Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Спектакли «Дон Жуан» Мольера (1982) и «Свиньи Бакулы» Д.Клдиашвили (1979). В июле
Года, на фестивале «Театр и время», театр играл «Наш маленький городок» Т.Уайлдера—Р.Габриадзе (1983). В 1991 году, на фестивале памяти А.Эфроса, театр Снова показал «Наш городок». В мае 1996 года театр участвовал во Втором Международном Чеховском фестивале со спектаклем «Амфитрион» Ж.Жироду. В ян- Варе 1997 года театр сыграл в Москве спектакли «Наш городок», «Свиньи Бакулы» и «Сон в летнюю ночь» В.Шекспира (1992). ** Репетиции начались в 1984 году (Раневскую должна была играть К.Долидзе, Лопахина — З.Кип-шидзе), возобновлялись в 1989 и 1995 годах. 262 Публицистический пафос, к которому с давних пор мы испытываем Недоверие, и стали подыскивать персонажам Шекспира в интерпретации Чхеидзе реальные рифмы и имена. То, что пьесу слишком просто было Вписать в современный контекст Грузии, сыграло с режиссером злую Шутку и заслонило от многих художественные усилия режиссера. Для того, кто хорошо знает Стуруа, было ясно, что «Макбет» — даже Слишком его пьеса. Все лучшие спектакли этого стойкого брехтианца и, Пожалуй, чуточку мизантропа, начиная с «Кваркваре» и кончая «Королем Лиром», являли зрителю многоликость зла, циничного, артистичного и Изобретательного. И для него уж слишком явно лапидарный Шекспировский сюжет «лег» на современные времена и опрощенные Нравы. Хотя для него эта рифма казалась привычной, он всегда Справлялся с ней без пафоса. С другой стороны, что же делать, если «предчувствие гражданской Войны» не обмануло ни Стуруа, ни Чхеидзе, если в театре военных Действий оба они оказались зрителями партера, а война в прямом Смысле слова ворвалась в их театр-дом. «Макбет» снова, как когда-то, Когда они вместе ставили «Мачеху Саманиш-вили», соединил эти два Имени в нашем сознании. Однако спутал их режиссерские карты. Создавалось ощущение, что они поменялись местами. Чхеидзе выгля- Дел сумрачнее и судил беспощаднее. Стуруа показался мягче и Сентиментальнее. Спектакль Чхеидзе в БДТ был спектаклем о невыносимой легкости Убийства. Мир «Макбета» ужаснул режиссера. Перефразируя Шекспира, можно
Было бы сказать, что мир видений расстроил мир его души, и с этим Наваждением он боролся — не в силах избавиться от мыслей, в которые, Как советовала леди Макбет, лучше было не углубляться. Сон Стуруа Тоже был «руками Макбета зарезан». Однако этот мир вызывал в нем не Ужас, а досаду. Он словно сожалел о людях, которые не ведают, что Творят. У Стуруа получился спектакль о невыносимой тяжести Раскаяния, о трех поколениях обреченных (Макбет и его друзья — «дети» Дункана, у друзей Макбета тоже есть или будут дети) — о трех поколени- Ях, обреченных в войне и после войны пить варево ведьм, в котором Плавают пальчики новорожденного ребенка, утопленного шлюхой в Придорожной канаве. «Амфитрион» Туманишвили смотрелся репликой мастера в этом Споре-неспоре его учеников. Не думаю, что учитель видел хотя бы один Из спектаклей своих учеников, но в принципе иное театральное Мироощущение заставило его иначе откликнуться на жизнь. Трагедии (а Президентство З.Гамсахурдия и гражданская война, случившая при нем, Стали трагедией страны, которую русские всегда обожали и которая для Них казалась раем на земле) — трагедии в жизни Туманишвили вдруг Противопоставил комедию в театре, где любовь побеждает смерть, Человек побеждает бога, свет побеждает тьму, а жизнь — войну. Это Была божественная печаль по поводу невыносимой легкости бытия. Спектакль был прозрачен и невесом. Он таял на глазах, как снежинка в Руке. Когда на белых ширмах взлетали от ветра белые занавески и тихо Загорался ночник, так и казалось, что такой «Амфитрион» был вымечтан Двадцатилетним юношей Мишей Туманишвили много лет назад, где-нибудь В военном госпитале, в окопе или в плену, в тот миг, когда смерть стояла Рядом, а жизнь выглядела роскошью, одетой в «радужные цвета Неожиданности». Это был самый пацифистский спектакль из тех, что я
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.248.208 (0.007 с.) |