезней Каждый родитель хотел бы, чтобы его ребенок никогда не болел. Однако с наступлением осенне-зимнего периода каждый раз повторяется одно и то же: больное горло, насморк, температура. Болезнь милого чада растягивается как минимум на неделю. Как защитить здоровье ребенка? Как уберечь его от гриппа, ОРЗ и других вирусных инфекций? Для того чтобы ответить на эти вопросы, нужно знать причину, по которой ваш ребенок так часто болеет. Вероятнее всего, виной этому – ослабленный иммунитет. Повышать иммунитет ребенка можно и нужно. В этом вам поможет новейшая разработка современной медицины – препарат Анаферон детский. Анаферон детский – решение старых проблем новым способом. Это – выбор родителей в пользу ребенка и его здоровья. Анаферон детский – забудьте о больничном. Консультации по телефону………………с 10 до 17 часов по рабочим дням.
3. В каждом третьем автомобиле в России – моторное масло «ЛУКОЙЛ».
Многолетняя преданность марке миллионов – серьезный показатель. Миллионы не могут ошибаться! Судите сами… Беспрецедентный успех моторных масел «ЛУКОЙЛ-Стандарт» и «ЛУКОЙЛ-Супер» – это идеальное сочетание высокого качества и доступной цены. Российские автовладельцы высоко оценили легкий «холодный» запуск, хорошую прокачиваемость и высокий уровень защитных свойств. Моторные масла «Лукойл-Стандарт» и «Лукойл-Супер» удостоены премии «Народная Марка».
4. Сенсационная премьера на СТС! 120-серийная историческая мелодрама «Бедная Настя»
Впервые на отечественном телевидении появится такой грандиозный собственный «мыльный» проект, который совместно осуществили российская компания «А. Медиа» и американская «Sony Pictures». Сериал создается по американской технологии: съемки параллельно с телепоказом. Роскошное костюмное зрелище, интригующий сюжет, в котором наряду с вымышленными героями действуют реальные исторические фигуры. Елена Корикова, Александр Калягин, Ольга Остроумова и другие отечественные звезды будут с вами пять вечеров каждую неделю с осени 2003 года до самой весны 2004.
5. Единственный в России специализированный магазин «Стадион» ■ Мы представляем более 400 видов спортивной обуви различного ценового уровня. ■ Обувь для профессиональных спортсменов и тех, кто предпочитает спортивный городской стиль. ■ Высокотехнологическая, удобная, стильная обувь для работы и учебы, для прогулки и вечеринок, для путешествий и занятий спортом.
6. Идеальный вариант для дома – СТРУЙНЫЙ ПРИНТЕР ü Бесшумная работа ü Невысокая стоимость ü Простота в эксплуатации ü Высокое качество печати ü Фотопечать При продаже производятся текстовые распечатки. В зависимости от характера работ наши специалисты могут предложить различные модели принтеров и расходные материалы к ним. Сертифицировано. Задание 4 · Проанализируйте тексты реклам (по плану). Действительно ли они являются образцовыми? Отметьте их недостатки. · В каждом ли из этих случаев необходима реклама? Если необходима, то как, по вашему мнению, следовало бы ее дать?
1. Будущие молодожены! Магазин «Золото» предлагает вам большой выбор золотых обручальных колец: узких и широких, плоских и выпуклых, гладких и с алмазной обработкой.
2. Для ваших детей. В семье растут дети. И, конечно же, им непременно хочется быть нарядно одетыми и обутыми. Если обувь гармонирует со школьной и выходной одеждой ребенка, то считайте, что малыш или подросток одет модно и со вкусом. Какую же обувь выбрать для сына или дочери, чтобы она была недорогой, ноской, практичной и нарядной? Вот об этом-то и позаботиться универмаг…
3. Самый красивый подарок. Цветок нежного и риса, подаренный девушке, как утверждает легенда, помогает завоевать ее симпатии. Пионы преподносят в знак дружбы, розами и гвоздиками выражают любовь, лилиями подчеркивают надежду и скромность. Ландыши и фиалки олицетворяют пробуждение, хризантемы – верность, астры – печаль. За каждым цветком – мир легенд, преданий, удивительных историй. Знание их, как и символика цветов, помогают лучше понять прекрасное. Дарите любимым их любимые цветы!
