Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сочинители действий, конфликтов, поединков. Линия поведенияГероя составляется из отдельных физических действий, а от- 233 Сюда вытекает, что главный «знак» театрального искусства — Физическое действие. Тот, кто в основу своего репетиционного способа кладет «поведение», Вовсе не отрицает значения и силы слова, напротив, посредством Действия он в результате добивается по-настоящему звучащего слова, Когда оно становится венцом творчества актера. Итак, актеры и режиссеры сочиняют «поведение» и «действия». Разница только в том, что если творческое воображение актера сочиняет Характер героя в поведении, то режиссер сочиняет развивающийся Конфликт — борьбу. Режиссер в своей работе должен достичь такого мастерства, когда он Сможет «лепить», «сочинять», «вытачивать» свою мысль из действий Посредством декорации и музыки, костюма и реквизита, света и шума, Как художник-скульптор, высекающий из камня свою тему, свою идею. Режиссер — скульптор живых скульптур, мыслящих, действующих, Чувствующих скульптур, рассказывающих о внутренних секретах Человеческого бытия, о чувствах и переживаниях людей. Нафантазировать спектакль или роль — это значит «вылепить» Развитие действия во времени и пространстве, это значит «вылепить Живую скульптуру» жизни человеческого духа и тела. Это значит Переложить мысли и думы драматурга, мысли и думы режиссера, Призывы, протесты, мечты, переживания на язык простейших Физических действий (физических: читай, психофизических). Только Через них режиссеры и актеры вещают человечеству каждый в меру Своих способностей о своем отношении к жизни. Актер и режиссер, кроме «действия» и «борьбы», пользуются Костюмом и аксессуаром, гримом и париком, пластикой и песней. А Режиссер — декорациями и светом, музыкой и шумами и т.д. Ну, конечно Же, пользуются абсолютно всем, что только можно использовать для Организации и создания развивающегося процесса борьбы, — Атмосферой, настроением, условиями, в которых потечет или понесется Река действий. Своим воображением режиссер создает берега и дно Будущего потока, и от него и его фантазии зависит, будет ли эта река Бурной, со скалы срывающимся потоком или прозрачным ручейком, а, Может быть, это будут еле подвижные, мутные и скучные воды. Все Зависит от силы его творческой фантазии и страстности его идеи, от Способности сочинить условное, выражающее действительно Существующее. Сочинять, фантазировать действия, обстоятельства, декорации, Костюмы, шумы в данном приеме, данном ключе — вот истинное Назначение мастеров сце ны. Выстроить настроенческую Драматическую ситуацию, внутрь ее «посадить» действие-борьбу и Следить за тем, как она разовьется (точно по законам жизни) в этой Среде, — этот процесс прекрасен, восхитителен. Это происходит тогда, когда художника посещает вдохновение, когда Вспыхивает воображение. Еще Вс. Мейерхольд говорил, что «главное в творчестве актера - воображение» * (Цит. по воспоминаниям Л.Снежницкого «На репетициях у мастеров режиссуры». — М.Т.). * Выделено M.T. 234 Глава IV СПЕЦИФИКА ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА Итак, в основе каждого произведения искусства лежит образное Отражение действительности. Создавая картины жизни, раскрывая сущность явлений, художник каждый раз совершает образное открытие Мира, выражает свое к нему отношение. В различных видах искусства создание художественного образа Обуславливается специфическим для этого вида искусства материалом. Если материалом живописца являются краски и холст, а орудием его Искусства — кисть, то у скульптора материалом служит камень, глина, Дерево и т.п. Если у поэта материал — слово, то у музыканта материалом Является звук. А какой же материал в руках актера? Из какого материала Создает свое искусство актер? Может быть, это слово, звучащее слово? А может быть, действие? А что является материалом искусства Режиссера? Искусства различаются еще и по следующим признакам: 1. искусства, существующие во времени (музыка, поэзия);
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.003 с.) |