Сочинители действий, конфликтов, поединков. Линия поведения 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сочинители действий, конфликтов, поединков. Линия поведения



Героя составляется из отдельных физических действий, а от-

233

Сюда вытекает, что главный «знак» театрального искусства —

Физическое действие.

Тот, кто в основу своего репетиционного способа кладет «поведение»,

Вовсе не отрицает значения и силы слова, напротив, посредством

Действия он в результате добивается по-настоящему звучащего слова,

Когда оно становится венцом творчества актера.

Итак, актеры и режиссеры сочиняют «поведение» и «действия».

Разница только в том, что если творческое воображение актера сочиняет

Характер героя в поведении, то режиссер сочиняет развивающийся

Конфликт — борьбу.

Режиссер в своей работе должен достичь такого мастерства, когда он

Сможет «лепить», «сочинять», «вытачивать» свою мысль из действий

Посредством декорации и музыки, костюма и реквизита, света и шума,

Как художник-скульптор, высекающий из камня свою тему, свою идею.

Режиссер — скульптор живых скульптур, мыслящих, действующих,

Чувствующих скульптур, рассказывающих о внутренних секретах

Человеческого бытия, о чувствах и переживаниях людей.

Нафантазировать спектакль или роль — это значит «вылепить»

Развитие действия во времени и пространстве, это значит «вылепить

Живую скульптуру» жизни человеческого духа и тела. Это значит

Переложить мысли и думы драматурга, мысли и думы режиссера,

Призывы, протесты, мечты, переживания на язык простейших

Физических действий (физических: читай, психофизических). Только

Через них режиссеры и актеры вещают человечеству каждый в меру

Своих способностей о своем отношении к жизни.

Актер и режиссер, кроме «действия» и «борьбы», пользуются

Костюмом и аксессуаром, гримом и париком, пластикой и песней. А

Режиссер — декорациями и светом, музыкой и шумами и т.д. Ну, конечно

Же, пользуются абсолютно всем, что только можно использовать для

Организации и создания развивающегося процесса борьбы, —

Атмосферой, настроением, условиями, в которых потечет или понесется

Река действий. Своим воображением режиссер создает берега и дно

Будущего потока, и от него и его фантазии зависит, будет ли эта река

Бурной, со скалы срывающимся потоком или прозрачным ручейком, а,

Может быть, это будут еле подвижные, мутные и скучные воды. Все

Зависит от силы его творческой фантазии и страстности его идеи, от

Способности сочинить условное, выражающее действительно

Существующее.

Сочинять, фантазировать действия, обстоятельства, декорации,

Костюмы, шумы в данном приеме, данном ключе — вот истинное

Назначение мастеров сце ны. Выстроить настроенческую

Драматическую ситуацию, внутрь ее «посадить» действие-борьбу и

Следить за тем, как она разовьется (точно по законам жизни) в этой

Среде, — этот процесс прекрасен, восхитителен.

Это происходит тогда, когда художника посещает вдохновение, когда

Вспыхивает воображение. Еще Вс. Мейерхольд говорил, что «главное в

творчестве актера - воображение» * (Цит. по воспоминаниям

Л.Снежницкого «На репетициях у мастеров режиссуры». — М.Т.).

* Выделено M.T.

234

Глава IV

СПЕЦИФИКА ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА

Итак, в основе каждого произведения искусства лежит образное

Отражение действительности. Создавая картины жизни, раскрывая

сущность явлений, художник каждый раз совершает образное открытие

Мира, выражает свое к нему отношение.

В различных видах искусства создание художественного образа

Обуславливается специфическим для этого вида искусства материалом.

Если материалом живописца являются краски и холст, а орудием его

Искусства — кисть, то у скульптора материалом служит камень, глина,

Дерево и т.п. Если у поэта материал — слово, то у музыканта материалом

Является звук. А какой же материал в руках актера? Из какого материала

Создает свое искусство актер? Может быть, это слово, звучащее слово?

А может быть, действие? А что является материалом искусства

Режиссера?

Искусства различаются еще и по следующим признакам:

1. искусства, существующие во времени (музыка, поэзия);



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.003 с.)