4. Душистый лавровый лист очень полезен, он возбуждает аппетит и улучшает пищеварение. Не забывайте, что лавровый лист придает неповторимый аромат приготовленному вами блюду.
5. Чувствую себя прекрасно! Поверьте, это действительно так. Секрет прост, залог моего здоровья – поливитамины…
6. в гостинице «Россия» вас ждут 9 ресторанов, 7 банкетных залов, 5 баров, 20 кафетериев. В предпраздничные и праздничные дни ресторан «Россия» будет рад принять вас и ваших друзей.
7. Новый шелковый зонт со съемной металлической ручкой, новый шелковый зонт на каркасе со светлым гальваническим покрытием, новый шелковый зонт с блестящим металлическим наконечником из цинко-алюминиевого сплава выпускает Московский завод по производству зонтов. Все эти зонты удобны, красивы, современны!
Задание 5 · Определите, какие из предложенных текстов относятся к реклам-ным, а какие являются текстами других жанров. 1. вы достойны воды лучшего качества! Мето – первый в мире электронный индикатор ресурса фильтрующего картриджа! BRITA – фильтр № 1 в мире. Вы всегда сможете выбрать наиболее удобную для Вас модель фильтра BRITA. ООО «Алёшины-Дистрибьюшин», 125413, Москва, А –413, а/я 9, Тел./факс: (095) 364-17-60, 219-85
2. уважаемый выпускник! Приглашаем тебя 18 мая 2002 года в 11-00 часов в Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса на День открытых дверей. Наш университет находится по адресу: г. Шахты Ростовской области, ул. Шевченко, 147. (вход со стороны парка КиО).
3. письменная гарантия результат или деньги обратно! v Анализ фигуры бесплатно v Позвоните – узнайте подробности v Более 1000 студий по всему миру v Уменьшение объёма проблемных зон v 3 или 30 кг веса, 3 или 80 см, 13 или 65 лет Фигура-лайн-студия Тел. 57-54-76, 8-928-927-52-42
4. 1. К указанным минутам относятся: Ø Исходящие вызовы на телефоны РГТС и приравненные к ним вызовы, в соответствии с тарифным планом. Ø Исходящие вызовы на мобильные телефоны МТС г. Ростова-на-Дону и Ростовской области. Ø Все входящие вызовы за исключением вызовов от абонентов МТС г. Ростова-на-Дону и Ростовской области. Ø Исходящие вызовы на телефоны Ростовской области. 2. Стоимость рассчитана путём деления обязательной платы за трафик на количество минут, включённое в обязательную плату за трафик. Например: 28 у.е./2000 минут = 0,14 у.е. за минуту. 3. Входящий вызов от абонентов МТС г. Ростова-на-Дону и Ростовской области, в случае определения вызова на основании данных коммутатора. 4. Указана скидка от базовых тарифов на междугородную и международную связь тарифного плана «Оптима День». Тел. (8632) 980098 www/ rnd/ mts/ ru
5. работай, как будто тебе не надо денег, люби, как будто тебе никто никогда не причинял боль, танцуй, как будто никто не видит, пой, как будто никто не слышит, живи, как будто на Земле – Рай!!! Сервисный центр компании Oriflame
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №6 Речевой этикет в документах
Вопросы 1. Дайте определение понятия «деловой этикет». 2. Что лежит в основе правил делового этикета? 3. Чем обусловлен выбор этикетных средств? 4. Как проявляются правила этикета в практике делового письма?
