Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Н.Крымовой, выражающей своей несогласие. (Н.А. много писала о Туманишвили, была
Первым редактором его книги «Режиссер уходит из театра». Собственно, та книга просто Родилась из писем М.Туманишвили к Н.Крымовой. Наконец, они были большими Друзьями. Поэтому, естественно, что и рукопись другой своей книги, той, что сейчас Перед вами, М.Т. отдал читать любимому критику.) Возвращаясь к тому, что «в жизни Сначала действуют, потом осознают», мы можем сказать так: мысль спорная, но в данном Случае не следует понимать ее буквально, М.Т. важно обозначить принципиальную Разницу между последовательностью действий в жизни и на сцене. 250 Й признак. Человек возмутился, тогда хулиган стал поносить его громко. Это типичный хулиган, бандит! Й признак. Человек пошел прочь, а хулиган побежал за ним. Надо спасаться! Все эти изменения могут происходить в очень быстром темпе, В одно мгновение, или в медленном. Беспрерывные контакты-реагирования субъекта со средой дают Возможность сохранять некоторое «равновесие» на определенном Отрезке жизни. Но это «равновесие» нарушается в то же мгновение, как Только одно из обстоятельств, составляющих эту среду, изменится или Появится новое обстоятельство. Тогда человеку придется вновь искать Контакты между собой и средой, его поведение тоже изменится, Изменятся его желания и действия, темп его жизни, изменится Эмоциональное напряжение его нервного аппарата. Этот процесс длится В бесконечном жизненном потоке до тех пор, пока работает Человеческое сознание (а значит, и самый главный его элемент — Внимание). Он нарушается, если человек спит, находится в беспамятстве Или сошел с ума. В момент изменения предлагаемых обстоятельств меняется и Сценическая задача, а, следовательно, организуется новая сценическая Ситуация. Момент перехода от одного действенного эпизода к другому Есть момент оценки. Для актера этот момент наиболее сложен и требует полной отдачи Внутренних сил. Ряд оценок — это уже схема развития действия. Это Километровые столбы вдоль дороги сценических перипетий, это схема Темпов и ритмов в процессе действования, это дорога «сквозного
Действия» — компаса сценической жизни. Девушка спешит на свидание. С и т у а ц и я о р г а н и з о в а н а Определенными предла гаемыми Обстоятельствами и сценической Задачей. Но вот девушка слышит с Улицы голос, зовущий ее. Новое Обстоятельство меняет задачу, Рождает новую. Разговаривая с Болтливой собеседницей, девушка Вдруг чувствует запах гари. Она ищет Причину запаха и обнаруживает про- Жженное платье. Обстоятельства Снова изменились, появилась новая Сценическая задача. В обоих случаях Мы имеем дело со сценической Оценкой. О ц е н к а — э т о к а ч е с т в о Реагирования на неожиданную смену Предлагаемых обстоятельств. Чем объективнее отражается в Человеческом сознании окружающий его мир, тем больше у человека Возможностей дать правильную оценку событий, с которыми он Столкнулся, и принять решение. Й элемент закона. ТЕМПО-РИТМ Степень активности сценической задачи в процессе столкновения с Предлагаемыми обстоятельствами — это и есть ритм. Степень Состояния актера — это единица ритма. Степень внутреннего напряжения, т.е. ритм, зависит от ситуации и Качества темперамента данного субъекта. Известны четыре типа темперамента: 1. холерический; 2. сангвинический; 3. флегматический; Меланхолический. 251 В зависимости от качества темперамента каждый из субъектов будет По-разному реагировать на один и тот же раздражитель (в нашем случае — на разъяренного хулигана). Холерик при виде пьяного хулигана, вероятно, закричит на него, а Убегая, будет возмущаться, стыдить его, чуть не умрет от страха. Флегматик — спокойно оценит положение и уйдет, не закричав. Меланхолик — в опасной ситуации растеряется, истерически завопит, Заплачет, будет звать на помощь.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.29.219 (0.008 с.) |