Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диалог — спор, проявляющийся в их поведении. Интересный собеседник
—это всегда носитель и источник новой информации (сведения, мнение, сплетня, требование и т.п.). Но общаться — «это, может быть, не столько Что-то сообщать друг другу, сколько что-то менять друг в друге». «Люди Выступают друг для друга одновременно и как скульпторы, и как Материал, из которого предстоит что-то вылепить: то я стремлюсь Придать партнеру желаемую форму, то он поступает точно так же по Отношению ко мне. И ни я, ни он не знаем, что же в результате выйдет» (Я.Коломинский. «Феномен Шахразады»), Итак, ЗАКОН ОРГАНИЧНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА НА СЦЕНЕ Не могут два человека общаться между собой, если их внимание не Сосредоточено друг на друге, если между ними не установилось Определенное отношение, если в результате этого не возникает Действия и контрдействия (что подразумевает наличие разных задач), Если нет момента оценки поведения друг друга, не возникает Определенного внутреннего напряжения — ритма, и движение объекта Не приобретает характерного для этого действия темпа. Й элемент закона —ВНИМАНИЕ Й элемент закона —ОТНОШЕНИЕ Й элемент закона —ДЕЙСТВИЕ Й элемент закона —ОЦЕНКА Й элемент закона — ТЕМПО — РИТМ Й элемент закона -ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Закон естественного и органичного поведения человека в жизни и на сцене так же совершенен и бесспорен, как закон тяготения, как таблица Менделеева, как закономерность движения звезд и планет во Вселенной. Он отражает закон объективной действительности. 253 Тот, кто отрабатывает элементы этого закона каждый в отдельности, Не понимает его сути. Элементы отдельно друг от друга существовать не могут, так же, как не может самостоятельно существовать Кровообращение, дыхание и другие процессы, потому что они Составляют единую систему жизнеобеспечения, элементы которой Связаны и зависимы друг от друга. Чаще всего нарушение закона естественного поведения человека на Сцене происходит в спектаклях, поставленных в очень условных Приемах. Чем более иллюзорен прием спектакля, чем более приближена
Условная сценическая среда к действительности (натурализм), тем Легче актеру сосредотачиваться на объектах внимания и тем больше Веры в предлагаемые обстоятельства у него возникает. Жизнь на сцене Является как бы продолжением жизни реальной. Чем условней среда, скупее декоративные детали, шумы, чем Условнее музыка, абстрактнее сценическая конструкция, тем больше Она походит на метафору, символ, тем точнее должны выполняться и Учитываться все элементы закона. Идеал театрального искусства, по мнению Ш.Дюллена, — это «шедевр, идущий на пустой сцене». Это значит, что в абсолютно Условное, существующее только в его воображении актер верит как в Реально существующее, реально ощущает его и действует в этом Условном мире по законам жизненной правды. Пример тому — игра китайских актеров, описанная в книге С.Образцова «5000 лет и 3 года»: «Влюбленные идут по лужайке, проходят по мосту через реку, Подымаются в гору, заходят в храм, смотрят в колодец, следят за Плывущими по реке дикими гусями. Ничего нет на сцене, и в то же время Во все это веришь, и сцена насыщена юмором и чудесным лиризмом». Все великие актеры прошлого и настоящего (не имеет значения, Знали ли они о существовании закона, или догадывались о нем, или жили На сцене просто интуитивно) творили свои шедевры по этим азбучным Законам сцены. 254 УКАЗАТЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Маркс К. и Энгельс Ф. Соч. в 30-ти томах. Изд. 3-е. — М. Госполитиздат, 1957 Ленин В.И. ПСС. Изд. 5-е. — М., Госполитиздат, 1963 Гегель. Эстетика Луначарский А.В. Статьи о литературе. — М., «Художественная литература», 1957 Белинский В.Г. Полное собрание сочинений в 13-ти т. — М., Издательство АН СССР, 1953-1959 Аристотель. Поэтика. — М., Гослитиздат, 1963 Леонардо да Винчи. Избранное. — М., Гослитиздат, 1952 Гёте И.-В. Статьи и мысли об искусстве. — М.-Л., «Искусство», 1936 Гёте И.-В. Фауст. — Минск, издательство Министерства
Просвещения БССР, 1956
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.006 с.) |