Основная литература 1. Голуб И.Б. [2, гл. 2, 58-75с.] 2. Данцев А.А. [5, гл.5, 211с.] 3. Культура русской речи. Учебник для вузов, Под ред. проф. Л.К. Граудиной, Е.Н. Ширяева. [6, гл.1, §9, 90—93 с.]
Дополнительная литература 1. Введенская Л.А. [10, гл. 6, 376-380с.] 2. Колтунова М.В. [15, 70-78c.]
Задание 1 · Составьте этикетные фразы для коммерческого информационного письма конфиденциального содержания, которые смягчали бы категоричность высказывания.
Задание 2 · Определите коммуникативные функции данных языковых моделей. Закончите фразы деловых писем.
1. На основании договора о намерениях… 2. В ответ на Вашу просьбу… 3. Считаем необходимым еще раз напомнить Вам… 4. Ставим Вас в известность о… 5. Ваше предложение отклонено… 6. Мы можем предложить Вам… 7. Мы будем весьма признательны Вам за участие в… 8. Убедительно просим Вас…
Задание 3 · Определите тип предложенных деловых писем (предлагаются только собственно тесты) по классификационным признакам: – тематика; – функции; – адресование; – форма отправления; – структура; – композиционные особенности. · Выделите языковые модели, выражающие коммуникативные цели этих деловых писем. 1. Уважаемые господа! Благодарим за ваше письмо от «…»…….2002 г. и сообщаем, что мы принимаем Ваше предложение. Нас устраивают предлагаемые Вами условия исполнения заказа. Надеемся, что наше дальнейшее сотрудничество будет взаимовыгодным. С уважением, И.О. Фамилия руководителя.
2. глубокоуважаемый Сергей Николаевич! 24 января 2003 г. в 15 часов в конференц-зале нашего института состоит-ся обсуждение новой системы телефонной связи. Учитывая Ваш вклад в развитие технического прогресса в телекоммуни-кации, направляю Вам проект и прошу принять участие в его обсуждении. Если Вы не сможете принять участие в обсуждении, прошу направить Ваши замечания и предложения по адресу:________________________________
Председатель Учёного совета института (подпись) И.Н. Морозов Секретарь Учёного совета (подпись) С.И. Слепцов
3. константин Дмитриевич! По контракту № 58 от 12.05.03. Ваше предприятие должно было поставить товар не позднее 12.03.03. однако в нарушение п.5.2 указанного контракта товар был поставлен с опозданием на 2 месяца. На основании п. 6.2. контракта наша организация прекращает с Вами торговые отношения с обязательной выплатой неустойки. В случае неуплаты соответствующей суммы в ранее установленный срок (п.6.3. контракта) мы будем вынуждены обратиться в арбитраж. Директор (подпись) А.Л. Бунша
4. просим Вас выслать в наш адрес предложение в 5-ти экземплярах на поставку комплектующих частей агрегатов МК-2056 в соответствии с прилагаемой спецификацией. Просим, по возможности, сообщить точную дату высылки Вашего предложения в наш адрес. В случае, если Вы по каким-то причинам не сможете разработать предложение, мы будет признательны за Ваше сообщение об этом в минимальный срок обратной почтой. При ответе просим ссылаться на наш номер. Заранее благодарим. Коммерческий директор (подпись) П.П. Уксусов
5. уважаемый господин директор! Благодарим за каталог, который Вы прислали, и сообщаем, что мы заинтересованы в импорте термостатов. Просим сделать нам предложение на 100 термостатов с приложением всех необходимых чертежей и указанием рода упаковки. Ввиду того, что термостаты нам нужны срочно, просим указать в предложении кратчайший срок, в который Вы сможете отгрузить, по крайней мере, половину указанного количества. И.О. директора (подпись) Е.К. Страхова
Задание 4 · Ознакомьтесь с примерами многоаспектных деловых писем. Разделите тексты на абзацы в соответствии с аспектами содержания. 1. Уважаемый Георгий Андреевич!
