Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Т. П. — есть язык архитектуры, ее код, ее «ноты».
Ничего нельзя сыграть, если нет нот! У каждого искусства свои ноты, Знаки. У музыки — это нотные знаки, у живописи — цвет, у поэта — слово, Ритм. С чего же начинается театр, каков его «знак»? Как сыграть на сцене Сказку о Красной Шапочке? Жизнь души переведена на язык математичес- Ких формул, а эти формулы, в свою очередь, Написаны условными знаками. А.А. Блок Сказку, рассказ нельзя играть на сцене. Это литература, ее читают Или слушают. Театральному искусству нужны свои «ноты». Театр переводит литературу на язык действия точно так же, как Композитор переводит литературу на язык музыки. Вспомним хотя бы оперы «Кармен», «Абе-салом и Этери»*, «Травиата». Посредством нот и других условных музыкальных знаков композитор, например, Визе, Зафиксировал (закодировал) в сочиненных им мелодиях свои мысли, Чувства, переживания по отношению к каждому факту. Что принять за знак в театре? Слово? Действие? Чувство? Пластику? У разных театров разные позиции на этот счет, разные способы создания Художественного сценического образа. Все говорят и спорят о методах, направ- Лениях, стилях, но мало кто пытается понять, о чем идет речь. А ведь у каждого Направления — свой метод, а у каждого метода — свое принципиальное начало. * «Абесалом и Этери» — опера грузинского композитора-классика З.Палиашвили (его Имя носит Театр оперы и балета в Тбилиси), столь же непременное название в Репертуаре грузинского музыкального театра, как «Евгений Онегин» П.Чайковского — в Репертуаре оперы русской. 232 Да простят мне вульгарность этого сравнения, но так же, как у Материалистов в основе всей философской системы лежит материя, а у Идеалистов — дух, так и у театральных методов — тоже свои Принципиально разные основы, начала. Вот два самых главных: СЛОВО ДРАМАТУРГА ДЕЙСТВИЕ (ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА) Говорят, что в античном театре «в начале было слово», а в Средневековом — «в начале было действие». Все начинается отсюда. Сегодня действенная природа современного драматического театра
Как будто не требует доказательств. Ведь сказал же Гегель: «Человек Есть не что иное, как ряд его поступков». Итак —действие. Проследим процесс, происходящий во время Создания сценического произведения. Режиссер и актеры получают литературное произведение, главным Материалом которого является слово. Слово здесь решает все. Слово Здесь — проводник и информатор идей, волнующих автора. Творческое Воображение посредством слова создает форму произведения. Произведение может печататься, его могут читать, оно может существовать самостоятельно, как явление в искусстве. Искусство режиссера и актера заключается в постижении сути Происходящего действия, скрытого за словами пьесы, и в переводе этой Сути на язык действия. Но так как за словами автора скрыта психология Действующих лиц, то актер и режиссер являются переводчиками Психологии в поведение. Через слово — анализ. Познаю психологию. Придумываю поведение — фантазирование. Поведение рождает слово — результат. Только посредством действия актер сможет создать на сцене жизнь, Которую мы условно называем «переживанием». «Переживание» есть Цепь отдельных действий в зависимости от обстоятельств, Выполняемых с затратой больших или меньших доз эмоций. Грусти «вообще» не бывает. Грусть Конкретна, сюжетна. С.Эйзенштейн. «О строении вещей» Судить о людях не по тому блестящему Мундиру, который они сами на себя надели, Не по той эффектной кличке, которую они Сами себе взяли, а по тому, как они Поступают и что они на самом деле Пропагандируют. В.И.Ленин. «Что делать?» В самом деле, что ярче и точнее всего характеризует человека? Его поступки, цели, его дела. Только то, что делает человек, помогает Нам распознать его истинную сущность. Поэтому актеры и режиссеры — это, в сущности, «отгадчи ки» человеческого поведения,
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.59 (0.007 с.) |