Неинтересным разговором. Ее желания оказываются в конфликте с 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неинтересным разговором. Ее желания оказываются в конфликте с



Предлагаемыми обстоятельствами.

Неспособный актер (студент) постарается побыстрее совершить

Действие, заданное этюдом, талантливый же — нафантазирует сотню

Действий, обогащающих выполнение этой задачи. Он постарается

Изобразить в действии процесс борьбы желания с обстоятельствами.

Этого требует закон.

Сценическое действие должно быть конкретным, правдивым а не

Формально изображенным. Его возникновение должно иметь какую-

Либо точную причину. Оно должно быть направлено на какую-то

Конкретную цель. У всякого действия есть его внешняя сторона, т.е. то,

Что видит наблюдатель со стороны (физическое действие), и

внутренняя, невидимая (мысли, желания, чувства), т.е. психическая

Жизнь человека. Но поскольку обе стороны связаны между собой,

Физические действия правильнее называть психофизическими.

Физическое действие в готовой роли актер выполняет каждый раз при

Повторении спектакля, а приспособление (т.е. как он это действие

Выполняет сегодня) меняется. Приспособление — это краска, нюанс, это

Сегодняшнее актерское состояние, его импровизация.

Физическое действие — это мостик между сознательным и

Подсознательным. В момент выбора физического действия — это

Процесс сознательный, в момент же его выполнения процесс становится

Подсознательным. Только через физическое действие, т.е. через

Поведение человека, мы можем судить о внутреннем, психическом его

Состоянии.

249

Разница между жизненным процесс ом, действительно

Произошедшим в жизни (девушка прожгла платье), и тем же случаем,

Происходящим на сцене, заключается в том, что в жизни этот случай

Произошел с настоящим платьем, а на сцене — с подобием платья,

Пустышкой. Если в жизни девушка прожгла платье, она не занимается

Анализом своих желаний и действий, а старается спасти испорченное

Платье или найти способ, как выйти из трудного положения. Актер же

Вынужден как следует разобраться в обстоятельствах и действиях и

Насочинять то, что в жизни делается само собой.

Сначала с тщательностью археолога актер должен восстановить

рисунок физического поведения человека, а после этого с упрямством

Музыканта отрабатывать эти действия до тех пор, пока не добьется,

Чтобы они стали подобны действиям жизненным, выстроенным по

Законам естественного поведения человека в жизни. Актер, повторяю,

Должен поверить в условное как в безусловное, заволноваться на сцене

Так же, как «если бы» это было на самом деле.

В момент правильной реализации сценической задачи — независимо

От актера, но в очень большой зависимости от его таланта — возникает

Чувство, т.е. степень и качество возбуждения нервной системы человека.

В жизни сначала действуют, потом осознают и чувствуют.* На сцене

Сперва осознают, анализируют, потом действуют, и постепенно приходит

Чувство.

Й элемент закона. ОЦЕНКА

Предположим, что человек в хорошем настроении возвращается от

Знакомых домой. Стоит на остановке, ждет троллейбуса. К нему

Подходит пьяный хулиган и начинает его ругать. Обстоятельства резко

Меняются. Человек неожиданно обнаруживает новый объект, с которым у

Него еще нет устоявшихся отношений. Информация об объекте пока что

Отсутствует. (Сказал ведь кто-то, что страх — это и есть отсутствие

Информации). Так называемая оценка происходит постепенно, по мере

«узнавания».

Пример.

Й признак. Человек видит приближающуюся к нему фигуру. Мало

Ли что может быть, человек ждет троллейбуса.

Й признак. Подошедший нетвердо стоит на ногах, покачивается.

Мало ли где человек был. Чуть подвыпил. Бывает!

Й признак. Подошедший пристально уставился на человека.

Человек отвернулся, тогда вновь подошедший тихо его выругал. Вот

невоспитанный тип!

* Мысль, наверное, спорная. В этом месте в рукописи М.Т. даже стоит «восклик»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.205.223 (0.008 с.)