Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Арлекинада — поиски выразительности
Вечер «сюрпризов» Глава XIII. Метод действенного анализа Разведка умом Действенный рассказ Разведка действием Контроль пьесой Глава XIV. Практические занятия Отбор и работа над отрывками из пьес Глава XV. Событие — Что вы читаете, принц? — Слова, слова, слова, — отвечает Гамлет. — Что вы делаете, Яхонтов? — Ничего особенного. Я освобождаю слова из плена», — Отвечает В. Яхонтов. Событийный ряд —закадрованный Идейно-тематический замысел спектакля (Диалог Креон—Антигона) Формула Кнебель. Выстраивание ряда (конструирование) Глава XVI. Закон сверхзадачи и сквозного действия Глава XVII. Практические занятия по мастерству и режиссуре. «Лепка идеи» («Зубы, врач», «Доктор философии», «Отелло» и Т.д., телеграммы-сюжеты Конспекты» событий классических пьес в действии Глава XVIII. Режиссерский план (экспликация) Литературный анализ (идейно-тематический замысел) Театральный анализ Шаблонная схема «укладки» всех элементов театрального Анализа Творческий замысел Глава XIX. Проблемы формы и содержания театрального искусства 1. Форма (искусство — это в конце концов форма) Примеры гармонического слияния содержания и формы (классические формы) Сценическая метафора 261 НЕВЫНОСИМАЯ ЛЕГКОСТЬ БЫТИЯ Последний спектакль М.Туманишвили* Мая 1996 года Михаила Туманишвили не стало. Он уже никогда не поставит свой «Вишневый сад», который сочинял почти 10 лет.** И, Думаю, дело было не только в творческих муках. Похоже, все-таки «предлагаемые обстоятельства», в какие попала Грузия, помешали Режиссеру вместе с чеховскими героями естественным образом Распрощаться со старым домом, в последний раз окинуть взглядом Детскую, увидеть маму в белом платье, идущую по саду, и броситься в Париж «к этому ужасному человеку». Любовь к родному пепелищу для Туманишвили никогда не была пустым звуком. «Когда умирают люди, меняются их портреты», — сказал поэт. Наверное, когда умирают режиссеры, меняются их спектакли. Создатель «Амфитриона» вряд ли замышлял его как завещание. Но слишком
Многое в нем после смерти М.Т. выглядело символичным. Вот именно так Его мог поставить только Туманишвили, семидесятипятилетний Режиссер-мудрец, который прошел всю войну, знал, почем фунт лиха, Видел смерть в 40-х и увидел ее в 90-х на улицах родного Тбилиси. В Сущности, он прожил невероятно счастливую жизнь. Хотя постоянно Бурчал, что его предают ученики. Постоянно помнил, как «били» его Театральные оппоненты. Болезненно переживал, что его лишили театра В его лучшие творческие годы. Но он все-таки прожил счастливую жизнь. Занимался делом, в котором был талантлив и смел. Ставил то, что хотел. Почти всегда. Под конец жизни создал собственный театр — Театр Киноактера. Воспитал талантливых учеников, которые составили славу Грузинского театра и кино. Был любим и любил. Это все и читалось в «Амфитрионе». Почти одновременно с этим спектаклем вышли два шекспировских «Макбета», поставленные учениками М.Туманишвили. Т.Чхеидзе Сделал спектакль в петербургском БДТ, Р.Стуруа — в родном Театре Имени Ш.Руставели. Все три отразились друг в друге, как в зеркале, и Напомнили «пейзаж после битвы». Для того, кто хорошо знал Чхеидзе, было ясно, что «Макбет» — не его Пьеса, а человек, вляпавшийся во власть, — не его герой. Нежного и Тонкого психолога, Чхеидзе всегда больше интересовали не победители, А побежденные, не насильники, а жертвы, не столько сами поступки, Сколько их побудительные мотивы. Спектакль производил Неоднозначное впечатление: что-то в нем казалось тривиальным, что-то было трагичным и сильным (например, безумие леди Макбет и смерть Макбета). Критики поторопились вычленить в его спектакле лишь * «Амфитриона» Ж.Жироду (1994) показали в Москве вскоре после смерти М.Т. Театр Киноактера приезжал в Москву много раз. В октябре 1982 года в столице увидели
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.77.195 (0.006 с.) |