Которая так хорошо шла девочке, что ее всюду звали Красной шапочкой. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Которая так хорошо шла девочке, что ее всюду звали Красной шапочкой.



Вот один раз мать ее спекла пироги и говорит:

— Ну-ка, сходи ты к бабушке, узнай, как она поживает, потому что мне ска-

Зали, что она нездорова; снеси-ка ей пирожок да горшочек с маслом.

Красная Шапочка сейчас же собралась и пошла к своей бабушке,

Которая жила в другой деревне.

Идет она лесом, и встречается ей куманек-волк; ему сейчас же

захотелось ее съесть,* но он не посмел, потому что неподалеку в лесу

Были дровосеки. Он ее и спрашивает, куда это она идет.

Бедная девочка не знала, что очень опасно останавливаться в

лесу и слушать, что говорит волк, и сказала ему:

— Я иду к моей бабушке и несу ей пирожок и горшочек с маслом,

Которые ей матушка посылает.

— А далеко ли она живет? — спросил Волк.

— О, да, — ответила ему Красная Шапочка, — вот за той мельницей,

Видите, в первом домике на деревне».

Дальше все идет по очень знакомой схеме: волк обманным путем

«устраняет» бабушку и ждет неосторожную девицу — Красную Шапочку.

«Волк видит, что она вошла, спрятался под одеяло и говорит:

— Положи-ка пирожок на квашню, да и горшочек поставь и иди ляг со

Мной. Красная Шапочка разделась, пошла ложиться и очень

Удивилась, когда увидела, какова ее бабушка раздетая.

— Бабушка, да какие же у вас большие руки!

— Это, чтобы покрепче обнять тебя, внучка.

— Бабушка, да какие же у вас большие ноги!

— Это, чтобы лучше бегать, деточка!

— Бабушка, да какие же у вас большие уши!

— Это, чтобы лучше слышать, деточка!

— Бабушка, да какие же у вас большие глаза!

— Это, чтобы лучше видеть, деточка.

— Бабушка, да какие же у вас большие зубы!

— А это, чтобы тебя съесть!

И с этими словами злой волк набросился на Красную Шапочку и

Съел ее.

Н р а в о у ч е н и е

Из этой присказки становится ясней:

Опасно детям слушать злых людей,

Особенно ж девицам,

И стройным, и прекраснолицым».

С о ве р ш е н н о я с н о, ч то Ша рл ь П е р р о и с п ол ь зует у ж е

Существующий художественный образ (знак) для сочинения нового

варианта, который предназначен выражать совсем другие

Жизненные явления, а именно — вероятно, взволновавший автора

Факт об изнасиловании неосторожной девицы, поверившей лживым

* Все выделения в тексте сделаны М.Т.

229

Словам средневекового ловеласа. Очень интересно, что Шарль Перро

Заканчивает свое сочинение довольно печально. Ему это нужно, чтобы

Напугать неосторожных девиц.

Интересна параллель художественных знаков:

СОЛНЦЕ ТУЧА

КРАСНАЯ ШАПОЧКА ВОЛК

ДЕВИЦЫ ЛОВЕЛАС

В многочисленных вариантах сказки о Красной Шапочке (хотя бы

сказка братьев Гримм, Е.Шварца) финал изменяется. Многие

Исследователи считают, что Волк — это обрядовое олицетворение зимы,

Которое пытается побороть лето. Поэтому спасение Красной Шапочки

естественно, т.к. лето всегда торжествует. Появляется вариант с

Дровосеками, которые спасают Красную Шапочку и убивают волка.

Справедливость торжествует.

Творческое воображение создает все новые и новые модели

Человеческих взаимоотношений, используя один и тот же знак (образ

Красной Шапочки), но каждый раз в это повествование вкладывается

Новый смысл.

Во всех этих случаях мы имеем дело с творческим воображением,

Которое одно и тоже явление ловко пересказывает совсем по-другому.

Это точно так же, как с математикой в шутке Гете: «Математики — вроде

Французов: когда говоришь с ними, они переводят твои слова на свой

Язык, и сразу получается что-то совсем другое».

Основная трудность - это перевести факты на

Театральный язык действия и занимательности.

В.Маяковский.

Предисловие к пьесе «Клоп»

Так же, как и во всех остальных видах искусства, первое, без чего не

Может существовать театр, — это творческое воображение. Творческое

Воображение драматурга, актера и режиссера переводит жизненные

События и факты на язык сценический, придает им значение, ранее не

Присущее, обобщает их, выделяет их суть.

Приведем такой пример.

ФАКТ. Когда-то, говорят, в городе Вероне произошло страшное



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.235.104 (0.006 с.)