ЗАО «Союзподшипник» выражает заинтересованность в налаживании систематической и плановой работы с ОАО «Десятый подшипниковый завод». До настоящего времени мы строили отношения с Вашим заводом только по зачетным схемам. На сегодняшний день более выгодной является денежная форма расчетов. В связи с этим прошу предоставить нашей фирме скидку в размере 10 % от действующих денежных цен. Оплату не менее 3 млн. рублей ежемесячно гарантируем.
Директор по маркетингу ЗАО «Союзподшипник» (подпись) И.Б. Сергеев
2. На Ваш запрос сообщаем, что все компоненты автобусных воздушных кондиционеров и транспортных морозильных устройств имеют подтверждение стандарту. Просим Вас сообщить, когда и при каких условиях Вы можете оплатить нам счёт за 2000 комплектов. Высылаем запрошенные Вами сертификаты качества поставленных ранее кондиционеров. Получение просим подтвердить.
Директор (подпись) С.Н. Глазкова
3. уважаемый Пётр Ильич! Напоминаем вам, что в соответствии с договором 24-16 от 16.03.99. Вы должны завершить разработку проекта до 16.11.99. Просим Вас сообщить о состоянии работы. Предлагаем Вам безналичную форму оплаты заказа.
Начальник СУ № 10 (подпись) Р.М. Рамштайн
Задание 5 · Охарактеризуйте тексты деловых писем с точки зрения стандарт-ных языковых моделей, степени индивидуальности подхода в подаче информации, использования этикетных речевых средств, общей тональности послания.
1. Уважаемый мистер Браун! Благодарю Вас за запрос о нашем новом магнитофоне. Прилагаю брошюру, в которой приводится общая информация о нашем товаре. На Ваши конкретные вопросы мы можем ответить следующим образом: 1.Стоимость магнитофона составляет 300 долларов плюс 13,5% НДС. 2.Мы предлагаем пятипроцентную скидку при заказе на покупку от 5 магнитофонов. 3.Доставку мы можем осуществить в течение десяти дней со дня получения заказа. Пока Вы не открыли у нас свой счет, мы вынуждены просить Вас произвести оплату одновременно с направлением нам заказа. Если возникнут другие вопросы, прошу без колебаний связаться со мной.
Искренне Ваш. Роберт Рафсон.
2. Уважаемая г-жа павлова! Галерея «Кузнецкий мост» совместно с ЗАО «Издательство семь дней» и при Вашем непосредственном участии заканчивает подготовку выставки «Признание», и я с удовольствием приглашаю Вас принять участие в презентации экспонатов. Это интересное событие имеет большое культурное значение для популяризации современного отечественного ювелирного искусства, и мы готовы учесть все Ваши пожелания и предложения, касающиеся проведения выставки. Презентация состоится 19 августа в демонстрационном зале «Кузнецкий мост» в 15 часов. Просим подтвердить свой приезд письмом или по факсу 65-77-90.
С уважением, (подпись) И.Ш. Баев, исполнительный директор Галереи «Кузнецкий мост» 3. Крайние обстоятельства заставляют нас обратиться непосредственно к вам. 23 сентября 2002 года мы оплатили два счета завода за 60 пакетов радиаторов на общую сумму 117745, 8 рублей. Наши предприятия долгие годы связывают добрые партнерские отношения, поэтому мы с пониманием относимся к проблемам завода и переносам сроков отгрузки оплаченных нами радиаторов. Вместе с тем прошло уже два месяца с момента нашей предоплаты. Мы имеем сложности, которые связаны с отсутствием радиаторов и оборотных средств, перечисленных Вам. В сложившейся ситуации убедительно просим Вас найти возможность отпустить нашей фирме не менее 80% оплаченных радиаторов.
Коммерческий директор (подпись) А.Ф. Гололёдов
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 7
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 2070; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.126.33 (0.013 с.) |